Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2011 в 10:46, курсовая работа
Целью данной работы является исследование хозяйственной деятельности ЗАО «Радуга» и оценка его хозяйственной деятельности.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты хозяйственной деятельности предприятия;
- оценить эффективность хозяйственной деятельности ЗАО «Радуга»;
- дать рекомендации, которые будут способствовать повышению эффективности хозяйственной деятельности предприятия.
Введение……………………………………………………………………..3
I Теоретические аспекты оценки эффективности хозяйственной деятельности предприятия ………………………………………………….5
1. Хозяйственная деятельность предприятия: сущность и особенности…5
2. Сущность и показатели эффективности деятельности предприятия…..8
2.1. Показатели оценки хозяйственной деятельности предприятия……..12
II Оценка хозяйственной деятельности предприятия «Радуга»………….15
1. Общая характеристика предприятия «Радуга»…………………………15
2. Цели и предмет деятельности предприятия…………………………….16
3.1 Оценка производительности труда…………………………………….17
3.2 Оценка использования основных фондов……………………………..18
3.3 Оценка движения оборотных средств…………………………………19
3.4 Оценка движения запасов……………………………………………....20
3.5 Оценка рентабельности предприятия………………………………….21
III Перспективы повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятия………………………………………………………………….23
Заключение…………………………………………………………………..26
Список использованной литературы……………………………………….28
Приложение…………………………………………………………………..
Следует отметить, что главной целью каждого предприятия является получение прибыли, но в условиях кризиса – это довольно-таки проблематично.
На фоне такого рода неопределенности перед руководителем торговой организации стоит задача эффективного и, главное, оперативного управления ассортиментом и складскими запасами.
Проанализировав показатели рентабельности и прибыли ЗАО «Радуга» за предшествующие 3 года можно дать некоторые рекомендации по увеличению данных показателей и сохранению достигнутых результатов в условиях финансового кризиса:
-
прогнозирование финансового
- грамотное изменение ценовой политики;
- оптимизация расходов;
-
совершенствование рекламной
Прогнозирование финансового состояния должно строиться на основе изучения бухгалтерских отчетностей, договоров с посредническими организациями и других видов отчетности, статистики финансовой деятельности предприятия за возможно большее число периодов. Это позволит снизить риски до минимума.
Оптимизация расходов может осуществляться за счет: уменьшение затрат на закупку нового оборудования, сокращение общехозяйственных расходов, снижение затрат на рекламу и PR. Придется отказаться от массовых рекламных мероприятий, телерекламе, ограничиваясь рекламой в периодических изданиях.
На рекламный баннер в центре города ООО «Глории» тратит примерно в 150 тысяч рублей за 6 месяцев. Реклама на телевидении стоит 300 рублей в день, за неделю тратится 2100 рублей (при условии что реклама предприятия проводится каждый день в течение 7 дней). ООО «Радуга» пользуется данной услугой 1 раз в 3 месяца. Отсюда можно рассчитать экономию средств за год при отказе торгового предприятия от данных услуг:
150000×2 + 2100×4 = 308400 (руб.)
Такую
сумму предприятие может
Заключение
Обеспечение эффективного функционирования организаций требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее оценивать.
С помощью комплексной оценки
мной была проанализирована
В первой главе были рассмотрены теоретические аспекты хозяйственной деятельности предприятия, а также их сущность. Здесь же были представлены показатели оценки эффективности хозяйственной деятельности предприятия, которые играют ключевую роль в этом вопросе и помогают сделать точные расчеты, а следовательно, и сделать соответствующие правильные выводы.
Во
второй главе представлены расчеты
данных показателей, которые показали,
что ЗАО «Радуга» в течение
трех анализируемых лет вело успешную,
эффективную хозяйственную
На
основе всего вышеизложенного мной
были сделаны соответствующие
- наиболее выгодно строить
-
проводить периодическую
- действующие системы скидок, проведение различных акций
- оптимизация расходов и др.
-
повышение уровня культуры
-
повышение ассортимента и
-
введение системы
Все эти методы являются довольно эффективными и способствуют улучшению хозяйственной деятельности предприятия, а также ведут к обеспечению устойчивой прибыли.
Законодательные и нормативные документы:
Учебная литература:
Периодические издания:
Приложение
№ формулы и наименование показателя | Формула расчета | Отчетная форма | Номера строк (с), граф (г.) |
1.1.Производительность труда | выручка от реализации
среднесписочная численность |
2,5 | с.010 (ф. №2)
с.850 (ф. №5) |
2.1. Фондоотдача | выручка от реализации
средняя стоимость основных средств |
1,2 | с.010 (ф. №2)
с.120 (ф. №1) |
2.2 Фондоемкость | средняя стоимость
основных средств
выручка от реализации |
1,2 | с.120 (ф. №1)
с.010 (ф. №2) |
2.3Фондовооруженность | средняя стоимость
основных средств
среднесписочная численность |
1,5 | с.120 (ф. №1)
с.850 (ф. №5) |
3.1 Коэффициент оборачиваемости оборотных средств | стоимость реализованной продукции / средний остаток оборотных средств | 1,2 | с.010 (ф. №2)
с.240 (ф. №1) |
3. Коэффициент закрепления оборотных средств | средний остаток оборотных средств / стоимость реализованной продукции | 1,2 | с.240 (ф. №1)
с.010 (ф. №2) |
3.3 Длительность одного оборота | 360/ Коэффициент оборачиваемости оборотных средств | ||
4.1 Оборачиваемость запасов (в оборотах) | себестоимость
реализации
средние запасы |
1,2 | с.020 (ф. №2)
с.210 + с.220 (ф. №1) |
4.2. Оборачиваемость запасов (в днях) | 360 дней
показатель 4.1 |
1,2 | см. алгоритм для показателя 4.1 |
5.1Чистая прибыль | балансовая прибыль – платежи в бюджет | 2 | с.140 – с.150 |
5.2. Рентабельность продукции | прибыль от реализации
выручка от реализации |
2 | с.050
с.010 |
5.3. Рентабельность основной деятельности | прибыль от реализации
затраты на производство и сбыт продукции |
2 | с.050
с.020 + с.030 + с.040 |
5.4. Рентабельность собственного капитала | чистая прибыль
средняя величина собственного капитала |
1,2 | с.140 – с.150 (ф.
№2)
с.490 – с.390 – с.252 – с.244 (ф. №1) |
5.5. Период
окупаемости собственного |
средняя величина
собственного капитала
чистая прибыль |
1,2 | с.490 – с.390 –
с.252 – с.244 (ф. №1)
с.140 – с.150 (ф. №2) |
Информация о работе Оценка эффективности хозяйственной деятельности предприятия