Организация экипировки ТО-2 тепловозов

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 07:45, курсовая работа

Описание работы

Основу транспортной системы составляет железнодорожный транспорт, обладающий огромным перевозочным потенциалом. Железные дороги способны осуществлять регулярные перевозки грузов и пассажиров на различные расстояния, независимо от времени года и суток, при любых погодных и климатических условиях при безусловном обеспечении безопасности движения, сохранности перевозимых грузов и безопасности пассажиров.

Работа содержит 1 файл

курсач МПС текст.docx

— 120.35 Кб (Скачать)

     – коэффициент, учитывающий  часть топлива,  подаваемую на тепловозы  и другие  нужды с данного  склада ( = 1,00 ÷ 1,10 ); 

   По  полученным результатам подбираются  емкости типовых резервуаров, количество которых должно быть не менее двух. Резервуары выпускаются следующих типов: РВС-400, РВС-700, РВС-1000 и РВС-2000, где цифрой обозначена емкость резервуара в тоннах.

   Емкость склада (площадки) песка определяется по формулам:

   для сухого песка:

                       (4.2)

   для сырого песка:

                    (4.3)

   где   – емкость склада сырогоухого) песка, ;

     – средняя  норма  расхода песка на 1 млн.  ткм брутто, м3;

     – объем работы всех поездных локомотивов  или мотор-вагонного подвижного состава  за месяц,  ткм брутто;

     – число месяцев  работы склада  без пополнения запаса сырого (сухого) песка; 
 

   Норма времени в месяцах, на которое  должен создаваться запас песка, устанавливается в зависимости от средней температуры наиболее холодного месяца в С° и составляет для сырого песка :

   от 0° до - 8° - 2, от 8° до - 17° - 3, ниже -17° - 5;

   для сухого песка:

   от 0° до - 6° - 2, от 6° до - 13° - 3, от -13°  до -17° - 4, ниже - 17°- 5.

   Размеры площадки для размещения необходимо количества сырого песка при естественном угле сыпучести 27° (tg27°≈0,5) определяются по формулам:

                                      (4.4)

                                       (4.5)

   где   F – площадь, ;

   L – длина, м;

   – емкость  склада сырого песка, м3;

   а – ширина основания штабеля песка, м. 
 

   Запас смазочных материалов на складе в  кг зависит от дальности подвозки их и определяется отдельно по каждому  виду смазки по формуле:

                            (4.6)

   где   – суточный расход данного вида смазки на эксплуатацию, кг;

     – суточный расход данного  вида смазки  на  ремонт, кг;

   t – запас смазки в днях;

     – коэффициент  расхода смазки  с данного  склада ( = 1,00 ÷ 1,10);

   .

   Для хранения дизельного, осевого, компрессорного и трансформаторного масел устанавливаются заземленные металлические или железобетонные резервуары. Под осевое масло выделяется не менее двух резервуаров (для марок Л и З).

   Выбор оборудования, запчастей и материалов для пункта технического обслуживания.

   Для содержания локомотивов и мотор-вагонных поездов в исправном состоянии  в процессе эксплуатации между плановыми  техническими обслуживаниями ТО-3 и  текущими ремонтами, а также для  особого контроля за ходовыми частями: тормозным оборудованием, устройствами автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия (АЛСН), приборами бдительности и радиосвязи, обеспечивающими безопасность движения поездов, организуется техническое обслуживание ТО-2. Оно, как правило, совмещается с экипировкой локомотивов и организуется на станциях оборотного или основного депо.

   В помещениях ПТО устанавливают: слесарный  верстак на двое тисков; настольно-сверлильный  станок; наждачное точило; стеллаж  для деталей; шкаф для инструмента; аппарат для приготовления дистиллированной воды; стеллаж для бутылей с дистиллятом; шкафы для одежды и книг записи ремонта; стол для аккумуляторщика, мастера или бригадира.

   На  ПТО должны быть приборы и приспособления первой необходимости: мегаомметры на 2500В, 1000В и 500В; нагрузочный пробник для контроля зарядки аккумуляторной батареи; комплект измерительный приборов, аре-ометр; контрольный вольтметр для определения утечки тока аккумуляторной батареи; тахометр, шаблоны для проверки автосцепки, проката бандажей и вертикального подреза гребней колесных пар; динамометр пружинный; пере-носный пресс для проверки реле давления масла; щупы; пресс для запрессовки смазки в подшипниках качения; электродомкраты грузоподъемностью 35 т и гидравлические домкраты с пневматическим приводом; электрические и пневматические гайковерты; наборы необходимого слесарного инструмента. 
 
 
 
 
 
 
 

   5 Составление штатного расписания для пункта технического обслуживания или экипировки 

   Численный состав бригад слесарей пунктов технического обслуживания планируется из расчета потребного количества одновременно осматриваемых локомотивов, норм продолжительности и трудоемкости технического обслу-живания ТО-2. Минимальный состав бригад пунктов технического обслужи-вания должен быть не менее 6 слесарей на одну секцию тепловоза, 8 слесарей для 8-осного локомотива и 2-х слесарей на одну мотор-вагонную секцию.

