Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2011 в 10:46, курсовая работа
Целью данной работы является исследование хозяйственной деятельности ЗАО «Радуга» и оценка его хозяйственной деятельности.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты хозяйственной деятельности предприятия;
- оценить эффективность хозяйственной деятельности ЗАО «Радуга»;
- дать рекомендации, которые будут способствовать повышению эффективности хозяйственной деятельности предприятия.
Введение……………………………………………………………………..3
I Теоретические аспекты оценки эффективности хозяйственной деятельности предприятия ………………………………………………….5
1. Хозяйственная деятельность предприятия: сущность и особенности…5
2. Сущность и показатели эффективности деятельности предприятия…..8
2.1. Показатели оценки хозяйственной деятельности предприятия……..12
II Оценка хозяйственной деятельности предприятия «Радуга»………….15
1. Общая характеристика предприятия «Радуга»…………………………15
2. Цели и предмет деятельности предприятия…………………………….16
3.1 Оценка производительности труда…………………………………….17
3.2 Оценка использования основных фондов……………………………..18
3.3 Оценка движения оборотных средств…………………………………19
3.4 Оценка движения запасов……………………………………………....20
3.5 Оценка рентабельности предприятия………………………………….21
III Перспективы повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятия………………………………………………………………….23
Заключение…………………………………………………………………..26
Список использованной литературы……………………………………….28
Приложение…………………………………………………………………..
Оценку деятельности предприятия и его экономической эффективности невозможно произвести одним каким-то показателем. Многообразие свойств и признаков различных видов производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия обуславливает и многообразие показателей. При этом проблема их использования состоит в том, что ни один из них не выполняет роль универсального показателя, по которому однозначно можно было бы судить об успехах или неудаче в бизнесе. Поэтому на практике всегда используют систему показателей, которые связаны между собой и оценивают или показывают различные стороны деятельности предприятия.
Показатель – это признак, характеризующий какую-либо одну сторону явления, действия, их количественную или качественную характеристику или качественную характеристику или степень выполнения определенной задачи хозяйствования. [13,277]
В нашей стране наукой и практикой была сформирована система экономических, статистических и финансовых показателей, разработаны методы и расчета и учета, но они были рассчитаны на централизованно плановую систему хозяйствования. С переходом к рыночным отношениям эта система показателей, как в частности их расчета и учета, так и роли в обосновании решений претерпела и претерпевает определенные изменения. Так, если в условиях плановой системы хозяйствования в оценке деятельности предприятия важную роль играли такие показатели, как выполнение плана, объем товарной продукции, объем валовой продукции, то в условиях рынка на первое место выдвигаются показатели: объем продаж, прибыль, рентабельность и целый ряд оптимизационных показателей. Ориентировка производства на удовлетворение спроса резко усилила значение оценки различных вариантов удовлетворения спроса. [3,374]
Все показатели, исходя из требований рынка, можно разделить на:
Такое деление весьма условно. Оно зависит от цели производимого анализа. К примеру, показатель «издержки производства» в одном случае может рассматриваться как оценочный, характеризующий достигнутый уровень затрат труда, а в другом случае (при планировании) определяться как затратный, позволяющий установить количество затрат при оказании услуг. То же можно сказать о значимости показателей. Это во многом зависит от характера деятельности. Например, показатель прибыли, не смотря на всю его важность, далеко не всех интересует в одинаковой степени: арендодателя (земли, зданий, оборудования и др.) больше интересует движение ликвидности в компании, а акционеров интересует не только размер дивидендов, но и курс акций, который зависит от темпов роста объема их продаж.
В зависимости от цели анализа показатели могут выражаться в форме абсолютных, относительных и средних величин. Выделяют также структурные и приростные показатели.
Абсолютные
показатели бывают стоимостными и натуральными.
