Оплата труда рабочих ремонтного подразделения

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 22:10, доклад

Описание работы

На большинстве предприятий которые были организованы еще в годы советского союза, или на предприятиях где основное звено технического и производственного ТОП-менеджмента составляют закаленные годами и опытом кадры схемы организации ремонтов являются или децентрализованными или смешанными.
Как показывает практика передовых отечественных предприятий и ведущих зарубежных самой эффективной схемой организации ремонтов оборудования все таки является централизованная схема. По такой схеме работают ведущие производители тяжелого промышленного оборудования имея в своей структуре сервисные подразделения, которые обеспечивают практически пожизненный сервис производимого оборудования. Такой подход дает предприятию-потребителю такого оборудования уверенность в качестве выполненных ремонтов и в случае каких-то накладок со стороны сервисной службы еще и возможность юридических санкций.

Работа содержит 1 файл

Оплата труда ремонтных подразделений.doc

— 142.50 Кб (Скачать)

- Обеспечение  технически правильной, надежной  и безопасной эксплуатации оборудования;

- Разработка  графиков по ТОРО и контроль  их выполнения;

- Контроль исполнения  структурными подразделениями заданных  регламентов, а также нормативно-технической  документации в области ТОРО.

Последние три задачи выполняются  при непосредственном участии работников описанных на втором шаге создании структуры.

Кроме того все  оборудование предприятия распределяется по соответствующим зонам ответственности  между службами главных специалистов. Это позволяет исключить ситуацию, когда за конкретное оборудование несут ответственность более чем одна служба.

В тоже время  блок главных специалистов освобождается  от несвойственных им функций связанных  с обеспечением ремонтов, все эти  функции передаются на отдел координации  ремонтов.

Для увеличения оперативности и качества планирования возложенного на блок главных специалистов в вопросе создания графиков по ТОРО и контроля их выполнения, а также дальнейшей обработки указанных графиков ТОРО отделом координации, предлагается разработать или приобрести автоматизированную систему Планирования и учета обслуживания оборудования. Косвенным эффектом от использования этой системы будет четкое выявление ремонтов относящихся к плановым и ремонтов, которые не запланированы и соответственно носят или гарантийный или аварийный характер. 

Ключевыми задачами блока координации  ремонтов является:

- Формирование  сводных планов и графиков  работ ТОРО;

- Ресурсное обеспечение;

- Обеспечение  ремонтов проектно-сметной и технологической  документацией;

- Диспетчеризация  заказов и исполнителей;

- Расчет ремонтного  фонда;

- Разработка  сметной документации;

- Планирование  затрат на производство работ;

- Экспертиза  цен на ТМЦ и потребляемые  услуги;

- Контроль и  анализ использования средств  ремонтного фонда;

- Ведение и  контроль исполнения договоров;

- Контроль физических  объемов выполненных работ и  затраченных ресурсов. 

Формирование  блока координации (отдела координации) предлагается проводить за счет численности  сотрудников существующих отделов  главных специалистов и Ремонтного подразделения, которые в данный момент выполняют задачи определенные как ключевые для блока координации. 

Ремонтное подразделение (сервисная служба) – в данной структуре, полностью освобождается  от функций планирования, разработки сметной документации, проектной  документации, ресурсного обеспечения ремонтов. Основными задачами Ремонтного подразделения являются:

- обеспечение  текущего обслуживания оборудования (функция дежурных электриков  и механиков цехов)

- обеспечение  всего объема запланированных  ППР. 

Возможные косвенные  позитивные эффекты от реализации такой структуры:

- Сокращение  ремонтного персонала за счет  централизации ремонтных подразделений  основного производства;

- Оптимизация  численности инженерно-технического  персонала основного производства  за счет перераспределения функций и задач;

- Сокращение  запасов ТМЦ за счет ликвидации  складов запасных частей и  материалов для ремонта в цехах  основного производства. 

Негативным моментом указанной структуры является организация  взаимодействия как внутри служб  главных специалистов и Отдела координации, так и с подразделениями основного производства. Ключевой проблемой в рамках ПРЕДПРИЯТИЯ является снижение оперативности принятия решений.

Т.е. что бы минимизировать негативное влияние от необходимости  оперативно принимать решения, в первую очередь, необходимо улучшить качество и детальность планирования выполняемого на уровне служб главных специалистов. 

Для выполнения этих условий возможны два подхода  к организации службы сервисного обслуживания, а именно:

-организация  сервисно-ремонтного подразделения в структуре предприятия без существенных изменений в структуре предприятия;

-организация  самостоятельного предприятия по  сервисному обслуживанию технологического  оборудования, т.е. вывод функции  ремонта оборудования в аутсорсинг

Информация о работе Оплата труда рабочих ремонтного подразделения