Общество с ограниченной ответственностью туристское агентство "Магеллан"

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 10:21, контрольная работа

Описание работы

Общество с ограниченной ответственностью туристское агентство "Магеллан". Реестровый номер МТ3 006912.

Генеральный директор ТА «Магеллан» Ирина Бажанова.

Работа содержит 1 файл

стратегиский анализ тур фирмы.docx

— 89.99 Кб (Скачать)

     2.1 Краткая характеристика организации

     Общество  с ограниченной ответственностью туристское агентство "Магеллан". Реестровый номер МТ3 006912. 

     Генеральный директор ТА «Магеллан» Ирина Бажанова.

 
Сокращенное фирменное наименование:
ООО ТА "Магеллан"
Адрес (место нахождения), контакты: 660021, г. Красноярск, пр-кт Мира, 105 А, 10

тел. 265-09-09, факс 211-62-10

E-mail:magellan@kr.ru

www.magellan24.ru

Почтовый  адрес: 660021, г. Красноярск, пр-кт Мира, 105 А
ОГРН: 1022401795514
ИНН: 2460046537
Финансовое  обеспечение:
Способ  финансового обеспечения договор страхования  гражданской ответственности туроператора
Размер  финансового обеспечения: 30000000
Договор: № 11750В6000001 от 14/04/2011   
Срок  действия финансового обеспечения: с 02/06/2011 по 01/06/2012 
Наименование  организации, предоставившей финансовое обеспечение: ОАО «Военно-страховая  компания»
Адрес (место нахождения) организации, предоставившей финансовое обеспечение: 660049, г. Красноярск, пр. Мира, 7Г
Почтовый  адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение: 660049, г. Красноярск, пр. Мира, 7Г
Адреса  структурных подразделений: нет
Сфера туроператорской деятельности: внутренний  туризм, 
международный въездной, 
международный выездной
 
Дата  и номер приказа Ростуризма о  внесении сведений в единый федеральный реестр туроператоров:
Дата  приказа: 19/07/2010
Номер приказа: 187
Номер выданного свидетельства: 027187

     Услуги, предоставляемые ООО ТА «Магеллан»:

1) продажа  турпакетов

2) оформление  загранпаспорта и других необходимых  документов

3) приобретение  авиа/жд билетов

     На  сегодняшний день главной целью  ООО ТА «Магеллан» является повышение  конкурентоспособности предприятия.

     Рис. 1 Дерево целей.

     

  1. Повышение качества обслуживания клиентов.
    1. Повышение требований к персоналу во время приема на работу.
    2. Повышение квалификации кадров.
    3. Сокращение случаев нарушения трудовой дисциплины благодаря проведению работы с персоналом.
    4. Снижение количества затрат, связанных с проведением работ относительно обслуживания персонала.
    5. Внедрение мероприятий научной организации работы: расстановка кадров в соответствии с квалификацией, образованием, возрастом, темпераментом и т.п.
  2. Поиск актуальных направлений в туризме.
    1. Мониторинг рынка.
    2. Проведение маркетинговых исследований.
  3. Реклама.
    1. Заключить договор с рекламным агентством.
    2. Провести рекламную кампанию.

Таблица 1

Анализ  показателей ООО ТА «Магеллан»

Показатели Ед. изм. 2009 2010
Объем реализации услуг Тыс. руб. 16465,4 17892,3
Среднемесячная заработная плата 1 работника Тыс. руб. 10 11
Себестоимость услуг Тыс. руб. 11168,7 13487,9
Прибыль от реализации Тыс. руб. 5452,8 3981,1
Рентабельность  деятельности % 38,4 34,9
Рентабельность  продаж % 27,3 23,2

     Финансовое  положение ТА «Магеллан» можно считать  удовлетворительным, но за прошедший  год оно заметно пошатнулось (снижение объема прибыли на 20%) , что объясняется  кризисной ситуацией 2009 года. Данную ситуацию можно пояснить следующим образом. Во-первых: увеличилась себестоимость туров. Во-вторых: снизилась рентабельность деятельности почти на 5% и рентабельность продаж на 4%.

