Оценка эффективности хозяйственной деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2011 в 10:46, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование хозяйственной деятельности ЗАО «Радуга» и оценка его хозяйственной деятельности.

Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить теоретические аспекты хозяйственной деятельности предприятия;

- оценить эффективность хозяйственной деятельности ЗАО «Радуга»;

- дать рекомендации, которые будут способствовать повышению эффективности хозяйственной деятельности предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3

I Теоретические аспекты оценки эффективности хозяйственной деятельности предприятия ………………………………………………….5

1. Хозяйственная деятельность предприятия: сущность и особенности…5

2. Сущность и показатели эффективности деятельности предприятия…..8

2.1. Показатели оценки хозяйственной деятельности предприятия……..12

II Оценка хозяйственной деятельности предприятия «Радуга»………….15

1. Общая характеристика предприятия «Радуга»…………………………15

2. Цели и предмет деятельности предприятия…………………………….16

3.1 Оценка производительности труда…………………………………….17

3.2 Оценка использования основных фондов……………………………..18

3.3 Оценка движения оборотных средств…………………………………19

3.4 Оценка движения запасов……………………………………………....20

3.5 Оценка рентабельности предприятия………………………………….21

III Перспективы повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятия………………………………………………………………….23

Заключение…………………………………………………………………..26

Список использованной литературы……………………………………….28

Приложение…………………………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

Андреева Курсовая.doc

— 212.50 Кб (Скачать)
 

     Руководствуясь  формулой (1.1), я рассчитала и проанализировала производительность труда на предприятии  розничной торговли «Радуга». Из проведенной  работы видно, что в течение анализируемого периода (3 года) данный показатель имеет устойчивую тенденцию к повышению: так в 2007 году, по сравнению с 2006, производительность труда в организации выросла на 2,8% и составила 1264347,8 рублей на человека, а в 2008, по сравнению с 2007, - на 2,6%  и составила 1295375 рублей на человека. Это свидетельствует об успешной, эффективной хозяйственной деятельности предприятия.  
 

     3.2 Оценка эффективности использования основных фондов

     Таблица 2

Показатели Годы Относительное отклонение Абсолютное  отклонение
2006 2007 2008 2007/

2006

2008/

2007

2007-2006 2008-2007
Фондоотдача 14,1 16,6 19,4 117,7 116,9 2,5 2,8
Фондоемкость 0,07 0,06 0,05 85,7 83,3 -0,01 -0,01
Фондовооруженность 86981,2 76153,4 59437,5 87,6 78 -10827,8 -16715,9
 

     В ходе работы я рассчитала и проанализировала показатели, характеризующие эффективность использования основных средств на предприятии, они включают в себя: фондоотдачу (2.1), фондоемкость (2.2), фондовооруженность (2.3). Проведенный анализ показал, что в течении трех исследуемых лет фондоотдача устойчиво возрастает: в 2007 году, по сравнению с 2006, данный показатель возрос на 17,7%, а в 2008, по сравнению с 2007, - на 16,9%. Что касается такого показателя как фондоемкость, то было выявлено, что этот показатель снизился в 2007 году, по сравнению с 2006, на 14,3% и составил 0,06, а в 2008 году, по сравнению с 2006, - на 16,7% и составил 0,05. Расчет фондовооруженности показал, что данный показатель имеет устойчивую тенденцию к понижению в течение исследуемого периода. В 2007 году она составила 76153,4, что на 12,4 % меньше, чем в 2006, в 2008 – 59437,5, что на 22% ниже, чем в 2006 году.

     Произошедшие  изменения за исследуемый период говорят о том, что ЗАО «Радуга» рационально и эффективно использует основные фонды, принадлежащие предприятию. 
 

3.3 Оценка использования оборотные средств

Таблица 3

Показатели Годы Относительное отклонение Абсолютное  отклонение
2006 2007 2008 2007/2006 2008/2007 2007-2006 2008-2007
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств 13,1 15,2 16,4 116 107,8 2,1 1,2
Коэффициент закрепления оборотных средств 0,08 0,07 0,06 87,5 85,7 -0,01 -0,01
Длительность  одного оборота 27,5 23,7 22 86,2 92,8 -3,8 -1,7
 

     Оценивая  использование оборотных фондов предприятием розничной торговли «Радуга», по формулам 3.1 – 3.3 я рассчитала и проанализировала такие показатели как коэффициент оборачиваемости оборотных средств, коэффициент закрепления оборотных средств и длительность одного оборота.

     Анализ  показал, что такой показатель как  коэффициент оборачиваемости оборотных средств, в течение трех исследуемых, лет устойчиво снижался: в 2007 году, по сравнению с 2006, он составил 15,2 оборота за период, что на 16% больше, чем в предыдущем году, а в 2008 году – 16,4 оборота за период, что на 7,9% превышает данный показатель, рассчитанный для 2007 года.

     В отличие от предыдущего показателя,  в расчетах коэффициента закрепления  оборотных средств наблюдается  снижение. В 2007 году он был равен 0,07, что на 12,5% больше, чем в 2006 году, в 2008 году он составил 0,06, что на 14,3%  превышает этот показатель, рассчитанный для 2007 года. Это также говорит, об ускорении оборачиваемости оборотных средств.

     Расчет  длительности одного оборота для  исследуемого периода, показал, что  в 2007 году она составила 23,7 дня, это  на 13,8% меньше, чем в 2006, а в 2008 – 22 дня, что на 7,2% ниже, чем в 2007 году.

