Обслуживание клиентов в гостинице

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 18:13, курсовая работа

Описание работы

Современный туризм столь же противоречив, что и процессы, протекающие в современном мире. Но именно туризм стал одним из способов формирования общечеловеческих ценностей, наиболее доступным способом познания, изучения и сохранения исторического, культурного и природного наследия в XXI веке.

Туристские услуги и их сбыт это самые важные звенья в деятельности туристского предприятия. К чему стремится каждая туристическая фирма? Одной из основных задач фирмы является увеличение ее прибыли.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………...….….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ В ТУРИСТСКОМ ПРЕДПРИЯТИИ ..…………………………....4
1.1 Специфика обслуживания клиентов в турагентстве ………………...……10
1.2 Проблемы и пути повышения качества обслуживания клиентов
в турагентстве ………………………………….……………………………16
2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ТУРАГЕНТСТВА ООО "ЭРА – ТУР"
2.1 Краткая характеристика предприятия …….…………………………...…..20
2.2 Организация обслуживания клиентов в турагентстве ………….………...22
2.3 Финансовое состояние и оценка эффективности турагентства …….……23
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ В ООО "ЭРА – ТУР" ……………………………………………..27
3.1 Расчет социальной, экономической эффективности предложенных мероприятий …………………………………………………………………......33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………...….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..…39

Работа содержит 1 файл

обслуживание клиентов2-2.doc

— 259.00 Кб (Скачать)

Примерами гостиничных услуг с желаемым качеством являются спутниковое и кабельное телевидение в номерах; предложение гостю оставить себе в подарок на память о пребывании в гостинице фен, зонт, фирменные косметические средства и т. д.; бесплатная бутылка шампанского к ужину и т. п.

Реализация желаемых показателей качества часто является результатом хорошо продуманной комбинации различных технологий и глубокого знания производителем того, что хочет потребитель и как он будет этим пользоваться. Учет производителем желаемого качества во вновь создаваемой услуге может стимулировать формирование новых потребностей общества.

Таким образом обзор отечественной и зарубежной литературы показывает, что организация обслуживания клиентов турфирм является в современных условиях актуальными и требуют изучения на примере действ предприятия.


2. современное состояние и тенденции развития турагентства ооо «эРА-ТУР»

 

2.1. Краткая характеристика предприятия

 

Туристская фирма "Эра – тур" на туристском рынке г. Уфы с апреля 2000 года. На право осуществления туристской деятельности имеет лицензию ТД № 0012392 от 05.04.2000г., выданную Министерством экономического развития и торговли и сертификат соответствия РОСС RUAL № 72.М 00028. Офис расположен на улице Фронтовых Бригад 38. Штатная численность сотрудников составляет 20 человек.

Директор турфирмы имеет стаж работы в туризме – 24 года. В турфирме работает 20 человек основного состава и для технической работы в "высокий" сезон принимаются еще 2 человека. В данной фирме существует проблема текучести кадров, по причине маленькой оплаты труда.

За 11 лет на рынке фирма завоевала определенные позиции и имя. Как и большинство турфирм г. Уфы "Эра – Тур" не имеет четкой специализации и занимается предложениями на многих направлениях как России, так и за рубежом. Здесь можно сказать, что такое количество направлений позволяет фирме решать финансовые вопросы, но понятно, что множество и разноплановость туристских предложений распыляет внимание и усилия сотрудников фирмы, и в конечном счете, ведет в ряде случаев, к ухудшению качества обслуживания туристов. Ценовая политика турфирмы ничем не отличается от других турфирм, получающих от туроператоров комиссионное вознаграждение за проданные туры.

Виды деятельности турфирмы: выездной туризм; внутренний туризм; въездной туризм; подготовка специалистов для туристического бизнеса; информационно-консультационные услуги по туристической деятельности;

 

Услуги: организация регулярных групповых туров; организация индивидуальных туров; организация и проведение экскурсий; корпоративное обслуживание, организация корпоративных мероприятий; бронирование гостиниц в России; аренда автотранспорта, организация трансферов (встреча - проводы) и заказ такси; организация участия в туристических выставках в Москве, Поволжье, Уфе; организация посещения событийных и культурно-зрелищных мероприятий, приобретение входных билетов; организация деловых встреч конференций, семинаров для специалистов различных отраслей с посещением профильных предприятий; обслуживание делегаций и прием деловых партнеров в Уфе; страхование путешествующих по России и выезжающих за рубеж; помощь в оформлении загранпаспортов; помощь в стажировке за границей для студентов.

