Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 17:35, курсовая работа
Бюджет любого предприятия зависит от многих факторов. Доходы, расходы, всевозможные вынужденные и невынужденные издержки, налоги и сборы – все это формирует чистую прибыль организации, и максимизировать ее – задача каждого предпринимателя, который стремится к успеху. Самая простая схема максимизации прибыли выглядит следующим образом: увеличить доходы, оптимизировать издержки. Оптимизировать – не просто сократить, а сделать оптимальными для развития и процветания бизнеса. Одна из наиболее важных статей расходов любого предприятия – заработная плата. Любому сотруднику необходимо платить заработную плату. Но какую заработную плату, в каком объеме, в какой форме? Все эти вопросы должен задавать себе каждый работодатель. Ответы на них найти не так просто.
Содержание
Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1. Оплата труда работников в системе управления персоналом5
Глава 2. Объективные предпосылки создания систем оплаты труда….8
Глава 3. Виды систем оплаты труда.…………………………………..11
3.1. Сдельные и повременные системы оплаты труда………….11
3.2. Нетрадиционные системы оплаты труда…...………………22
Заключение……………………………………………………………...31
Список литературы………………………………..…………………...33
n – количество работников,
участвующих в распределении ФОТ.
В основе установления квалификационного уровня лежит показатель, определяемый как частное от деления фактической заработной платы работника за прошедший период (обычно это 6 месяцев или год) на сложившийся на предприятии минимальный уровень оплаты труда. При выполнении данного расчета учитываются и сверхурочные часы, и неполный рабочий день.
Проведенные расчеты должны служить лишь основой для установления квалификационных уровней. Кроме этого необходимо учитывать уровень квалификации работника, особые дарования (талант организатора, талант ведения переговоров, знание иностранных языков и т.п.), коммуникабельность, творческий потенциал, способность переключаться на другие виды работы и т.д. По полученным показателям, а также с учетом квалификационных требований к работникам различных профессий все члены трудового коллектива распределяются по определенным квалификационным группам.
Возможен и другой подход к определению квалификационного уровня работника, исходя из совокупности показателей, характеризующих сложность выполняемой работы, интенсивность труда, условия труда (факторы окружающей среды, сменность работы), образование, производственный опыт и знания работника .
Определение квалификационного уровня работника.
Формула расчета ККУ i-го работника:
где: КСРj – коэффициент сложности работ (определяется как средневзвешенная величина путем деления месячных тарифных ставок по разрядам выполненной работником в базисном периоде работы на тарифную ставку 1-го разряда);
КИТj – коэффициент интенсивности труда (устанавливается с учетом фактически сложившихся размеров доплат за совмещение профессий и расширение зон обслуживания);
КУТj – коэффициент условий труда (определяется в виде процентной надбавки к коэффициенту сложности работ за вредные и опасные условия труда по результатам аттестации рабочих мест и за работу в ночное время);
КОРz – коэффициент, характеризующий уровень образования работника (вводится повышающий коэффициент, если уровень образования работника превышает требования рабочего места);
КЗРz – коэффициент, характеризующий производственный опыт и знания работника (определяется экспертом по стажу работы сотрудника и уровню его профессионального мастерства).
Таким образом, при «бестарифной» системе оплаты труда заработок работника в значительной степени зависит от конечных результатов деятельности всего трудового коллектива.
Следует
отметить, что такую модель необоснованно
применять для наемных
В практике применения «бестарифных» систем оплаты труда применяется вариант, предусматривающий вилку коэффициентов по каждому квалификационному уровню. Данный вариант, если используется «перехлестный» метод построения шкалы дифференциации квалификационных уровней, позволяет уменьшить диапазон сетки оплаты труда и учитывать при установлении квалификационных уровней не только соотношение фактического размера заработной платы и минимального за базисный период на предприятии, но и качественные характеристики работника.
Применение вилки квалификационных уровней с широким диапазоном позволяет стимулировать работников за результаты труда, сократив количество премиальных положений. Конкретная величина квалификационного уровня устанавливается с учетом индивидуальных результатов труда работника.
