Организация экипировки ТО-2 тепловозов

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 07:45, курсовая работа

Описание работы

Основу транспортной системы составляет железнодорожный транспорт, обладающий огромным перевозочным потенциалом. Железные дороги способны осуществлять регулярные перевозки грузов и пассажиров на различные расстояния, независимо от времени года и суток, при любых погодных и климатических условиях при безусловном обеспечении безопасности движения, сохранности перевозимых грузов и безопасности пассажиров.

Работа содержит 1 файл

курсач МПС текст.docx

— 120.35 Кб (Скачать)

   Резервуары, трубопроводы, насосы, сливные эстакады, раздаточные колонки и другие устройства, предназначенные для слива, хранения и выдачи нефтепродуктов заземляют.

   Для предупреждения пожаров и взрывов  на складах топлива, смазок и экипировочных  позициях запрещается применение открытого огня и курения.

   Территорию  и помещения топливо-смазочного хозяйства необходимо постоянно содержать в чистоте. Все пролитые нефтепродукты следует убирать, а это место посыпать песком.

   Бывшие  в употреблении материалы (обтирочные концы и т.п.) собирают в металлические  ящики с плотно закрывающимися крышками.

   Устройства  пескоснабжения, выделяющие значительное количество вредной для человека кварцевой пыли, переводят во многих депо и ПТОЛ на автоматическое управление. Это позволяет вывести обслуживающий персонал из зоны, в которой концентрация пыли превышает допустимые нормы.

   Пескораздаточные  бункера и башенные склады сухого песка оборудуют пылезадерживающими устройствами, обеспечивающими очистку от пыли воздуха, удаляемого в атмосферу из системы пневмотранспорта песка.

   Площадки  стационарные или поворотные, с которых  производится набор песка на ТПС, оборудуют лестницами. Выход на площадку закрывается калитками, оборудованными запорами с блокировками, не допускающих открытие калиток при наличии напряжения в контактной сети. Кроме блокировок безопасности экипировочные позиции оборудуют предупредительной световой и звуковой сигнализацией о наличии напряжения в контактной сети.

   Для защиты работающих от сквозняков в  холодный период года (температура  ниже 8° С) при открывании ворот  в стойловой части ПТОЛ автоматически  с помощью регулятора включается воздушно-тепловые завесы.

   Воздушно-тепловые завесы должны обеспечить температуру  воздуха в помещениях при открывании ворот не ниже 12 С с восстановлением до нормы в течении 10 минут. В холодное время года температура в ПТОЛ должна быть не ниже 5° С.

   Контроль  за состоянием охраны труда.

   В локомотивном хозяйстве применяют  следующие виды контроля за состоянием охраны труда: оперативный, ступенчатый, а также государственный надзор.

   Оперативный контроль осуществляют машинисты- инструкторы, старшие машинисты, мастера, бригадиры. Они контролируют на рабочих местах выполнение работающими безопасных приемов труда, правильность эксплуатации -оборудования и соблюдение других требований безопасности труда.

   Руководители  депо, инженерно-технические работники, ревизорский аппарат по безопасности движения проводят оперативный контроль за состоянием охраны труда в соответствии с должностными обязанностями. Они контролируют безопасность труда на рабочих местах при их посещении, а также при проведении внезапных, ночных и других видов проверок. Результаты таких проверок регистрируют в специальных журналах.

   Ступенчатый контроль осуществляет администрация  депо совместно с профсоюзной  организацией.

   Объектами контроля в депо обычно бывают:

  • на первой ступени - рабочее место, локомотив, оборудование, средства защиты, исполнители работы. Первую ступень контроля осуществляют бригадиры, машинисты, дежурные по депо и другие старшие ежедневно перед началом работы и в течение рабочего дня (смены);
  • на второй ступени - бригада, колонна локомотивов или другие подразделения, входящие в состав производственного участка; вторую ступень контроля проводят не реже двух раз в месяц комиссия под председательством старшего мастера при участии председателя профсоюзной группы;
  • на третьей ступени контроля - производственный участок, пункт, цех эксплуатации и другие структурные подразделения, входящие в состав депо. Третью ступень контроля осуществляет комиссия под председательством начальника депо.

   В состав комиссии входят главный инженер, инженер по охране труда и технике безопасности, председатель профсоюзного комитета, медицинский работник депо.

   Вышестоящие организации локомотивного хозяйства  в порядке ведомственного контроля осуществляют комплексные проверки в каждом депо не реже одного раза в два года.

   В локомотивных депо государственный  надзор за охраной труда осуществляют:

  • дорожные инспекции котлонадзора;
  • инспектора службы электрификации и энергетики железных дорог;
  • территориальные органы газового надзора;
  • санитарно-эпидемиологические станции;
  • военизированная охрана МПС;
  • инспектора труда ЦК профсоюза.

   Общественный  контроль за соблюдением охраны труда  осуществляют общественные инспектора, которых выбирают из числа рабочих и служащих, хорошо знающих условия работы в локомотивном хозяйстве. 
 

   7 Мероприятия по охране окружающей среды 

   В нашей стране охрана природы и  рациональное использование природных ресурсов являются одним из направлений общегосударственной политики.