   Техническое обслуживание ТО-2 поездных локомотивов  выполняют бригады высококвалифицированных слесарей, средний разряд квалификации которых должен быть не ниже 4,0. Техническое обслуживание ТО-2 маневро-вых локомотивов выполняется слесарями с участием прикрепленных локомо-тивных бригад.

   Руководство слесарями в сменах комплексных  бригад и ответственность за качество технического обслуживания локомотивов возложены на сменных мастеров пункта технического обслуживания.

   Руководство и ответственность за работу пункта технического обслужи-вания возложены на старшего мастера ПТО.

   В соответствии с приказом начальника Московской железной дороги от 11 сентября 2001 г. № 223/Н установить продолжительность технического обслуживания ТО-2:

  • для тепловозов ЧМЭЗ, ТЭМ2, ТЭМЗ - 1,0 ч.;
  • для грузовых тепловозов типа 2ТЭ10М, 2ТЭ10М, 2ТЭ10У, 2М62 - 1,2 ч.;
  • для трехсекционных тепловозов ЗТЭ10М - 1,7
  • ч.; для дизель-поездов Д1, Д1М - 2 ч.;
  • для электровозов BJ110, ВЛ11, ВЛ80 - 1 ч.;
  • для электровозов ЗВЛ11 — 1,5 ч,;
  • для пассажирских электровозов ЧС2, ЧС7, ЧС4, ЧС8 -2ч.;
  • для электропоездов ЭР2, ЭД2, ЭД4, ЭР-9, ЭД-9 - 2,0 ч.

   Исходя  из этого численный состав слесарей в бригаде технического обслуживания устанавливается в зависимости от объема работы, предусмотренного графиком технологического процесса и с учетом количества осматриваемых локомотивов, их серий и продолжительности простоя.

   Экипировочные бригады комплектуются из работников, обладающих знаниями, которые позволят обеспечить бесперебойную работу устройств складов топлива, смазок и песка. Явочное количество работников экипировочных устройств в основных и оборотных депо зависит от количества локомотивов, экипируемых в течение суток.

   Экипировочные бригады в депо экипировки (пункте оборота) возглавляются начальником  или заведующим.

   Списочный состав работников пункта технического обслуживания ТО-2 или экипировки планируется с учетом замены их на время отпусков, болезни, командировок и т.д.

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   6 Охрана труда для пунктов экипировки или технического обслуживания 

   Под условиями труда мы понимаем совокупность факторов производственной среды, оказывающих  влияние на здоровье и работоспособность человека. Производственный фактор, воздействие которого на работающего приводит к травме, называют опасным фактором, а производственный фактор, воздействие которого на работающего приводит к заболеваниям, - вредным фактором.

   Опасные и вредные производственные факторы  подразделяют по природе действия на физические, химические, биологические и психофизические.

   Воздействие на работающих в локомотивном хозяйстве  опасных производственных факторов, как правило, приводит к возникновению  несчастных случаев. Вредные производственные факторы приводят к возникновению  профессиональных заболеваний.

   Установление  опасных и вредных факторов и  мероприятия по их устранению.

   При техническом обслуживании и экипировке тягового подвижного состава возникают следующие опасные и вредные факторы:

  • опасность возникновения пожара;
  • опасность поражения электрическим током;
  • опасность падения с высоты;
  • опасность вдыхания кварцевой пыли;
  • опасность загрязнения кожных покровов и одежды работающего.

   При зарядке и перезарядке аккумуляторов  выделяются пары водорода. Температура  воздуха в рабочей зоне и зимнее время - понижена. Для зашиты от указанных  опасных и вредных производственных факторов экипировочные сооружения и устройства оснащают специальными устройствами; определены меры безопасности при эксплуатации таких сооружений.

   Резервуары, в которых хранятся дизельное  топливо и смазочные материалы, оборудуют специальными средствами, к которым относятся:

  • дыхательный клапан, который обеспечивает выпуск в атмосферу паров нефтепродуктов при повышении давления в резервуаре;
 
   
  • предохранительный клапан, который обеспечивает выпуск нефтепродуктов в случаях, когда  дыхательный клапан не срабатывает;
  • огневой предохранитель, который предотвращает проникновение огня вместе с воздухом через эти клапаны;
  • люк световой, предназначенный для освещения и проветривания резервуара при его осмотре, ремонте и очистке;
  • люк-лаз для доступа в резервуар, а также для вентиляции при ремонте и осмотре; прибор для замера уровня топлива.

   Резервуары  имеют грозозащиту, лестницы и ограждающие  решетки. Резервуарный парк снабжается комплектом огнетушителей. Наземные резервуары устанавливают на песчаной подушке и ограждают земляным валом высотой не менее 1 м.

Информация о работе Организация экипировки ТО-2 тепловозов