Вариант
построения сетки соотношений в
оплате труда работников различных
квалификационных уровней
Квалификационные
группы работников |
Квалификационные уровни | ||||||||
I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | IX | |
Вилки соотношений в оплате труда | |||||||||
1,0-2,0 | 1,5-2,5 | 2,0-3,0 | 2,5-3,5 | 3,0-4,0 | 3,5-4,5 | 4,0-5,0 | 4,5-5,5 | 5,0-6,0 | |
Среднее
значение
коэффициента в интервале |
1,5 | 2,0 | 2,5 | 3,0 | 3,5 | 4,0 | 4,5 | 5,0 | 5,5 |
Рабочие
Служащие Техники Специалисты всех направлений Руководители структурных подразделений Руководители предприятий и их заместители |
Ч | Ч
Ч Ч Ч |
Ч
Ч Ч Ч |
Ч Ч Ч Ч |
Ч Ч |
Ч Ч |
Ч Ч Ч |
Ч Ч Ч |
Ч |
На
предприятиях, применяющих «бестарифную»
систему оплаты, заработная плата
каждого работника
где: ЗПi – размер заработной платы i-го работника;
Кi – коэффициент, показывающий во сколько раз оплата труда i-го работника выше минимальной;
– сумма значений Кi для всех
работников предприятия.
Особенностью
приведенной в таблице тарифной
сетки является использование «перехлестного»
метода построения интервалов по квалификационным
группам. Значения интервалов перекрывают
друг друга таким образом, что
среднее значение интервала предыдущей
группы является нижним значением для
следующего интервала. В результате
работник предыдущей квалификационной
группы при высоких результатах
труда может иметь более
Паевая система является одним из вариантов нормативно-долевого распределения фонда оплаты труда. При этой системе определяется фиксированный пай или доля каждого работника в общем фонде оплаты труда и в зависимости от размера пая и результатов работы предприятия или структурного подразделения начисляется заработная плата.
Система комиссионных вознаграждений, которую также называют системой стимулирования продаж, ставит заработок работника в прямую зависимость от результатов его деятельности. Одним из ключевых направлений в деятельности предприятия в рыночной экономике является реализация произведенной продукции платежеспособным покупателям. И от того, как предприятие выполняет эту важнейшую функцию, зависят его конкурентоспособность и стабильность. Поэтому понятно, что в рыночной экономике предприятия уделяют маркетинговым исследованиям особое внимание, а для работников, занятых реализацией продукции, вводится система комиссионных вознаграждений, которая обеспечивает их заинтересованность в увеличении объемов продаж.
Система комиссионных вознаграждений, вводимая для работников отделов маркетинга или сбыта, предусматривает установление прямой зависимости размера заработка от объема реализации продукции. На практике предприятия начисляют вознаграждение сотрудникам отделов сбыта по нормативу, установленному к объему реализованной этими сотрудниками продукции. Таким образом, работник непосредственно заинтересован в увеличении объемов продаж производимой на предприятии продукции.
Система комиссионных вознаграждений, рассчитываемых в виде процента от объема продаж, имеет ряд существенных преимуществ:
Используя систему комиссионных вознаграждений, работников отделов сбыта (отделов маркетинга) важно стимулировать за:
Ставка трудового вознаграждения. В основе определения ставки трудового вознаграждения лежат те же принципы, которые используются при комиссионной системе оплаты труда. Ставка трудового вознаграждения используется для организации оплаты труда работников малых предприятий, оказывающих сервисные, консалтинговые, инжиниринговые и тому подобные услуги. Такие предприятия получили широкое распространение в связи с развитием технического потенциала и реформированием экономики на рыночных принципах.
Сервисные услуги оказывают фирмы, специализирующиеся на обслуживании различных видов техники (установка, наладка, дальнейшая модификация). Сервисом считаются и такие виды обслуживания как ремонт аппаратуры и техники, мытье окон, фотоработы и т.п.
Консалтингом
называется деятельность по консультированию
производителей, продавцов и покупателей
по всем социально-экономическим
В
условиях обостряющейся конкуренции
на рынке товаров и услуг
Инжиниринг
– сфера деятельности, заключающаяся
в проработке вопросов создания объектов
промышленности, транспорта и т.п., технических
приложений. Специалисты, занятые инжинирингом,
предоставляют разнообразные
инженерно-консультационные
услуги проектного, послепроектного
и эксплуатационного характера,
а также разрабатывают
При организации оплаты труда работников, занятых оказанием сервисных, консалтинговых и инжиниринговых услуг, применяется ставка трудового вознаграждения. Размер ставки, по которой начисляется вознаграждение работнику за оказанные потребителю услуги, устанавливается в виде определенного процента от суммы платежей, поступивших фирме от заказчиков. Претензии, поступившие от заказчика по поводу некачественно выполненной работы, устраняются исполнителем бесплатно.
«Плавающие» оклады. К числу нетрадиционных относится система оплаты труда руководителей среднего и высшего звена, основанная на «плавающих» окладах. При этой системе размер должностного оклада руководителей и специалистов в отчетном месяце образуется по результатам работы за предыдущий период.
Данная
система призвана стимулировать
ежемесячное снижение себестоимости,
повышение производительности труда
или улучшение другого
Другой
вариант использования «
Информация о работе Обоснование выбора эффективной системы оплаты труда