Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 10:21, контрольная работа
Общество с ограниченной ответственностью туристское агентство "Магеллан". Реестровый номер МТ3 006912.
Генеральный директор ТА «Магеллан» Ирина Бажанова.
2.1
Краткая характеристика
Общество с ограниченной ответственностью туристское агентство "Магеллан". Реестровый номер МТ3 006912.
Генеральный директор ТА «Магеллан» Ирина Бажанова.
Сокращенное фирменное наименование: |
ООО ТА "Магеллан" |
Адрес (место нахождения), контакты: | 660021, г. Красноярск,
пр-кт Мира, 105 А, 10
тел. 265-09-09, факс 211-62-10 E-mail:magellan@kr.ru www.magellan24.ru |
Почтовый адрес: | 660021, г. Красноярск, пр-кт Мира, 105 А |
ОГРН: | 1022401795514 |
ИНН: | 2460046537 |
Финансовое обеспечение: | |
Способ финансового обеспечения | договор страхования
гражданской ответственности |
Размер финансового обеспечения: | 30000000 |
Договор: | № 11750В6000001 от 14/04/2011 |
Срок действия финансового обеспечения: | с 02/06/2011 по 01/06/2012 |
Наименование организации, предоставившей финансовое обеспечение: | ОАО «Военно-страховая компания» |
Адрес (место нахождения) организации, предоставившей финансовое обеспечение: | 660049, г. Красноярск, пр. Мира, 7Г |
Почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение: | 660049, г. Красноярск, пр. Мира, 7Г |
Адреса структурных подразделений: | нет |
Сфера туроператорской деятельности: | внутренний
туризм, международный въездной, международный выездной |
Дата и номер приказа Ростуризма о внесении сведений в единый федеральный реестр туроператоров: | |
Дата приказа: | 19/07/2010 |
Номер приказа: | 187 |
Номер выданного свидетельства: | 027187 |
Услуги, предоставляемые ООО ТА «Магеллан»:
1) продажа турпакетов
2) оформление
загранпаспорта и других
3) приобретение авиа/жд билетов
На
сегодняшний день главной целью
ООО ТА «Магеллан» является повышение
конкурентоспособности
Рис. 1 Дерево целей.
Таблица 1
Анализ показателей ООО ТА «Магеллан»
Показатели | Ед. изм. | 2009 | 2010 |
Объем реализации услуг | Тыс. руб. | 16465,4 | 17892,3 |
Среднемесячная заработная плата 1 работника | Тыс. руб. | 10 | 11 |
Себестоимость услуг | Тыс. руб. | 11168,7 | 13487,9 |
Прибыль от реализации | Тыс. руб. | 5452,8 | 3981,1 |
Рентабельность деятельности | % | 38,4 | 34,9 |
Рентабельность продаж | % | 27,3 | 23,2 |
Финансовое положение ТА «Магеллан» можно считать удовлетворительным, но за прошедший год оно заметно пошатнулось (снижение объема прибыли на 20%) , что объясняется кризисной ситуацией 2009 года. Данную ситуацию можно пояснить следующим образом. Во-первых: увеличилась себестоимость туров. Во-вторых: снизилась рентабельность деятельности почти на 5% и рентабельность продаж на 4%.
2.4 Анализ внешней и внутренней среды ООО ТА «Магеллан»
Проанализируем факторы, воздействующие на деятельность ООО ТА "Магеллан".
Для
анализа внешней среды автором
работы был применён STEP-анализ.
Таблица 2
Профиль характеристик организационной среды
Факторы среды | Важность для отрасли | Влияние на организацию | Направленность влияния | Степень важности |
А | Б | В | Г | Д=Б*В*Г |
3-большая
2-умеренная 1-слабая |
3-большая
2-умеренная 1-слабая 0-нет влияния |
+1-позитивная
- 1-негативная |
||
Состояние стабильности/нестабильности политической системы | 3 | 2 | -1 | -6 |
Наличие политических партий, объединений, изменения, соответствие обществу, слоям, течениям | 1 | 0 | -1 | 0 |
Политические тенденции изменений в мире — демократизация политических режимов | 2 | 2 | + | 4 |
Контроль над инфляцией | 3 | 2 | -1 | -6 |
Обеспечение экономического роста и инвестиций | 2 | 3 | 1 | 6 |
Контроль за уровнем безработицы | 3 | 1 | -2 | -6 |
Контроль за национальным валютным курсом | 3 | 3 | + | 9 |
Контроль за платёжным балансом | 1 | 1 | + | 1 |
Контроль за монополиями | 3 | 2 | -1 | -6 |
Предоставление социально-значимых услуг (образование, здравоохранение, оборона страны и др.) | 1 | 1 | + | 1 |
Экологический контроль | 2 | 1 | -1 | -2 |
Перераспределение расходов | 1 | 1 | + | 1 |
Защита прав потребителей | 3 | 3 | + | 9 |
Регулирование трудовых отношений | 3 | 1 | -2 | -6 |
Политический риск | 1 | 2 | 1 | 2 |
Котируемость и обмен рубля — стабильность рубля | 3 | 3 | + | 9 |
Количество безработных | 2 | 1 | -1 | -2 |
Возможности
свободного открытия собственного дела
(предпринимательства) и совместных
предприятий с зарубежными |
3 | 3 | + | 9 |
Реальные доходы населения | 3 | 2 | + | 6 |
Поддержка социально-необеспеченных граждан, индивидов, детей, пенсионеров | 2 | 2 | + | 4 |
Экономическая политика по охране окружающей среды | 2 | 1 | -1 | -2 |
Уровень инфляции | 2 | 3 | 1 | 6 |
Процентные ставки | 3 | 1 | -2 | -6 |
Цены на энергоресурсы | 2 | 1 | -1 | -2 |
Налоговые ставки | 3 | 3 | + | 9 |
Темпы экономического роста | 1 | 1 | + | 1 |
Состояние платёжного баланса | 1 | 2 | 1 | 2 |
Социальная культура | 2 | 1 | -1 | -2 |
Социальная структура | 1 | 1 | + | 1 |
Демография | 2 | 2 | + | 4 |
