Организация экипировки ТО-2 тепловозов

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 07:45, курсовая работа

Описание работы

Основу транспортной системы составляет железнодорожный транспорт, обладающий огромным перевозочным потенциалом. Железные дороги способны осуществлять регулярные перевозки грузов и пассажиров на различные расстояния, независимо от времени года и суток, при любых погодных и климатических условиях при безусловном обеспечении безопасности движения, сохранности перевозимых грузов и безопасности пассажиров.

Работа содержит 1 файл

курсач МПС текст.docx

— 120.35 Кб (Скачать)

   Экипировочные устройства имеют в своем составе:

  • устройства для складирования и транспортировки сырого песка с подъездными путями и средствами разгрузки;
  • устройства для приготовления сухого песка и подачи его в специальные емкости для наполнения и хранения;
  • устройства для подачи песка на локомотивы;
  • емкости и резервуары для хранения топлива и смазочных материалов;
  • устройства для слива топлива из цистерн в емкости-хранилища;
  • устройства для подачи топлива, на локомотивы;
  • устройства для подогрева топлива и раздачи;
  • смотровые канавы;
  • устройства для очистки, обмывки и обдувки;
  • поворотные устройства для ТПС;
  • устройства для приготовления воды для аккумуляторных батарей;
  • площадки для осмотра крышевого оборудования;
  • устройства для слива, хранения и подогрева дизельного топлива;
  • устройства для приготовления охлаждающей воды для дизелей.

   В экипировочном хозяйстве должны быть производственные и служебно-бытовые  помещения. Экипировочное хозяйство  должно быть вблизи хозяйства всего  локомотивного депо, чтобы сократить  пробег локомотивов до минимума по деповским путям.

   Экипировка  МВПС и ДП производится на других, специальных, путях, так как, при их экипировке используются достаточно опасные и  вредные средства при влажной  и газовой обработке, обмывке  ходовых частей и салонов вагонов. Кроме стационарного варианта экипировочного хозяйства локомотивное депо может применить передвижной вариант организации экипировки — экипировочный поезд, способный экипировать до 30 локомотивов с затратой времени не более 30-35 мин на каждый локомотив.

   В состав экипировочного поезда включаются одна-две цистерны с дизельным  топливом, 2 вагона-пескораздатчика, вагон  с запасом смазочных материалов, вагон с насосными и силовыми установками и служебный вагон. Экипировочный поезд снабжается запасом необходимых экипировочных материалов один раз в сутки на стационарных пунктах экипировки.

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   2 Определение суточных расходов топлива, масла, песка, воды 

   Суточный  расход топлива для поездных тепловозов определяем по формуле:

       (2.1)

   где - удельная норма расхода натурального топлива в кг на 10000 ткм брутто поездом;

    - средняя масса брутто поездов,  тон/брутто;

    = - длина обслуживаемых участков;

    - количество пар поездов;

   

   Расход  топлива на маневровую работу:

          (2.2)

   где – эксплуатируемый парк маневровых тепловозов;

    – время работы маневрового тепловоза  за сутки, ч (Тман принимают равным 23,5 ч);

     – удельная норма расхода  натурального топлива, кг на 1 ч работы маневрового тепловоза  (можно принять Ьвди = 20 кг/ч);

   

   Суточный  расход песка на поездную работу (для  тепловозов и электровозов):

            (2.3)

   где Нср – средняя норма расхода песка на 1 млн. ткм брутто, м3;

     – объем  работы всех  поездных локомотивов в сутки,  ткм брутто;

    .

   Суточный  расход песка на маневровую работу получают путем умножения количества маневровых тепловозов эксплуатируемого парка на среднесуточный расход песка одним тепловозом, занятым в маневровой работе.

   Суточный  расход охлаждающей воды или суточная производительность водоприготовительного отделения в литрах определяется по формуле:

   

     (2.4)

   где – суточный пробег тепловозов данной серии, км;

     – расход воды в л  на 1000 км пробега тепловозов или  дизель-поездов данной серии,  который составляет на один  дизель (секцию): для ТЭ1, ТЭМ1, ТЭМ2, ТЭ2-30, ТЭЗ, ТЭ7-50, ТЭ10, ТЭП10, ТЭ10Д, ТЭП10Д-75, ТЭП60-70, ТЭП40-80 и Д1 и ДР1-35;

     – потребное количество  воды для заправки одного дизеля (секции) тепловоза или дизель-поезда;

     – суточный фронт текущего  ремонта тепловозов по сериям в секциях;

   μ – коэффициент  возврата охлаждающей  воды после слива ее перед ремонтом, равный 0,4÷0,6;

   

    .