2.4 Анализ внешней и внутренней среды ООО ТА «Магеллан»

     Проанализируем  факторы, воздействующие на деятельность ООО ТА "Магеллан".

     Для анализа внешней среды автором  работы был применён STEP-анализ. 

Таблица 2

Профиль характеристик организационной  среды

Факторы среды Важность для  отрасли Влияние на организацию Направленность  влияния Степень важности
А Б В Г Д=Б*В*Г
  3-большая

2-умеренная

1-слабая

3-большая

2-умеренная

1-слабая

0-нет влияния

+1-позитивная

- 1-негативная

 
Состояние стабильности/нестабильности политической системы 3 2 -1 -6
Наличие политических партий, объединений, изменения, соответствие обществу, слоям, течениям 1 0 -1 0
Политические  тенденции изменений в мире —  демократизация политических режимов 2 2 + 4
Контроль  над инфляцией 3 2 -1 -6
Обеспечение экономического роста и инвестиций 2 3 1 6
Контроль  за уровнем безработицы 3 1 -2 -6
Контроль  за национальным валютным курсом 3 3 + 9
Контроль  за платёжным балансом 1 1 + 1
Контроль  за монополиями 3 2 -1 -6
Предоставление  социально-значимых услуг (образование, здравоохранение, оборона страны и др.) 1 1 + 1
Экологический контроль 2 1 -1 -2
Перераспределение расходов 1 1 + 1
Защита  прав потребителей 3 3 + 9
Регулирование трудовых отношений 3 1 -2 -6
Политический  риск 1 2 1 2
Котируемость  и обмен рубля — стабильность рубля 3 3 + 9
Количество  безработных 2 1 -1 -2
Возможности свободного открытия собственного дела (предпринимательства) и совместных предприятий с зарубежными организациями 3 3 + 9
Реальные  доходы населения 3 2 + 6
Поддержка социально-необеспеченных граждан, индивидов, детей, пенсионеров 2 2 + 4
Экономическая политика по охране окружающей среды 2 1 -1 -2
Уровень инфляции 2 3 1 6
Процентные  ставки 3 1 -2 -6
Цены  на энергоресурсы 2 1 -1 -2
Налоговые ставки 3 3 + 9
Темпы экономического роста 1 1 + 1
Состояние платёжного баланса 1 2 1 2
Социальная  культура 2 1 -1 -2
Социальная  структура 1 1 + 1
Демография 2 2 + 4
Продолжительность жизни 2 1 -1 -2
Обучение  и обязательное образование 1 0 -1 0
Пенсионный  возраст 2 1 -1 -2
Появление новых производственных технологий, технологии в области информации и связи, транспортировки и распределения, в экономике, политике, социальной сфере 3 2 -1 -6
Использование самых современных технологий 3 3 + 9
Доступ  населения к открытиям науки 2 2 + 4
Появление новых услуг 3 3 + 9
Значимые  тенденции в области НИОКР 2 1 -1 -2
Защита  интеллектуальной собственности 3 2 -1 -6
Государственная политика в области НТП 2 2 + 4

     Контроль  за национальным валютным курсом, защита прав потребителей, котируемость и обмен рубля — стабильность рубля, возможности свободного открытия собственного дела (предпринимательства) и совместных предприятий с зарубежными организациями, налоговые ставки, использование самых современных технологий, появление новых услуг оказывает на данную организацию наиболее сильное влияние. Руководству необходимо уделить этим факторам воздействия наибольшее влияние.

     Основные  факторы, влияющие на организацию:

     1. Политические факторы:

     А. Законы и правовые акты.

