Организация и оплата труда работников малого бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 21:36, курсовая работа

Описание работы

Основной целью данной работы является исследование и анализ организации и оплаты труда работников малого бизнеса.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3

Глава 1. Организация и оплата труда работников малого бизнеса

1.1. Роль малого бизнеса в развитии экономики РФ……………………………5

1.2. Организация труда на предприятиях малого бизнеса……………………...8

1.3. Организация оплаты труда на предприятиях малого бизнеса…………...11

1.4. Фонд оплаты труда………………………………………………………….14

Раздел 2. Организация и оплата труда работников ГКБ №1

2.1 Организационно-экономическая характеристика ГКБ №1……………….18

2.2. Организация труда работников ГКБ №.1………………………………….22

2.3 Организация оплаты труда персонала ГКБ №1……………………………26

Заключение……………………………………………………………………….28

Список использованной литературы…………………………………………...29

Работа содержит 1 файл

организация норм.оплаты труда.doc

— 205.00 Кб (Скачать)


Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3

Глава 1. Организация и оплата труда работников малого бизнеса

1.1. Роль малого бизнеса в развитии экономики РФ……………………………5

1.2. Организация труда на предприятиях малого бизнеса……………………...8

1.3. Организация оплаты труда на предприятиях малого бизнеса…………...11

1.4. Фонд оплаты труда………………………………………………………….14

Раздел 2. Организация и оплата труда работников ГКБ №1

2.1 Организационно-экономическая характеристика ГКБ №1……………….18

2.2. Организация труда работников ГКБ №.1………………………………….22

2.3 Организация оплаты труда персонала ГКБ №1……………………………26

Заключение……………………………………………………………………….28

Список использованной литературы…………………………………………...29


Введение

Понятие «оплата труда» наполнилось новым содержанием и охватывает все виды заработков (а также различных видов премии, доплат, надбавок и социальных льгот), начисленных в денежных и натуральных формах (независимо от источников финансирования), включая денежные суммы, начисленные работникам в соответствии с законодательством за не проработанное время (ежегодный отпуск, праздничные дни и тому подобное).

Таким образом, трудовые доходы каждого работника определяются его личным вкладом, с учетом конечных результатов работы предприятия, регулируется налогами и максимальными размерами не ограничиваются. Минимальный размер оплаты труда работников всех организационно – правовых форм устанавливаются законодательством.

Основной целью данной работы является исследование и анализ организации и оплаты труда работников малого бизнеса.

Для достижения поставленной цели в работе предполагается решить следующие задачи:

1) изучить роли малого бизнеса в развитии экономики РФ;

2) рассмотреть организацию труда на предприятиях малого бизнеса;

3) проанализировать организацию оплаты труда на предприятиях малого бизнеса;

4) рассмотреть фонд оплаты труда;

4) исследовать организацию и оплату труда работников ЗАО «Универсам СемьЯ.

Предметом исследования является организация и оплата труда работников малого бизнеса процесс.

Объектом исследования является закрытое акционерное общество «Универсам СемьЯ».

В работе использованы сведения из различных теоретических трудов, посвященных проблемам оплаты труда, а также статистические данные конкретных экономических показателей деятельности ЗАО «Универсам Семья», опубликованные в открытой печати.

Работа состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе рассмотрены теоретические основы оплаты труда, роль малого бизнеса, фонд оплаты труда, организацию труда на предприятиях малого бизнеса, а также организацию оплаты труда на предприятиях малого бизнеса. Вторая глава посвящена исследованию организации и оплаты труда работников ЗАО «Универсам СемьЯ».

 


Глава 1. Организация и оплата труда работников малого бизнеса

1.1. Роль малого бизнеса в развитии экономики РФ

Опыт стран с рыночной экономикой свидетельствует, что важнейшим условием качественного развития страны является одновременное функционирование крупных, средних, малых предприятий, а также осуществление деятельности, базирующейся на личном труде.

Доступность малого бизнеса как сферы деятельности для широкого круга людей обусловлена тем, что его функционирование не предполагает крупных финансовых вложений, не требует больших материальных и трудовых ресурсов. В масштабе экономики страны положительная роль малого бизнеса выражается в том, что он более гибок, быстрее реагирует на изменения внешней среды, создает дополнительные рабочие места.

На начало 2006 г. в России насчитывалось 952 тыс. малых предприятий и 4,7 млн. индивидуальных предпринимателей. Их вклад в формирование ВВП страны оценивался в 10—12%. Доля трудоспособного населения, занятого в сфере малого бизнеса, составила 17—19%. Однако по численности занятых и по удельному весу в ВВП малое предпринимательство России существенно отстает от экономически развитых стран. Темпы роста этих показателей в последние годы невелики. Всероссийский центр изучения общественного мнения обнародовал результаты крупномасштабного исследования, посвященного условиям работы малого бизнеса в России. В рамках исследования опрошены 4350 респондентов — представителей малого бизнеса в 80 субъектах РФ. По результатам опросов выявлены основные проблемы, которые тревожат сегодня предпринимателей.

