Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 17:11, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является определение целесообразности создания нового цеха на предприятии промышленного транспорта.
Актуальность работы заключается в том, что в современных, стремительно изменяющихся, условиях рыночной экономики и конкуренции, получение максимальной прибыли требует от предприятий определенных действий.
Введение 1
1 . Общие положения 1
2. Расчет технико-экономических показателей нового цеха и выпускаемой им продукции 1
2.1 Определение трудоемкости производственной программы 1
2.2 Расчет потребного количества оборудования, его плановой загрузки и необходимой численности работников 5
2.3 Расчет единовременных затрат, необходимых для строительства нового здания, где предполагается размещение нового цеха 9
2.4 Расчет величины материальных расходов 13
2.5 Расчет годового фонда заработной платы работников цеха 16
2.6 Расчет общепроизводственных расходов цеха 18
2.7 Определение размера внепроизводственных расходов 22
2.8 Расчет величины общих расходов, связанных с производством и реализацией продукции 24
2.9. Расчет себестоимости и цен на выпускаемую продукцию 26
2.10 Расчет ожидаемой выручки, прибыли и показателей рентабельности 31
3. Реализация произведенной продукции и расчет финансово - экономических показателей работы нового подразделения 34
Заключение 40
Ст.2 = 5195082,68 р.
Статья 3. Дополнительная заработная плата основных работников:
Ст. 3 = ФЗПо - ОЗо
Ст.3 = 5922394,26-5195082,68=727311,
Статья 4. Отчисления на социальные нужды (социальный налог):
Ст. 4 = ФЗПо × q/100
Ст.4 = 5922394,26*0,26=1539822,44 р.
Статья 5. Расходы на подготовку и освоение производства:
Ст. 5 = ОЗо × φ/100,
Ст.5 = 5195082,68*0,07=363655,79 р.
где: φ – процент расходов на подготовку и освоение производства, %.
Статья 6. Общепроизводственные расходы:
Ст. 6 = ОПР
Ст.6 = 5797402,27 р.
Статья 7. Общехозяйственные расходы:
Ст. 7 = ОЗо × ψ/100,
где : ψ – процент расходов на общехозяйственные нужды организации, %.
Ст.7 = 5195082,68*0,9=4675574,41 р.
Статья 8. Прочие производственные расходы:
Ст. 8 = ОЗо × ω/100,
где: ω – процент прочих расходов, %.
Ст.8 = 5195082,68*0,04=207803,31 р.
Статья 9. Внепроизводственные расходы:
Ст. 8 = ВР
Ст.9 = 730125 р.
Общая величина расходов на производство и реализацию продукции (ОР) в рублях определяется как сумма всех статей:
ОР = Ст.1+Ст.2+Ст.3+Ст.4+Ст.5+Ст.6+
ОР = 27546073р.
Таблица 9 Сводная таблица расчета себестоимости изготовления производственной программы
Наименование статей затрат |
Значение, тыс.руб. |
Материальные расходы (за вычетом возвратных отходов) |
8309,296 |
Основная заработная плата основных производственных рабочих |
5195,082 |
Дополнительная заработная плата основных производственных рабочих |
727,311 |
Отчисления на социальные нужды (социальный налог) |
1539,822 |
Расходы на подготовку и освоение производства |
363,655 |
Общепроизводственные расходы |
5797,402 |
Общехозяйственные расходы |
4675,574 |
Прочие производственные расходы |
207,803 |
Внепроизводственные расходы |
730,125 |
Всего расходов на производство и реализацию продукции |
27546,073 |
Общая величина расходов по i-му виду продукции в рублях определяется по следующей формуле:
ОРi = Ст.1i+Ст.2i
+Ст.3i+Ст.4i+Ст.5i+Ст.6i+Ст.7i |
где Ст.1i,Ст.2i,Ст.3i,Ст.4i,Ст.5i,
Ст.1i = МРi ; |
|||
Ст12 = 1119720 Ст13 = 1406160 Ст15 = 1194336 Ст18 = 776160 Ст19= 1039528 Ст112 = 994560 Ст113 = 942480 Ст115 = 836352 |
|||
Ст.2i = Sсоij · Tpij · (1 + μ / 100) ; |
