Организация и совершенствование стимулирование труда на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 16:25, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является разработка предложений по повышению мотивации труда и оценки ее влияния на результат деятельности персонала предприятия.

Задачи дипломной работы:

Дать характеристику исследуемого предприятия, его системе стимулирования труда, показать основные результаты его финансово – хозяйственной деятельности;
Вскрыть проблемы стимулирования труда;
Дать предложения по совершенствованию стимулирования труда на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Общая характеристика предприятия
История, цели и задачи создания предприятия
1.2. Организационная структура управления предприятием
1.3. Основные виды деятельности предприятия
1.4. Характеристика персонала предприятия.
2. Анализ финансово - экономической деятельности предприятия
2.1. Анализ основных технико-экономических показателей
2.2. Анализ основных и оборотных средств предприятия.
2.4.1. Основные фонды
2.4.2. Оборотные средства
2.3. Анализ финансового состояния предприятия
2.4. Анализ финансового результата деятельности предприятия и пути его улучшения
3. Анализ состояния и пути совершенствования стимулирования труда на предприятии
3.1. Организация и виды стимулирования трудовой активности персонала
3.1.1. Моральное стимулирование трудовой активности персонала.
3.1.2. Материальное стимулирование трудовой активности персонала.
3.2. Пути совершенствования стимулирования труда на предприятии.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

Стимулирование труда на предприятии Ижевский механический завод .doc

— 650.94 Кб (Скачать)
 

     Вывод: Из таблицы видно что, фонд начисленной заработной платы в 2007 году увеличился на 1752,43  тысячи рублей. В процентном соотношении это составляет 1,15%. Среднемесячная заработная плата в 2007 году выросла на 15%, но за анализируемый период было уволено 28 человек, следовательно разница в фонде начисленной заработной платы – незначительна. 

     Таблица 5

     Движение  работников и наличие вакансий на 2007 г.

№ строки Наименование  показателей Всего В т.ч. персонал основной группы Категории персонала
Руководители  Специалисты  Др.

служащие

Рабочие
1 Среднесписочная численность работников (без совместителей) 302 214 17 17 1 53
2 Численность работников списочного состава на конец периода 302 214 17 17 1 53
3 Из них:

Рабочие 1-3 разряда

 
Х
 
Х
 
Х
 
Х
 
Х
 
3
4 Рабочие 4-6 разряда Х Х Х Х Х 17
5 Рабочие 7 разряда     Х Х Х 33
6 Женщины     Х Х Х  
7 Молодежь до 29 лет     Х Х Х  
8 В т.ч. до 18 лет     Х Х Х  
9 Лица пенсионного  возраста     Х Х Х  
10 Принято работников всего 63 27 - - - 36
11 Из них:

Женщины

- - - - - -
12 Молодежь до 29 лет 62 26 - - - 36
13 Лица пенсионного  возраста 1 1 - - - -
14 Выпускники  учебных заведений 15 3 - - - 12
15 Выбыло работников, всего 49 22 - - - 27
16 Их них:

Уволены за прогулы

Нарушения дисциплины

 
4

1

 
-

-

 
-

-

 
-

-

 
-

-

 
4

1

17 Уволены по собственному желанию 28 14 - - - 14
18 Высвобождены  в связи с сокращением численности - - - - - -
19 Из строки 53:

 женщины

     
Х
 
Х
 
Х
 
20 Молодежь до 29 лет     Х Х Х  
21 Лица пенсионного  возраста     Х Х Х  
22 Число вакантных  рабочих мест (требуемых работников) на конец отчетного периода 6 4 - - - 2
 

     Вывод: Можно сказать, что среднесписочная численность работников (без совместителей) составляет 302 человека. Из них к категории руководителей относится 17 человек, при чем один из руководителей – это женщина,  специалистов – 17 человек, служащие – 1 человек (женщина), а к категории рабочие относится 267 человек. Состав работников цеха несколько помолодел, увеличивается число сотрудников до 29 лет. В автотранспортном цехе на конец отчетного  периода число вакантных мест составило 6 – рабочие.

