Оценка стоимости предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 14:41, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является овладение навыками и методами оценки бизнес - линии по производству хлеба. Объектом оценки: является линия по производству хлеба, действующего на предприятие ЧП «Гаврилов», расположенное по адресу: Забайкальский край, посёлок В-Дарасунский, ул. Центральная, 2.
Целью данной работы является определение рыночной стоимости предприятия, назначение для последующей продажи. Под рыночной стоимостью понимается цена, выраженная в денежных единицах или в денежном эквиваленте, по которой собственность перешла бы из рук продавца в руки покупателя при их взаимной готовности купить или продать, достаточной информированности о всех имеющих отношение к сделке фактах, причем ни одна из сторон не принуждалась бы к совершению сделки.

Работа содержит 1 файл

правельная курсовая по оценке ст-ти предпр моя 1.doc

— 335.50 Кб (Скачать)
stify">      Производственная  мощность - максимально возможный годовой выпуск продукции, номенклатуре предусмотренный планом при полном использовании наличного производства оборудования и производственных площадей. В настоящее время предприятие выпускает 1205т. хлебобулочной продукции в год хлеба, но с каждым годом объём производства может расти и снижаться под влиянием различных факторов. В целом предприятие работает без простоев, и загруженность составляет 80%. Основными факторами влияющие на бесперебойную работу предприятия являются: наличие постоянных и бесперебойных поставок сырья, наличие клиентов, и квалифицированность персонала.

      На  данный момент предприятие оснащено всем необходимым оборудованием  для производства хлеба:

  • мукопросеиватель,
  • приготовительный агрегат,
  • тестомесильная машина,
  • тестоделитель,
  • печь хлебопекарная,
  • тележка стеллажная к печи,
  • заквасочная установка,
  • машина взбивальная,
  • машина формовочная,
  • машина тестозакаточная,
  • опрыскиватель хлеба.

      Данное  оборудование принимает участие  в процессе производства хлебобулочной  продукции.

      Эффективная деятельность, то есть эффективные затраты на производство продукции приспособленной к рынку, легче осуществлять в маленькой структуре, поскольку больше внимания можно уделить предпочтениям покупателей и качеству продукта.

      Предприятие является самым крупным в Тунгокоченском районе и практически не имеет конкурентов.

 

      2.2. Анализ финансового состояния предприятия

     Анализ  финансового состояния предприятия  включает в себя анализ бухгалтерского баланса и отчеты о финансовых результатов деятельности предприятия (отчет о прибылях и убытках) ЧП «Гаврилов» за 2009г. на начало и на конец года, в целях выявления тенденций в деятельности предприятия, оценки имущественного и финансового положения, деловой активности, рентабельности и других финансовых показателей.

     Хлебопекарня  ЧП Гаврилова является постоянно  действующим и очень перспективным  предприятием. Для выполнения курсовой работы была выбрана бизнес-линия хлеба высшего сорта. На основе данных об этой бизнес - линии будут произведены расчёты и дана конечная оценка стоимости.

       Финансовый анализ представляет информацию, которая может быть использована подтверждения обоснованности предположений, используемых в методе дисконтированных денежных потоков.

     Основная  цель финансового анализа - получение  небольшого числа ключевых параметров, дающих объективную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов.

 

      Таблица 2.2 – Расчёт финансовых коэффициентов

Показатели Способ  расчёта Способ  расчёта

2008г.

Пояснения
н.г. к.г.
Коэффициент покрытия
2,6 2,4 Характеризует способность предприятия погасить свою краткосрочную задолженность за счёт имеющихся оборотных средств
Коэффициент абсолютной

ликвидности

0,45 0,48 Показывает, какая  часть краткосрочных заёмных средств может быть при необходимости погашена немедленно
Коэффициент капитализации
0,24 0,22 Показывает, сколько  организация привлекла заёмных средств на 1 руб. вложенных в активы собственных средств
Рентабельность

продаж

0,54 0,47 Показывает  сколько прибыли приходится на единицу  реализованной продукции
 

Таблица 2.3 - Затраты на производство хлеба (тыс. руб.)

п\п

Годы

2007 2008 2009
Статьи  затрат
1. Сырьё и материалы 930 2320 1570
2. Покупные комплектующие 203 490 380
3. Заработная  плата 342 1 574 1 322
4. Отчисления  на соц. страхование 89 409 344
5. Общепроизводственные  расходы 964 1 437 1 004
6. Общехозяйственные расходы 48 32 59
7. Амортизация 42 56 53
ИТОГО 2618 5828 4732
 
 
 

      Таблица 2.4 - Расчёт чистой прибыли

п\п

Годы 2007 2008 2009
Показатели
1. Объём производства, т. 1115 1152 1205
2. Оптовая цена, руб. 14,00 14,00 15.50
3. Выручка от реализации,

тыс. руб.

15610 16128 18677,50
4. Затраты на производство,

тыс. руб.

2618 5828 4732
5. Прибыль, тыс. руб.

(п.3 –  п.4)

12992 10300 13945,5
6. Налог на прибыль, тыс. руб. 2598,4 2060,0 2789,1
7. Чистая прибыль, тыс. руб.

