Оценка эффективности хозяйственной деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2011 в 10:46, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование хозяйственной деятельности ЗАО «Радуга» и оценка его хозяйственной деятельности.

Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить теоретические аспекты хозяйственной деятельности предприятия;

- оценить эффективность хозяйственной деятельности ЗАО «Радуга»;

- дать рекомендации, которые будут способствовать повышению эффективности хозяйственной деятельности предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3

I Теоретические аспекты оценки эффективности хозяйственной деятельности предприятия ………………………………………………….5

1. Хозяйственная деятельность предприятия: сущность и особенности…5

2. Сущность и показатели эффективности деятельности предприятия…..8

2.1. Показатели оценки хозяйственной деятельности предприятия……..12

II Оценка хозяйственной деятельности предприятия «Радуга»………….15

1. Общая характеристика предприятия «Радуга»…………………………15

2. Цели и предмет деятельности предприятия…………………………….16

3.1 Оценка производительности труда…………………………………….17

3.2 Оценка использования основных фондов……………………………..18

3.3 Оценка движения оборотных средств…………………………………19

3.4 Оценка движения запасов……………………………………………....20

3.5 Оценка рентабельности предприятия………………………………….21

III Перспективы повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятия………………………………………………………………….23

Заключение…………………………………………………………………..26

Список использованной литературы……………………………………….28

Приложение…………………………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

Андреева Курсовая.doc

— 212.50 Кб (Скачать)

     Следует отметить, что главной целью каждого  предприятия является получение  прибыли, но в условиях кризиса – это довольно-таки проблематично.

     На  фоне такого рода неопределенности перед  руководителем торговой организации  стоит задача эффективного и, главное, оперативного управления ассортиментом  и складскими запасами.

     Проанализировав показатели рентабельности и прибыли ЗАО «Радуга» за предшествующие 3 года можно дать некоторые рекомендации по увеличению данных показателей и сохранению достигнутых результатов в условиях финансового кризиса:

     - прогнозирование финансового состояния;

     - грамотное изменение ценовой политики;

     - оптимизация расходов;

     - совершенствование рекламной деятельности.

     Прогнозирование финансового состояния должно строиться на основе изучения бухгалтерских отчетностей, договоров с посредническими организациями и других видов отчетности, статистики финансовой деятельности предприятия за возможно большее число периодов. Это позволит снизить риски до минимума.

     Оптимизация расходов может осуществляться за счет: уменьшение затрат на закупку нового оборудования, сокращение общехозяйственных расходов, снижение затрат на рекламу и PR. Придется отказаться от массовых рекламных мероприятий, телерекламе, ограничиваясь рекламой в периодических изданиях.

     На  рекламный баннер в центре города ООО «Глории» тратит примерно в 150 тысяч рублей за 6 месяцев. Реклама на телевидении стоит 300 рублей в день, за неделю тратится 2100 рублей (при условии что реклама предприятия проводится каждый день в течение 7 дней). ООО «Радуга» пользуется данной услугой 1 раз в 3 месяца. Отсюда можно рассчитать экономию средств за год при отказе торгового предприятия от данных услуг:

     150000×2 + 2100×4 = 308400 (руб.)

     Такую сумму предприятие может сэкономить на рекламе. Возможно, это приведет к снижению потенциальных покупателей, но данные средства можно будет вложить в расширение ассортимента и торгового помещения или использовать деньги как дополнительные средства для поддержки предприятия в условиях кризиса.

 

Заключение

     Обеспечение эффективного функционирования организаций  требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее оценивать.

       С помощью комплексной оценки  мной была проанализирована хозяйственная  деятельность предприятия розничной  торговли «Радуга».

     В первой главе были рассмотрены теоретические  аспекты хозяйственной деятельности предприятия, а также их сущность. Здесь же были представлены показатели оценки эффективности хозяйственной деятельности предприятия, которые играют ключевую роль в этом вопросе и помогают сделать точные расчеты, а следовательно, и сделать соответствующие правильные выводы.

     Во  второй главе представлены расчеты  данных показателей, которые показали, что ЗАО «Радуга» в течение  трех анализируемых лет вело успешную, эффективную хозяйственную деятельность, обеспечивает себе устойчивую прибыль и удовлетворяет свои интересы, об этом свидетельствует рост показателей рентабельности, снижение коэффициентов движения запасов и оборачиваемости оборотных средств.

     На  основе всего вышеизложенного мной были сделаны соответствующие выводы, и в третьей главе даны рекомендации по повышению эффективности хозяйственной деятельности предприятия «Радуга», при этом также были учтены условия нынешнего финансового кризиса:

      - наиболее выгодно строить ценовую  политику;

     - проводить периодическую рекламную  акцию;

     - действующие системы скидок, проведение  различных акций 

     - оптимизация расходов и др.

     - повышение уровня культуры персонала

     - повышение ассортимента и качества  предлагаемой продукции

     - введение системы самообслуживания

     Все эти методы являются довольно эффективными и способствуют улучшению хозяйственной деятельности предприятия, а также ведут к обеспечению устойчивой прибыли.