 

      Таблица 6

     Подготовка  и повышение квалификации

     № строки      Наименование  показателя      Всего      Из  них:
     Рабочие      Руководители      Специалисты      Служащие
     1      Кол-во работников закончивших проф. обучение      302      267      17      17      1
     2      Из  них работают на вновь созданных  рабочих местах      179      179      -      -      -
     3      Прошли  первоначальное обучение      294      Х      Х      Х       
     4      Прошли  переподготовку      -      -      -      -      -
     5      Освоили вторые (смежные) профессии, специальности      6      Х      Х      Х      6
     6      Повысили  квалификацию      3      3      -      -      -
     7      Сумма средств, затраченных на проф.обучение и повышение квалификации работников, тыс.руб.      98      32      -      -      66
     8      Из  них средств организации      98      32      -      -      32
 

     Вывод: Из таблицы «Подготовка и повышении квалификации» видно, что не все работники автотранспортного цеха получили профессиональное образование. На вновь созданных рабочих местах работают всего 179 человек. Это вызвано тем, что автотранспортный цех был основан в 60 гг. и многие за это время уволились. Причины разные: на пенсию, на другое место работы и т.д. В то время как молодеет состав работников цеха (увеличивается число сотрудников до 29 лет). В то же время увеличилось число работников с высшим образованием, сокращается число работников со средним и неполным среднем образованием (как правило это люди старше 50 лет, которые имеют большой стаж, но низкую квалификацию). Предприятие создает условия для обучения, повышения квалификации коллектива, поэтому определенную часть молодых работников составляют студенты вузов, а также выпускники Механического лицея, которые проходят здесь практику, а потом устаиваются на работу.  

     За  отчетный период в автотранспортном цехе 57 не произошло ни одного несчастного  случая. Это связано с тем, что  раз в месяц инженер по охране труда проводит инструктаж по технике  безопасности и безопасности движения. Раз в год водители сдают техминимум и техосмотр. По утром механик гаража проверяет каждую машину, выходящую на линию или в командировку, на наличие повреждений и по обнаружении не выпускает машину до тех пор пока не будет устранены неполадки.

 

      2. Анализ финансово  - экономической деятельности предприятия

     2.1. Анализ основных  технико-экономических  показателей

 

     Основными экономическими показателями для ФГУП «ИМЗ» будут следующие характеристики [13]:

     1. Объем реализованной продукции,  работ, услуг (тыс. руб)

     2. Себестоимость  реализованной продукции (тыс. руб)

     3. Уровень затрат на 1 рубль реализованной  продукции, услуг:

      , где

     z – уровень затрат на 1 рубль реализованной продукции, услуг

     СС  – себестоимость реализованной  продукции

     ВР  – выручка от реализации

  1. Валовая прибыль (тыс. руб.) – разность между выручкой и прямыми производственными затратами по реализованной продукции:

     ВП = ВР – СС, где

     ВП  – валовая прибыль

     5. Прибыль от продаж (тыс. руб).

     ЧП = ВП – КР, где 

     ЧП  – прибыль от продаж

     КР  – коммерческие расходы

  1. Выручка от продажи товаров на экспорт (тыс. руб)
  2. Доля выручки от экспорта товаров, работ, услуг в общем объеме продаж
  3. Рентабельность продаж (%):

     Рпр = , где

     Рпр – рентабельность продаж

     ВП  – валовая прибыль

  1. Рентабельность производства показывает результативность использования активов предприятия(%)

      , где

     Rпр – рентабельность производства

     ВБ  – валюта баланса

  1. Рентабельность продукции показывает долю прибыли, полученной с единицы средств, вложенных в себестоимость продукции(%)

      , где

     Rпрод – рентабельность продукции

  1. Среднесписочная численность ППР (чел)

     13. Среднемесячная заработная плата  (руб)

     14. Производительность труда (тыс.  руб./чел):

      , где

     ПТ  – производительность труда

     ССЧ – среднесписочная численность 

     15. Фондоотдача

     16. Оборачиваемость оборотных средств  и длительность оборота оборотных  средств (дни)

       Для анализа выбраны сопоставимые  периоды (9 месяцев каждого года). Объем производства не приведен в таблице 7, т.к. доход от реализации продукции незначителен по сравнению с выручкой от оказания услуг.

 

      Таблица 7

     Динамика  основных экономических показателей  ФГУП «ИМЗ».

