Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 19:22, контрольная работа
В целях защиты национального бизнеса офшорным компаниям запрещено заниматься любой предпринимательской деятельностью в пределах офшорной зоны. Основные доходы офшорной зоны складываются от сборов за регистрацию и перерегистрацию, налоговых поступлений, расходов офшорных компаний на содержание в зоне их постоянных представительств (секретарских бюро).
1. Офшорные зоны как разновидности особых экономических зон 2
1.1. Особенности офшорных зон 2
1.2. История офшорных зон (РФ) 3
1.3. Типы офшорных зон 3
1.3.1. Неофициальная классификация 4
1.3.2. Официальная классификация ЦБР 5
1.4. Список офшорных зон 5
2. Основные положения по оценке международных инвестиционных проектов 6
2.1. Понятие проекта и проектного цикла 6
2.2. Виды инвестиционных проектов 8
2.3. Предварительная стадия разработки и анализа проекта 10
2.4. Общая последовательность разработки и анализа проекта 13
2.5. Анализ коммерческой выполнимости проекта 14
2.6. Технический анализ 18
2.7. Финансовый анализ 21
2.8. Экономический анализ 23
2.9. Институциональный анализ 26
2.10. Анализ риска 28
Литература: 30
Содержание:
Офшорная зона (от англ. off shore — вне берега) — государство или его часть, в пределах которой для компаний-нерезидентов определяется особый режим регистрации и деятельности. В ряде государств используется также термин «укрытие от налогов».
В офшорной зоне:
В целях
защиты национального бизнеса офшорным
компаниям запрещено заниматься
любой предпринимательской
Во
многих офшорах требуется обязательное
трудоустройство местных
Компании в офшорных зонах являются в основном представителями среднего или крупного бизнеса. Субъектам малого предпринимательства регистрация и содержание офшорных компаний обходится слишком дорого, поэтому им выгоднее организовывать деятельность в своей стране.
В декабре 2003 г. Совет Федерации РФ отменил с 1 января 2004 г. инвестиционную льготу по налогу на прибыль, которую до этого имели право устанавливать местные власти. Тем самым упразднены в России внутренние офшоры (Калмыкия, Чукотка и др.). Из офшоров осталась только Калининградская область, где Налоговым кодексом установлены льготы для резидентов особых экономических зон.
На сегодняшний день в мире насчитывается несколько десятков стран, где практикуются налоговые льготы для офшорных компаний. Но, поскольку проблема бегства капитала осознана большинством богатых стран достаточно давно, офшор практически перестал быть надёжной гаванью, средством сократить налоги. В большинстве развитых стран работа через офшоры приводит к увеличению налоговой нагрузки и более пристальному вниманию контролирующих органов.
В основном
это небольшие государства
В таких зонах от офшорных компаний требуют финансовую отчётность и предоставляют им ощутимые налоговые льготы. Со стороны правительства этих государств контроль более жёсткий, чем в странах первого типа, ведётся реестр директоров и акционеров, но и престиж компаний гораздо выше. Это - Ирландия, Гибралтар, остров Мэн.
К третьей группе можно отнести страны, которые нельзя считать стандартными офшорными зонами, но которые предоставляют зарегистрированным в них нерезидентным и не извлекающим доходов с их территории компаниям некоторые налоговые льготы. Среди этих стран и Россия (Калининградская область). Требование к отчётности повышает степень доверия к таким фирмам со стороны деловых партнёров. В этой группе наибольшей популярностью пользовался Кипр (с 1 января 1977 г. до 1 мая 2004 г. - момент вступления Республики Кипр в ЕС). С 2004 г. до экономического кризиса самой популярной страной была Исландия.
В соответствии с Приложением к Указанию ЦБР от 7 августа 2003 г. N 1317-У выделяются три группы офшорных зон. При этом в зависимости от группы, устанавливаются различные требования к проведению операций и определению размера резервов по операциям:
Первая группа - не требуется резервирования
Вторая группа - 25 %
Третья группа - 50 %
Единого списка офшорных зон не существует, работу по контролю за офшорными зонами ведут как Международный валютный фонд (МВФ), так и центральные банки различных стран мира.
В России список государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим и (или) не предусматривающих раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) публикуется Центральным банком России.
Список офшорных зон содержится в приложении № 1 к Указанию ЦБР от 7 августа 2003 г. N 1317-У «О порядке установления уполномоченными банками корреспондентских отношений с банками-нерезидентами, зарегистрированными в государствах и на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим и (или) не предусматривающих раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (офшорных зонах)» (с изменениями от 27 декабря 2006 г.)