     Все выше изложенное свидетельствует о  том, что движение оборотных средств  на предприятии ускоряется, а следовательно, и прибыль от их реализации возвращается к организации за более короткий период времени. Это так же говорит о том, что предприятие «Радуга»  достаточно эффективно использует свои оборотные средства. 
 

     3.4 Оценка движения запасов предприятия

     Таблица 4

Показатели Годы Относительное отклонение Абсолютное  отклонение
2006 2007 2008 2007/

2006

2008/

2007

2007-2006 2008-2007
Оборачиваемость запасов (в оборотах) 10,4 11,3 12,1 108,7 107,1 0,9 0,8
Оборачиваемость запасов (в днях) 34,6 31,9 29,5 92,2 92,5 -2,7 -2,4

 

     Для проведения анализа движения запасов  предприятия были рассчитаны такие показатели как оборачиваемость запасов в оборотах (4.1) и в днях (4.2).

     Наблюдения  показали, что оборачиваемость запасов  в оборотах, в продолжение исследуемого периода, устойчиво повышается: в 2007 году, по сравнению с 2006, она возросла на 8,7% и составила 11,3 оборота за период, а в 2008 году, по сравнению с 2007 годом этот же показатель увеличился на 7,1% и составил 12,1 оборот за период.

       Что касается этого же показателя, но рассчитанного в днях, то  он, напротив, имеет тенденцию к  увеличению. Так в 2007 году оборачиваемость запасов составила 31,9 дня, что на 7,8% меньше, чем в предшествующем году. В 2008 она была равна 29,5 дня, это на 7,5% меньше, чем в 2007.

     Рост  первого показателя и устойчивое снижение второго свидетельствует  о том, что скорость движения запасов на предприятии в течение анализируемого периода постепенно и устойчиво возрастает. Это так же говорит об эффективной хозяйственной деятельности организации. 

     3.5 Оценка рентабельности предприятия

     Таблица 5

Показатели Годы Относительное отклонение Абсолютное  отклонение
2006 2007 2008 2007/

2006

2008/

2007

2007-2006 2008-2007
Чистая  прибыль 253906 273547 285643 107,8 104,4 19741 11936
Рентабельность  продукции 7 7 8 100 114,3 0 1
Рентабельность  основной деятельности 7 9 10 128,6 111 2 1
Рентабельность  собственного капитала 50 50 60 100 120 0 1
Период  окупаемости собственного капитала 2 2 1,7 100 85 0 -0,3
 

     Проводя анализ рентабельности предприятия, было выявлено, что в течение периода  времени с 2006 по 2008 год чистая прибыль  предприятия (6.1) «Радуга» устойчиво росла и в 2007 году составила 273647, что на 7,8% больше, чем в предыдущем году, в 2008 году этот показатель был равен 285643, это на 4,4% выше, чем в 2007 году.

     Наблюдения  показали, что в течение первых двух лет данного периода рентабельность продукции (6.2) оставалась неизменной и составляла 7%, в 2008 году этот показатель несколько возрос и стал равен 8%, что на 14,3% больше, чем в предшествующие два года.

     В ходе работы мной было выявлено, что  рентабельность основной деятельности предприятия (6.3) в 2007 году, по сравнению с 2006, выросла на 28,6% и составила 9%, что касается 2008 года, то здесь данный показатель возрос на 11%, по сравнению с 2007 годом и стал равен 10%.

     Рентабельность  собственного капитала организации (6.4) в 2007 и 2008 годах оставалась постоянной и составила 50%. В 2008 году данный показатель был равен 60%, что на 20% больше, чем в двух предшествующих годах. Данный показатель является обратным периоду окупаемости собственного капитала (6.5), то есть его рост ведет к снижению срока окупаемости собственного капитала, который за 2006 и 2007 год составил 2 года, а за 2009 год 1,7 года, что на 15% меньше, чем за два предыдущих года.

     Все вышеизложенное свидетельствует о  том, что предприятие розничной  торговли «Радуга» является рентабельным и обеспечивает себе достаточную прибыль, а следовательно, ведет эффективную хозяйственную деятельность и имеет перспективу для дальнейшего развития.

III Перспективы повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятия

     В ходе работы мной было выявлено, что ЗАО «Радуга» ведет довольно успешную хозяйственную деятельность и имеет перспективы для дальнейшего развития и совершенствования.

     Вот некоторые из них:

  • Повышение ассортимента и качества предлагаемой продукции;
  • Система самообслуживания
  • Повышение уровня культуры персонала.

     Повышение ассортимента и качества предлагаемой продукции способствует привлечению клиентов, а следовательно, и увеличению прибыли предприятия.

     Внедрение системы самообслуживания приведет к сокращению числа продавцов, а следовательно, и к уменьшению расходов на заработную плату.

     Улучшение качества и культуры обслуживания достигается  за счет проведения различных мер, таких  как различные опросы, выявляющие спрос и потребности покупателей; так же по возможности наращивания торгового ассортимента, расширение отделов, осуществление постоянного контроля    за    условиями хранения продукции. В условиях кризиса это позволит повысить количество  клиентов или же стабилизировать их количество предприятия является очень важным условием для ведения успешной деятельности предприятия, так как доброжелательное отношение к клиентам способствует их привлечению и приобретению постоянных покупателей.

Информация о работе Оценка эффективности хозяйственной деятельности предприятия