(п.5 –  п.6)

10393,6 8240,0 11156,4
 

      Прибыль – это результат предшествующей деятельности предприятия, служит основным источником формирования собственных финансовых ресурсов. Чистая прибыль представляет собой превышение доходов предприятия над всеми затратами. Из чистой прибыли выплачиваются дивиденды акционерам и производятся инвестиции в производство.

      Проанализировав финансовые показатели, можно сделать  вывод, что финансовое состояние  ЧП «Гаврилов» стабильное, что говорит об эффективности использования ресурсов, способность полностью и в сроки ответить по своим обязательствам, достаточность собственных средств для исключения высокого риска, хорошие перспективы получения прибыли. Коэффициент покрытия находится в допустимых пределах, что свидетельствует о рациональном вложении средств предприятия. Коэффициент капитализации на конец года снижается и составляет 0,22. На величину данного показателя влияет высокая оборачиваемость, стабильный спрос на продукцию, налаженность канала сбыта, низкий уровень постоянных затрат. Коэффициент абсолютной ликвидности находятся в пределах нормы, что позволяет сделать вывод, о способности предприятия покрывать свои обязательства. Показатели рентабельности позволяют анализировать изменения эффективности за счёт изменения ассортимента и объёмов производства продукции, уровня цен на продукцию предприятия и потреблённые ресурсы. Рентабельность продаж на начало года составила 0,54, а на конец года 0,47. Показатели рентабельность продаж и рентабельность от основной деятельности показывают степень прибыльности деятельности предприятия.

      Таким образом, в соответствии с проведённым финансовым анализом, можно сделать вывод, что предприятие ЧП «Гаврилов» за 2009 год было платёжеспособным, получившее необходимый для нормального функционирования уровень дохода обеспечивающие его дальнейшее развитие.

 

      3.Метод оценки

     3.1.Доходный подход

      Доходный подход – это совокупность методов оценки основанная на определении ожидаемых доходов от объекта оценки. Доходный подход представляет собой процедуру оценки стоимости, исходящую из принципа непосредственной связи стоимости бизнеса компании с текущей стоимостью его будущих доходов, которые возникнут в результате использования собственности и возможной дальнейшей его продажи. Метод дисконтированного денежного потока применим для оценки любого действующего предприятия, однако наиболее точные результаты он даёт при оценке предприятия имеющего длительную историю хозяйственного развития, желательно находящегося на стадии роста или стабильного экономического развития.

      Этапы оценки методом дисконтированного  денежного потока:

      Выбор модели денежного потока

      Денежный  поток - сальдо реальных денег, он отражает движение денежных средств предприятия  и учитывает на конец соответствующего периода как изменение остатков средств на расчётном счёте предприятия  в совокупности с кассой. При оценке бизнеса можно применять одну из двух моделей денежного потока: денежный поток для собственного капитала или денежный поток для всего инвестированного капитала.

      При оценке бизнес-линии по производству хлеба, наиболее применим денежный поток для собственного капитала:

          где                      (3.1)

      ЧП  – чистая прибыль

      АО  – амортизационные отчисления

      ОС – прирост (уменьшение) собственных оборотных средств

      ОФ – прирост (уменьшение) основных фондов

      ДЗ  – прирост (уменьшение) долгосрочной задолженности

 

       Определение длительности прогнозного периода

      При оценки бизнеса методом дисконтированного  денежного потока, ожидаемый срок деятельности предприятия разделяется  на 2 периода: прогнозный и постпрогнозный. В качестве прогнозного берётся период, продолжающийся до тех пор, пока темпы роста предприятия не стабилизируются (предполагается, что в постпрогнозный период должны иметь место стабильные долгосрочные темпы роста или бесконечный поток доходов). В данной курсовой срок прогнознозируемый период  равен четыре года, из которых три года -  прогнозируемые периоды, а четвёртый год  - постпрогнозный период.

      Ретроспективный  анализ и прогноз валовой выручки от реализации 

      Таблица 3.1 – Анализ валовой выручки от реализации

 № п/п  Основные  показатели  Единица измерения  Годы
 2007  2008  2009
 1  Объем производства  т.  1115  1152  1205
 2  Темпы роста  объема производства (цепные)  %  -  103,3  108,0
 3  Оптовая цена  руб.  14  14  15,50
 4  Выручка от реализации  тыс.руб.  15610  16128  18677,50
 5  Темпы роста  валовой выручки  %  -  103,3  119,6
 

      Проанализировав таблицу 3.1 можно сделать вывод, что объём производства с каждым годом возрастает. В 2008г. наблюдается увеличение объёма производства на 3,3%, а в 2009г. на 8%. Увеличению поспособствовало расширение ассортимента хлебобулочной продукции. Это свидетельствует о том, что предприятие ЧП «Гаврилов» стало расширять ассортимент хлебобулочной продукции. В 2007 и 2008г. оптовая цена не изменилась, а в 2009г. она возросла и составила 15,50 руб. Что свидетельствует об неурожаи пшеницы, в связи, с чем повысились цены на муку. Выручка от реализации продукции составила на 2008г. 3,3, а в 2009г. 19,6%.

      При прогнозировании используется наиболее вероятный сценарий. Определяется путём расчёта средневзвешенной величины прибыли.  

          Таблица 3.2 - Обоснование прогноза

Информация о работе Оценка стоимости предприятия