Продолжительность жизни | 2 | 1 | -1 | -2 |
Обучение и обязательное образование | 1 | 0 | -1 | 0 |
Пенсионный возраст | 2 | 1 | -1 | -2 |
Появление
новых производственных технологий,
технологии в области информации
и связи, транспортировки и |
3 | 2 | -1 | -6 |
Использование самых современных технологий | 3 | 3 | + | 9 |
Доступ населения к открытиям науки | 2 | 2 | + | 4 |
Появление новых услуг | 3 | 3 | + | 9 |
Значимые тенденции в области НИОКР | 2 | 1 | -1 | -2 |
Защита интеллектуальной собственности | 3 | 2 | -1 | -6 |
Государственная политика в области НТП | 2 | 2 | + | 4 |
Контроль за национальным валютным курсом, защита прав потребителей, котируемость и обмен рубля — стабильность рубля, возможности свободного открытия собственного дела (предпринимательства) и совместных предприятий с зарубежными организациями, налоговые ставки, использование самых современных технологий, появление новых услуг оказывает на данную организацию наиболее сильное влияние. Руководству необходимо уделить этим факторам воздействия наибольшее влияние.
Основные факторы, влияющие на организацию:
1. Политические факторы:
А. Законы и правовые акты.
Государство осуществляет свое регулирование туристической деятельности предприятия на основе законов и нормативно-правовых актов:
· Федеральный Закон "Об основах туристской деятельности в РФ"
· ФЗ "О порядке выезда из РФ и въезда в РФ"
· Закон "О защите прав потребителей" с изменениями вступившими в силу 01.01.2005г
· Постановление "Об утверждении положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники"
· О реализации отдельных норм ФЗ "О порядке выезда из РФ и въезда в РФ"
· "О регистрации в МИДе РФ организаций в целях оказания им консульских услуг"
· "Об оформлении свидетельста на въезд (возвращение) в РФ"
· "Об оказании помощи по страховым случаям гражданам РФ, находящихся на территории иностранного государства"
· "Об оформлении приглашения в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства"
· "О предъявлении иностранными гражданами и лицами без гражданства гарантий предоставления средств для их проживания на территории РФ и выезда из РФ"
·
Письмо Министерства финансов РФ от 12.07.2005
N 03-11-04/2/22 "О правомерности
Б. Влияние политических событий.
Деятельность
организации постоянно
Активно
способствует расширению международных
туристских связей фактор внутриполитической
стабильности страны, которая принимает
зарубежных гостей. Так же серьезным
фактором межгосударственных и межправительственных
соглашений в сфере экономики, торговли,
научно-технических и
Негативные
для туризма факторы
· внутриполитическая нестабильность в стране или регионе;
· отсутствие между государствами добрососедских отношений;
· военные конфликты.
Ярким примером влияния политических факторов являются визовые формальности, которые возникают из-за отсутствия соглашений между странами об упрощенном визовом режиме, из-за чего оформление документов задерживается на 1-2 недели.
Значительную роль также играют военные конфликты. Перманентный израильско-палестинский конфликт, война в Ираке негативно сказываются на развитии туризма, а следовательно ведут к сокращению числа туристов прибывающих в страны Ближнего Востока на отдых. Как пример из-за войны в Ираке(2003г.) серьезную угрозу туризму представляет терроризм и экстремизм. В странах, где туризм оказывает большое влияние на национальную экономику, экстремисты в качестве объектов нападения могут выбирать туристов (как это произошло в Египте в 2005г., когда были взорваны гостиницы в Шармель-Шейхе).
2. Экономические факторы
Влияние экономических факторов на туризм главным образом обусловлено тем, что между тенденциями развития туризма и экономики наблюдается тесная взаимосвязь. Существует прямая зависимость между экономическим развитием страны, объемом национального дохода и материальным благосостоянием ее граждан. Поэтому государства с развитой экономикой, как правило, лидируют на мировом рынке по количеству туристских поездок своих граждан.
От экономического положения государства зависят не только доходы населения, но и уровень развития материально-технической базы и инфраструктуры туризма.
А. Инфляция. Инфляция представляет угрозой для достижения целей организации. Цены растут даже не смотря на существенное снижение темпов роста в течение нескольких лет. Главная опасность исходит от цен на топливо для авиакомпаний. Они постоянно растут (начиная с апреля 2007г. стоимость авиакеросина на мировом рынке увеличилась в среднем на 80-90%) , перевозка пассажиров стала обходиться дороже, вследствие чего авиакомпании увеличивают цены на билеты из-за чего туроператорам также приходится поднимать цены на авиа-билеты, что не устраивает туристов. Так же на цены услуг компании оказывает влияние арендная плата за офис, которая в период с 2006г. возросла на 25 %, что привело к увеличению цен.
Информация о работе Общество с ограниченной ответственностью туристское агентство "Магеллан"