Организация деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 16:29, реферат

Описание работы

Процесс взаимодействия производственных факторов на предприятии, направленный на превращение исходного сырья (материалов) в готовую продукцию, пригодную к потреблению или к дальнейшей обработке, образует производственный процесс или производство.

Содержание

1. Производственный процесс и его организация
1.1. Структура и принципы организации производственного процесса
1.2. Организационные типы производства
1.3. Производственный цикл
1.4. Методы организации производства
2. Инфраструктура предприятия
2.1. Понятие инфраструктуры предприятия, ее виды и значение
2.2. Система технического обслуживания (вспомогательное производство)
2.3. Капитальное строительство
3. Инновационные процессы на предприятии
3.1. Общая характеристика инновационных процессов (нововведений)
3.2. Техническое развитие предприятия
3.3. Организационный прогресс на предприятии
3.4. Оценка эффективности инноваций
4. Коммерческая деятельность предприятия
4.1. Материально-техническое обеспечение предприятия
4.2. Организация маркетинга на предприятии

Работа содержит 1 файл

Организация деятельности предприятия.doc

— 147.50 Кб (Скачать)

Система маркетинга предусматривает следующие основные элемента организации и направления деятельности предприятия:  

- выявление существующего  и потенциального спроса покупателей  на товары и услуги путем  комплексного изучения состояния  рынка и перспектив его развития;  

- организацию  научно-исследовательской деятельности  предприятия по созданию новых образцов продукции, а также организацию производства соответствующих товаров, удовлетворяющих запросы потребителя;  

- координацию  и планирование производства  и финансирования;  

- организацию  и совершенствование системы  и методов сбыта продукции;  

- регулирование  и направление всей деятельности  предприятия, включая руководство  производством, транспортировкой, упаковкой,  сбытом, рекламой и другими мероприятиями  по расширению сбыта.  

Главными элементами общей схемы комплексного исследования рынка являются:  

- изучение товара: характеристика товара, его конкурентоспособность,  новые области его использования,  качество упаковки, изучение соответствующих  товаров конкурентов, спрос на  новые товары;  

- изучение емкости  конкретного рынка: характеристика размеров рынка, возможности расширения его емкости, изменение емкости за определенный период, доля основных производителей в общем объеме сбыта данного товара на рынке;  

- изучение форм  и методов сбыта товаров: выявление  размеров сбыта или распределения  территории сбыта, эффективности каналов сбыта, размер издержек сбыта, размещение складских и других обслуживающих помещений, определение цены и скидок с цены; изучение рекламы, каналы ее распространения, ее эффективность и т.д.  

План маркетинга является основополагающим документом, который устанавливает конкретно, кто, что, когда, где и каким образом должен делать. 

Этот план должен обеспечивать взаимодействие сбытового  аппарата с производственными подразделениями  с целью определения требований к товару, графика его производства в сроки, установленные сбытовыми службами. План маркетинга должен предусматривать наличие оптимальных запасов продукции (товарных запасов), программу рекламы и других мероприятий, содействующих сбыту, финансовую программу, включающую расчеты издержек и прибылей. Каждый элемент плана маркетинга должен содержать стоимостную оценку и быть связан с бюджетом предприятия.  

Обязательным  условием разработки и осуществления  программ производства, сбыта, рекламы  и других программ маркетинга является регулярная корректировка с учетом изменения конъюнктуры и перспектив развития рынка соответствующего товара. Это требует от предприятия постоянного наблюдения за развитием рынка.

Информация о работе Организация деятельности предприятия