Организация коммерческой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2012 в 16:33, курсовая работа

Описание работы

Рынку необходимы самостоятельные, хозяйственно независимые организации - гибкие, оперативные, оснащенные новейшими средствами вычислительной техники, средствами связи, передачи информации и оргтехники.

Содержание

Введение 3
1. Оптовые ярмарки в системе хозяйственных связей торговли 5
1.1. Организация и проведение оптовых ярмарок 5
1.2. Характерные черты ярмарочной торговли 13
1.3. Порядок и преимущества заключения договоров на оптовых ярмарках 15
1.4. Современные проблемы организации и проведения оптовых ярмарок и перспективы ярмарочной торговли 17
2. Организация и анализ работы ОАО «Сибирская ярмарка» 21
2.1. Краткая характеристика ОАО «Сибирская Ярмарка» 21
2.2. Анализ работы Сибирской ярмарки на современном этапе 25
3. Направления и перспективы развития ОАО «Сибирская ярмарка» 31
Заключение 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36

Работа содержит 1 файл

тема 10Организация коммерческой деятельности .doc

— 229.00 Кб (Скачать)
  • действующая нормативная правовая база не в полном объеме регулирует вопросы выставочно-ярмарочной деятельности и требует разработки дополнительных нормативных правовых актов;
  • отсутствует скоординированный подход к планированию по срокам и тематике приоритетных выставочных мероприятий, проводимых в России и за рубежом, а также общая идеология формируемых на них экспозиций – в первую очередь, национальных и региональных;
  • имеющиеся методики экономического анализа выставочно-ярмарочной деятельности не позволяют в полной мере определить ее влияние на экономику России, не ведется обобщенная статистика по выставочным организациям, что затрудняет анализ текущего состояния этой сферы деятельности и составление прогноза ее развития;
  • отсутствует концептуальный подход федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Федерации к организации выставочно-ярмарочных мероприятий, имеющих особо важное значение для экономики Российской Федерации;
  • в ряде случаев имеет место ведомственная разобщенность в подходе к вопросам государственной поддержки выставочно-ярмарочной деятельности;
  • материально-техническая база выставочной деятельности недостаточно развита и не в полной мере соответствует международным требованиям.

На настоящем этапе  одной из главных задач в области  регулирования выставочно-ярмарочной деятельности является установление целесообразности разработки единого основополагающего  нормативного правового акта в данной области, а также, в случае признания такой целесообразности, определение конкретного нормативного содержания данного акта.

В случае принятия решения  о разработке единого нормативного правового акта, с учетом международного опыта правового регулирования в указанной области, в качестве основных целей указанного нормативного правового акта следовало бы предусмотреть упорядочение регулирования выставочно-ярмарочной деятельности, функционирования организаций, ответственных за проведение выставочных мероприятий.

Однако достижение указанных  целей вполне может быть обеспечено путем разработки и принятия нескольких специальных нормативных правовых актов в области выставочно-ярмарочной деятельности с учетом наличия регулирования  отдельных вопросов актами общего значения (Гражданским кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации и др.).

2. Организация и анализ работы ОАО «Сибирская ярмарка»

2.1. Краткая характеристика ОАО «Сибирская Ярмарка»

 

 

«ITE Сибирская Ярмарка» – крупнейшее региональное выставочное общество России, известное в деловых кругах всего мира. По официальной статистике Российского Союза выставок и ярмарок, компания входит в пятерку лидеров отечественного экспобизнеса: по количеству проводимых выставок «ITE Сибирская Ярмарка» занимает первое место, а по числу экспонентов и посетителей стоит на втором.

«ITE Сибирская Ярмарка» занимается организацией и проведением в Новосибирске международных специализированных выставок на протяжении двух десятилетий. Компания учреждена в 1989 году как региональный коммерческий центр Ассоциации Сибирских городов, тогда же была проведена Первая Всесибирская Универсальная выставка, собравшая 750 участников. В 1991 году выставочное общество  выступает одним из инициаторов и учредителей объединения ведущих выставочных компаний России – РСВЯ, который сегодня насчитывает 87 членов. В 1993 году выставочное общество зарегистрировано Международным Союзом выставок и ярмарок UFI (Париж).

«Сибирская Ярмарка» – крупнейшее выставочное общество за Уралом, известное в деловых кругах России и всего мира. Член Союза выставок и ярмарок России, Международного союза выставок и ярмарок UFI – всемирной организации, принадлежность к которой является показателем высокого профессионального и международного статуса организации.

Годовой календарь "Сибирской  Ярмарки" включает 90 выставочных  мероприятий. Среди них - ведущие  отраслевые события года, выставки местного значения.

