Организация коммерческой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2012 в 16:33, курсовая работа

Описание работы

Рынку необходимы самостоятельные, хозяйственно независимые организации - гибкие, оперативные, оснащенные новейшими средствами вычислительной техники, средствами связи, передачи информации и оргтехники.

Содержание

Введение 3
1. Оптовые ярмарки в системе хозяйственных связей торговли 5
1.1. Организация и проведение оптовых ярмарок 5
1.2. Характерные черты ярмарочной торговли 13
1.3. Порядок и преимущества заключения договоров на оптовых ярмарках 15
1.4. Современные проблемы организации и проведения оптовых ярмарок и перспективы ярмарочной торговли 17
2. Организация и анализ работы ОАО «Сибирская ярмарка» 21
2.1. Краткая характеристика ОАО «Сибирская Ярмарка» 21
2.2. Анализ работы Сибирской ярмарки на современном этапе 25
3. Направления и перспективы развития ОАО «Сибирская ярмарка» 31
Заключение 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36

Работа содержит 1 файл

тема 10Организация коммерческой деятельности .doc

— 229.00 Кб (Скачать)

 В современных условиях создаются новые организационные формирования по типу ярмарочно-выставочных организаций. К ним относятся ведущие ярмарочно-выставочные комплексы, такие как Внешнеторговое объединение АО "Экспоцентр", Всероссийское АО "Нижегородская ярмарка", региональный коммерческий центр "Сибирская ярмарка" и др.

 Практический, научный и коммерческий интерес представляли такие международные выставки-продажи, как "Экология, Ресурсосбережение, Метрология", "Медицина - 95", "Автосервис -95" и др.

Функционирование таких  выставок преследует цели:

- оказание предприятиям, организациям, арендаторам, лицам, занимающимся индивидуальной трудовой деятельностью, выставочно-информационных услуг;

- развёртывание рекламной  деятельности;

- информирование потенциальных  потребителей о новой продукции,  сферах её применения и возможностях  приобретения;

- обмен коммерческой  информацией с другими регионами,  что способствует рационализации  хозяйственных связей;

- освещение достижений  и перспектив развития в области  науки и техники, освоения и  внедрения новой технологии, прогрессивных  технологических процессов и т.д.; при этом используется печать, радио, телевидение, кино, магнитофонные записи лекций и бесед и др.

 Проведение маркетинговой работы на выставках связано с изучением конъюнктуры рынка и рыночных связей, организацией рекламы, оказанием услуг, подбором экспонатов, поиском и подбором зарубежных фирм, способных стать партнерами.

 На базе экспозиций павильонов, смотров, выставок организуются краткосрочные курсы, научно-технические семинары и конференции, встречи с целью обмена опытом, консультации посетителей. В организации выставок важное значение имеют показ техники, изготовляемой внешнеэкономическими партнёрами, систематическое изучение выставочного дела и методов показа экспонатов на зарубежных выставках с целью использования современных научно-технических средств в оформлении экспозиций.

Выставки функционируют  за счёт денежных поступлений от взносов  её участников, входной платы посетителей, посреднических услуг, проводимых консультаций, сдачи в аренду экспозиционной площади, оплаты рекламы, изданий коммерческо-информационных материалов, заказов на художественно-оформительские работы, издательской деятельности и средств, поступивших по договорам с вышестоящими организациями.

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Характерные черты ярмарочной  торговли

 

 

На современном этапе экономических преобразований в Российской Федерации выставочно-ярмарочная деятельность превратилась в заметный сегмент рынка. В стране создана выставочная индустрия, тесно связанная с рядом отраслей промышленности, имеющая собственную инфраструктуру, материально-техническую базу, специализированные кадры. [6]

Выставочно-ярмарочная деятельность является инструментом макроэкономической и инвестиционной политики. Сегодня  выставки и ярмарки обеспечивают мобильность рынка, создают необходимое информационное поле, формируют значительные финансовые потоки, а также приносят дополнительный доход в бюджеты всех уровней. Выставки являются связующим звеном между внутренними и международными рынками и способствуют привлечению иностранных инвестиций для реализации инвестиционных проектов российских организаций.

По экспертным оценкам, оборот в сфере выставочно-ярмарочной деятельности составляет примерно 200-300 млн. долл. в год. Экономическая эффективность  от деятельности 58 выставочных организаций, являющихся членами Союза выставок и ярмарок, может составить в 2004 году 50 - 60 млн. долл. США, в 2010 году – 100 - 110 млн. долл. США. Важным аспектом выставочно-ярмарочной деятельности является ее социально-экономическая направленность, выражающаяся в создании новых рабочих мест.

