Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2012 в 16:33, курсовая работа
Рынку необходимы самостоятельные, хозяйственно независимые организации - гибкие, оперативные, оснащенные новейшими средствами вычислительной техники, средствами связи, передачи информации и оргтехники.
Введение 3
1. Оптовые ярмарки в системе хозяйственных связей торговли 5
1.1. Организация и проведение оптовых ярмарок 5
1.2. Характерные черты ярмарочной торговли 13
1.3. Порядок и преимущества заключения договоров на оптовых ярмарках 15
1.4. Современные проблемы организации и проведения оптовых ярмарок и перспективы ярмарочной торговли 17
2. Организация и анализ работы ОАО «Сибирская ярмарка» 21
2.1. Краткая характеристика ОАО «Сибирская Ярмарка» 21
2.2. Анализ работы Сибирской ярмарки на современном этапе 25
3. Направления и перспективы развития ОАО «Сибирская ярмарка» 31
Заключение 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
На настоящем этапе
одной из главных задач в области
регулирования выставочно-
В случае принятия решения о разработке единого нормативного правового акта, с учетом международного опыта правового регулирования в указанной области, в качестве основных целей указанного нормативного правового акта следовало бы предусмотреть упорядочение регулирования выставочно-ярмарочной деятельности, функционирования организаций, ответственных за проведение выставочных мероприятий.
Однако достижение указанных
целей вполне может быть обеспечено
путем разработки и принятия нескольких
специальных нормативных
«ITE Сибирская Ярмарка» – крупнейшее региональное выставочное общество России, известное в деловых кругах всего мира. По официальной статистике Российского Союза выставок и ярмарок, компания входит в пятерку лидеров отечественного экспобизнеса: по количеству проводимых выставок «ITE Сибирская Ярмарка» занимает первое место, а по числу экспонентов и посетителей стоит на втором.
«ITE Сибирская Ярмарка» занимается организацией и проведением в Новосибирске международных специализированных выставок на протяжении двух десятилетий. Компания учреждена в 1989 году как региональный коммерческий центр Ассоциации Сибирских городов, тогда же была проведена Первая Всесибирская Универсальная выставка, собравшая 750 участников. В 1991 году выставочное общество выступает одним из инициаторов и учредителей объединения ведущих выставочных компаний России – РСВЯ, который сегодня насчитывает 87 членов. В 1993 году выставочное общество зарегистрировано Международным Союзом выставок и ярмарок UFI (Париж).
«Сибирская Ярмарка» – крупнейшее выставочное общество за Уралом, известное в деловых кругах России и всего мира. Член Союза выставок и ярмарок России, Международного союза выставок и ярмарок UFI – всемирной организации, принадлежность к которой является показателем высокого профессионального и международного статуса организации.
Годовой календарь "Сибирской Ярмарки" включает 90 выставочных мероприятий. Среди них - ведущие отраслевые события года, выставки местного значения.
Высокий статус промышленных выставок «Сибирской Ярмарки» подтвержден Правительством Российской Федерации, отраслевыми Министерствами, Межрегиональной Ассоциацией «Сибирское Соглашение», Ассоциацией Сибирских и Дальневосточных Городов, Межрегиональной Ассоциацией Руководителей Предприятий, местными администрациями.
За двенадцать лет своей деятельности, «Сибирская Ярмарка» провела более семисот промышленных выставок в Новосибирске и 130 в других городах России.
Более чем за десятилетие
работы, выставочные павильоны «
На выставках Сибирской
Ярмарки прошло более 5500 научных
событий – конгрессы, научно-практические
конференции, семинары, круглые столы.
Кроме этого, промышленные выставки
Сибирской Ярмарки –
Сибирская Ярмарка – крупнейшее выставочное общество за Уралом, известное в деловых кругах России и всего мира. Член Союза выставок и ярмарок России, Международного союза выставок и ярмарок UFI – всемирной организации, принадлежность к которой является показателем высокого профессионального и международного статуса организации. Годовой календарь Сибирской Ярмарки включает 90 выставочных мероприятий. Среди них - ведущие отраслевые события года, выставки местного значения.
Высокий статус промышленных выставок «Сибирской Ярмарки» подтвержден Правительством Российской Федерации, отраслевыми Министерствами, Межрегиональной Ассоциацией «Сибирское Соглашение», Ассоциацией Сибирских и Дальневосточных Городов, Межрегиональной Ассоциацией Руководителей Предприятий, местными администрациями.
За 16 лет «Сибирская Ярмарка» прошла путь от провинциальной
ярмарки до международного выставочного
центра, предлагающего выставочные услуги
мирового уровня. В календаре "Сибирской
Ярмарки" более ста выставочных мероприятий,
и ее история - это летопись становления
выставочного движения в России. Промышленные
выставки выполняют функцию экономического
клапана, становятся важнейшим элементом
рыночной (производственно-сбытовой-
На выставках Сибирской Ярмарки прошло более 5500 научных событий – конгрессы, научно-практические конференции, семинары, круглые столы. Кроме этого, промышленные выставки Сибирской Ярмарки – незабываемое яркое зрелище, которое не оставляет никого равнодушным. Во время работы экспозиции на главной сцене, на стендах проходят мастер-классы, выступления творческих коллективов, известных всей России.
Рейтинг по общему числу участников и посетителей выставок Сибирской Ярмарки, согласно ежегодному статистическому обзору Союза Выставок и Ярмарок, определяется третьим - четвертым местом в стране и первым за Уралом, что подтверждает высокий уровень деловой активности и исключительное значение Новосибирска в предпринимательской географии России.
В таблице 2.1. представлены показатели экономической деятельности «ITE Сибирская Ярмарка» за последние 2 года.
Таблица 2.1.
