Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 10:21, контрольная работа
Общество с ограниченной ответственностью туристское агентство "Магеллан". Реестровый номер МТ3 006912.
Генеральный директор ТА «Магеллан» Ирина Бажанова.
Этот метод является применимым в данной ситуации по следующим основаниям: метод является простым в применении, на него затрачивается меньше денежных средств и времени.
Рис. 3 Сегментация туристского рынка по методу группировки.
В туризме существует тенденция выделения относительно однородных сегментов по возрасту потребителей. В соответствии с данным признаком турфирма выделила три сегмента:
- Молодежный туризм;
- Туризм среднего возраста;
- Туризм третьего возраста.
Молодежный
туризм (до 30 лет) – это более дешевые
путешествия с использованием менее
комфортабельных средств
Для
туризма среднего возраста (30-50 лет)
– характерно преобладание семейного
туризма. В связи с этим необходимо
предусматривать возможность
Туристы этого возраста предъявляют повышенные требования к удобству и комфорту, содержательным экскурсионным программам, включающим ознакомление с объектами в соответствии с их профессиональными интересами.
Туризм
третьего возраста (старше 50 лет) –
требует не только комфорта, но и
персонального внимания со стороны
обслуживающего персонала, возможности
получения квалифицированной
Особенностью этого сегмента является то, что он не имеет ярко выраженной сезонности. Эти туристы стараются избегать периода пика туристского сезона (июль, август), поскольку он совпадает с самым жарким периодом года. Они предпочитают “бархатный сезон” с мягким климатом.
Исходя из итогов проведенного анкетирования, большинством потенциальных клиентов турагентства являются люди среднего возраста. Поэтому в данном сегменте сформировались подгруппы по уровню доходов потребителей. С одной стороны, туристский спрос расширяется за счет все большего вовлечения в туризм лиц со средним и даже относительно низким уровнем доходов. С другой стороны, спрос на туристские продукты продолжают предъявлять лица с высоким уровнем доходов. Поэтому предложение тур продукта для этих двух сегментов должно быть различным.
Далее сегментация проводится в подгруппе с высоким уровнем дохода, так как именно в этой подгруппе большинство потребителей тур услуг. К числу наиболее распространенных относится сегментация туристского рынка по побудительным мотивам клиентов, которые обуславливают цели путешествий. Именно целью путешествия определяется вид туризма.
Для сегментации турагентство выделило следующие виды туризма, с которыми оно работает в данный момент и с которыми планирует работать в будущем:
- Маршрутно-познавательный;
- Спортивно-оздоровительный;
- Курортный, лечебный;
- Охотничий;
- Экологический;
- Шоп-туризм;
- Этнический.
Клиенты турагентства вправе получить полную информацию о виде туризма, о конкретных направлениях и турах, когда выбирают путешествие, на этот случай разработана информационная база, представленная в виде каталогов, брошюр и листовок.
Приобретая туристскую путёвку, клиенты подписывают с фирмой договор, в котором подробно прописаны все условия, что позволяет предупредить возможные недочёты и конфликты в обслуживании.
Позиционирование товара на рынке. На туристском рынке на сегодняшний день предлагается большое количество пляжных туров, которые идентичны между собой. В связи с этим турагентство «Магеллан» провело позиционирование продукта, исходя из оценок потребителей данного вида туризма, чтобы обеспечить своему продукту конкурентные преимущества.
В Красноярске предлагают пляжные туры во всех турагентствах города. Все туры имеют одинаковый набор услуг и на первый взгляд ничем не отличаются друг от друга.
Атрибутами
данных предложений являются цена тура,
набор услуг и
При проведении опроса было выявлено восприятие клиентами предложений по данным атрибутам, большинство опрошенных в первую очередь обращают внимание на набор туристских услуг, что дает им четкое представление о туре - 55%, 30% опрошенных считают важным атрибутом стоимость турпродукта, и лишь 15% респондентов считают привлекательность территории олицетворением хорошего отдыха.
Диаграмма 1
На данный момент позиция турпродукта, реализуемого организацией, довольно устойчивая на фоне остальных турпредложений. Это можно объяснить тем, что турфирма «Магеллан» акцентировала внимание потенциальных клиентов на разнообразии набора услуг, входящих в турпакет.
Миссия организации не сформирована, автор работы предлагает в данном проекте свой вариант.
«Мы
стремимся содействовать развитию
туристической индустрии, предоставляя
качественные туристические услуги и
удовлетворяя все запросы клиентов по
организации отдыха и деловых поездок
в России и за рубежом».
Информация о работе Общество с ограниченной ответственностью туристское агентство "Магеллан"