Количество занятых  непосредственно в выставочных  организациях составляет примерно 20 тыс. человек, а с учетом вторичной  занятости (в инфраструктуре выставок на срок их проведения) достигает 150 тыс. человек.

Ярмарка является особой формой взаимоотношений между продавцом и покупателем, а также разновидность ярмарочной деятельности – выставки. 
Ярмарка – место периодической торговли с заранее обусловленным количеством участников, сроками и местом проведения.

Ярмарки подразделяются:

  • по составу участников – на всемирные, международные, региональные, национальные, местные;
  • по целям проведения – на торговые и просветительско-познавательные;
  • по представляемым экспонатам – на общеотраслевые и специализированные по различным видам деятельности.

Характерными чертами ярмарочной торговли являются:

  • реализация-закупка товаров по представленным образцам,
  • периодичность проведения,
  • предварительное установление сроков и места продажи товаров,
  • единовременное и массовое участие продавцов и покупателей товаров.

Основной метод организации  реализации товаров на ярмарках –  выставки-продажи товаров по представленным образцам. Образцы товаров доставляются на ярмарку предприятиями-поставщиками за свой счет. 
Выставки в отличие от ярмарок носят более престижный, репрезентативный характер. На выставке, как правило, происходит не только процесс демонстрации товара с последующими переговорными процессами и заключением договоров о продаже или сотрудничестве. В последнее время в выставочной деятельности усилилась роль различных видов рекламы: имиджевая и напоминающая.

В России основные выставочные площадки находятся в Москве: Экспоцентр, Крокус-Экспо, ВВЦ. В связи с этим крупнейшие выставочные мероприятия  также проходят в Москве.

По сведениям информационного  выставочного агентства «ИнформЭкспо», ежегодно в России проходит около 2,5 тыс. выставочно-ярмарочных мероприятий. На долю Москвы приходится 550–570 выставок, т. е. около 25%. В Новосибирске проходит до 70 выставок в год. Из них более 50 мероприятий по различным тематикам проводит выставочное общество «Сибирская ярмарка».

1.3. Порядок и преимущества заключения  договоров на оптовых ярмарках

 

 

Заключение договоров на поставку товаров производится непосредственно на ярмарке. В долгосрочных договорах по прямым хозяйственным связям обязателен развернутый ассортимент товаров, в спецификациях может быть согласован на неполный объем закупленных товаров, с тем чтобы в установленный в договоре срок дополнительно согласовать развернутый ассортимент на весь объем поставки, прежде всего, за счет новых, более технически совершенных товаров и модных изделий. Договора на продажу (поставку) товаров на ярмарках заключаются по предоставленным предприятием-изготовителем образцам, в отдельных случаях по каталогам, проспектам, конфекционным картам характеризующим товары.

Представители участников ярмарки должны иметь оформленные полномочия (доверенности) для заключения договоров. Проект договора может быть представлен любой из сторон. Договор подписывается сторонами (минимум в 3х экземплярах.) плюс одна спецификация в группу по учету договоров для регистрации; 2,3-сторонам заключ. договор. Сторона получившая договор, либо проект с изменениями, должна направить.[1] согласие об изменениях в договоре. А в случае возражений – с приложениями протокола разногласий в 3х экземплярах не позднее следующего дня после получения проекта. Представители сторон не позднее следующего дня обязаны рассмотреть его. При недостижении соглашения поставщик (покупатель) в тот же срок передает разногласия на его разрешения в ярмарочный комитет (арбитраж). Если одна из сторон не передает в однодневный срок неотрегулированные разногласия в арбитраж, то предложения другой стороны считаются действительными. Договорные споры рассматриваются ярмарочным комитетом на следующий день после получения договора. Протокол заседаний подписывают арбитры и выдают сторонам. Решение арбитража пересматривается не позднее 3 дней со дня принятия решения. Данное решение ярмарочного комитета является окончательным. Такой порядок заключения договоров устраняет длительный процесс переписки, упрощает порядок их заключения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4. Современные проблемы организации  и проведения оптовых ярмарок  и перспективы ярмарочной торговли

 

 

На современном этапе экономических  преобразований в Российской Федерации выставочно-ярмарочная деятельность превратилась в заметный сегмент рынка. В стране создана выставочная индустрия, тесно связанная с рядом отраслей промышленности, имеющая собственную инфраструктуру, материально-техническую базу, специализированные кадры.

