Оценка бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 11:39, контрольная работа

Описание работы

Цель работы рассмотреть:
этапы оценки бизнеса;
затратный подход к оценке бизнеса.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1.Этапы оценки бизнеса………………………………………………………...4
2.Затратный подход к оценке бизнеса………………………………………...16
Список литературы……………………………………………………………..22

Работа содержит 1 файл

Оценка бизнеса.doc

— 105.50 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………3

1.Этапы  оценки бизнеса………………………………………………………...4

2.Затратный  подход к оценке бизнеса………………………………………...16

Список  литературы……………………………………………………………..22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Оценка  стоимости предприятия (бизнеса) — это процесс определения рыночной стоимости его капитала. Возникновение таких процессов как приватизация, появление фондового рынка, развитие системы страхования, переход коммерческих банков на систему выдачи кредитов под залог имущества формируют потребность в проведении работ по оценке бизнеса.

Другое  определение оценки звучит следующим  образом: Оценка бизнеса (предприятия) — это акт или процесс определения стоимости предприятия или доли акционеров в его капитале.

     Работы  по оценке бизнеса (предприятия) могут стать постоянно осуществляемой функцией. Ею необходимо заниматься для определения влияния инновационно — инвестиционной деятельности на рыночную стоимость предприятия (стоимость акций предприятия), при оценке предприятия подлежащего продаже, а также того, на какую сумму может быть застраховано стабильно работающее предприятие.

По мере того как в нашей стране появляются независимые собственники предприятий  и фирм, все острее возникает потребность  в определении рыночной стоимости  капитала.

      Цель  работы рассмотреть:

  • этапы оценки бизнеса;
  • затратный подход к оценке бизнеса.
 
 
 
 
 
 
 
  1. Этапы оценки бизнеса

В процессе оценки стоимости бизнеса  можно выделить три основных этапа (и семь более мелких):

  1. Подготовительный этап.
  2. Оценочный этап.
  3. Заключительный этап.
 

Подготовительный  этап

1. Выбор стандарта  стоимости и методов  оценки

     Первым  этапом проведения оценки бизнеса является определение искомой стоимости  в соответствии с существующими стандартами стоимости бизнеса.. Затем, когда определен необходимый стандарт стоимости бизнеса, определяются необходимые для оценки компании методы, наиболее подходящие в данном конкретном случае.

2. Подготовка информации  для проведения  оценки

     В соответствии с определенными методами оценки определяется набор и объем  необходимой информации. Информация может черпаться из нескольких источников, как то: оцениваемая компания, фондовый рынок, различная статистическая информация, маркетинговые исследования и т.д. В соответствии со стандартом BVS-III, эта информация должна охватывать:

  1. Характеристики предприятия, доли акционеров в капитале предприятия или ценных бумаг, подлежащих оценке, включая права, привилегии и условия, количественные характеристики, факторы, влияющие на контроль и соглашения, ограничивающие продажу или передачу.
  2. Общую характеристику предприятия, его историю и перспективы развития.
  3. Финансовую информацию о предприятии за предыдущие годы.
  4. Активы и обязательства предприятия.
  5. Общую характеристику отраслей, которые оказывают влияние на данное предприятие; их текущее состояние.
  6. Экономические факторы, оказывающие влияние на данное предприятие.
  7. Состояние рынка капиталов как источника необходимой информации, например, о возможных ставках дохода по альтернативным капитале вложениям, об операциях со свободно обращающимися акциями, о слияниях и поглощениях компаний.
  8. Данные о предыдущих сделках с участием оцениваемого предприятия, доли акционеров в капитале предприятия или его акций.
  9. Другую информацию, которую оценщик сочтет имеющей отношение к проведению оценки.

     Как из этого видно, при проведении оценки бизнеса необходимо использовать ретроспективную  учетную информацию (бухгалтерскую  отчетность) и текущие финансово-экономические  показатели компании. Время учета используемых данных и момент оценки между собой не согласованы. Расхождение данных во времени создает условия для появления в них различного рода искажений. Среди них можно назвать: изменение стандартов учета исходных данных, деноминация денежных единиц, колебания курса валют, структурные изменения цен и др. Эти несоответствия порождают проблему корректировки всей используемой финансовой и бухгалтерской отчетности с целью приведения их к общему временному эталону, в роли которого выс тупает момент оценки.

     Приведение  и корректировка финансовой отчетности регулируется стандартом BVS-IX, этот процесс  может включать в себя:

  1. Приведение финансовой информации об оцениваемой компании и компаниях-аналогах к единой основе
  2. Пересчет отчетных стоимостей в текущие
  3. Корректировка статей доходов и расходов таким образом, чтобы он
  4. достаточно полно характеризовали результаты деятельности компании
  5. за продолжительный период времени
  6. Учет нефункционирующих активов и обязательств, и связанных с ними доходов и расходов.

Приведение  финансовой отчетности к единой основе

     В пределах государственной системы  бухгалтерского учета компания всегда имеет свободу выбора методов  ведения бухгалтерского учета. Этот выбор закрепляется в приказе "Об учетной политике предприятия" сроком на один год и может изменяться в течение ряда лет. Принцип составления бухгалтерской отчетности не требует отражения реальной рыночной стоимости тех или иных активов предприятия. В такой ситуации компании предпочитают использовать те методы ведения бухгалтерского учета, которые позволят минимизировать налоги.

