Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 18:13, курсовая работа
Современный туризм столь же противоречив, что и процессы, протекающие в современном мире. Но именно туризм стал одним из способов формирования общечеловеческих ценностей, наиболее доступным способом познания, изучения и сохранения исторического, культурного и природного наследия в XXI веке.
Туристские услуги и их сбыт это самые важные звенья в деятельности туристского предприятия. К чему стремится каждая туристическая фирма? Одной из основных задач фирмы является увеличение ее прибыли.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………...….….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ В ТУРИСТСКОМ ПРЕДПРИЯТИИ ..…………………………....4
1.1 Специфика обслуживания клиентов в турагентстве ………………...……10
1.2 Проблемы и пути повышения качества обслуживания клиентов
в турагентстве ………………………………….……………………………16
2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ТУРАГЕНТСТВА ООО "ЭРА – ТУР"
2.1 Краткая характеристика предприятия …….…………………………...…..20
2.2 Организация обслуживания клиентов в турагентстве ………….………...22
2.3 Финансовое состояние и оценка эффективности турагентства …….……23
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ В ООО "ЭРА – ТУР" ……………………………………………..27
3.1 Расчет социальной, экономической эффективности предложенных мероприятий …………………………………………………………………......33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………...….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..…39
Примерами гостиничных услуг с желаемым качеством являются спутниковое и кабельное телевидение в номерах; предложение гостю оставить себе в подарок на память о пребывании в гостинице фен, зонт, фирменные косметические средства и т. д.; бесплатная бутылка шампанского к ужину и т. п.
Реализация желаемых показателей качества часто является результатом хорошо продуманной комбинации различных технологий и глубокого знания производителем того, что хочет потребитель и как он будет этим пользоваться. Учет производителем желаемого качества во вновь создаваемой услуге может стимулировать формирование новых потребностей общества.
Таким образом обзор отечественной и зарубежной литературы показывает, что организация обслуживания клиентов турфирм является в современных условиях актуальными и требуют изучения на примере действ предприятия.
2. современное состояние и тенденции развития турагентства ооо «эРА-ТУР»
2.1. Краткая характеристика предприятия
Туристская фирма "Эра – тур" на туристском рынке г. Уфы с апреля 2000 года. На право осуществления туристской деятельности имеет лицензию ТД № 0012392 от 05.04.2000г., выданную Министерством экономического развития и торговли и сертификат соответствия РОСС RUAL № 72.М 00028. Офис расположен на улице Фронтовых Бригад 38. Штатная численность сотрудников составляет 20 человек.
Директор турфирмы имеет стаж работы в туризме – 24 года. В турфирме работает 20 человек основного состава и для технической работы в "высокий" сезон принимаются еще 2 человека. В данной фирме существует проблема текучести кадров, по причине маленькой оплаты труда.
За 11 лет на рынке фирма завоевала определенные позиции и имя. Как и большинство турфирм г. Уфы "Эра – Тур" не имеет четкой специализации и занимается предложениями на многих направлениях как России, так и за рубежом. Здесь можно сказать, что такое количество направлений позволяет фирме решать финансовые вопросы, но понятно, что множество и разноплановость туристских предложений распыляет внимание и усилия сотрудников фирмы, и в конечном счете, ведет в ряде случаев, к ухудшению качества обслуживания туристов. Ценовая политика турфирмы ничем не отличается от других турфирм, получающих от туроператоров комиссионное вознаграждение за проданные туры.
Виды деятельности турфирмы: выездной туризм; внутренний туризм; въездной туризм; подготовка специалистов для туристического бизнеса; информационно-консультационные услуги по туристической деятельности;
Услуги: организация регулярных групповых туров; организация индивидуальных туров; организация и проведение экскурсий; корпоративное обслуживание, организация корпоративных мероприятий; бронирование гостиниц в России; аренда автотранспорта, организация трансферов (встреча - проводы) и заказ такси; организация участия в туристических выставках в Москве, Поволжье, Уфе; организация посещения событийных и культурно-зрелищных мероприятий, приобретение входных билетов; организация деловых встреч конференций, семинаров для специалистов различных отраслей с посещением профильных предприятий; обслуживание делегаций и прием деловых партнеров в Уфе; страхование путешествующих по России и выезжающих за рубеж; помощь в оформлении загранпаспортов; помощь в стажировке за границей для студентов.