   Объем водяной системы одного дизеля (секции) тепловоза или дизель-поезда в  литрах равен: на ТЭ1, ТЭМ1, ТЭ2-950, ТЭМ2- 1030, ТЭЗ, ТЭ7-890, ТЭ10, ТЭП10-1250, ТЭ10Л, ТЭП10Л-1450, ТЭП60-1580, ТЭП40-1215, Д1-700 и ДР1-800.

    1. Суточный расход смазки на эксплуатацию в кг равен сумме расходов ее на плановый или выполненный пробег по сериям локомотивов:

                                                                              (2.5)

   где – суточный  пробег локомотивов по сериям в км;

    - расход данного вида смазки  в кг на 1000 км пробега локомотивов;

    .

   Суточный  расход смазки в кг на все виды технических  обслуживаний и текущих ремонтов локомотивов определяется по формулам:

   

                                                               (2.6)

   где – расходы смазки на соответствующие виды технического обслуживания и текущего ремонта по сериям локомотивов.

   

    .                    

   Суточный  расход дизельного масла в т на эксплуатацию тепловозов определяется по формуле:

                                                 β,                              (2.7)

   где β – процент суточного расхода  смазки от суточного расхода топлива;

    1.7 = 7,191т.

   
Формула Единица измерения Итого
1 т
2 т
3
4 (

л
5 кг
6

кг
7  β т 7,191
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   3 Расчет потребного количества стойл для технического обслуживания или экипировки 

   Количество  стойл для технического обслуживания и экипировки локомотивов определяют по формуле:

     · φ,                                      (3.1)

   где программа технического обслуживания ТО-2 или экипировок в год;

     – простой  локомотива  в техническом  обслуживании ТО-2 или на экипировке;

   365 – количество рабочих дней  в году;

   Ф – фонд рабочего времени стойла за сутки, т.е. 24 часа при трехсменной работе; 8 или 12 часов - при односменной работе; 8 · 2 = 16 часов при двухсменной работе;

   φ – коэффициент, учитывающий неравномерность постановки локомотивов в стойло (φ = 1,1 ÷1,2);

     · 1,1=3,135.

   Программа технического обслуживания ТО-2 или  экипировки локомотива определяется для поездных локомотивов по формулам:

                        (3.2)

                                 (3.3)

   где – пробеги локомотивов между соответственно техническим обслуживанием и экипировкой в км на основании расчетов в зависимости от участка обращения локомотива;

     – годовой пробег тепловозов данной серии, км; 
 

   Затем определяем длину стойла по формулам:

   а) при установке на пути одного локомотива (одного электропоезда):

                       (3.4)

   ,

   б) при установке на пути 2-х локомотивов:

              (3.5) 

   где   l – длина одной секции локомотива или одного вагона электросекции;

     – число секций локомотива или  число вагонов в электросекции;

   а – расстояние от оси автосцепки до обреза смотровой канавы, принимается 1,4 км;

   b – расстояние от обреза канавы до внутренней грани торцевой стенки здания, принимается 4,25 м;

   – расстояние между автосцепками локомотива, принимается 2 м.

   Во  всех случаях рассчитанную длину  стойла округлять до ближайшего большего числа кратного 6.

   Высота  стойловой части ТО-2 принимается  равной 7,2 м.

   В здании пункта ТО-2 предусматриваются  следующие мастерские и отделения:

  • Кладовая масел.
  • Кладовая обтирочных материалов.
  • Водоприготовительное отделение.
  • Кладовая запчастей.
  • Лаборатория.
  • Комната дежурного по депо.
  • Комната локомотивных бригад.
  • Комната расшифровщиков скоростемерных лент.

   Кроме того, в здании мастерских располагаются  санитарнобытовые помещения. 
 
 
 
 
 
 

   4 Расчет складов топлива, масел, песка и оборудования для пунктов экипировки. Выбор оборудования, запчастей и материалов для пунктов технического обслуживания 

   Емкость склада дизельного топлива:

                (4.1)

   где   t – количество суток, на которое создается запас топлива (принимается при дальности подвоза до 300 км t = 10-15 суток, при большей дальности - 30 суток);

   v – поправочный коэффициент, учитывающий температуру наиболее холодного месяца (при - 30° С и ниже v = 1,115; - 20° С v = 1,089; -15° С v = 1,076; - 5° С v = 1,057; 0° С v = 1,038);

Информация о работе Организация экипировки ТО-2 тепловозов