     Государство осуществляет свое регулирование туристической  деятельности предприятия на основе законов и нормативно-правовых актов:

     · Федеральный Закон "Об основах  туристской деятельности в РФ"

     · ФЗ "О порядке выезда из РФ и  въезда в РФ"

     · Закон "О защите прав потребителей" с изменениями вступившими в силу 01.01.2005г

     · Постановление "Об утверждении положения  об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники"

     · О реализации отдельных норм ФЗ "О  порядке выезда из РФ и въезда в  РФ"

     · "О регистрации в МИДе РФ организаций в целях оказания им консульских услуг"

     · "Об оформлении свидетельста на въезд (возвращение) в РФ"

     · "Об оказании помощи по страховым  случаям гражданам РФ, находящихся  на территории иностранного государства"

     · "Об оформлении приглашения в  РФ иностранных граждан и лиц  без гражданства"

     · "О предъявлении иностранными гражданами и лицами без гражданства гарантий предоставления средств для их проживания на территории РФ и выезда из РФ"

     · Письмо Министерства финансов РФ от 12.07.2005 N 03-11-04/2/22 "О правомерности использования  упрощенной системы налогообложения"

     Б. Влияние политических событий.

     Деятельность  организации постоянно находится  под влияние политических событий  и решений принимаемых не только в РФ, но и во всем мире. Поэтому  руководство организации должно следить за обстановкой в мире, за принимаемыми решениями и законами.

     Активно способствует расширению международных  туристских связей фактор внутриполитической стабильности страны, которая принимает  зарубежных гостей. Так же серьезным  фактором межгосударственных и межправительственных соглашений в сфере экономики, торговли, научно-технических и культурных взаимосвязей, туризма.

     Негативные  для туризма факторы политического  порядка:

     · внутриполитическая нестабильность в  стране или регионе;

     · отсутствие между государствами  добрососедских отношений;

     · военные конфликты.

     Ярким примером влияния политических факторов являются визовые формальности, которые  возникают из-за отсутствия соглашений между странами об упрощенном визовом  режиме, из-за чего оформление документов задерживается на 1-2 недели.

     Значительную  роль также играют военные конфликты. Перманентный израильско-палестинский конфликт, война в Ираке негативно  сказываются на развитии туризма, а следовательно ведут к сокращению числа туристов прибывающих в страны Ближнего Востока на отдых. Как пример из-за войны в Ираке(2003г.) серьезную угрозу туризму представляет терроризм и экстремизм. В странах, где туризм оказывает большое влияние на национальную экономику, экстремисты в качестве объектов нападения могут выбирать туристов (как это произошло в Египте в 2005г., когда были взорваны гостиницы в Шармель-Шейхе).

     2. Экономические факторы

     Влияние экономических факторов на туризм главным  образом обусловлено тем, что  между тенденциями развития туризма  и экономики наблюдается тесная взаимосвязь. Существует прямая зависимость  между экономическим развитием  страны, объемом национального дохода и материальным благосостоянием  ее граждан. Поэтому государства  с развитой экономикой, как правило, лидируют на мировом рынке по количеству туристских поездок своих граждан.

     От  экономического положения государства  зависят не только доходы населения, но и уровень развития материально-технической  базы и инфраструктуры туризма.

     А. Инфляция. Инфляция представляет угрозой для достижения целей организации. Цены растут даже не смотря на существенное снижение темпов роста в течение нескольких лет. Главная опасность исходит от цен на топливо для авиакомпаний. Они постоянно растут (начиная с апреля 2007г. стоимость авиакеросина на мировом рынке увеличилась в среднем на 80-90%) , перевозка пассажиров стала обходиться дороже, вследствие чего авиакомпании увеличивают цены на билеты из-за чего туроператорам также приходится поднимать цены на авиа-билеты, что не устраивает туристов. Так же на цены услуг компании оказывает влияние арендная плата за офис, которая в период с 2006г. возросла на 25 %, что привело к увеличению цен.

Информация о работе Общество с ограниченной ответственностью туристское агентство "Магеллан"