Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 17:13, курсовая работа
Целью курсовой работы является:
- проанализировать коммерческую деятельность розничного торгового предприятия и направления ее совершенствования на примере конкретного магазина.
Исходя из вышесказанного, задачами данной курсовой работы являются:
- изучение функции, целей и задач коммерческой деятельности розничной торговой организации
-изучение коммерческой работы по закупке товаров и организация коммерческой работы по продаже товаров
- проведение анализа показателей эффективности коммерческой работы в розничной торговой организации
- выводы.
Введение………………………………………………………………………………...3
1 Особенности коммерческой деятельности розничной торговой организации…..5
1.1 Функции, цели и задачи коммерческой деятельности розничной торговой организации……………………………………………………………………………..5
1.2 Коммерческая работа по закупке товаров………………………………………...9
1.3 Расчет оптимального количества поставок и размер заказа…………………………………………………………………………………...12
2 Организация коммерческой работы в розничной организации (на материалах ЗАО ТД «Элин»)………………………………………………………………………14
2.1 Оценка коммерческой работы по закупке и поставке сырья и материалов……………………………………………………………………………..14
2.2 Анализ показателей эффективности коммерческой работы в розничной торговой организации………………………………………………………………...18
3 Пути повышения эффективности коммерческой работы в розничной торговой организации……………………………………………………………………………22
Заключение…………………………………………………………………………….26
Список использованных источников………………………………………………...28
Таблица 2 - Основные поставщики материалов ЗАО ТД «Элин» за 2011 год
Наименование поставщика |
Поставляемые товары |
Специализация |
Местонахождение |
Объем поставок,т.р. |
Удельный вес в общем объеме поставок,% |
ООО «Логос» |
Ткани и фурнитура |
Производитель |
г.Новосибирск |
214000 |
37,5 |
ООО «Стар Текс» |
Ткани и фурнитура |
Посредник |
г.Новосибирск |
82000 |
14,3 |
ЗАО «Альфа» |
фурнитура |
Производитель |
г.Новосибирск |
25000 |
4,3 |
ООО «Евро Текс» |
Ткани |
Посредник |
г.Новосибирск |
93000 |
16,3 |
ОАО «Троицкая камвольная фабрика» Новосибирский филиал |
Ткани |
Производитель |
г.Новосибирск |
51000 |
8,9 |
ОАО «Монотекс Сиб» |
Ткани и фурнитура |
Посредник |
г.Новосибирск |
38000 |
6,6 |
Веллтекс |
Ткани |
Посредник |
г.Новосибирск |
27000 |
4,7 |
ООО «Лакост» |
Ткани и фурнитура |
Посредник |
г.Новосибирск |
47000 |
8,2 |
570000 |
100 |
Данные таблице позволяют
Рисунок 2 - Основные поставщики материалов ЗАО ТД «Элин» за 2011 год
Если говорить о динамике, то объем поставок в рублях в 2011 году по сравнению с 2010 возрос на 54 тысячи рублей, а в процентном соотношении составляет около 11%. Подобный рост свидетельствует о том, что поставщики увеличили стоимость на товар, это может быть связано с увеличением затрат на производство, но ЗАО ТД «Элин» следует отслеживать правомерно ли поставщики повышают цены.
2.2 Анализ показателей эффективности коммерческой работы в розничной торговой организации
Магазин «Элин» осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом предприятия. Предприятие имеет статус юридического лица, а также печати и штампы, фирменные бланки, расчетный и иные счета в учреждениях банков.
Целью создания магазина «Элин» является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на извлечение прибыли.
Основным предметом деятельности предприятия является:
— осуществление розничной торговли непродовольственными товарами;
— участие в проведении выставок, ярмарках и других мероприятий.
Органом управления предприятия является дирекция предприятия.
Имущество магазина составляют его основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в балансе предприятия. Имущество не подлежит изъятию иначе как по решению суда, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Источниками формирования имущества предприятия являются;
Основным обобщающим показателем финансовых результатов хозяйственной деятельности магазина является прибыль.
