Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 07:45, курсовая работа
Основу транспортной системы составляет железнодорожный транспорт, обладающий огромным перевозочным потенциалом. Железные дороги способны осуществлять регулярные перевозки грузов и пассажиров на различные расстояния, независимо от времени года и суток, при любых погодных и климатических условиях при безусловном обеспечении безопасности движения, сохранности перевозимых грузов и безопасности пассажиров.
– коэффициент, учитывающий
часть топлива,
подаваемую на тепловозы
и другие
нужды с данного
склада ( = 1,00 ÷ 1,10
);
По полученным результатам подбираются емкости типовых резервуаров, количество которых должно быть не менее двух. Резервуары выпускаются следующих типов: РВС-400, РВС-700, РВС-1000 и РВС-2000, где цифрой обозначена емкость резервуара в тоннах.
Емкость склада (площадки) песка определяется по формулам:
для сухого песка:
(4.2)
для сырого песка:
(4.3)
где – емкость склада сырого (сухого) песка, ;
– средняя норма расхода песка на 1 млн. ткм брутто, м3;
– объем работы всех поездных л
– число месяцев
работы склада
без пополнения запаса сырого (сухого)
песка;
Норма времени в месяцах, на которое должен создаваться запас песка, устанавливается в зависимости от средней температуры наиболее холодного месяца в С° и составляет для сырого песка :
от 0° до - 8° - 2, от 8° до - 17° - 3, ниже -17° - 5;
для сухого песка:
от 0° до - 6° - 2, от 6° до - 13° - 3, от -13° до -17° - 4, ниже - 17°- 5.
Размеры площадки для размещения необходимо количества сырого песка при естественном угле сыпучести 27° (tg27°≈0,5) определяются по формулам:
где F – площадь, ;
L – длина, м;
– емкость склада сырого песка, м3;
а
– ширина основания штабеля песка,
м.
Запас смазочных материалов на складе в кг зависит от дальности подвозки их и определяется отдельно по каждому виду смазки по формуле:
(4.6)
где – суточный расход данного вида смазки на эксплуатацию, кг;
– суточный расход данного вида смазки на ремонт, кг;
t – запас смазки в днях;
– коэффициент расхода смазки с данного склада ( = 1,00 ÷ 1,10);
.
Для хранения дизельного, осевого, компрессорного и трансформаторного масел устанавливаются заземленные металлические или железобетонные резервуары. Под осевое масло выделяется не менее двух резервуаров (для марок Л и З).
Выбор оборудования, запчастей и материалов для пункта технического обслуживания.
Для содержания локомотивов и мотор-вагонных поездов в исправном состоянии в процессе эксплуатации между плановыми техническими обслуживаниями ТО-3 и текущими ремонтами, а также для особого контроля за ходовыми частями: тормозным оборудованием, устройствами автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия (АЛСН), приборами бдительности и радиосвязи, обеспечивающими безопасность движения поездов, организуется техническое обслуживание ТО-2. Оно, как правило, совмещается с экипировкой локомотивов и организуется на станциях оборотного или основного депо.
В помещениях ПТО устанавливают: слесарный верстак на двое тисков; настольно-сверлильный станок; наждачное точило; стеллаж для деталей; шкаф для инструмента; аппарат для приготовления дистиллированной воды; стеллаж для бутылей с дистиллятом; шкафы для одежды и книг записи ремонта; стол для аккумуляторщика, мастера или бригадира.
На
ПТО должны быть приборы и приспособления
первой необходимости: мегаомметры на
2500В, 1000В и 500В; нагрузочный пробник для
контроля зарядки аккумуляторной батареи;
комплект измерительный приборов, аре-ометр;
контрольный вольтметр для определения
утечки тока аккумуляторной батареи; тахометр,
шаблоны для проверки автосцепки, проката
бандажей и вертикального подреза гребней
колесных пар; динамометр пружинный; пере-носный
пресс для проверки реле давления масла;
щупы; пресс для запрессовки смазки в подшипниках
качения; электродомкраты грузоподъемностью
35 т и гидравлические домкраты с пневматическим
приводом; электрические и пневматические
гайковерты; наборы необходимого слесарного
инструмента.
5
Составление штатного
расписания для пункта
технического обслуживания
или экипировки
Численный состав бригад слесарей пунктов технического обслуживания планируется из расчета потребного количества одновременно осматриваемых локомотивов, норм продолжительности и трудоемкости технического обслу-живания ТО-2. Минимальный состав бригад пунктов технического обслужи-вания должен быть не менее 6 слесарей на одну секцию тепловоза, 8 слесарей для 8-осного локомотива и 2-х слесарей на одну мотор-вагонную секцию.
Техническое обслуживание ТО-2 поездных локомотивов выполняют бригады высококвалифицированных слесарей, средний разряд квалификации которых должен быть не ниже 4,0. Техническое обслуживание ТО-2 маневро-вых локомотивов выполняется слесарями с участием прикрепленных локомо-тивных бригад.
Руководство слесарями в сменах комплексных бригад и ответственность за качество технического обслуживания локомотивов возложены на сменных мастеров пункта технического обслуживания.
Руководство и ответственность за работу пункта технического обслужи-вания возложены на старшего мастера ПТО.
В соответствии с приказом начальника Московской железной дороги от 11 сентября 2001 г. № 223/Н установить продолжительность технического обслуживания ТО-2:
Исходя из этого численный состав слесарей в бригаде технического обслуживания устанавливается в зависимости от объема работы, предусмотренного графиком технологического процесса и с учетом количества осматриваемых локомотивов, их серий и продолжительности простоя.
Экипировочные бригады комплектуются из работников, обладающих знаниями, которые позволят обеспечить бесперебойную работу устройств складов топлива, смазок и песка. Явочное количество работников экипировочных устройств в основных и оборотных депо зависит от количества локомотивов, экипируемых в течение суток.
Экипировочные бригады в депо экипировки (пункте оборота) возглавляются начальником или заведующим.
Списочный состав работников пункта технического обслуживания ТО-2 или экипировки планируется с учетом замены их на время отпусков, болезни, командировок и т.д.
6
Охрана труда для пунктов
экипировки или технического
обслуживания
Под условиями труда мы понимаем совокупность факторов производственной среды, оказывающих влияние на здоровье и работоспособность человека. Производственный фактор, воздействие которого на работающего приводит к травме, называют опасным фактором, а производственный фактор, воздействие которого на работающего приводит к заболеваниям, - вредным фактором.
Опасные и вредные производственные факторы подразделяют по природе действия на физические, химические, биологические и психофизические.
Воздействие на работающих в локомотивном хозяйстве опасных производственных факторов, как правило, приводит к возникновению несчастных случаев. Вредные производственные факторы приводят к возникновению профессиональных заболеваний.
Установление опасных и вредных факторов и мероприятия по их устранению.
При техническом обслуживании и экипировке тягового подвижного состава возникают следующие опасные и вредные факторы:
При
зарядке и перезарядке
Резервуары, в которых хранятся дизельное топливо и смазочные материалы, оборудуют специальными средствами, к которым относятся:
Резервуары имеют грозозащиту, лестницы и ограждающие решетки. Резервуарный парк снабжается комплектом огнетушителей. Наземные резервуары устанавливают на песчаной подушке и ограждают земляным валом высотой не менее 1 м.