Коллектив агентства "Эра-тур" – это опытные, профессиональные, коммуникабельные менеджеры, постоянно повышающие свою квалификацию. Вас всегда внимательно выслушают, проконсультируют по всем вопросам, связанным с поездкой, предложат самые лучшие и оптимальные варианты отдыха, авиаперелетов, деловых поездок.

 


2.2. Организация обслуживания клиентов в ООО «Эра-тур»

 

В турагенстве "Эра – Тур" предоставляемые туристические услуги:

―                  соответствуют ожиданиям и физическим возможностям потребителей, которым адресуется услуга;

―                  предоставляемые потребителю туристские услуги по объему, срокам и условиям обслуживания соответствуют требованиям, предусмотренным в путевке, билете, квитанции;

―                  предоставление туристских услуг обеспечивает возможность получения не только основных, но и дополнительных услуг – бытовых, торговых, экскурсионных, услуг связи и других, которые призваны создать нормальные условия для жизнеобеспечения потребителей;

―                  туристские услуги предоставляются в комфортных условиях для потребителя – при удобной планировке помещений, их рациональном оборудовании, отделке и оснащении, удобный подъезд на автомобиле.

Большим недостатком турагенства «Эра – тур» является персонал предприятия. Так как каждый менеджер занимается только одним (двумя) направлениями, то в случае отсутствия эту работу приходится выполнять сотруднику не квалифицированному в данном направлении. Это создает определенные трудности, например поиск нужных туроператоров, отелей, что негативно сказывается на отношении клиентов к данной турфирме.

Также большинство персонала не проявляет инициативы к повышению качества обслуживания клиентов.


2.3. Финансовое состояние и оценка эффективности турагентства

Организация обслуживания клиентов турфирмы влияет на финансовое состояние предприятия.

Расчет точки безубыточности и запаса финансовой прочности туристского агентства "Эра – Тур".

Показатели

 

2008г.

2009г.

Выручка от реализации туров, руб.

2 320 500

2 526 000

Переменные затраты на один тур, руб.

15 200

18 500

Постоянные затраты, руб.

675 000

675 000

Цена одного тура, руб.

35 700

42 100

 

Для проведения анализа необходимо рассчитать ряд промежуточных показателей:

1. Рассчитать количество проданных туров в 2008-2009 годах.

Количество проданных туров = Выручка от реализации : Цена одного тура

За 2008г. = 2320500 : 35700 = 65

За 2009г. = 2526000 : 42100 = 60

2. Рассчитать общие переменные затраты.

Общие переменные затраты =Переменные затраты на один тур * Количество проданных туров

За 2008г. = 15200 * 65 = 988 000 руб.

За 2009г. = 18500 * 60 = 1 110 000 руб.

3. Рассчитать валовую маржу.

Валовая маржа  = Выручка от реализации туров - Общие переменные затраты 

За 2008г. = 2320500 – 988000 = 1332500

За 2009г. = 2526000 – 1110000 = 1416000

4. Рассчитать валовую прибыль.

Валовая прибыль = Валовая маржа – Постоянные затраты

За 2008г. = 1 332 500 – 675000 = 657500

За 2009г. = 1 416 000 – 675000 = 741000

 

5. Расчет операционного рычага.

Операционный рычаг = Валовая маржа : Валовая прибыль

За 2008г. = 1 332 500 : 675 500 = 2,03

За 2009г. = 1 416 000 : 741 000 =1,91

 

6. Расчет порога рентабельности.

Порог рентабельности в денежном выражении

= Постоянные затраты : Удельный вес (ВМ)

За 2008г. = 675 000 : 0,57 = 1184 210,52

За 2009г. = 675 000 : 0,56 = 1 205 357,14

 

Порог рентабельности в количественном выражении = Порог рентабельности в денежном выражении : Цена одного тура

За 2008г. = 1 184 210,52 : 35700 = 33,17

За 2009г. = 1 205 357,14 : 42100 = 28,63

 

7. Расчет запаса финансовой прочности.