Проведем анализ показателей эффективности коммерческой деятельности ЗАО ТД «Элин».
№ |
Показатель |
Ед.изм. |
Год |
Отклонение | |||
2010 |
2011 |
В абсол. величине |
В % | ||||
1 |
Оборот розничной торговли |
руб. |
6720000 |
7300000 |
580000 |
108,6 | |
2 |
Валовой доход |
руб. |
1860000 |
2300000 |
440000 |
123,6 | |
3 |
Уровень валового дохода |
% |
27,6 |
31,5 |
3,9 | ||
4 |
Издержки обращения |
руб. |
1260000 |
1410000 |
150000 |
112 | |
5 |
Уровень издержек обращения |
% |
18,7 |
19,3 |
0,6 | ||
6 |
Прибыль от реализации |
руб. |
600000 |
890000 |
290000 |
148,3 | |
7 |
Рентабельность продаж |
% |
8,9 |
12,1 |
3,2 | ||
8 |
Товарные запасы на конец периода |
руб. |
1520000 |
1620000 |
10000 |
106,5 | |
9 |
Средние товарные запасы |
руб. |
1860000 |
1730000 |
-130000 |
93 | |
10 |
Товарооборачиваемость |
дни |
101 |
86 |
-15 |
85,1 | |
обороты |
3,6 |
4,2 |
0,6 |
116,6 | |||
11 |
Численность работников |
Чел. |
8 |
8 |
0 |
100 | |
12 |
Оборот на одного работника |
руб. |
840000 |
912500 |
72500 |
108,6 |
Анализируя данные таблицы, можно сделать ряд выводов. Валовой доход увеличился в 2011 на 440000 руб. Это связано с тем, что в магазине стали предоставлять платные услуги по подгонке изделий, что позволило получить доход от внереализационной деятельности.
При рассмотрении товарооборота в 2011 г. наблюдается тенденция к его росту. Так, в 2011 г. по сравнению с 2010 г. он увеличился на 8,6 %. Процессы роста товарооборота были связаны с ростом себестоимости товара.
В связи с тем, что в 2011 году был, проведен текущий ремонт магазина, издержки обращения увеличились на 12%. Следует отметить, что поставщики подняли цены на закупаемую ткань, это привело к увеличению затрат на производство товара, а соответственно и издержек обращения.
Прибыль в 2011 г. по сравнению с 2010 г. увеличилась на 290 тыс. руб. и составила 890 тыс. руб. Такие показатели как выручка и прибыль являются показателями экономического эффекта, то есть они являются абсолютными, объемными показателями и не дают нам полного представления об эффективности деятельности предприятия. Именно поэтому при анализе необходимо использовать показатели экономической эффективности, которые могут дать полную оценку. Одним из таких показателей является рентабельность, которая определяется как отношение прибыли к выручке от реализации. В 2010 г. показатель рентабельности составил 8,9%, следовательно, в 2010 г. с 1 рубля выручки было получено 8,9 копеек прибыли. В 2011 г. рентабельность составила 12,1%, с 1 рубля выручки было получено 12,1 копеек прибыли. Таким образом, можно сделать вывод, что ЗАО ТД «Элин» имеет прибыль, величина которой выросла за последний год на 48,3%, несмотря на увеличения издержек обращения. Товарные запасы на конец периода увеличились в 2011 на 10 тыс. руб., руководству следует обратить внимание на залежалый товар. Количество работников в 2011 году не изменилось, а оборот на одного работника увеличился на 8,6%.
Все явления и процессы хозяйственной деятельности предприятия находятся во взаимосвязи. Одни из них непосредственно связаны между собой, другие косвенно. Каждый результативный показатель зависит от множества факторов.
3 Пути повышения эффективности коммерческой работы в розничной торговой организации
Для того чтобы торговое
предприятие успешно
Неотъемлемой частью любого магазина являются торговое оборудование. Поэтому, в связи с тем, что магазин «Элин» расширил ассортимент одежды, следует закупить новое и более современное оборудование, т.к. выкладка товара имеет большое значение как для покупателей, так и для престижа магазина.