|||
где соij – часовая тарифная ставка для основных работников, выполняющих по i-му изделию j-й вид работ (принимается в соответствии с тарифным разрядом работ Рij, оплачиваемых по сдельной форме), руб/нч. |
|||
Ст22 = (24*1749,27 + 20*2040,82+ 17*6705,54+ 29*874,64 + 20*1749,27 + 24*1457,73)*(1+0,22) = 356396,79 Ст23 = 360086,81 Ст25 = 388189,96 Ст28 = 431160,96 Ст29 = 981431,1 Ст212 = 774668,29 Ст213 = 102212,27 Ст215 = 1043829,9 |
|||
Ст.3i = Ст.2i · λ / 100 ; |
|||
Ст32 = 356396,79*0,14 = 49895,55 Ст33 = 360086,81*0,14 = 50412,15 Ст35 = 388189,96*0,14 = 54346,59 Ст38 = 431160,96*0,14 = 60362,5 Ст39 = 981431,1*0,14 = 137400,35 Ст312 = 774668,29*0,14 = 108453,56 Ст313 = 1022212,27*0,14 = 143109,72 Ст315 = 1043829,9*0,14 = 146136,19 |
|||
Ст.4i = (Ст.2i +Ст.3i) · q /100 ; |
|||
Ст42 = 104856,01 Ст43 = 106729,73 Ст45 = 115059,5 Ст48 = 127796,1 Ст49 = 290896,18 Ст412 = 229611,68 Ст413 = 302983,72 Ст415 = 309391,18 |
|||
Ст.5i = Ст.2i · φ /100 ; |
|||
Ст52 = 24947,78 Ст53 = 25206,1 Ст55 = 27173,3 Ст58 = 30181,27 Ст59 = 68700,2 Ст512 = 54226,78 Ст513 = 71554,86 Ст515 = 73068,1 |
|||
Ст.6i = Ст.2i*ОПР/ ОЗо; |
|||
Ст62 = 397717,6 Ст63 = 401835,4 Ст65 = 433196,9 Ст68 = 481149,9 Ст69 = 195218,6 Ст612 = 864483,7 Ст613 = 1140728 Ст615 = 1164852 |
|||
Ст.7i = Ст.2i · ψ /100 ; |
|||
Ст72 = 320757,1 Ст73 = 324078,13 Ст75 = 34937 Ст78 = 388044,9 Ст79 = 883288 Ст712 = 697201,5 Ст713 = 919991 Ст715 = 939446,9 |
|||
Ст.8i = Ст.2i · ω /100 ; |
|||
Ст82 = 14255,9 Ст83 = 14403,5 Ст85 = 15527,6 Ст88 = 17246,4 Ст89 = 39257,2 Ст812 = 30986,7 Ст813 = 40888,5 Ст815 = 41753,2 |
|||
Ст.9i = ВР1i + ВР2i , |
|||
Ст92 = 83700 Ст93 = 100440 Ст95 = 109620 Ст98 = 71280 Ст99 = 97920 Ст912 = 99900 Ст913 = 99225 Ст915 = 68040 ОРi = Ст.1i+Ст.2i
+Ст.3i+Ст.4i+Ст.5i+Ст.6i+Ст.7i ОР2= 2472246,73 ОР3 = 2789351,82 ОР5 = 2686820,85 ОР8 = 2294855,63 ОР9 = 4633639,63 ОР12 = 3854092,21 ОР13 = 4683173,07 ОР15 =4622869,47 Расчет полной себестоимости по каждому i-му виду продукции (ПСi) производится по формуле:
ПС2 = 824,1 ПС3 = 899,8 ПС5 = 926,5 ПС8= 695,4 ПС9 = 724 ПС12 = 642,3 ПС13 = 743,4 ПС15 = 856,1 |
После определения себестоимости по каждому i-му виду продукции рассчитывается его цена в рублях за единицу:
Цi = (1 + ρ/100) · ПСi , |
(75) |
где ρ –плановая рентабельность продукции организации, %
Ц2 = 1030,13
Ц3 = 1124,75
Ц5 = 1158,13
Ц8 = 869,25
Ц9 = 905
Ц12 = 802,88
Ц13 = 929,25
Ц15 = 1070,13
Таблица 10 Себестоимость производимой продукции и цены ее реализации
Вид продукции |
Себестоимость продукции, руб/шт. |
Цена на продукцию, руб/шт. | |
№ п/п |
наименование | ||
1 |
Изделие 2 |
824,1 |
1030,13 |
2 |
Изделие 3 |
899,8 |
1124,75 |
3 |
Изделие 5 |
926,5 |
1158,13 |
4 |
Изделие 8 |
695,4 |
869,25 |
5 |
Изделие 9 |
724 |
905 |
6 |
Изделие 12 |
642,3 |
802,88 |
7 |
Изделие 13 |
743,4 |
929,25 |
8 |
Изделие 15 |
856,1 |
1070,13 |
Ожидаемая годовая выручка от реализации продукции в рублях рассчитывается по формуле:
Расчет:
В = 1030,13*3000 + 1124,75*3100 + 1158,13*2900 + 869,25*3300 + 905*6400 + 802,88*6000 + 929,25*6300 + 1070,13*5400 = 35046474
Ожидаемая годовая прибыль от реализации продукции в рублях рассчитывается по формуле:
П = В – ОР,
Расчет:
П = 35046474-28037049,41=7009424,
Ожидаемый уровень рентабельности производства в процентах рассчитывается по формуле:
где: Фос - стоимость основных фондов, руб;
1,75 - коэффициент, учитывающий долю основных фондов общехозяйственного назначения, относимых на деятельность нового производства;
Фоб - нормируемые оборотные средства, руб.