Запас финансовой прочности = 100% : Операционный рычаг

в денежном выражении

За 2008г. = 100% : 2,03 = 49,26%

За 2009г. = 100% : 1,91 = 52,35%

 

Показатели рентабельности:

С помощью показателей рентабельности определяются относительная доходность предприятия и затраты средств или имущества.

Данные для расчета показателей рентабельности:

Таблица 1. Данные для расчета показателей рентабельности.

Показатели

2008г.

2009г.

Прибыль до налогообложения

1288

1407

Оборотные активы

857

923

Чистая прибыль

820

830

Собственный капитал

2733

3583

Выручка

5082

7452

Внеоборотные активы

3097

4052

Основные средства

3042

3843

Из данной таблицы видно, что в 2009 году турфирма «Эра-Тур» повысила свои показатели по всем критериям, по сравнению с 2008 годом. Это говорит о том, что данная турфирма стала работать более эффективно.

Таблица 2. Показатели рентабельности.

Показатели

2008г.

2009г.

Рентабельность оборотных активов

1,5

1,9

Чистая рентабельность оборотных активов

1

1,13

Рентабельность собственного капитала

0,5

0,4

Чистая рентабельность собственного капитала

0,3

0,23

Рентабельность продаж

0,25

0,19

Рентабельность внеоборотных активов

0,42

0,35

Чистая рентабельность внеоборотных активов

0,26

0,2

Фондоотдача основных средств

0,6

0,52

Фондоемкость основных средств

1,7

1,9

Рентабельность основных средств

0,42

0,37

Чистая рентабельность основных средств

0,27

0,22

 

Рентабельность оборотных активов достаточно велика: на 1 рубль 50 копеек в 2008 году и на 1 рубль 90 копеек в 2009 году полученной прибыли до налогообложения приходится 1 рубль средств в оборотные активы.

Чистая рентабельность оборотных активов тоже достаточно высока, поскольку оборотные активы не так велики.

Рентабельность продаж одного рубля выручки в 2008 году содержит 25 копеек прибыли, а в 2009 году 19 копеек.

Фондоотдача характеризует размер реализованной продукции, приходящийся на 1 рубль собственных средств. Таким образом, у предприятия 60 копеек реализованной продукции приходится на 1 рубль вложенных средств в основные средства в 2008 году и 52 копейки – в 2009 году.

Фондоёмкостью является обратный показатель фондоотдачи. Он показывает размер основных средств, приходящихся на 1 рубль реализованной продукции. Этот показатель на данном предприятии составляет 1,7 в 2008 году и 1,9 – в 2009 году.

Таким образом, проанализировав финансовое состояние и оценку эффективности турфирмы «Эра-Тур» был сделан вывод, что данному предприятию необходимо повышать рентабельность продаж, увеличивать фондоотдачу и накапливать собственные средства в обороте. В следующей главе рассмотрим мероприятия по улучшению качества обслуживания клиентов и сделаем расчет эффективности данных предложенных мероприятий.

 

 

 


3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО улучшению КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ В ООО "ЭРА-ТУР"

 

Цели туристского предприятия воплощают в жизнь его сотрудники. В сфере туризма качество услуг прежде всего определяется квалификацией исполнителей и их умением работать с клиентами. Отечественная практика показывает, что при подборе кадров не всегда обращается внимание на наличие у претендента базового туристского образования. Наиболее распространенными методами привлечения специалистов являются переманивание их из других организаций, устройство по рекомендации родственников и знакомых.

Конечной целью оценивания конкурентоспособности персонала является определение комплексного обобщенного показателя конкурентоспособности, являющегося условной величиной.

Определив понятия конкурентоспособности персонала и проанализировав ее уровень, можно предложить следующие направления повышение уровня конкурентоспособности персонала предприятий туристической индустрии:

1. Повышение требований к персоналу во время приема на работу.

2. Повышение квалификации кадров:

-                     первичное обучение в соответствии с задачами предприятия и специфики работы;

Информация о работе Обслуживание клиентов в гостинице