   В 1976 г. была создана система стандартов по охране окружающей среды, в которую входят следующие стандарты: "Охрана природы. Атмосфера"; "Охрана природы. Почва", и т.д. В каждом комплексе стандартов устанавливаются конкретные нормы, обеспечивающие охрану природы. Так, в комплексе стандартов "Охрана природы. Атмосфера" устанавливаются максимально допустимые нормы выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, а в комплексе стандартов "Охрана природы. Гидросфера" - нормы выброса загрязняющих веществ в водоемы.

   Территорию  депо ограждают и озеленяют, при  этом зеленые насаждения размещают  таким образом, чтобы не нарушалась видимость сигналов при движении по станционным и деповским путям.

   При размещении на территории депо площадки реостатных испытаний вокруг территории депо устраивают санитарно-защитную зону, чтобы до ближайшей территории жилой  застройки уровень шума не превышал допустимых величин. На территории депо предусматривается ливневая канализация, нефтеловушки, обеспечивающие необходимую  очистку воды, попадающей в виде осадков на загрязненную нефтепродуктами  почву. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Заключение 

   В настоящее время для  железнодорожного  транспорта  основной  задачей  является обновление подвижного состава. Доля изношенного подвижного  состава

достигла 1/3 инвентарного парка. Полностью  выработали  ресурс  пассажирские

электровозы и электропоезда переменного  тока, некоторые серии  магистральных  тепловозов и дизель  поездов,  грузовых  электровозов  постоянного  тока.  В условиях ограниченных финансовых возможностей МПС РФ  находит  средства  для разработки новых  конструкций отечественного подвижного  состава  и  развития мощностей  по его серийному выпуску.

   Экипировка  электровозов заключается в снабжении  их песком, смазочными и обтирочными  материалами, наружной обмывке и  обтирке. В экипировку тепловозов, кроме  того, входит обеспечение их дизельным  топливом и водой для охлаждения дизеля. Эту воду получают из химически  обработанного конденсата пара.

   Пробег  электровоза и тепловоза между  экипировками ограничивается запасом  песка и топлива. Локомотивы экипируют  на специально оборудованных путях  или в закрытых экипировочных  помещениях. В обоих случаях экипировочные  устройства и канавы, оборудованные  для осмотра ходовой части  локомотива снизу, а для электровозов — и специальные площадки, предназначенные  для осмотра токоприемников, располагаются  таким образом, чтобы можно было совместить выполнение всех операций во времени (кроме экипировки песком). На рисунке представлена схема расположения устройств для проведения экипировки тепловозов, совмещенной с техническим  осмотром.

   Дизельное топливо хранится на складах в  металлических сварных резервуарах  вместимостью до 5000 м3. Из хранилищ оно подается насосом к раздаточным колонкам, а из них по резиновым шлангам — в топливные баки тепловозов.

   Для снабжения локомотивов песком имеются  склады сырого песка, пескосушилки, склады сухого песка, раздаточные бункера, компрессоры и вентиляторы для  подачи песка от пескосушилок на склады сухого песка и в раздаточные бункера, откуда сухой песок самотеком поступает в песочницы локомотивов.

   Смазочные масла хранят в наземных или подземных  резервуарах, заполняющихся самотеком  через приемные колодцы. Смазочные  материалы подают из хранилищ на локомотивы насосами через специальные маслозаправочные колонки.

   Для поддержания локомотивов в исправном  состоянии на железных дорогах России организована система проведения технического обслуживания и текущего ремонта  после определенного пробега  или времени их работы. Для повышения  качества, ускорения и удешевления  ремонта локомотивов осуществляют концентрацию, кооперирование и специализацию  деповского ремонта локомотивов, внедряют агрегатный метод ремонта с широким  применением поточных форм организации  производства и сетевого планирования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Список  литературы 

   
  1. С.С Маслаковой "Экономика, организация и планирование локомотивного хозяйства", 2003 г. – 75÷82 с.
  2. А.Ф.Хасина, А.Н. Матвеева "Экономика, организация и управление локомотивным хозяйством", 2003 г. – 84÷109 с.
  3. И.Г. Бойко, А.Н. Бычков, Е.Н. Исиков  "Экономика, организация и планирование локомотивного хозяйства". М., Транспорт, 1983 г. – 74 с.
  4. В.И. Жуков "Охрана труда на железнодорожном транспорте". М., Транспорт, 1988 г. – 109÷114 с.
  5. В.М. Рутгайзера, А.Д. Берлина и М.И. С е м у ш к и н а. Аренда: сущность и практика. М.. Профиздат, 2003 г. – 208 с.
  6. С.Я. Айзинбуд, В.А. Гутковский, П.И. Кельперис и др. Под ред. С.Я. Айзинбуда  "Локомотивное хозяйство". М., Транспорт, 2003 г. – 263 с.
  7. Уткина Э.А. Маркетинг. М.: Ассоциация авторов и издателей, 2003. – 318 с.
  8. А.Д. Шишков, Р.А. Емельянов, В.А. Гиричев и др./Под ред. В.А. Дмитриева "Экономика железнодорожного транспорта".  М.: Транспорт, 2007 г. – 328 с.
  9. Айзинбуд С.Я., Кельперис П.И. "Эксплуатация локомотивов". 2-е изд.  М.: Транспорт, 2003 г.

Информация о работе Организация экипировки ТО-2 тепловозов