Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 09:05, дипломная работа
Цель дипломной работы – разработка в рамках банковского финансового менеджмента системы оценки эффективности деятельности коммерческого банка и принятия управленческих решений по ее повышению.
Задачи дипломной работы следующие:
рассмотреть теоретические основы оценки эффективности деятельности коммерческого банка, в частности обосновать содержание понятия «эффективность деятельности коммерческого банка» на современном этапе развития экономики и определить возможные подходы к построению системы оценки и управления эффективностью деятельности банка;
изучить методические подходы к оценке эффективности деятельности коммерческого банка в рамках банковского финансового менеджмента, а именно подходы на основе балансовых обобщений;
провести оценку эффективности деятельности коммерческого банка и разработать рекомендации по повышению эффективности его деятельности.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА 6
1.1. ПОНЯТИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА 6
1.2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ
БАНКОВСКОГО СЕКТОРА В РОССИИ 13
1.3. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА 17
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА В СИСТЕМЕ БАНКОВСКОГО ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА 26
2.1. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОЦЕНКЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА 26
2.2. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО
БАНКА НА ОСНОВЕ БАЛАНСОВЫХ ОБОБЩЕНИЙ 30
3. ОЦЕНКА И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «КУРСКИЙ ПРОМЫШЛЕННЫЙ БАНК» 45
3.1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ БАНКОВСКОГО СЕКТОРА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ 45
3.2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И СТРАТЕГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 50
ОАО «КУРСКИЙ ПРОМЫШЛЕННЫЙ БАНК»
НА РЕГИОНАЛЬНОМ РЫНКЕ 50
3.3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОАО «КУРСКИЙ ПРОМЫШЛЕННЫЙ БАНК»
И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЕЕ ПОВЫШЕНИЮ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 76
Оценим общее финансовое состояние ОАО «Курскпромбанк» с точки зрения сбалансированности прибыльности и ликвидности: на основе агрегированного баланса банка и счета прибылей и убытков (табл. 1-2 Приложения К) произведем расчет показателей состояния активов и пассивов банка, показателей ликвидности и эффективности деятельности (табл. 1-7. Приложения Л).
Анализируя данные, можно сделать следующие выводы об эффективности деятельности ОАО «Курскпромбанк»:
Оценим эффективность деятельности ОАО «Курскпромбанк» на основе сравнительного аналитического баланса банка (табл. Приложения М). Анализируя данные (табл. 1-4 Приложения Н) можно сделать следующие выводы:
Таким образом, в целом деятельность ОАО «Курскпромбанк» можно считать эффективной. Банк строго придерживается выбранной стратегии деятельности и отвечает общим требованиям финансовой устойчивости и прибыльности деятельности. Следует, тем не менее, отметить, что существует и риск текущей ликвидности, но банк выполняет все требования Банка России к ликвидности и имеет необходимый запас. Проблему текущей ликвидности ОАО «Курскпромбанк» может решить увеличением доли вторичных ликвидных активов (например, облигации ЦБ РФ). Банк может значительно активизировать деятельности без ущерба для финансовой устойчивости и значительно повысить свои доходы, поскольку обладает значительным потенциалом.
Поиск путей повышения эффективности деятельности банка лежит в плоскости изучения мировых тенденций развития банковского бизнеса и обоснованного преломления их на российскую действительность. Можно выделить следующие мировые тенденции: использование современных информационных технологий, развитие традиционных и внедрение новых способов и приемов взаимодействия с клиентами и оказания им банковских услуг (расширение сети супермаркет-банков, установка киосков-автоматов мультимедиа, использование глобальной сети Интернет), активизация деятельности на рынке ценных бумаг.
«Банкам необходимо отучить клиентов от банковских служащих, чтобы увеличить прибыль» – это наиболее распространенное мнение среди банкиров. Банки США получают 80% своих доходов за счет 20% клиентов, а более 60% клиентов почти не приносят дохода, поэтому при работе с такими клиентами банки стремятся использовать более дешевые методы обслуживания. В США средняя операция, осуществляемая банковским служащим, обходиться банку более чем в 1 доллар, ее проведение по телефонной связи – меньше 35 центов, через Интернет – 27 центов [31, с. 207].
