Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 19:22, контрольная работа
В целях защиты национального бизнеса офшорным компаниям запрещено заниматься любой предпринимательской деятельностью в пределах офшорной зоны. Основные доходы офшорной зоны складываются от сборов за регистрацию и перерегистрацию, налоговых поступлений, расходов офшорных компаний на содержание в зоне их постоянных представительств (секретарских бюро).
1. Офшорные зоны как разновидности особых экономических зон 2
1.1. Особенности офшорных зон 2
1.2. История офшорных зон (РФ) 3
1.3. Типы офшорных зон 3
1.3.1. Неофициальная классификация 4
1.3.2. Официальная классификация ЦБР 5
1.4. Список офшорных зон 5
2. Основные положения по оценке международных инвестиционных проектов 6
2.1. Понятие проекта и проектного цикла 6
2.2. Виды инвестиционных проектов 8
2.3. Предварительная стадия разработки и анализа проекта 10
2.4. Общая последовательность разработки и анализа проекта 13
2.5. Анализ коммерческой выполнимости проекта 14
2.6. Технический анализ 18
2.7. Финансовый анализ 21
2.8. Экономический анализ 23
2.9. Институциональный анализ 26
2.10. Анализ риска 28
Литература: 30
- комплектующие элементы, которые импортируются, также продаются компании государством по ценам ниже международных рыночных;
- предприятие платит своим рабочим зарплату на уровне стандартов страны;
- в результате предприятие продает товары государственному предприятию по ценам существенно меньшим, чем можно было бы продать за рубежом на свободном рынке.
Задача заключается в том, чтобы установить выгоду государства от реализации такого проекта, сравнив его со следующими вариантами:
- продавать компании сырье и комплектующие по рыночным ценам, платить рабочим по мировым стандартам и покупать потом у компании товары по свободным ценам;
- покупать аналогичный (главным образом по показателям качества) товар за границей.
Таким образом, в процессе экономического анализа необходимо выяснить прибыльность государства, а не владельцев компании от реализации этого проекта.
В чем необходимость экономического анализа? Если рынок полностью (идеально) свободный, то никакого экономического анализа делать не надо, так как то, что выгодно владельцам компании, одновременно выгодно всем остальным. Не претендуя на глобальность последующего определения, перечислим основные черты свободного рынка:
- изобилие покупателей и продавцов;
- все производственные факторы (труд, капитал, материалы) мобильны;
- цены свободно устанавливаются исходя из желаний продавца и покупателя;
- нет барьеров для входа новых компаний в рынок.
Такую ситуацию следует признать идеальной даже для передовых западных стран. Реально цены на многие товары искусственно изменяются государством (завышаются или занижаются), и очень редко можно оценить экономический вклад проекта, если известен финансовый. Поэтому для крупных инвестиционных проектов помимо оценки их финансовой эффективности принято анализировать экономическую эффективность и экономическую притягательность (т.е. степень соответствия проекта национально приоритетным задачам).
Измерение экономической притягательности инвестиционного проекта может быть осуществлено по следующей схеме:
Шаг 1. Выбирают цели и взвешивают их. Например:
Цели государства | Вес цели | |
1 | Приток твердой валюты | 0.30 |
2 | Экономия твердой валюты | 0.20 |
3 | Увеличение продуктов на местном рынке | 0.15 |
4 | Обеспечение занятости населения | 0.20 |
5 | Развитие регионов | 0.15 |
Всего | 1.00 |
Шаг 2. Для каждого из альтернативных проектов определяют численную меру достижения каждой цели (в абсолютных значениях или в процентном отношении к лучшему). Для каждого проекта вычисляют взвешенное значение комплексного критерия
W0 = 0,3W1 + 0,2W2 + 0,15W3 + 0,2W4 + 0,15W5
Шаг 3. Выбор наилучшего варианта производится по критерию максимума обобщенного критерия.
Измерение
экономической эффективности
Укрупненная процедура оценки экономической эффективности может быть представлена в виде следующей последовательности.
Экономический анализ обычно проводится для крупных инвестиционных проектов, которые разрабатываются по заказу правительства и призваны решить какую-либо национально значимую задачу. Если предприятие разрабатывает инвестиционный проект по своей собственной инициативе, самостоятельно привлекая инвестора, оно в конечном итоге фокусирует общий интерес проекта на выгодах его участников, главным образом тех физических и юридических лиц, которые предоставили финансовые ресурсы для проекта. И если в число этих лиц не входит государство, экономический анализ проекта можно не производить.
Институциональный
анализ оценивает возможность
Оценка внутренних факторов обычно производится по следующей схеме.
Основные приоритеты в плане анализа внешних факторов главным образом обусловлены следующими двумя аспектами.
Политика государства, в которой выделяются для детального анализа следующие позиции:
- условия импорта и экспорта сырья и товаров,
- возможность для иностранных инвесторов вкладывать средства и экспортировать товары,
- законы о труде,
- основные положения финансового и банковского регулирования.
Данные вопросы наиболее важны для тех проектов, которые предполагают привлечение западного стратегического инвестора.
Суть анализа риска состоит в следующем. Вне зависимости от качества допущений, будущее всегда несет в себе элемент неопределенности. Большая часть данных, необходимых, например, для финансового анализа (элементы затрат, цены, объем продаж продукции и т. п.) являются неопределенными. В будущем возможны изменения прогноза как в худшую сторону (снижение прибыли), так и в лучшую. Анализ риска предлагает учет всех изменений, как в сторону ухудшения, так и в сторону улучшения.
В процессе реализации проекта подвержены изменению следующие элементы: стоимость сырья и комплектующих, стоимость капитальных затрат, стоимость обслуживания, стоимость продаж, цены и так далее. В результате выходной параметр, например прибыль, будет случайным. Риск использует понятие вероятностного распределения и вероятности. Например, риск равен вероятности получить отрицательную прибыль, то есть убыток. Чем более широкий диапазон изменения факторов проекта, тем большему риску подвержен проект.
Иногда в процессе анализа риска ограничиваются анализом сценариев, который может быть проведен по следующей схеме.
Выбирают
параметры инвестиционного
Производят анализ эффективности проекта для предельных значений каждого параметра.
В инвестиционном проекте представляют три сценария:
Стратегический инвестор обычно делает вывод на основе наиболее пессимистичного сценария.
Окончательно
инвестиционный проект оформляется в
виде бизнес-плана. В этом бизнес-плане,
как правило, отражаются все перечисленные
выше вопросы. В то же время, структура
бизнес-плана не предполагает повторение
разделов настоящей главы. Более того,
следует однозначно уяснить, что нет строгих
стандартов бизнес планирования, которым
надлежит следовать “во всех случаях
жизни”. Бизнес-план инвестиционного
проекта, в первую очередь, должен удовлетворить
требованиям того субъекта инвестиционной
деятельности, от решения которого зависит
дальнейшая судьба проекта.
1. Нешитой А.С. Инвестиции: Учебник. 2007 – 372с.
2. Зубченко Л.А. Иностранные инвестиции: Учебное пособие. 2006 – 160с.
3. Шабалин
А.Н. Инвестиционное
4. Максимова В.Ф. Инвестирование: Учебник. 2003 – 84с.
5. Чиненова М.В. Инвестиции. Учебник: 2007 – 248с.
6. Хазанович Э.С. Иностранные инвестиции: Учебное пособие. 2009 – 264с.
7. Хачатурян
А.А. Иностранные инвестиции: Курс лекций
2009 – 136с.
Информация о работе Офшорные зоны как разновидности особых экономических зон