Стоимость основных фондов в рублях рассчитывается по формуле:
Фос = Ззд + Зоб + Зи
Нормируемые оборотные средства в рублях рассчитываются в процентном отношении от стоимости основных фондов, руб:
Фоб = Фос · σ /100 |
где σ – норматив нормируемых оборотных средств, %.
Расчет:
Фос = 5102632,8+9050000+616000=
Фоб = 14768632,8*30/100=4430589,6р.
УР =
Для того чтобы получить максимальную прибыль, необходимо продать наибольшее количество продукции.
Торги проводятся
два раза в год: после первого
и второго полугодий. Емкость
рынка, число конкурентов и
Таблица 11 Ситуация на рынке продукции фирмы «Студент» за 1 полугодие.
Наименование изделия |
Емкость рынка, шт |
Фирма «Студент» |
Фирма «Конкурент 1» |
Фирма «Конкурент 2» | |||
объем, шт |
цена, руб/шт |
объем, шт |
цена, руб/шт |
объем, шт |
цена, руб/шт | ||
Изделие 2 |
2600 |
1500 |
1030,13 |
1700 |
1080 |
1500 |
1180 |
Изделие 3 |
2500 |
1550 |
1124,75 |
1700 |
1100 |
1500 |
1300 |
Изделие 5 |
2700 |
1450 |
1158,13 |
1700 |
1150 |
1500 |
1300 |
Изделие 8 |
2900 |
1650 |
869,25 |
1700 |
910 |
1500 |
1060 |
Изделие 9 |
6200 |
3200 |
905 |
3800 |
1080 |
3600 |
950 |
Изделие 12 |
5600 |
3000 |
802,88 |
3800 |
940 |
3600 |
800 |
Изделие 13 |
6000 |
3150 |
929,25 |
3800 |
1140 |
3600 |
930 |
Изделие 15 |
5000 |
2700 |
1070,13 |
3800 |
1300 |
3600 |
1100 |
Как видно из таблицы, в трех случаях ( изделия 3, 5, 12) мы не можем продать максимальный объем, так как наши цены выше чем у конкурентов. Объемы которые мы сможем продать: для изделия 3 – 800, изделия 5 – 1000, изделия 12 – 2000. Исходя из этих коррективов рассчитаем прибыль за первое полугодие. П1 = S (Цi · niпродан - ОР/2) , |
(82) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
где niпродан – количество проданной в первом полугодии i-го вида продукции фирмой «Студент», шт. П1 = (1500*1030,13 + 800*1124,75 + 1000*1158,13 + 1650*869,25 + 3200*905 + 2000*802,88 + 3150*929,25 +2700*1070,13) -28037049,41/2= 1337111,29 руб. Как мы видим, прибыль от реализации изделий меньше, чем ожидалась. Для проведения торгов на второе полугодие с наибольшей прибылью нам необходимо повысить рентабельность по изделиям, для того, что бы наши цены были более конкурентно-способными. С более высокими ценами мы сможем увеличить выручку. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица 11 Ситуация на рынке продукции фирмы «Студент» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|