Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 04:41, курсовая работа
Как известно, все активы предприятия состоят из основных или постоянных и оборотных или текущих. Оборотные активы являются мобильной частью активов предприятия. Оборотные активы включают в себя: материально-производственный запасы и затраты, готовую продукцию, дебиторскую задолженность, денежные средства. Находясь в постоянном движении, оборотные активы обеспечивают бесперебойный процесс производства.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….2
1. Теоретические аспекты анализа платежеспособности предприятия..........4
1.1 Цели и назначение платежеспособности предприятия………………………4
1.2 Методика расчета показателей платежеспособности………………………..7
1.3 Связь платежеспособности предприятия с задолженностью государству..13
2. Анализ платежеспособности предприятия на примере ООО «АвтоСтоп………………………………………………………………………….18
2.1 Краткая характеристика предприятия………………………………………18
2.2 Анализ основных экономических показателей ООО «Автостоп………......21
2.3 Анализ платежеспособности предприятия………………………………....24
2.4 Возможные причины неплатежеспособности……………………………...31
2.5 Пути выхода из кризисного состояния……………………………………...34
2.6 Рекомендации по выходу из кризисной ситуации для ООО "Автостоп"…41
Заключение………………………………………………………………………...44
Список используемой литературы………………………………………………...46
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. Теоретические аспекты анализа
платежеспособности предприятия..........4
1.1 Цели и назначение
1.2 Методика расчета
показателей
1.3 Связь платежеспособности предприятия с задолженностью государству..13
2. Анализ платежеспособности
предприятия на примере ООО
«АвтоСтоп………………………………………………………
2.1 Краткая характеристика предприятия………………………………………18
2.2 Анализ основных экономических показателей ООО «Автостоп………......21
2.3 Анализ платежеспособности предприятия………………………………....24
2.4 Возможные причины неплатежеспособности…………………………
2.5 Пути выхода из кризисного состояния……………………………………...34
2.6 Рекомендации по выходу из кризисной ситуации для ООО "Автостоп"…41
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы………………………………………………..
ВВЕДЕНИЕ
Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и т.д. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности предприятий. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляются контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
Анализом финансового состояния предприятия, организации занимаются руководители и соответствующие службы, а так же учредители и инвесторы - с целью изучения эффективности использования ресурсов, банки - для оценки условий предоставления кредита и определения степени риска, поставщики – с целью определения платежеспособности покупателя и своевременного получения платежей, налоговые инспекции для выполнения плана поступлений средств в бюджет и т.д. Финансовый анализ является гибким инструментом в руках руководителей предприятия. [9, стр.16]
Основными факторами,
определяющими финансовое
Содержание анализа вытекает из его функций: изучение характера действия экономических законов, установление закономерностей и тенденций экономических явлений и процессов в конкретных условиях предприятия, контроль за выполнением планов и управленческих решений, за экономным использованием ресурсов, оценка результатов деятельности предприятия по выполнению планов, достигнутому уровню развития экономики, использованию имеющихся возможностей, разработка мероприятий по использованию выявленных резервов в процессе хозяйственной деятельности. Центральная функция анализа - поиск резервов повышения эффективности производства на основе изучения передового опыта и достижений науки и практики.
Таким образом, видно, какую значимость имеет оценка финансового состояния предприятия, и что данная проблема является наиболее актуальной в нашей стране, при переходе к развитой рыночной экономике. [21, стр.112]
Поэтому в настоящее время можно наблюдать такую ситуацию: появилось достаточно большое количество переводной и отечественной литературы на эту тему, содержащей рекомендации по расчету финансовых коэффициентов, но возникает проблема выбора определенной методики, которая соответствовала бы предприятию конкретной отрасли и условиям, в которых оно находится. Далеко не всегда исчисленные по рекомендованным методикам коэффициенты и другие показатели объективно отражают истинное финансовое положение предприятия и эффективность его работы.
Задача анализа финансового состояния предприятия не исчерпывается лишь установлением неплатежеспособности предприятия по использовавшейся ранее методике анализа финансовой структуры баланса предприятия по трём критериям: по коэффициенту текущей ликвидности, коэффициенту обеспеченности собственными средствами и коэффициенту восстановления. Но в последнее время стало ясно, что с помощью этой методики не исчерпывается задача анализа финансового положения фирмы. Для того, чтобы выработать правильные решения по выходу предприятия из кризисного состояния, необходимо проведение углублённой финансовой диагностики. При этом должны учитываться отраслевые и региональные особенности.
1. Теоретические основы анализа и оценки платежеспособности предприятия
Платежеспособность определяет возможность предприятия своевременно расплачиваться по краткосрочным обязательствам с помощью ликвидных оборотных активов и одновременно продолжать бесперебойную деятельность. Это предполагает, что оборотные активы в форме дебиторской задолженности и части запасов могут быть превращены в денежные средства, достаточные для погашения краткосрочных долгов числящихся на балансе предприятия. Положительная разница между стоимостью ликвидных оборотных активов и величиной краткосрочной задолженности должна быть не менее стоимости запасов, необходимых для продолжения бесперебойной деятельности, т. е. для обеспечения одного цикла кругооборота средств. Формирование выручки от продаж в конце цикла сопровождается формированием новых оборотных активов в форме запасов дебиторской задолженности и денежных средств.
Финансовый анализ используется как самой компанией, так и внешними субъектами рынка при осуществлении различных сделок или для предоставления информации о финансовом состоянии компании третьим лицам.