     Оценка  бизнеса требует получения стандартизированных  данных, отражающих реальное рыночное и экономическое положение фирмы. Вследствие этого используемую бухгалтерскую  отчетность компании необходимо привести к единому стандарту учета.

     Поскольку российское законодательство не предоставляет  стандарты на составление такого рода финансовых документов, а российские инвесторы не выработали единого  общепринятого стандарта приведения отчетности предприятия для отражения его рыночного состояния, то возможным вариантом является приведение отчетности к стандартам IAS / GAAP / FRS.

     Корректировка используемой информации на инфляцию

     Оценка  предприятия должна базироваться на реальных (очищенных от влияния инфляции) значениях используемых показателей. В условиях значительного изменения цен учетные значения стоимостных показателей существенно отличаются от их реальных значений. Таким образом, использование учетных данных требует их корректировки с учетом динамики цен, т.е. инфляции (или дефляции) и структурного изменения цен. Однако в современных условиях экономики РФ основным является искажающее влияние инфляции.

     В теории финансового менеджмента  существуют два альтернативных пути корректировки (очищения) показателей  на влияние инфляции:

    1. прямая корректировка активов и денежных сумм на значения инфляционных показателей
    2. учет влияния инфляции на активы и денежные суммы посредством включения в процедуру дисконтирования инфляционных показателей.

     Различия  в значении итоговых показателей при использовании указанных подходов являются незначительно мелкими в промышленно развитых странах с устоявшимся рынком и нормальным темпом инфляции. В странах с большими темпами инфляции или гиперинфляцией появляются различия в значениях итоговых показателей в зависимости от выбора того или иного подхода корректировки на инфляцию. При проведении оценки в РФ предпочтительнее использование методов, основанных на прямой корректировке денежных сумм на значения инфляционных показателей.

     Более того, как показано в работе профессора СПбГИЭА П. А. Ватника, инфляция оказывает различное влияние на величины типа потока (выручка, прибыль, ввод фондов и т.п.) и на величины типа запаса (активы всех видов). Кроме того, искажение различных показателей связано с неодинаковостью условий их формирования в системе учета. В соответствии с итогами исследования корректировка учетных и проектных данных различного типа, необходимых для финансово-экономических расчетов и прогнозов должна проводиться раздельно.

     В качестве значений инфляционных показателей в зависимости от области действия компании могут использоваться: индекс цен предприятий производителей, индекс потребительских цен, значения девальвации основной валюты, или индекс цен может быть рассчитан для конкретной компании.

     3. Оценка финансового  положения компании

     В процессе оценки бизнеса возникает  необходимость предварительной  проверки его финансового положения. Такая проверка позволяет получить важные справочные сведения об оцениваемой  компании и выполнить расчет значений корректировочных показателей, необходимых для нахождения конечной стоимости бизнеса.

     Для оценки финансового положения компании необходимо выбрать модель, позволяющую:

  1. учитывать выбранную модель корректировки показателей на влияние инфляции;
  2. отражать финансовое положение компании на момент оценки;
  3. установить соответствие финансового состояния требованиям экономической безопасности компании;
  4. определить излишек (дефицит) оборотного капитала компании.

     Методика  оценка финансового положения компании для целей оценки бизнеса может быть основана на одном из трех основных подходов:

     Первый  подход предполагает организацию дифференцированного учета всех долговых обязательств по срокам их погашения. Параллельно устанавливается интенсивность будущих денежных поступлений и проверяется их достаточность на отдельные моменты времени. Такой подход основан на использовании первичной информации по финансовым потокам. Систематизация этих сведений весьма трудоемка и реально осуществима только в компаниях, ведущих управление финансовыми потоками.

     Второй  подход основан на использовании специального баланса ликвидности, который позволяет устанавливать финансовое положение компании. При составлении баланса ликвидности все статьи бухгалтерского баланса перегруппировываются в зависимости от скорости их оборота. Сопоставляя части активов, реализуемых к определенному сроку, с частями пассивов, которые к этому же сроку должны быть оплачены (погашены), устанавливается величина платежного излишка или платежного дефицита на определенный момент.

     Третий  подход основан на использовании показателей, вычисляемых на основе сравнения объема отдельных средств и источников, сложившихся по состоянию на конкретный момент времени. Это могут быть показатели ликвидности, показатели финансовой зависимости или автономии, показатели финансовой устойчивости и т.д.. Практическое использование любого варианта показателей связано с установлением критического уровня, позволяющего классифицировать финансовое положение предприятия с точки зрения платежеспособности. Поскольку показатели служат лишь индикаторами и не позволяют прямо устанавливать степень платежеспособности, то этот метод не гарантирован от отсутствия ошибок. Однако в большинстве случаев он позволяет получить правильный диагноз истинного финансового положения предприятия, имеющий достаточную точность для его включения в последующую процедуру оценки предприятия. Также к достоинствам этого метода следует отнести высокую степень формализованности.

     4. Оценка рисков  компании

     Для целей оценки бизнеса риск следует определить как степень неопределенности, связанной с получением ожидаемых в будущем доходов, иными словами, это опасность недостижения (отклонения) планируемого объема ожидаемых будущих доходов или риск нереализации прогноза.

Информация о работе Оценка бизнеса