В условиях рыночных отношений первостепенное
значение придается стоимостным, что
обусловлено сущностью товарно-
Относительные показатели выделяются как отношения абсолютных показателей, характеризующие долю одного показателя в другом, или как отношения разнородных показателей. Процедура их оценки заключается в сравнении отчетных значений с базисными, плановыми, средними за предшествующий период, отчетными за предшествующие периоды, среднеотраслевыми, показателями конкурентов и т. д. К ним относятся: прибыль на единицу стоимости основных средств, издержек или уставного фонда; производительность, фондовооруженность труда и др.
Структурные показатели – по расходам, капиталу, доходам – характеризуют долю отдельных элементов в итоговой сумме.
Приростные показатели отражают свое изменение за определенный период. Они могут быть даны в относительном или абсолютном выражении.
2.1. Показатели оценки хозяйственной деятельности предприятия
Одним из показателей, оценивающих хозяйственную деятельность предприятия, является:
1) Производительность труда - показатель эффективности использования ресурсов труда, трудового фактора. Измеряется количеством продукции в натуральном или денежном выражении, произведенным одним работником за определенное, фиксированное время (час, день, месяц, год). (Приложение 1.1)
2)Показатели использования основных фондов
3)Показатели использования оборотных средств
4) Показатели движения запасов
5)Показатели рентабельности
II Оценка хозяйственной деятельности предприятия «Радуга»
1.Общая характеристика предприятия «Радуга»
Общие положения
1.1 Закрытое акционерное общество «Радуга», в дальнейшем – «Общество», создано в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом РФ «Об акционерных обществах» и другими законодательными актами Российской Федерации в результате реорганизации, путем преобразования индивидуального частного предприятия фирма Мороз «Радуга», зарегистрированного распоряжением главы администрации г. Лянтор Сургутского района Тюменской области от 12 апреля 1994 года №118 за № 11 – 20 в Закрытое акционерное общество «Радуга» в соответствии с решением учредителя от 17. 05. 99 г. №1.
1.2 Закрытое акционерное общество «Радуга» является правоприемником прав и обязанностей индивидуального частного предприятия Мороз фирма «Радуга» в соответствии с передаточным актом.
1.3 Учредителем Общества является гражданин Российской Федерации Морозов Андрей Павлович, паспорт: серия У1 –СР 453708, выдан ОВД Черкасского райисполкома Черкасской области, 25 марта 1987 года, проживающий по адресу: Тюменская область, Сургутский район, г. Лянтор, ул. Эстонских дорожников 16/2, кв.35.
Общество является коммерческой организацией.
1.4 Общество является юридическим лицом и свою деятельность организует на основании настоящего Устава и действующего законодательства.
1.5 Полное официальное наименование на русском языке: Закрытое акционерное общество «Радуга», сокращенное наименование на русском языке: ЗАО «Радуга».
1.6 Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения. Общество также может иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации.
1.7 ЗАО «Радуга» является закрытым акционерным обществом – акции Общества могут распределяться только среди учредителей или иного, заранее определенного круга лиц.
1.8
Место нахождения Общества: 626419, Тюменская
область, Сургутский район, г. Лянтор, ул.
Магистральная, строение 56, магазин «Радуга».
Почтовый адрес Общества: 626419, Тюменская
область, Сургутский район, г. Лянтор, ул.
Эстонских дорожников 16/2, кв.35.
2.Цели и предмет деятельности предприятия
Целями деятельности Общества является расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.
Общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом, в том числе Общество вправе осуществлять следующие виды деятельности:
3.1 Оценка производительности труда
Таблица 1
Показатели | Годы | Относительное отклонение | Абсолютное отклонение | ||||
2006 | 2007 | 2008 | 2007/
2006 |
2008/
2007 |
2007-2006 | 2008-2007 | |
Производительность труда | 1230505,5 | 1264347,8 | 1295375 | 102,8 | 102,6 | 33842,3 | 31027,2 |
Информация о работе Оценка эффективности хозяйственной деятельности предприятия