Коллектив агентства "Эра-тур" – это опытные, профессиональные, коммуникабельные менеджеры, постоянно повышающие свою квалификацию. Вас всегда внимательно выслушают, проконсультируют по всем вопросам, связанным с поездкой, предложат самые лучшие и оптимальные варианты отдыха, авиаперелетов, деловых поездок.
2.2. Организация обслуживания клиентов в ООО «Эра-тур»
В турагенстве "Эра – Тур" предоставляемые туристические услуги:
― соответствуют ожиданиям и физическим возможностям потребителей, которым адресуется услуга;
― предоставляемые потребителю туристские услуги по объему, срокам и условиям обслуживания соответствуют требованиям, предусмотренным в путевке, билете, квитанции;
― предоставление туристских услуг обеспечивает возможность получения не только основных, но и дополнительных услуг – бытовых, торговых, экскурсионных, услуг связи и других, которые призваны создать нормальные условия для жизнеобеспечения потребителей;
― туристские услуги предоставляются в комфортных условиях для потребителя – при удобной планировке помещений, их рациональном оборудовании, отделке и оснащении, удобный подъезд на автомобиле.
Большим недостатком турагенства «Эра – тур» является персонал предприятия. Так как каждый менеджер занимается только одним (двумя) направлениями, то в случае отсутствия эту работу приходится выполнять сотруднику не квалифицированному в данном направлении. Это создает определенные трудности, например поиск нужных туроператоров, отелей, что негативно сказывается на отношении клиентов к данной турфирме.
Также большинство персонала не проявляет инициативы к повышению качества обслуживания клиентов.
2.3. Финансовое состояние и оценка эффективности турагентства
Организация обслуживания клиентов турфирмы влияет на финансовое состояние предприятия.
Расчет точки безубыточности и запаса финансовой прочности туристского агентства "Эра – Тур".
Показатели | |||
| 2008г. | 2009г. | |
Выручка от реализации туров, руб. | 2 320 500 | 2 526 000 | |
Переменные затраты на один тур, руб. | 15 200 | 18 500 | |
Постоянные затраты, руб. | 675 000 | 675 000 | |
Цена одного тура, руб. | 35 700 | 42 100 |
Для проведения анализа необходимо рассчитать ряд промежуточных показателей:
1. Рассчитать количество проданных туров в 2008-2009 годах.
Количество проданных туров = Выручка от реализации : Цена одного тура
За 2008г. = 2320500 : 35700 = 65
За 2009г. = 2526000 : 42100 = 60
2. Рассчитать общие переменные затраты.
Общие переменные затраты =Переменные затраты на один тур * Количество проданных туров
За 2008г. = 15200 * 65 = 988 000 руб.
За 2009г. = 18500 * 60 = 1 110 000 руб.
3. Рассчитать валовую маржу.
Валовая маржа = Выручка от реализации туров - Общие переменные затраты
За 2008г. = 2320500 – 988000 = 1332500
За 2009г. = 2526000 – 1110000 = 1416000
4. Рассчитать валовую прибыль.
Валовая прибыль = Валовая маржа – Постоянные затраты
За 2008г. = 1 332 500 – 675000 = 657500
За 2009г. = 1 416 000 – 675000 = 741000
5. Расчет операционного рычага.
Операционный рычаг = Валовая маржа : Валовая прибыль
За 2008г. = 1 332 500 : 675 500 = 2,03
За 2009г. = 1 416 000 : 741 000 =1,91
6. Расчет порога рентабельности.
Порог рентабельности в денежном выражении
= Постоянные затраты : Удельный вес (ВМ)
За 2008г. = 675 000 : 0,57 = 1184 210,52
За 2009г. = 675 000 : 0,56 = 1 205 357,14
Порог рентабельности в количественном выражении = Порог рентабельности в денежном выражении : Цена одного тура
За 2008г. = 1 184 210,52 : 35700 = 33,17
За 2009г. = 1 205 357,14 : 42100 = 28,63
7. Расчет запаса финансовой прочности.