Высокий статус промышленных выставок «Сибирской Ярмарки» подтвержден Правительством Российской Федерации, отраслевыми Министерствами, Межрегиональной Ассоциацией «Сибирское Соглашение», Ассоциацией Сибирских и Дальневосточных Городов, Межрегиональной Ассоциацией Руководителей Предприятий, местными администрациями.

За двенадцать лет  своей деятельности, «Сибирская Ярмарка» провела более семисот промышленных выставок в Новосибирске и 130 в других городах России.

Более чем за десятилетие  работы, выставочные павильоны «Сибирской Ярмарки» посетило более 600 тысяч участников, в том числе 6 тысяч зарубежных гостей.

На выставках Сибирской  Ярмарки прошло более 5500 научных  событий – конгрессы, научно-практические конференции, семинары, круглые столы. Кроме этого, промышленные выставки Сибирской Ярмарки – незабываемое яркое зрелище, которое не оставляет  никого равнодушным. Во время работы экспозиции на главной сцене, на стендах проходят мастер-классы, выступления творческих коллективов, известных всей России.

Сибирская Ярмарка –  крупнейшее выставочное общество за Уралом, известное в деловых кругах России и всего мира. Член Союза выставок и ярмарок России, Международного союза выставок и ярмарок UFI – всемирной организации, принадлежность к которой является показателем высокого профессионального и международного статуса организации. Годовой календарь Сибирской Ярмарки включает 90 выставочных мероприятий. Среди них - ведущие отраслевые события года, выставки местного значения.

Высокий статус промышленных выставок «Сибирской Ярмарки» подтвержден Правительством Российской Федерации, отраслевыми Министерствами, Межрегиональной Ассоциацией «Сибирское Соглашение», Ассоциацией Сибирских и Дальневосточных Городов, Межрегиональной Ассоциацией Руководителей Предприятий, местными администрациями.

За 16 лет «Сибирская Ярмарка» прошла путь от провинциальной ярмарки до международного выставочного центра, предлагающего выставочные услуги мирового уровня. В календаре "Сибирской Ярмарки" более ста выставочных мероприятий, и ее история - это летопись становления выставочного движения в России. Промышленные выставки выполняют функцию экономического клапана, становятся важнейшим элементом рыночной (производственно-сбытовой-торговой) инфраструктуры как на региональном, так и на международном уровне.

На выставках Сибирской  Ярмарки прошло более 5500 научных  событий – конгрессы, научно-практические конференции, семинары, круглые столы. Кроме этого, промышленные выставки Сибирской Ярмарки – незабываемое яркое зрелище, которое не оставляет никого равнодушным. Во время работы экспозиции на главной сцене, на стендах проходят мастер-классы, выступления творческих коллективов, известных всей России.

Рейтинг по общему числу  участников и посетителей выставок Сибирской Ярмарки, согласно ежегодному статистическому обзору Союза Выставок и Ярмарок, определяется третьим - четвертым  местом в стране и первым за Уралом, что подтверждает высокий уровень деловой активности и исключительное значение Новосибирска в предпринимательской географии России.

В таблице 2.1. представлены показатели экономической деятельности «ITE Сибирская Ярмарка» за последние 2 года.

Таблица 2.1.

Экономические показатели работы «ITE Сибирская Ярмарка» за 2007 – 2008 гг.

Показатели

2007г.

2008г.

Изменение, + -

Темпы роста, %

1. Выручка (нетто) от  реализации товаров, продукции,  работ, услуг (за минусом налога  на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей), тыс. руб.

65 360

80 867

15 507

123,7

2. Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг,  тыс. руб.

57 717

71 003

13 286

123

3. Прибыль от продаж, тыс.руб.

7 643

9 864

2 221

129,1

4. Среднегодовая стоимость имущества (активов), тыс. руб.

47640

46615

-1 025

97,8

5. Рентабельность продаж, % (п.3 / п.2)

13,2

13,9

0,65

104,9

6. Рентабельность активов  (Экономическая рентабельность), % (п.3 / п. 4)

16

21,2

5,12

131,9


 

Результатом деятельности Выставочного общества сегодня можно считать тот факт, что тенденция мультифункционального значения промышленных выставок в обеспечении производственного процесса всего мегаполиса проявляется всё отчётливей. Заметна и позитивная роль выставочной деятельности в нейтрализации многих негативных факторов. Например, таких, как большая географическая удаленность Новосибирска от центра и международных границ. География участников "Сибирской Ярмарки" – самая широкая в России. Надеюсь, что знакомство с Выставочным обществом «Сибирская Ярмарка» станет первым шагом на пути к долговременному взаимовыгодному сотрудничеству.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Анализ работы Сибирской ярмарки на современном этапе

 

 

Первая универсальная  выставка на «Сибирской ярмарке» прошла в декабре 1989 г. Среди крупнейших по количеству экспонентов регулярных выставок – «Стройсиб», «Автосиб», «Медсиб», «Сибсвязь», «Продсиб». География участников каждой выставки охватывает в среднем 30 городов России и зарубежья. Например, в «Стройсибе-2006» приняли участие около 700 предприятий, 61% из которых расположены в Западной Сибири, 26% – в европейской части России, 6% – иностранные участники.