 

Список  использованной литературы

Законодательные и нормативные  документы:

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2007. – 752с.
 

Учебная литература:

  1. Бухгалтерский баланс ЗАО «Радуга» за 2006 – 2008 года (форма№1).
  2. Ворст Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы. – М.: Высшая школа, 1993. – 268с.
  3. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник. Практикум. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 336с.
  4. Грузинов В.П. Экономика предприятия. – М.: Высшая школа, 1997. – 230с.
  5. Ковалев В.В., Волкова О. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 424 с.
  6. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 560 с.
  7. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / А. И. Алексеева, Ю. В. Васильев, А. В. Малеева, Л. И. Ушвицкий. – М.: КНОРУС, 2007. – 672 с.
  8. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. Пособие для студентов вузов / Н. П. Лобушин. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2006. – 448 с.
  9. Макарьева В. И., Андреева Л. В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 264 с.
  10. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов. – 2-е изд., изм. – М.: Норма, 2006. – 576
  11. Отчет о прибылях и убытках ЗАО «Радуга» за 2006 – 2008 года (форма№2).
  12. Предпринимательство: учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Г.Б. Поляка, проф. В.А. Швандра. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 735 с.
  13. Рыночная экономика: Словарь/ Под ред. Г.Я.Кипермана. – М.: Республика, 1993. – 524с.
  14. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. – М.:   ИНФРА-М, 2003. – 256с.
  15. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 344 с.
  16. Устав ЗАО «Радуга» с последними изменениями от 15. 09. 2007г.
  17. Экономика предприятия: Тесты, задачи, ситуации: Учеб. пособие для вузов/Под ред. В.А. Шванн дара. – 3-е изд., перереб и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005. – 254 с.
  18. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. В. А. Швандара. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 718 с.
  19. Экономика предприятия: Учебник/Под ред. А. Е.Карлика, М.Л. Шухгальтер. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 432 с.
  20. Экономика предприятия: Учебник/Под ред. проф. Н.А. Сафронова.- М.: «Юрист», 1998.- 584с.
 

    Периодические издания:

  1. Ефимова О.В. Анализ рентабельности капитала// Бухгалтерский учет. – 1998. – №5. – с.16 – 20.
  2. Игнатущенко В.В. Оценка качества прибыли// Деловой партнер. – 2000. – №7. – с.42 – 45.
  3. Кодацкий В.А. Затраты и прибыль// Экономист. – 1999. – №7. – с.77 –83.  
  4. Никольская Э.В. Прибыль и рентабельность предприятия// Российская газета. –2008. – №5. – с.1-16
  5. Федотов М.А. Анализ прибыли предприятия// Финансы. – 1998. – №12. – с.10 – 13.

 

    Приложение 

№ формулы  и наименование показателя Формула расчета Отчетная форма Номера строк (с), граф (г.)
1.1.Производительность  труда выручка от реализации

среднесписочная численность

2,5 с.010 (ф. №2)

с.850 (ф. №5)

2.1. Фондоотдача выручка от реализации

средняя стоимость основных средств

1,2 с.010 (ф. №2)

с.120 (ф. №1)

2.2 Фондоемкость средняя стоимость  основных средств

выручка от реализации

1,2 с.120 (ф. №1)

с.010 (ф. №2)

2.3Фондовооруженность средняя стоимость  основных средств

среднесписочная численность

1,5 с.120 (ф. №1)

с.850 (ф. №5)

3.1 Коэффициент оборачиваемости оборотных средств стоимость реализованной продукции / средний остаток оборотных средств 1,2 с.010 (ф. №2)

с.240 (ф. №1)

3. Коэффициент закрепления оборотных средств средний остаток  оборотных средств / стоимость реализованной продукции 1,2 с.240 (ф. №1)

с.010 (ф. №2)

3.3 Длительность одного оборота 360/ Коэффициент оборачиваемости оборотных средств    
4.1 Оборачиваемость запасов (в оборотах) себестоимость реализации

средние запасы

1,2 с.020 (ф. №2)

с.210 + с.220 (ф. №1)

4.2. Оборачиваемость запасов (в днях) 360 дней

показатель 4.1

1,2 см. алгоритм для  показателя 4.1
5.1Чистая  прибыль балансовая  прибыль – платежи в бюджет 2 с.140 – с.150
5.2. Рентабельность  продукции прибыль от реализации

выручка от реализации

2 с.050

с.010

5.3. Рентабельность  основной деятельности прибыль от реализации

затраты на производство и сбыт продукции

2 с.050

с.020 + с.030 + с.040

5.4. Рентабельность  собственного капитала чистая прибыль

средняя величина собственного капитала

1,2 с.140 – с.150 (ф. №2)

с.490 –  с.390 – с.252 – с.244 (ф. №1)

5.5. Период  окупаемости собственного капитала средняя величина собственного капитала

чистая  прибыль

1,2 с.490 – с.390 –  с.252 – с.244 (ф. №1)

с.140 –  с.150 (ф. №2)

Информация о работе Оценка эффективности хозяйственной деятельности предприятия