Основной целью финансового анализа является получение наибольшего числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. при этом аналитика и управляющего (менеджера) может интересовать как текущее финансовое состояние предприятия, так и его проекция на ближайшую или более отдаленную перспективу, т.е. ожидаемые параметры финансового состояния. [16, стр.183]
Цели анализа достигаются в результате решения определенного взаимосвязанного набора аналитических задач. Аналитическая задача представляет собой конкретизацию целей анализа с учетом организационных, информационных, технических и методических возможностей проведения анализа. Основным фактором в конечном счете является объем и качество исходной информации. Чтобы принимать решения по управлению в области производства, сбыта, финансов, инвестиций и нововведений руководству нужна постоянная деловая осведомленность по соответствующим вопросам, которая является результатом отбора, анализа, оценки и концентрации исходной информации, необходимо аналитическое прочтение исходных данных исходя из целей анализа и управления. [9, стр.45]
Основным, а в ряде случаев и единственным источником информации о финансовой деятельности делового партнера является бухгалтерская отчетность. Отчетность предприятия в рыночной экономике базируется на обобщении данных финансового учета и является информационным звеном, связывающим предприятие с обществом и деловыми партнерами- пользователями информации о деятельности предприятия.
Но не только временные границы определяют альтернативность целей финансового анализа. Они зависят также от целей субъектов финансового анализа, т.е. конкретных пользователей финансовой информации. [22, стр.159]
Субъектами анализа выступают, как непосредственно, так и опосредованно, заинтересованные в деятельности предприятия пользователи информации. К первой группе пользователей относятся собственники средств предприятия, заимодавцы (банки и др.), поставщики, клиенты (покупатели), налоговые органы, персонал предприятия и руководство. Каждый субъект анализа изучает информацию исходя из своих интересов. Так, собственникам необходимо определить увеличение или уменьшение доли собственного капитала и оценить эффективность использования ресурсов администрацией предприятия; кредиторам и поставщикам - целесообразность продления кредита, условия кредитования, гарантии возврата кредита; потенциальным собственникам и кредиторам - выгодность помещения в предприятие своих капиталов и т.д. Следует отметить, что только руководство (администрация) предприятия может углубить анализ отчетности, используя данные производственного учета в рамках управленческого анализа, проводимого для целей управления.
Вторая группа пользователей финансовой отчетности - это субъекты анализа, которые хотя непосредственно и не заинтересованы в деятельности предприятия, но должны по договору защищать интересы первой группы пользователей отчетности. Это аудиторские фирмы, консультанты, биржи, юристы, пресса, ассоциации, профсоюзы. [12, стр.21]
В определенных случаях для реализации целей финансового анализа бывает недостаточно использовать лишь бухгалтерскую отчетность. Отдельные группы пользователей, например руководство и аудиторы, имеют возможность привлекать дополнительные источники (данные производственного и финансового учета). Тем не менее, чаще всего годовая и квартальная отчетность являются единственным источником внешнего финансового анализа.
Содержание анализа вытекает из функций. Одной из таких функций является - изучение характера действия экономических законов, установление закономерностей и тенденций экономических явлений и процессов в конкретных условиях предприятия. Следующая функция анализа - контроль за выполнением планов и управленческих решений, за экономным использованием ресурсов. Центральная функция анализа - поиск резервов повышения эффективности производства на основе изучения передового опыта и достижений науки и практики. Другая функция анализа - оценка результатов деятельности предприятия по выполнению планов, достигнутому уровню развития экономики, использованию имеющихся возможностей. И, наконец, - разработка мероприятий по использованию выявленных резервов в процессе хозяйственной деятельности. [12, стр.119]
Значение анализа финансово - экономического состояния предприятия трудно переоценить, поскольку именно он является той базой, на которой строится разработка финансовой политики предприятия. Анализ опирается на показатели квартальной и годовой бухгалтерской отчетности. Предварительный анализ осуществляется перед составлением бухгалтерской и финансовой отчетности, когда еще имеется возможность изменить ряд статей баланса, а также для составления пояснительной записки к годовому отчету. На основе данных итогового анализа финансово - экономического состояния осуществляется выработка почти всех направлений финансовой политики предприятия, и от того, насколько качественно он проведен, зависит эффективность принимаемых управленческих решений. Качество самого финансового анализа зависит от применяемой методики, достоверности данных бухгалтерской отчетности, а также от компетентности лица, принимающего управленческое решение в области финансовой политики. [20, стр.56]
1.2 Методика
расчета показателей
Платежеспособность — это возможность предприятия расплачиваться по своим обязательствам. При хорошем финансовом состоянии предприятие устойчиво платежеспособно; при плохом — периодически или постоянно неплатежеспособно. Самый лучший вариант, когда у предприятия всегда имеются свободные денежные средства, достаточные для погашения имеющихся обязательств. Но предприятие является платежеспособным и в том случае, когда свободных денежных средств у него недостаточно или они вовсе отсутствуют, но предприятие способно быстро реализовать свои активы и расплатиться с кредиторами.
Платежеспособность
предприятия выступает в
Прогнозируемые
платежные возможности
Данный коэффициент показывает, в какой степени предприятия способно погасить свои текущие обязательства за счет оборотных средств. Нижним пределом коэффициента покрытия можно считать 1.0.
Мгновенную
платежеспособность предприятия характеризует коэф
Нормальное ограничение , распространенное в экономической литературе, означает, что каждый день подлежат погашению 20% краткосрочных обязательств предприятия или, другими словами, в случае поддержания остатка денежных средств на уровне отчетной даты (преимущественно за счет обеспечения равномерного поступления платежей от контрагентов) краткосрочная задолженность, имеющая место на отчетную дату, может быть погашена за 5 дней (1 : 0,2).
Информация о работе Оценка платежеспособности и пути ее повышения