Организация и совершенствование стимулирование труда на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 16:25, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является разработка предложений по повышению мотивации труда и оценки ее влияния на результат деятельности персонала предприятия.

Задачи дипломной работы:

Дать характеристику исследуемого предприятия, его системе стимулирования труда, показать основные результаты его финансово – хозяйственной деятельности;
Вскрыть проблемы стимулирования труда;
Дать предложения по совершенствованию стимулирования труда на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Общая характеристика предприятия
История, цели и задачи создания предприятия
1.2. Организационная структура управления предприятием
1.3. Основные виды деятельности предприятия
1.4. Характеристика персонала предприятия.
2. Анализ финансово - экономической деятельности предприятия
2.1. Анализ основных технико-экономических показателей
2.2. Анализ основных и оборотных средств предприятия.
2.4.1. Основные фонды
2.4.2. Оборотные средства
2.3. Анализ финансового состояния предприятия
2.4. Анализ финансового результата деятельности предприятия и пути его улучшения
3. Анализ состояния и пути совершенствования стимулирования труда на предприятии
3.1. Организация и виды стимулирования трудовой активности персонала
3.1.1. Моральное стимулирование трудовой активности персонала.
3.1.2. Материальное стимулирование трудовой активности персонала.
3.2. Пути совершенствования стимулирования труда на предприятии.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

Стимулирование труда на предприятии Ижевский механический завод .doc

— 650.94 Кб (Скачать)
 

     Для более качественной и эффективной  работы в цехе, для большего стимулирования  труда   работников необходимо ввести следующие стимулы, представленные в таблице 21:  

     Таблица 21

     Перечень  необходимых стимулирующих систем

Ассоциации  получения кредитов Льготные кредиты  на строительство жилья, приобретение товаров, услуг и т.д.
Бонусы Разовые выплаты  из прибыли предприятия (вознаграждения премии): за отсутствие прогулов, экспортный, за заслуги, за выслугу лет, целевой.
Участия  в прибылях Выплаты через  участие в прибылях – это не разовый бонус. Устанавливается  доля прибыли, из которой формируется  поощрительный фонд. Распространяется на категории персонала, способные  реально воздействовать на прибыль (чаще всего это управленческие кадры). Доля этой части прибыли коррелируется с рангом руководителя в иерархии и определяется в процентах к его доходу (базовой зарплате). 
Трудовое  или организационное стимулирование Регулирует  поведение работника на основе измерения чувства его удовлетворенности работой и предполагает наличие творческих элементов в его труде, возможность участия в управлении, продвижение по службе в пределах одной и той же должности, творческие командировки.
Стимулирование регулирующее поведение работника на основе выражения общественного признания Вручение не только грамот, но и значков, размещение фотографий на доске почета, объявление благодарностей.
Продажа товаров, выпускаемых организацией или получаемых по бартеру Выделение средств  на скидку при продаже этих товаров.
Программы жилищного строительства Выделение средств  на собственное строительство жилья. В год намечается выделять беспроцентный кредит в размере 12.685 тыс. руб.
Стимулирование  свободным временем Регулирование времени занятости: путем предоставления работнику за активную и творческую работу дополнительных выходных, отпуска, возможности выбора времени отпуска и т.п.;  путем организации гибкого графика работы; путем сокращения длительности рабочего дня за счет высокой производительности труда.

      

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Стимулирование  труда основывается главным образом  на материальных средствах вознаграждения, поощрения и санкций, в качестве которых выступает заработная плата. Оплата труда связана прежде всего с трудовым и экономическим поведением, а не с конфликтным, отклоняющимся от норм.

     В социально-экономической системе, основанной на товарно-денежных отношениях, значимость заработной платы для работника нормальна и бесспорна. Однако это не означает, что любая оплата труда является одновременно и его стимулированием. Наблюдения и исследования специалистов позволяют утверждать, что существует немало ситуаций, в которых оплата труда по объективным и субъективным причинам не оказывает стимулирующего воздействия на саму трудовую деятельность людей [4].

       В системе стимулирования заработная  плата занимает ведущее место.

     При организации заработной платы на предприятии необходимо руководствоваться  рядом принципов:

     1)заработная  плата должна начисляться в  соответствии с результатами выполненной работы, ее эффективностью и качеством;

     2)у  работника должна быть материальная  заинтересованность в высоких  конечных результатах выполненной  работы;

     3)заработная  плата не должна ограничиваться;

     4)необходима  индексация заработной платы в соответствии с инфляцией;

     5)темпы  роста производительности труда  должны опережать рост заработной  платы;

     6)система  определения заработной платы  должна быть простой и наглядной  для сотрудников.