Наименование  показателя ед. изм. 3кв.2004 3 кв. 2005 3 кв. 2006
абс. знач абс. знач % к 2004 абс. знач % к 2004 % к 2005
Выручка тыс. руб. 261222 393396 150,6 479013 183,37 121,76
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг тыс. руб. 231357 315511 136,37 417132 180,3 132,21
Уровень затрат на 1 рубль реализованной  продукции   0,89 0,8 89,89 0,87 97,75 108,75
Прибыль от продаж тыс. руб. 28065 75154 267,79 58962 210,09 78,45
Выручка от продажи товаров, работ, услуг  на экспорт тыс. руб. 8080 33628 416,19 101979 1262,12 303,26
Доля  выручки от экспорта товаров, работ, услуг в общем объеме продаж % 8 8,5 0,5 21 13 12,5
Рентабельность  продаж % 10,74 19,10 8,36 12,31 1,57 -6,79
Рентабельность  производства % 3,45 8,13 4,68 6,13 2,68 -2
Рентабельность  продукции % 12,91 24,69 11,78 14,83 1,92 -9,86
Среднесписочная численность работников чел 933 940 100,75 940 100,75 100
Среднемесячная  заработная плата руб 7 154 8 741 122,18 10 372 144,98 118,66
Производительность  труда тыс. руб/ чел 282,4 419 148,37 509,6 180,45 121,62
Фондоотдача   0,57 0,5 87,72 0,7 122,46 139,6
Оборачиваемость оборотных средств   0,97 1,32 136,08 1,36 140,21 103,03
Длительность  оборота оборотных активов дни 278,35 204,87 73,6 198,16 71,19 96,72
 

     Данные  таблицы позволяют сделать следующие  выводы:

     1. Выручка имеет стойкую тенденцию  к росту, однако в 2006 году  темп роста несколько снизился (на 28,84 процентных пункта). По сравнению с 2004 годом объем реализации вырос на 83,37%, т.е. за 2 года увеличился, грубо говоря, почти вдвое. Такие темпы роста связаны с увеличением роли оказания услуг для предприятия (производственного характера, консультационных и др.).

     2. Цепные темпы роста себестоимости  снижаются, но если в 2005 г.  выручка росла опережающими темпами,  то в 2006 г. ситуация изменилась, что говорит о снижении прибыли  и недостатках в управлении  затратами.

     3. В 2005 г. на рубль реализованной  продукции было затрачено 80 коп., по сравнению с 2004 г. этот показатель снизился на 9 коп, в 2006 г. уровень затрат вырос, при условии опережения темпов роста выручки это привело к увеличению затрат, приходящихся на 1 рубль реализованной продукции и услуг.

     4. Ускоряющиеся темпы роста доли выручки от экспорта в общем объеме продаж являются положительной тенденцией для ФГУП «ИМЗ». Т.к. выручка в целом растет медленней экспортной, можно говорить о более медленном росте реализации на внутреннем рынке. На данный момент доля экспортной выручки составляет 21%, в планах руководства довести этот показатель до 25-30%

     5.  По результатам деятельности  предприятия за 9 месяцев 2006 г.  рентабельность продаж составила  12,31%, т.е. с рубля проданной  продукции, услуг ФГУП «ИМЗ»  получает 12,31 коп. прибыли. По сравнению с 2005 годом, когда рентабельность продаж составляла 19,1%, показатель снизился на 6,79 процентных пунктов, что стало результатом снижения уровня прибыли.

     6. Рентабельность производства на  конец 3 кв. 2006 г. составила 6,13%, что на 2 процентных пункта меньше, чем на аналогичную дату 2005 г. В 2004 г. показатель составлял 3,45%, его динамика связана с тенденцией изменения валовой прибыли. Низкое значение рентабельности (получение 6 копеек прибыли с рубля, вложенного в основные и оборотные средства) говорит во первых, о снижении прибыли, а также о замедлении оборачиваемости активов, снижении их мобильности.

     7. Рентабельность продукции достигала  пика в 2005 г.: 24,69%, затем показатель  вновь стал снижаться, что свидетельствует об опережающем росте себестоимости по сравнению с прибылью. Такая ситуация может быть вызвана нерациональным управлением затратами.

Информация о работе Организация и совершенствование стимулирование труда на предприятии