Запас финансовой прочности = 100% : Операционный рычаг
в денежном выражении
За 2008г. = 100% : 2,03 = 49,26%
За 2009г. = 100% : 1,91 = 52,35%
Показатели рентабельности:
С помощью показателей рентабельности определяются относительная доходность предприятия и затраты средств или имущества.
Данные для расчета показателей рентабельности:
Таблица 1. Данные для расчета показателей рентабельности.
Показатели | 2008г. | 2009г. |
Прибыль до налогообложения | 1288 | 1407 |
Оборотные активы | 857 | 923 |
Чистая прибыль | 820 | 830 |
Собственный капитал | 2733 | 3583 |
Выручка | 5082 | 7452 |
Внеоборотные активы | 3097 | 4052 |
Основные средства | 3042 | 3843 |
Из данной таблицы видно, что в 2009 году турфирма «Эра-Тур» повысила свои показатели по всем критериям, по сравнению с 2008 годом. Это говорит о том, что данная турфирма стала работать более эффективно.
Таблица 2. Показатели рентабельности.
Показатели | 2008г. | 2009г. |
Рентабельность оборотных активов | 1,5 | 1,9 |
Чистая рентабельность оборотных активов | 1 | 1,13 |
Рентабельность собственного капитала | 0,5 | 0,4 |
Чистая рентабельность собственного капитала | 0,3 | 0,23 |
Рентабельность продаж | 0,25 | 0,19 |
Рентабельность внеоборотных активов | 0,42 | 0,35 |
Чистая рентабельность внеоборотных активов | 0,26 | 0,2 |
Фондоотдача основных средств | 0,6 | 0,52 |
Фондоемкость основных средств | 1,7 | 1,9 |
Рентабельность основных средств | 0,42 | 0,37 |
Чистая рентабельность основных средств | 0,27 | 0,22 |
Рентабельность оборотных активов достаточно велика: на 1 рубль 50 копеек в 2008 году и на 1 рубль 90 копеек в 2009 году полученной прибыли до налогообложения приходится 1 рубль средств в оборотные активы.
Чистая рентабельность оборотных активов тоже достаточно высока, поскольку оборотные активы не так велики.
Рентабельность продаж одного рубля выручки в 2008 году содержит 25 копеек прибыли, а в 2009 году 19 копеек.
Фондоотдача характеризует размер реализованной продукции, приходящийся на 1 рубль собственных средств. Таким образом, у предприятия 60 копеек реализованной продукции приходится на 1 рубль вложенных средств в основные средства в 2008 году и 52 копейки – в 2009 году.
Фондоёмкостью является обратный показатель фондоотдачи. Он показывает размер основных средств, приходящихся на 1 рубль реализованной продукции. Этот показатель на данном предприятии составляет 1,7 в 2008 году и 1,9 – в 2009 году.
Таким образом, проанализировав финансовое состояние и оценку эффективности турфирмы «Эра-Тур» был сделан вывод, что данному предприятию необходимо повышать рентабельность продаж, увеличивать фондоотдачу и накапливать собственные средства в обороте. В следующей главе рассмотрим мероприятия по улучшению качества обслуживания клиентов и сделаем расчет эффективности данных предложенных мероприятий.
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО улучшению КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ В ООО "ЭРА-ТУР"
Цели туристского предприятия воплощают в жизнь его сотрудники. В сфере туризма качество услуг прежде всего определяется квалификацией исполнителей и их умением работать с клиентами. Отечественная практика показывает, что при подборе кадров не всегда обращается внимание на наличие у претендента базового туристского образования. Наиболее распространенными методами привлечения специалистов являются переманивание их из других организаций, устройство по рекомендации родственников и знакомых.
Конечной целью оценивания конкурентоспособности персонала является определение комплексного обобщенного показателя конкурентоспособности, являющегося условной величиной.
Определив понятия конкурентоспособности персонала и проанализировав ее уровень, можно предложить следующие направления повышение уровня конкурентоспособности персонала предприятий туристической индустрии:
1. Повышение требований к персоналу во время приема на работу.
2. Повышение квалификации кадров:
- первичное обучение в соответствии с задачами предприятия и специфики работы;