Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 07:45, курсовая работа
Основу транспортной системы составляет железнодорожный транспорт, обладающий огромным перевозочным потенциалом. Железные дороги способны осуществлять регулярные перевозки грузов и пассажиров на различные расстояния, независимо от времени года и суток, при любых погодных и климатических условиях при безусловном обеспечении безопасности движения, сохранности перевозимых грузов и безопасности пассажиров.
Экипировочные устройства имеют в своем составе:
В экипировочном хозяйстве должны быть производственные и служебно-бытовые помещения. Экипировочное хозяйство должно быть вблизи хозяйства всего локомотивного депо, чтобы сократить пробег локомотивов до минимума по деповским путям.
Экипировка МВПС и ДП производится на других, специальных, путях, так как, при их экипировке используются достаточно опасные и вредные средства при влажной и газовой обработке, обмывке ходовых частей и салонов вагонов. Кроме стационарного варианта экипировочного хозяйства локомотивное депо может применить передвижной вариант организации экипировки — экипировочный поезд, способный экипировать до 30 локомотивов с затратой времени не более 30-35 мин на каждый локомотив.
В
состав экипировочного поезда включаются
одна-две цистерны с дизельным
топливом, 2 вагона-пескораздатчика, вагон
с запасом смазочных
2
Определение суточных
расходов топлива, масла,
песка, воды
Суточный расход топлива для поездных тепловозов определяем по формуле:
(2.1)
где - удельная норма расхода натурального топлива в кг на 10000 ткм брутто поездом;
- средняя масса брутто поездов, тон/брутто;
= - длина обслуживаемых участков;
- количество пар поездов;
Расход топлива на маневровую работу:
(2.2)
где – эксплуатируемый парк маневровых тепловозов;
– время работы маневрового тепловоза за сутки, ч (Тман принимают равным 23,5 ч);
– удельная норма расхода
натурального топлива, кг на 1
ч работы маневрового
Суточный расход песка на поездную работу (для тепловозов и электровозов):
(2.3)
где Нср – средняя норма расхода песка на 1 млн. ткм брутто, м3;
– объем работы всех поездных локомотивов в сутки, ткм брутто;
.
Суточный расход песка на маневровую работу получают путем умножения количества маневровых тепловозов эксплуатируемого парка на среднесуточный расход песка одним тепловозом, занятым в маневровой работе.
Суточный расход охлаждающей воды или суточная производительность водоприготовительного отделения в литрах определяется по формуле:
(2.4)
где – суточный пробег тепловозов данной серии, км;
– расход воды в л на 1000 км пробега тепловозов или дизель-поездов данной серии, который составляет на один дизель (секцию): для ТЭ1, ТЭМ1, ТЭМ2, ТЭ2-30, ТЭЗ, ТЭ7-50, ТЭ10, ТЭП10, ТЭ10Д, ТЭП10Д-75, ТЭП60-70, ТЭП40-80 и Д1 и ДР1-35;
– потребное количество
воды для заправки одного
– суточный фронт текущего ремонта тепловозов по сериям в секциях;
μ – коэффициент возврата охлаждающей воды после слива ее перед ремонтом, равный 0,4÷0,6;
.
Объем водяной системы одного дизеля (секции) тепловоза или дизель-поезда в литрах равен: на ТЭ1, ТЭМ1, ТЭ2-950, ТЭМ2- 1030, ТЭЗ, ТЭ7-890, ТЭ10, ТЭП10-1250, ТЭ10Л, ТЭП10Л-1450, ТЭП60-1580, ТЭП40-1215, Д1-700 и ДР1-800.
где – суточный пробег локомотивов по сериям в км;
- расход данного вида смазки в кг на 1000 км пробега локомотивов;
.
Суточный расход смазки в кг на все виды технических обслуживаний и текущих ремонтов локомотивов определяется по формулам:
где – расходы смазки на соответствующие виды технического обслуживания и текущего ремонта по сериям локомотивов.
.
Суточный расход дизельного масла в т на эксплуатацию тепловозов определяется по формуле:
где β – процент суточного расхода смазки от суточного расхода топлива;
1.7 = 7,191т.
№ | Формула | Единица измерения | Итого |
1 | т | ||
2 | т | ||
3 | |||
4 |
(
|
л | |
5 | кг | ||
6 |
|
кг | |
7 | β | т | 7,191 |
3
Расчет потребного количества
стойл для технического
обслуживания или экипировки
Количество стойл для технического обслуживания и экипировки локомотивов определяют по формуле:
· φ, (3.1)
где – программа технического обслуживания ТО-2 или экипировок в год;
– простой локомотива в техническом обслуживании ТО-2 или на экипировке;
365 – количество рабочих дней в году;
Ф – фонд рабочего времени стойла за сутки, т.е. 24 часа при трехсменной работе; 8 или 12 часов - при односменной работе; 8 · 2 = 16 часов при двухсменной работе;
φ – коэффициент, учитывающий неравномерность постановки локомотивов в стойло (φ = 1,1 ÷1,2);
· 1,1=3,135.
Программа технического обслуживания ТО-2 или экипировки локомотива определяется для поездных локомотивов по формулам:
(3.2)
где – пробеги локомотивов между соответственно техническим обслуживанием и экипировкой в км на основании расчетов в зависимости от участка обращения локомотива;
– годовой пробег тепловозов данной серии,
км;
Затем определяем длину стойла по формулам:
а) при установке на пути одного локомотива (одного электропоезда):
(3.4)
,
б) при установке на пути 2-х локомотивов:
(3.5)
где l – длина одной секции локомотива или одного вагона электросекции;
– число секций локомотива или число вагонов в электросекции;
а – расстояние от оси автосцепки до обреза смотровой канавы, принимается 1,4 км;
b – расстояние от обреза канавы до внутренней грани торцевой стенки здания, принимается 4,25 м;
– расстояние между автосцепками локомотива, принимается 2 м.
Во всех случаях рассчитанную длину стойла округлять до ближайшего большего числа кратного 6.
Высота стойловой части ТО-2 принимается равной 7,2 м.
В здании пункта ТО-2 предусматриваются следующие мастерские и отделения:
Кроме
того, в здании мастерских располагаются
санитарнобытовые помещения.
4
Расчет складов топлива,
масел, песка и оборудования
для пунктов экипировки.
Выбор оборудования,
запчастей и материалов
для пунктов технического
обслуживания
Емкость склада дизельного топлива:
(4.1)
где t – количество суток, на которое создается запас топлива (принимается при дальности подвоза до 300 км t = 10-15 суток, при большей дальности - 30 суток);
v – поправочный коэффициент, учитывающий температуру наиболее холодного месяца (при - 30° С и ниже v = 1,115; - 20° С v = 1,089; -15° С v = 1,076; - 5° С v = 1,057; 0° С v = 1,038);