Крупнейшее региональное выставочное  общество «Сибирская Ярмарка» занимается организацией и проведением специализированных выставок в течение девятнадцати лет. "Сибирская Ярмарка" входит в пятерку лидеров отечественного выставочного бизнеса: по количеству проводимых выставок компания занимает первое место, а по числу экспонентов и посетителей стоит на втором.

По требованиям организаторов «Сибирская ярмарка» экспозиция ярмарки должна отвечать высокому научно-техническому и инвестиционному уровню, международным стандартам по дизайну и художественному оформлению, а также требованиям, предъявляемым к действующим экспонатам, макетам и рекламно-информационным материалам.

Конкурсная документация доступна для ознакомления и предоставляется в электронном виде.

После ее получения необходимо зарегистрироваться в установленном  в конкурсной документации порядке  у уполномоченного органа Заказчика.

Конкурсная документация на бумажном носителе предоставляется на основании письменного запроса по установленной форме, в течение двух дней со дня получения соответствующего заявления.

Операторы рынка объясняют  сложившуюся монополию «Сибирской ярмарки» отсутствием в городе больших выставочных площадей. Для «Сибирской ярмарки» ограниченные площади также являются одной из проблем. Выставочное общество «Сибирской ярмарки» арендует заводской цех площадью порядка 10 тыс. кв. м. Но такое помещение не может соответствовать мировому уровню проведения выставок. Сейчас недалеко от Речного вокзала «Сибирская ярмарка» возводит новый комплекс, в котором будет два выставочных зала площадью около 7000 кв. м каждый.

Последние годы в Новосибирске появляются альтернативы выставкам «Сибирской ярмарки» в отдельных сегментах рынка. Например, Городское объединение рекламистов и Российская ассоциация производителей и поставщиков сувениров провели в Новосибирске выставку «Бизнес-сувениры и подарки», Сибирская ассоциация рестораторов и отельеров (САРО) весной этого года организовала выставку «Индустрия гостеприимства – Сибирь». Региональный информационно-аналитический центр STI и «Экспокон» предлагают компаниям новый формат выставочных мероприятий – специализированные рабочие встречи для компаний одного сектора бизнеса. С 1999 г. РИАЦ два раза в год в Новосибирске проводит Workshop STI для российских и зарубежных туроператоров и турагентств. В этом году компания «Экспокон» организовала похожие встречи под названием «Строим город», только в сфере строительства. Такие встречи проводятся транзитом в нескольких городах Сибири (Новосибирск, Красноярск, Кемерово, Омск, Томск). Кроме того, в городе есть еще несколько операторов, которые занимаются организацией и проведением специализированных выставочных мероприятий в регионах России, странах СНГ и за рубежом. Это такие компании, как АПЕКС, «ЭкспоНовосибирск – Международные выставочные проекты», «СибЭкспоСервис», «MVK-Сибирь». Организатором некоторых выставок являются органы власти (например, сельскохозяйственной «Золотой осени»). Несмотря на развитие выставочно-ярмарочной деятельности, в «Сибирской ярмарке» заявляют, что серьезных конкурентов для себя пока не видят – альтернативные мероприятия проводятся нерегулярно и менее востребованы целевой аудиторией.

Многие новосибирские  компании не ограничиваются местными выставками. Они едут на ярмарки в Кузбасс, Алтай, Москву, на Дальний Восток, Урал, в страны СНГ, Европу или Азию (Китай, Корея, Малайзия). Посещение выставок в других городах и странах может быть как вынужденной мерой из-за отсутствия профильных мероприятий на «малой родине», так и желанием пообщаться с более широким кругом потенциальных партнеров. Из этих соображений наиболее популярны московские выставочные мероприятия.

К региональным выставкам некоторые участники ярмарок и выставок охладели еще и по причине нередких технических и организационных накладок. Компания «Торговый Дизайн-Новосибирск» (поставщик торгового оборудования), ощутила на себе сбои, поставившие проведение мероприятий под угрозу срыва. Презентация продукции компании требует соблюдения особых технических условий (подвод воды, слив и т. д.), что не всегда могут гарантировать организаторы. Особенно это касается региональных выставок, которые зачастую проводятся в помещениях, в принципе изначально не предназначенных для проведения выставочных мероприятий».

Информация о работе Организация коммерческой деятельности