Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 19:22, контрольная работа
В целях защиты национального бизнеса офшорным компаниям запрещено заниматься любой предпринимательской деятельностью в пределах офшорной зоны. Основные доходы офшорной зоны складываются от сборов за регистрацию и перерегистрацию, налоговых поступлений, расходов офшорных компаний на содержание в зоне их постоянных представительств (секретарских бюро).
1. Офшорные зоны как разновидности особых экономических зон 2
1.1. Особенности офшорных зон 2
1.2. История офшорных зон (РФ) 3
1.3. Типы офшорных зон 3
1.3.1. Неофициальная классификация 4
1.3.2. Официальная классификация ЦБР 5
1.4. Список офшорных зон 5
2. Основные положения по оценке международных инвестиционных проектов 6
2.1. Понятие проекта и проектного цикла 6
2.2. Виды инвестиционных проектов 8
2.3. Предварительная стадия разработки и анализа проекта 10
2.4. Общая последовательность разработки и анализа проекта 13
2.5. Анализ коммерческой выполнимости проекта 14
2.6. Технический анализ 18
2.7. Финансовый анализ 21
2.8. Экономический анализ 23
2.9. Институциональный анализ 26
2.10. Анализ риска 28
Литература: 30
Проекты,
имеющие экологическую
- использовать более совершенное и дорогостоящее оборудование, увеличивая капитальные издержки, или
- приобрести менее дорогое оборудование и увеличить текущие издержки.
После формулировки бизнес идеи будущего инвестиционного проекта естественным образом возникает вопрос, способно ли предприятие реализовать эту идею в принципе. Для ответа на этот вопрос необходимо проанализировать состояние отрасли экономики, к которой принадлежит предприятие, и сравнительное положение предприятия в рамках отрасли. Данный анализ и составляет содержание предварительной стадии разработки и анализа инвестиционного проекта. В практике западного проектного анализа принято использовать следующие два критерия:
- зрелость отрасли,
- конкурентоспособность предприятия (его положения на рынке).
Анализ
зрелости отрасли принято производить,
относя ее к одному из четырех состояний
развития: эмбриональному, растущему,
зрелому и стареющему.
Таблица 1. Примеры зрелости отраслей экономики
Эмбриональная | Растущая | Зрелая | Стареющая |
Солнечная энергетика | Производство видеокассет | Кораблестроение (Европа) | |
Добыча угля (США) | |||
Домашние компьютеры | Производство часов | ||
Производство велосипедов |
В соответствии
со вторым критерием необходимо установить
конкурентоспособность
Сопоставляя критерии зрелости отрасли и конкурентной способности предприятия, мы можем представить матрицу жизненных циклов предприятия.
Конечным
результатом предварительной
Исходя
из приведенной формализации, может
быть рассмотрена одна из возможных
стратегий развития предприятия, представленных
в таблице 2.
Таблица 2. Стратегии развития предприятия
Положение | Стадии зрелости | |||
на рынке | Эмбриональная | Растущая | Зрелая | Стареющая |
Доминирующее | Инвестируйте быстрей требований рынка | Удерживайте позиции. Удерживайте долю | Удерживайте позиции. Развивайтесь вместе с отраслью | Удерживайте позиции |
Сильное |
Инвестируйте со скоростью, диктуемой рынком | Попытайтесь улучшить положение. Увеличивайте долю | Удерживайте позиции. Развивайтесь вместе с отраслью | Удерживайте позиции или подводите итоги |
Благоприятное |
Избирательно или целиком увеличивайте долю. Все силы на увеличение рыночной доли | Попытайтесь улучшить положение. Избирательное увеличение доли | Выжидание или стабилизация. Найдите нишу и пытайтесь защищаться | Подводите итоги или постепенно уходите |
Неустойчивое | Избирательно подходите к завоеванию позиций | Найдите свою нишу и обороняйтесь | Найдите нишу и удерживайте ее или постепенно уходите | Уходите постепенно или сразу |
Слабое | Вверх или вон | Перестраивайтесь или уходите совсем | Перестраивайтесь или постепенно уходите | Уходите сразу |
Новый проект почти, наверное, обречен на неудачу, если положение предприятия соответствует нижней правой части таблицы.
Стадия предварительного анализа не должна быть продолжительной по времени, и выводы, которые делаются на предварительном этапе преимущественно, базируются на качественных оценках. Тем не менее, эта стадия необходима, по крайней мере, по следующим двум причинам:
- при дальнейшем общении со стратегическим инвестором вопросы зрелости отрасли и конкурентного положения предприятия обязательно будут подниматься и к этому необходимо быть готовым заранее,
- если менеджеры предприятия не позаботятся об этом анализе, то стратегический инвестор сделает это сам и его выводы могут быть не столь благоприятными.