Экономические показатели работы «ITE Сибирская Ярмарка» за 2007 – 2008 гг.
Показатели |
2007г. |
2008г. |
Изменение, + - |
Темпы роста, % |
1. Выручка (нетто) от
реализации товаров, продукции, |
65 360 |
80 867 |
15 507 |
123,7 |
2. Себестоимость проданных
товаров, продукции, работ, |
57 717 |
71 003 |
13 286 |
123 |
3. Прибыль от продаж, тыс.руб. |
7 643 |
9 864 |
2 221 |
129,1 |
4. Среднегодовая стоимость имущества (активов), тыс. руб. |
47640 |
46615 |
-1 025 |
97,8 |
5. Рентабельность продаж, % (п.3 / п.2) |
13,2 |
13,9 |
0,65 |
104,9 |
6. Рентабельность активов
(Экономическая рентабельность) |
16 |
21,2 |
5,12 |
131,9 |
Результатом деятельности Выставочного общества сегодня можно считать тот факт, что тенденция мультифункционального значения промышленных выставок в обеспечении производственного процесса всего мегаполиса проявляется всё отчётливей. Заметна и позитивная роль выставочной деятельности в нейтрализации многих негативных факторов. Например, таких, как большая географическая удаленность Новосибирска от центра и международных границ. География участников "Сибирской Ярмарки" – самая широкая в России. Надеюсь, что знакомство с Выставочным обществом «Сибирская Ярмарка» станет первым шагом на пути к долговременному взаимовыгодному сотрудничеству.
Первая универсальная выставка на «Сибирской ярмарке» прошла в декабре 1989 г. Среди крупнейших по количеству экспонентов регулярных выставок – «Стройсиб», «Автосиб», «Медсиб», «Сибсвязь», «Продсиб». География участников каждой выставки охватывает в среднем 30 городов России и зарубежья. Например, в «Стройсибе-2006» приняли участие около 700 предприятий, 61% из которых расположены в Западной Сибири, 26% – в европейской части России, 6% – иностранные участники.
Крупнейшее региональное выставочное общество «Сибирская Ярмарка» занимается организацией и проведением специализированных выставок в течение девятнадцати лет. "Сибирская Ярмарка" входит в пятерку лидеров отечественного выставочного бизнеса: по количеству проводимых выставок компания занимает первое место, а по числу экспонентов и посетителей стоит на втором.
По требованиям организаторов «Сибирская ярмарка» экспозиция ярмарки должна отвечать высокому научно-техническому и инвестиционному уровню, международным стандартам по дизайну и художественному оформлению, а также требованиям, предъявляемым к действующим экспонатам, макетам и рекламно-информационным материалам.
Конкурсная документация доступна для ознакомления и предоставляется в электронном виде.
После ее получения необходимо зарегистрироваться в установленном в конкурсной документации порядке у уполномоченного органа Заказчика.
Конкурсная документация на бумажном носителе предоставляется на основании письменного запроса по установленной форме, в течение двух дней со дня получения соответствующего заявления.
Операторы рынка объясняют
сложившуюся монополию «
Последние годы в Новосибирске появляются альтернативы выставкам «Сибирской ярмарки» в отдельных сегментах рынка. Например, Городское объединение рекламистов и Российская ассоциация производителей и поставщиков сувениров провели в Новосибирске выставку «Бизнес-сувениры и подарки», Сибирская ассоциация рестораторов и отельеров (САРО) весной этого года организовала выставку «Индустрия гостеприимства – Сибирь». Региональный информационно-аналитический центр STI и «Экспокон» предлагают компаниям новый формат выставочных мероприятий – специализированные рабочие встречи для компаний одного сектора бизнеса. С 1999 г. РИАЦ два раза в год в Новосибирске проводит Workshop STI для российских и зарубежных туроператоров и турагентств. В этом году компания «Экспокон» организовала похожие встречи под названием «Строим город», только в сфере строительства. Такие встречи проводятся транзитом в нескольких городах Сибири (Новосибирск, Красноярск, Кемерово, Омск, Томск). Кроме того, в городе есть еще несколько операторов, которые занимаются организацией и проведением специализированных выставочных мероприятий в регионах России, странах СНГ и за рубежом. Это такие компании, как АПЕКС, «ЭкспоНовосибирск – Международные выставочные проекты», «СибЭкспоСервис», «MVK-Сибирь». Организатором некоторых выставок являются органы власти (например, сельскохозяйственной «Золотой осени»). Несмотря на развитие выставочно-ярмарочной деятельности, в «Сибирской ярмарке» заявляют, что серьезных конкурентов для себя пока не видят – альтернативные мероприятия проводятся нерегулярно и менее востребованы целевой аудиторией.
Многие новосибирские компании не ограничиваются местными выставками. Они едут на ярмарки в Кузбасс, Алтай, Москву, на Дальний Восток, Урал, в страны СНГ, Европу или Азию (Китай, Корея, Малайзия). Посещение выставок в других городах и странах может быть как вынужденной мерой из-за отсутствия профильных мероприятий на «малой родине», так и желанием пообщаться с более широким кругом потенциальных партнеров. Из этих соображений наиболее популярны московские выставочные мероприятия.
К региональным выставкам некоторые участники ярмарок и выставок охладели еще и по причине нередких технических и организационных накладок. Компания «Торговый Дизайн-Новосибирск» (поставщик торгового оборудования), ощутила на себе сбои, поставившие проведение мероприятий под угрозу срыва. Презентация продукции компании требует соблюдения особых технических условий (подвод воды, слив и т. д.), что не всегда могут гарантировать организаторы. Особенно это касается региональных выставок, которые зачастую проводятся в помещениях, в принципе изначально не предназначенных для проведения выставочных мероприятий».