Список офшорных зон для налоговых целей был утверждён приказом Минфина России № 108н от 13.11.2007.
В международной практике план развития предприятия представляется в виде специальным образом оформленного бизнес-плана, который, по существу, представляет собой структурированное описание проекта развития предприятия. Если проект связан с привлечением инвестиций, то он носит название “инвестиционного проекта”. Обычно любой новый проект предприятия в той или иной мере связан с привлечением новых инвестиций. В наиболее общем понимании проект - это специальным образом оформленное предложение об изменении деятельности предприятия, преследующее определенную цель.
Проекты принято подразделять на тактические и стратегические. К числу последних обычно относятся проекты, предусматривающие изменение формы собственности (создание арендного предприятия, акционерного общества, частного предприятия, совместного предприятия и т.д.), или кардинальное изменение характера производства (выпуск новой продукции, переход к полностью автоматизированному производству, и т.п.). Тактические проекты обычно связаны с изменением объемов выпускаемой продукции, повышением качества продукции, модернизацией оборудования.
Для отечественной практики понятие проекта не является новым. Его отличительное качество прежних времен заключалось в том, что основные направления развития предприятия, как правило, определялись на вышестоящем, по отношению к предприятию, уровне управления экономикой отрасли. В новых экономических условиях предприятие в лице его собственников и высшего состава управления должно само беспокоиться о своей дальнейшей судьбе, решая самостоятельно все стратегические и тактические вопросы. Такая деятельность в области инвестиционного проектирования должна быть специальным образом организована.
Общая
процедура упорядочения инвестиционной
деятельности предприятия по отношению
к конкретному проекту
Формулировка
проекта (иногда используется термин “идентификация”).
На данном этапе высший состав руководства
предприятия анализирует
Разработка (подготовка) проекта. После того, как бизнес идея проекта прошла свою первую проверку, необходимо развивать ее до того момента, когда можно будет принять твердое решение. Это решение может быть как положительным, так и отрицательным. На этом этапе требуется постепенное уточнение и совершенствование плана проекта во всех его измерениях - коммерческом, техническом, финансовом, экономическом, институциональном и т.д. Вопросом чрезвычайной важности на этапе разработки проекта является поиск и сбор исходной информации для решения отдельных задач проекта. Необходимо сознавать, что от степени достоверности исходной информации и умения правильно интерпретировать данные, появляющиеся в процессе проектного анализа, зависит успех реализации проекта.
Экспертиза проекта. Перед началом осуществления проекта его квалифицированная экспертиза является весьма желательным этапом жизненного цикла проекта. Если финансирование проекта проводится с помощью существенной доли стратегического инвестора (кредитного или прямого), инвестор сам проведет эту экспертизу, например с помощью какой-либо авторитетной консалтинговой фирмы, предпочитая потратить некоторую сумму на этом этапе, нежели потерять большую часть своих денег в процессе выполнения проекта. Если предприятие планирует осуществление инвестиционного проекта преимущественно за счет собственных средств, то экспертиза проекта также весьма желательна для проверки правильности основных положений проекта.
Осуществление проекта. Стадия осуществления охватывает реальное развитие бизнес идеи до того момента, когда проект полностью входит в эксплуатацию. Сюда входит отслеживание и анализ всех видов деятельности по мере их выполнения и контроль со стороны надзирающих органов внутри страны и/или иностранного или отечественного инвестора. Данная стадия включает также основную часть реализации проекта, задача которой, в конечном итоге, состоит в проверке достаточности денежных потоков, генерируемых проектом для покрытия исходной инвестиции и обеспечения желаемой инвесторами отдачи на вложенные деньги.
Оценка результатов. Оценка результатов производится как по завершению проекта в целом, так и в процессе его выполнения. Основная цель этого вида деятельности заключается в получении реальной обратной связи между заложенными в проект идеями и степенью их фактического выполнения. Результаты подобного сравнения создают бесценный опыт разработчиков проекта, позволяя использовать его при разработке и осуществлении других проектов.
Практика
проектного анализа позволяет обобщить
опыт разработки проектов и перечислить
типовые проекты. Основные типы инвестиционных
проектов, которые встречаются в
зарубежной практике, сводятся к следующим:
Информация о работе Офшорные зоны как разновидности особых экономических зон