Кроме того, рекомендуется не реже раза в неделю проводить анализ реализации товаров по ассортименту. При этом необходимо учитывать увеличение продажи определенных групп товаров в предпраздничные дни. Поэтому следует увеличить пошив праздничных костюмов и вечерних платьев. Это позволит увеличить производства изделий, пользующихся спросом, а соответственно реализованные торговые надбавки, снизить потери от нереализованных продуктов и издержки обращения. Это особенно актуально, т.к. направления в моде в одежде постоянно меняются и часть товара остается не востребованной. Также разумно будет предоставить своевременно хорошую скидку на данную категорию товара. Отдел закупок должен пристально следить за новинками на рынке тканей и фурнитуры, что бы шагать в ногу модными тенденциями.
Что касается работы с документацией в магазине, следует использовать специальные компьютерные программы что, позволит автоматизировать процесс делопроизводства и упростить контроль над исполнением задач. Например, к таким программам относится система электронного документооборота "Евфрат-Документооборот" российской компании Cognitive Technologies. системы полностью исключит возможность потери документов. Автоматизированный контроль за движением каждого из документов, осуществляемый с момента его регистрации в системе, гарантирует целостность и сохранность любого документа в процессе всего жизненного цикла.
Проведенный во второй главе анализ показателей эффективности дает возможность полно и широко оценить эффективность коммерческой деятельности торговой организации по важнейшим направлениям. Действительно, предприятие работает в нужном направлении, избранная им ниша рынка соответствует запросам покупателей. Но следует отметить, что возросли затраты на производство товара соответственно увеличилась себестоимость товара и товарная наценка. Это связанно с повышением цен на сырье. Несмотря на то, что компания работает на протяжении нескольких лет с одними и теми же фирмами, они повышают цены на товар. Поэтому руководству следует заняться поиском поставщиков, которые будут предоставлять хорошую скидку постоянным покупателям.
Главную оценку торговле выставляет покупатель. Высокой оценки заслуживает только та торговая организация, которая современно оформлена, светлая, просторная, в которой покупателю предложат высококачественный товар в соответствии с его спросом, где его культурно обслужат, нет очередей, в которой продавцы опрятны, приветливы и доброжелательны. Именно в такой магазин покупатель придет еще и еще раз.
Поэтому задача каждой розничной организации - это повышение уровня культуры обслуживания. Руководители компании «Элин» должны осуществлять тщательный отбор и соответствующую подготовку своего персонала. Определенное влияние на имидж организации оказывает торговый персонал, его вид, компетентность, стиль работы. Искусство продавца заключается в том, чтобы содействовать приобретению покупателем вещи, действительно ему необходимой. Знание товара, его свойств, умение продемонстрировать их, желание строить взаимоотношения с покупателем, учитывая его психологию, указывают на высокий уровень общей и профессиональной подготовленности работника. Также не стоит забывать о внешнем виде продавца (его аккуратность, наличие фирменной одежды - удобной и в то же время стильной). Поэтому стоит постоянно проводить тренинги и отслеживать отзывы о продавцах в книге предложений, что позволит воссоздать полную картину о работе сотрудника.
В современных рыночных условиях ни одна коммерческая организация не может успешно вести дела без рекламы. Реклама - двигатель торговли. Магазину необходимо затрачивать больше средств на рекламную компанию, например, запустить рекламный ролик на телевидении или повесить баннер в месте наибольшего скопления людей.
Основными направлениями стратегии ЗАО ТД «Элин» являются следующие:
-снижение роста издержек обращения;
Таким образом, осуществив выше разработанные и предложенные мероприятия ЗАО ТД «Элин» не только повысит эффективность коммерческой деятельности, но и значительно опередит своих конкурентов в качестве обслуживания населения.
Информация о работе Организационные аспекты закупок и поставок товаров в коммерческих предприятиях