Несмотря на разнообразие проектов, их анализ обычно следует некоторой общей схеме, которая включает специальные разделы, оценивающие коммерческую, техническую, финансовую, экономическую и институциональную выполнимость проекта. Добропорядочный, с точки зрения стратегического инвестора, проект должен оканчиваться анализом риска. На рис. 1 представлена общая последовательность анализа проекта. Следует отметить, что используемая на схеме резолюция “Проект отклоняется” носит условный характер. Проект действительно должен быть отклонен в своем исходном виде. В то же время проект может быть видоизменен по причине, например, его технической невыполнимости и анализ модифицированного проекта должен начаться с самого начала.
Рис. 1. Общая последовательность анализа проекта
Принципиально суть маркетингового анализа заключается в ответе на два простых вопроса:
Сможем ли мы продать продукт, являющийся результатом реализации проекта?
Сможем ли мы получить от этого достаточный объем прибыли, оправдывающий инвестиционный проект?
По статистике
последних лет степень
Базовые вопросы маркетингового анализа состоят в следующем.
1. На какой рынок сфокусирован проект? На международный или внутренний?
2. Предполагает ли проект баланс между международным и внутренним рынком?
3. Если проект нацелен на международный рынок, совпадает ли его цель с принципиальными политическими решениями государства?
4. Если проект сфокусирован на внутренний рынок, отвечают ли его цели внутренней государственной политике?
5. Если проект несовместим с политикой государства, стоит ли его рассматривать дальше?
Так как проекты осуществляются при уже существующих рынках, в проекте должна быть приведена их характеристика. Маркетинговый анализ должен также включать анализ потребителей и конкурентов. Анализ потребителей должен определить потребительские запросы, потенциальные сегменты рынка и характер процесса покупки. Для этого разработчик проекта должен провести детальное исследование рынка. Кроме того, необходимо провести анализ основных конкурентов в рамках рыночной структуры и институциональных ограничений, на нее влияющих. На основе результатов маркетингового анализа разрабатывается маркетинговый план. В нем должны быть определены стратегии разработки продукта, ценообразования, продвижения товара на рынок и сбыта. Эти элементы маркетинговой смеси должны быть объединены в единое целое, которое должно обеспечить продукту наиболее выгодное конкурентное положение на рынке. Маркетинговый план должен также учитывать наличие других продуктов в ассортиментном наборе фирмы, а также организационные, финансовые, производственные и снабженческие аспекты ее деятельности. В рамках маркетингового плана желательно спрогнозировать реакцию конкурентов и ее последующее влияние на возможность выполнения маркетингового плана.
Маркетинговый анализ включает в себя прогнозирование спроса. При разработке инвестиционного проекта необходимо определиться с точностью прогноза, сопоставив ее с издержками достижения желаемой точности. Хотя процесс принятия решений осуществляется в условиях неопределенности, правильный прогноз может уменьшить степень этой неопределенности.
Сознавая
невозможность исчерпать все
маркетинговые аспекты
Краткая характеристика указанных блоков:
Цель исследования рынка - выявление потребительских запросов, определение сегментов рынка и процесса покупки для улучшения качества и ускорения процесса принятия решений по маркетингу. При анализе спроса и сбыта должны быть рассмотрены следующие ключевые вопросы:
Кто является потенциальным покупателем?
Причины покупки продукта?
Как будет производиться покупка?
Какая информация нужна и как ее можно собрать?
Структурное исследование рынка следует начать с выявления конкурентов, государственных или частных предприятий, местных, национальных или международных компаний, традиционных или новых, маркированных или немаркированных продуктов. Следует также оценить возможность и значение вхождения на рынок новых участников (будущих конкурентов), конкуренцию со стороны товаров-заменителей (например, синтетики для хлопка, безалкогольных напитков для фруктовых соков). Ключевые вопросы, требующие обязательного ответа сводятся к следующему:
Очень важно в процессе маркетингового анализа использовать количественные оценки. Они, как правило, более убедительны как для самого предприятия, так и для стратегического инвестора. Ниже приводится пример анализа конкурентного положения предприятия на основе количественных критериев.
Таблица 3. Определение конкурентной способности на основе КФУ
Ключевые факторы | Веса | Конкуренты | |||
успеха | А | В | С | D | |
Качество | 5 | + | 0 | - | 0 |
Эффективность средств продажи | 3 | + | - | - | 0 |
Разработка
новых
продуктов |
2 | + | + | + | - |
Техническое обслуживание | 5 | + | + | + | + |
Своевременная доставка | 4 | 0 | - | + | - |
Репутация | 1 | 0 | 0 | 0 | + |
Реклама | 1 | - | - | + | 0 |
Стоимость | 5 | + | + | - | 0 |
Цена | 5 | + | + | + | - |
Место положения | 2 | + | + | - | + |
Финансовая стабильность | 2 | + | + | - | - |
Всего | 35 | 28 | 13 | 2 | -5 |
Информация о работе Офшорные зоны как разновидности особых экономических зон