Трансформация
банковских филиальных сетей в
Во
Франции за счет внедрения обслуживания
клиентов по телефону (около 15 млн. человек)
удалось сократить число
Делом первостепенной важности для банков является сохранение и приобретение клиентов. По расчетам западных аналитиков сохранение имеющихся клиентов составляет лишь 25% стоимости приобретения новых. По данным опросов, 78% клиентов отказываются от услуг банка преимущественно из-за неудовлетворительных расценок и низкого качества предлагаемых услуг. Предложение западными кредитными институтами банковских продуктов в режиме on line с использованием различных технических устройств и телекоммуникационных линий связи позволяет им сохранять свой имидж и популярность.
Исходя из мировых тенденций, современного состояния банковской системы России и политики Правительства РФ и Банка России по ее реформированию, а также с учетом стратегических целей и задач и показателей деятельности ОАО «Курскпромбанк» можно предложить к реализации следующие проекты для повышения эффективности его деятельности:
1.
Развитие традиционных и
Увеличению объема организованных сбережений населения на длительный срок преимущественно в валюте РФ, а также определенные изменения в состоянии промышленного потенциала области (большинство прежде крупных предприятий либо подвергнуто процедуре банкротства, либо работает не на полную мощность, либо сменило руководство), привело в 2002 г. к изменению стратегии ОАО «Курскпромбанк» в сторону значительного расширение деятельности в сегменте розничного бизнеса. Продолжая развитие деятельности в этом направлении ОАО «Курскпромбанк» может предложить своим клиентам открытие новых видов вкладов, номинированных в нескольких валютах и дифференцированными процентными ставками в зависимости от валюты, с возможностью конвертации средств в какую-либо из них по окончании срока.
Для
успешной конкуренции ОАО «
ОАО
«Курскпромбанк» может
Другая перспективная услуга для ОАО «Курскпромбанк» - закрепление за банковской картой не одного счета в строго определенной валюте, а нескольких счетов в разных валютах, заявленных самим клиентом. Привязка карточки к пространству корреспондирующих личных счетов и установление приоритетов обращения к тому или иному счету делает этот продукт привлекательным и экономичным для клиентов, поскольку нет необходимости открывать несколько карт в разных валютах и проводить конвертацию. Расходный лимит по карточке может быть установлен по совокупности остатков на всех счетах клиента – при проведении транзакции на сумму, превышающую остаток на счете с наивысшим приоритетом автоматически произойдет списание недостающей суммы со счета с более низким приоритетом.
Привлекательности банковских карточных продуктов ОАО «Курскпромбанк» можно увеличить путем предоставления по карточкам дополнительных услуг небанковского характера: страхование рисков, связанных с работой карточки (утрата или несанкционированное использование карточки); телекоммуникационные услуги; страхование здоровья и жизни держателя карточки при выезде за рубеж и в России; страхование различных рисков при путешествиях (утрата багажа и денежных средств); дисконтные программы и акции.
Следует
отметить, что развитие карточных
проектов в настоящее время
По данным на конец 2003 г. на руках россиян находилось 24 млн. пластиковых карт, что говорит о неохваченности данной сферы банковского бизнеса (табл. 2 Приложения О), причем 94% операций по ним – получение наличных денег в банкомате [54].
Существующее на сегодняшний день программное обеспечение банкоматов ОАО «Курскпромбанк» может позволить осуществлять безналичные платежи, например, производить с помощью банкомата пополнение счета мобильного телефона, осуществлять безналичные расчеты за коммунальные услуги, электроэнергию, услуги связи, обучение, туристических путевок, оплачивать проценты и основную сумму по кредитам, осуществлять пополнение депозитов или производить снятие начисленных процентов, предусмотренное договором банковского вклада, и т.п..
Информация о работе Оценка рентабельности предприятия банковской сферы