Наиболее значимыми видами рисков для малого бизнеса в России были названы:

• резкое ухудшение общей ситуации в экономике — 64,4% опро-шенных;

• рост арендных платежей —45,2%;• изменения в региональном законодательстве — 28,9%;

• необоснованные штрафы, нарушения при проверках и т.п. — 22,1%.

Из всех контролирующих инстанций, по признанию 40,2% респондентов, наибольшее количество проблем создают налоговые органы.

В зарубежных странах основным критерием отнесения хозяй-ствующего субъекта к малому бизнесу является в первую очередь средняя численность работников, занятых за отчетный период на предприятии. Другой, наиболее часто применяемый критерий — размер уставного капитала организации.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 14.06.95 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» субъектами малого предпринимательства являются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия собственности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и у которых средняя численность работников не превышает следующих предельных уровней:

• в промышленности, строительстве и на транспорте — 100 человек;

• в сельском хозяйстве и научно-технической сфере — 60 человек;

• в розничной торговле и бытовом обслуживании населения —30 человек;

• в оптовой торговле, остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности — 50 человек.

Организации, удовлетворяющие названным критериям, принято называть малыми предприятиями.

Итак, в российском законодательстве при отнесении предприятия к малому нужно принимать во внимание два критерия: численность работников и участие других организаций в уставном капитале предприятия. Ограничения по обороту капитала законодательством не устанавливаются. Ценность и справедливость этих критериев представляется сомнительной.

Состав и классификация субъектов малого предпринимательства:

1. Юридические лица, удовлетворяющие установленным государством: численность работников; участие других организаций в уставном (государственные, кооперативные, акционерные, частные).

2. Физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (ПБЮЛ, ИП).

Малые предприятия пользуются поддержкой государства во всех развитых странах. В России поддержка малого предпринимательства осуществляется в соответствии с Федеральной программой государственной поддержки малого предпринимательства, с региональными (межрегиональными), отраслевыми (межотраслевыми) и муниципальными программами развития и поддержки малого предпринимательства. разрабатываемыми соответственно Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Предполагается создание зон промышленно-производственного и технико-внедренческого типа. В сравнении с крупными компаниями малый бизнес более мобильный: его легче закрыть и снова открыть. Поэтому вероятность вхождения субъектов малого предпринимательства в ОЭЗ очень высока.


1.2. Организация труда на предприятиях малого бизнеса

Организация труда или организационные отношения — это форма, в которой реализуются экономические результаты трудовой деятельности. Поэтому организация труда рассматривается как составная часть экономики труда.

В условиях рыночной экономики возрастает значение различных факторов, которые воздействуют на эффективность работы предприятия малого бизнеса, так как в силу возрождающейся конкуренции результативность деятельности становится решающей предпосылкой существования и развития предприятий. Среди факторов эффективности существенное место занимает организация труда предприятий малого бизнеса.

Составляющими системы организации труда являются:

• иерархия подчиненности в коллективе;

• разделение и кооперация труда для выполнения функциональных обязанностей работников;

• квалификация;

• нормирование труда;

• условия труда;

• состояние трудовой дисциплины.

Экономические системы основаны на разделении труда, т.е. на относительном разграничении видов деятельности. В той или иной мере разделение труда существует на всех уровнях: от мирового хозяйства до рабочего места. Разграничение видов деятельности в экономике страны осуществляется по группам отраслей: промышленность, сельское хозяйство, строительство и т.д. Дальнейшая дифференциация происходит по отдельным отраслям и подотраслям.

Основными видами разделения труда на предприятиях малого бизнеса являются: функциональное, технологическое и предметное.

По выполняемым функциям обычно выделяют четыре основные группы: руководители, специалисты, рабочие. Технологическое разделение труда обусловлено введением стадий технологического процесса и видов работ. В соответствии с технологией могут создаваться цеха и участки предприятия. Предметное разделение труда предполагает специализацию производственных подразделений и сотрудников на изготовление определенных видов продукции (изделия, узлы, детали).

Профессия характеризуется знаниями и навыками, необходимыми для выполнения определенного вида работ. Состав профессий определяется объектами производства и технологией. Квалификационное разделение труда определяется различием работ по их сложности. Это, в свою очередь, обусловливает и разные сроки подготовки персонала к выполнению соответствующих функций. Для количественной оценки квалификации персонала обычно используются разряды единой тарифной сетки, включающей в различных странах от 3 до 25 разрядов.

С 1 мая 2006 года постановлением Правительства РФ от 29.04.2006 № 256 установлена тарифная ставка (оклад) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений в размере 1100 рублей. Межразрядные тарифные коэффициенты утверждены в следующем соотношении:

Таблица 1.

Межразрязрядные тарифные коэффициенты

Разряд оплаты труда

Межразрядные тарифные коэффициенты

Разряды оплаты труда

Межразрядные тарифные коэффициенты

1

1

10

2,047

2

1,04

11

2,242

3

1,09

12

2,423

4

1,142

13

2,618

5

1,268

14

2,813

6

1,407

15

3,036

7

1,546

16

3,259

8

1,699

17

3,51

9

1,866

18

4,5

Информация о работе Организация и оплата труда работников малого бизнеса