     Подводя итоги проделанной работы необходимо сказать, что стимулирование работников обеспечивается путем увеличения прибыли за счет повышения эффективности и качества работы [5].

     "Эффективность  труда" и "качество труда"  являются ключевыми факторами  в повышении прибыли предприятия  в долгосрочном периоде.

     На  стимулирование работников влияет проводимая  предприятием социальная политика.

     Социальные  льготы являются формой участия работников в экономическом успехе предприятия [11].

     Целесообразно исходить из следующих принципов  построения системы социальных льгот  для сотрудников:

     1)необходимо  выявить материальные и нематериальные  потребности сотрудников;

     2)необходимо  в полном объеме информировать  сотрудников о предоставляемых  им социальных льготах, а также  об их дополнительном, сверх государственных  льгот, характере;

     3)предоставляемые социальные льготы должны быть экономически оправданы и применяться только с учетом бюджета предприятия;

     4)социальные  льготы, которые уже предоставлены  работникам государством, не должны  применяться на предприятии;

     5)система  социальных льгот должна быть понятной сотрудникам и каждый сотрудник должен знать за что, за какие заслуги ему положена или не положена та или иная льгота.

     Руководитель  должен учитывать некоторые психологические  тенденции, которые проявляются  при стимулировании. Во-первых, вероятность эффективного поведения работника тем выше, чем выше ценность и регулярность вознаграждения, получаемого в результате такого поведения; во-вторых, при запоздалом вознаграждении ниже, чем при его немедленном; в третьих, эффективное трудовое поведение которое заслуженно не вознаграждается, постепенно ослабевает, теряет черты эффективности [12].

 

      Список используемой литературы.

 
  1. Васильев  А.П. Стрела на щите (Летопись Государственного предприятия «Ижевский механический завод» 1942-1992) – Ижевск: УРИО «Алфавит». Ижевская типография Госкомиздата Удмуртской Республики, 1992. – 144 с.
  2. Кибанова А.Я. Экономика и социология труда. Учебник – М.: ИНФРА-М, 2003. – 584 с.
  3. Ромашов О.В. Социология труда. – М, 1999. – 320 с.
  4. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. – М.: Норма-М, 2007. – 448 с.
  5. Горелов Н.А. Вознаграждение работникам (Компенсационный менеджмент). Учебное пособие – С-Пб.: Информационно-издательское агентство ЛИК-С-Пб, 2007. – 816 с.
  6. Горелов Н.А. Экономика и социология труда. Ижевск: Удм. ун-та, 622 с.
  7. Кулинцев И.И. Экономика и социология труда. – М.: Экзамен-М.,2002. – 308 с.
  8. Завельский М.Г. Экономика и социология труда. – М.: Палеотип, Логос – М, 2001. – 208 с.
  9. Волгин Н.А. Экономика труда социально – трудовых отношений. – М.: Экзамен – М., 2004. – 730 с.
  10. Волгин Н.А. Экономика труда социально – трудовых отношений. – М.: Экзамен – М., 2002. – 680 с.
  11. Блинов А.О. Искусство управления персоналом. – Учебное пособие для экономических колледжей и вузов. – М: Гелан-М, 2001. – 411 с.
  12. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. Учебное пособие. – М.: Инфра-М.; НГАЭ иУ- Новосибирск, 1999. – 312 с.
  13. Бадаш X. 3. Организация производства на предприятии. - Ижевск: изд. УдГУ, 2004.
  14. Бадаш X. 3. Экономика предприятия. - Ижевск: изд. УдГУ, 2002.
  15. Чечевицина Л.Н., Чуев И.Н. Анализ финансово - хозяйственной дея     тельности. - М: Издательско - книготорговый центр «Маркетинг», 2002.-352с.
  16. Вдовенко Л.А. "Системно-информационный подход к оценке экономической деятельности промышленных предприятий" - М, 1996г.
  17. Волков О. И. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2000.
  18. Зилин Н.Е. Анализ и диагностика финансового состояния предприятий. М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002. - 240с.
  19. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М: Проспект, 2000. - 318с.
  20. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. (Серия «Вопрос - ответ»). - М: ИНФРА - М, 2002.- 256с.
  21. Табурчак П.П., Викуленко А.Е., Овчинникова Л.А. и др. Анализ и диагностика финансово - хозяйственной деятельности предприятия. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 240с.
  22. Богдановская Л.А., Виноградов Г.Г., Минуг О.Ф. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник под ред. Стражева В.И..-2-е изд., стереотип.-М: Высшая школа, 1996. -363 с.

Информация о работе Организация и совершенствование стимулирование труда на предприятии