Выставочно-ярмарочная деятельность является инструментом макроэкономической и инвестиционной политики. Сегодня  выставки и ярмарки обеспечивают мобильность рынка, создают необходимое  информационное поле, формируют значительные финансовые потоки, а также приносят дополнительный доход в бюджеты всех уровней. Выставки являются связующим звеном между внутренними и международными рынками и способствуют привлечению иностранных инвестиций для реализации инвестиционных проектов российских организаций.

По экспертным оценкам, оборот в  сфере выставочно-ярмарочной деятельности составляет примерно 200-300 млн. долл. в  год. Экономическая эффективность  от деятельности 58 выставочных организаций, являющихся членами Союза выставок и ярмарок, может составить в 2004 году 50 - 60 млн. долл. США, в 2010 году – 100 - 110 млн. долл. США.

Важным аспектом выставочно-ярмарочной деятельности является ее социально-экономическая  направленность, выражающаяся в создании новых рабочих мест. [9]

Количество занятых непосредственно в выставочных организациях составляет примерно 20 тыс. человек, а с учетом вторичной занятости (в инфраструктуре выставок на срок их проведения) достигает 150 тыс. человек.

Позитивную роль в развитии выставочно-ярмарочной деятельности играют:

  • наметившиеся положительные изменения в экономике;
  • восстановление и развитие межрегиональных и кооперационных связей;
  • увеличение объема инвестиций в российскую экономику;
  • рост числа выставочных организаций и, как следствие, образование конкурентной среды, стимулирующей повышение уровня выставочного сервиса и современной выставочной инфраструктуры;
  • повышение внимания федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Федерации к проблемам выставочно-ярмарочной деятельности.

В настоящее время в России имеется 16 выставочных комплексов, которые  в основном отвечают техническим  требованиям Союза международных  ярмарок (UFI).

Таблица 1.1.

Основные специализированные выставочные  комплексы РФ

Наименование

Город

Закрытая площадь

Открытая площадь

ГАО «ВВЦ»

Москва

108,500 тыс.кв.м.

158,100 тыс.кв.м.;

ЗАО «Экспоцентр»

Москва

65 тыс.кв.м.

35 тыс.кв.м.;

ОАО «Ленэкспо»

Санкт-Петербург

25 тыс.кв.м.

60 тыс.кв.м.;

ООО «КВЦ «Сокольники»

Москва

16 тыс.кв.м.

5 тыс.кв.м

ГП Центр «Москва»

Москва

15 тыс.кв.м.

2 тыс.кв.м.

ВАО «Нижегородская ярмарка»

г. Нижний Новгород

12 тыс.кв.м.

23 тыс.кв.м.

ОАО «Казанская ярмарка»

г. Казань

6,7 тыс.кв.м.

15 тыс.кв.м.

ОАО «Сибирская ярмарка»

г. Новосибирск

6,5 тыс.кв.м.

-

ОАО «СибЭкспоЦентр»

г. Иркутск

4,5 тыс.кв.м.

1 тыс.кв.м.

ООО «Башэкспо»

г. Уфа

4 тыс.кв.м.

2 тыс.кв.м.

ЗАО «Экспо-Волга»

г. Самара

0,6 тыс.кв.м.

4,5 тыс.кв.м.

ООО «Уралэкспоцентр»

г. Екатеринбург

1,1 тыс.кв.м.

2,5 тыс.кв.м.

ООО «ВЦ «Пермская  Ярмарка»

г. Пермь

2,7 тыс.кв.м.

0,9 тыс.кв.м.

ОАО «Балтик-Экспо»

г. Калининград

2,0 тыс.кв.м.

1,0 тыс.кв.м.

ЗАО «МТВ-Центр»

г. Чебоксары

8,0 тыс.кв.м.

5,0 тыс.кв.м.

ОАО «Центр международной  торговли»

Москва

2,0 тыс.кв.м.

0,5 тыс.кв.м.


 

Подавляющее большинство (более 400) российских организаторов не имеют собственных площадей и проводят выставки в дворцах культуры и спорта, производственных площадях, складских помещениях и т.д.

В настоящее время в выставочно-ярмарочной деятельности имеется ряд нерешенных проблем:

Информация о работе Организация коммерческой деятельности