Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 22:10, доклад
На большинстве предприятий которые были организованы еще в годы советского союза, или на предприятиях где основное звено технического и производственного ТОП-менеджмента составляют закаленные годами и опытом кадры схемы организации ремонтов являются или децентрализованными или смешанными.
Как показывает практика передовых отечественных предприятий и ведущих зарубежных самой эффективной схемой организации ремонтов оборудования все таки является централизованная схема. По такой схеме работают ведущие производители тяжелого промышленного оборудования имея в своей структуре сервисные подразделения, которые обеспечивают практически пожизненный сервис производимого оборудования. Такой подход дает предприятию-потребителю такого оборудования уверенность в качестве выполненных ремонтов и в случае каких-то накладок со стороны сервисной службы еще и возможность юридических санкций.
- Обеспечение
технически правильной, надежной
и безопасной эксплуатации
- Разработка графиков по ТОРО и контроль их выполнения;
- Контроль исполнения
структурными подразделениями
Последние три задачи выполняются при непосредственном участии работников описанных на втором шаге создании структуры.
Кроме того все
оборудование предприятия распределяется
по соответствующим зонам
В тоже время блок главных специалистов освобождается от несвойственных им функций связанных с обеспечением ремонтов, все эти функции передаются на отдел координации ремонтов.
Для увеличения
оперативности и качества планирования
возложенного на блок главных специалистов
в вопросе создания графиков по ТОРО и
контроля их выполнения, а также дальнейшей
обработки указанных графиков ТОРО отделом
координации, предлагается разработать
или приобрести автоматизированную систему
Планирования и учета обслуживания оборудования.
Косвенным эффектом от использования
этой системы будет четкое выявление ремонтов
относящихся к плановым и ремонтов, которые
не запланированы и соответственно носят
или гарантийный или аварийный характер.
Ключевыми задачами блока координации ремонтов является:
- Формирование сводных планов и графиков работ ТОРО;
- Ресурсное обеспечение;
- Обеспечение
ремонтов проектно-сметной и
- Диспетчеризация заказов и исполнителей;
- Расчет ремонтного фонда;
- Разработка сметной документации;
- Планирование затрат на производство работ;
- Экспертиза цен на ТМЦ и потребляемые услуги;
- Контроль и анализ использования средств ремонтного фонда;
- Ведение и контроль исполнения договоров;
- Контроль физических
объемов выполненных работ и
затраченных ресурсов.
Формирование
блока координации (отдела координации)
предлагается проводить за счет численности
сотрудников существующих отделов
главных специалистов и Ремонтного
подразделения, которые в данный момент
выполняют задачи определенные как ключевые
для блока координации.
Ремонтное подразделение (сервисная служба) – в данной структуре, полностью освобождается от функций планирования, разработки сметной документации, проектной документации, ресурсного обеспечения ремонтов. Основными задачами Ремонтного подразделения являются:
- обеспечение
текущего обслуживания
- обеспечение
всего объема запланированных
ППР.
Возможные косвенные позитивные эффекты от реализации такой структуры:
- Сокращение
ремонтного персонала за счет
централизации ремонтных
- Оптимизация
численности инженерно-
- Сокращение
запасов ТМЦ за счет
Негативным моментом указанной структуры является организация взаимодействия как внутри служб главных специалистов и Отдела координации, так и с подразделениями основного производства. Ключевой проблемой в рамках ПРЕДПРИЯТИЯ является снижение оперативности принятия решений.
Т.е. что бы минимизировать
негативное влияние от необходимости
оперативно принимать решения, в первую
очередь, необходимо улучшить качество
и детальность планирования выполняемого
на уровне служб главных специалистов.
Для выполнения этих условий возможны два подхода к организации службы сервисного обслуживания, а именно:
-организация сервисно-ремонтного подразделения в структуре предприятия без существенных изменений в структуре предприятия;
-организация
самостоятельного предприятия
Информация о работе Оплата труда рабочих ремонтного подразделения