Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 18:55, контрольная работа
Финансовый результат деятельности предприятий в конечном итоге характеризуется показателями прибыли (убытка). Известно, что без получения прибыли предприятие не может развиваться в рыночной экономике, за исключением организаций, финансируемых за счёт государства или других источников. Поэтому задача улучшения финансового результата является жизненно важной для хозяйствующего субъекта. Анализ финансовых показателей позволяет выявить возможности улучшения финансового положения и по результатам расчётов принять экономически обоснованные решения.
Введение.
1. Экономическая сущность валового дохода.
2. Планирование валового дохода предприятия.
3. Практическая часть.
Заключение.
При планировании валового дохода предприятия необходимо учитывать дату увеличения валового дохода.
На планировании валового дохода предприятия базируется все финансовое планирование, так как, зная сумму валового дохода на год, квартал, месяц, декаду, день, предприятие может владеть ситуацией относительно управления своими финансовыми ресурсами.
Так как доход от продажи продукции занимает наибольший удельный вес в составе валового дохода предприятия, остановимся более подробно на моментах его планирования.
Расчет планового дохода от продажи продукции выполняется по оптовым ценам без НДС и акциза.
На практике используют два метода расчета планового размера дохода от продажи продукции: поассортиментный (или прямого счета) и метод укрупненного счета (в целом по предприятию).
Первый
метод отличается простотой и
точностью расчета, но является достаточно
трудоемким для тех предприятий,
которые выпускают широкий
Для
расчета планового выпуска
План выпуска и продажи продукции планируется, исходя из заключенных договоров на поставку продукции в плановом периоде.
Планирование
остатков непроданной продукции
на конец планового периода
Для
предприятий, функционирующих на принципах
хозяйственной
На многих предприятиях размер дохода от продажи продукции планируется укрупненным методом, в целом по всей продукции, которая производится на данном предприятии.
На основе данных бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату определяются суммы остатков готовой продукции на складе и на ответственном хранении. На основе этих данных и перспектив снижения (или увеличения) этих остатков определяется их величина на начало планируемого периода.
Выполняя
данный расчет, следует учесть, что
в бухгалтерском учете данные
про остатки готовой продукции
на складе могут учитываться по производственной
себестоимости. Тогда возникает необходимость
определения среднего по предприятию
коэффициента соотношения между оптовыми
ценами за продукцию и ее производственной
себестоимостью, так как планирование
дохода от продажи продукции (работ, услуг)
осуществляется по оптовым ценам.
Заключение
В условиях нестабильной, изменчивой среды большое значение в бизнесе имеет оперативная отдача капитала в виде денежных потоков. Поэтому у предпринимателей особый интерес вызывает информация об объектах вложений капитала с точки зрения их текущей эффективности. Основные денежные потоки организации формируются в виде валового дохода от продаж. Поэтому весьма актуальным представляются вопросы о том, какие из товарных запасов при используемых формах приобретения и расчётов являются наиболее выгодными в обороте? На каких товарах и формах товарных расчётов следует сконцентрировать оборотные вложения? А какие товары имеют меньшую отдачу и поэтому менее интересны? Решению этих вопросов способствует анализ валового дохода.
Проанализировав ВД и рентабельность, можно сделать вывод о стабильной работе предприятия. Для гармоничного развития хозяйственной деятельности предприятию необходимо увеличивать показатель рентабельности. Сделать это можно 2 путями – либо уменьшать и оптимизировать издержки, либо увеличивать валовый доход.
Валовый
доход реально увеличить за счет
роста товарооборота и за счет
роста торговых надбавок. Главным
образом необходимо увеличивать
объёмы продаж, а также заключать
наиболее выгодные контракты с поставщиками
для минимизации закупочных цен.
Список литературы
3. Практическая часть
Заполнить недостающие данные в таблице при следующих исходных данных для анализа товарооборочиваемости торгового предприятия:
Показатели | Прошлый год | Отчетный год | Отклонение, % |
Объем товарооборота, тыс. | 64217,00 | 72115,00 | 12,3 |
Однодневный товарооборот, тыс. | 178,40 | 200,30 | 12,3 |
Сумма среднего товарного запаса, тыс. | 5779,00 | 6389,30 | 10,56 |
Товарооборачиваемость, дни | 32,39 | 31,90 | -1,5 |
Определить, на сколько дней в отчетном году по сравнению с прошлым годом за счет общего изменения товарооборота ускорилась товарооборочиваемость, а за счет увеличения суммы среднего остатка товарного запаса на сколько дней замедлилась.
ОБдн = (ТЗ*Д)/(Т/Об) или ТЗ/(Т/ОБод
где
ОБдн - товарооборачиваемость в днях товарооборота;
ТЗ - средний товарный запас за исследуемый период (руб.);
Т/ОБодн - однодневный товарооборот за тот же период (руб.);
Т/ОБ - объем товарооборота за указанный период (руб.);
Д - число дней в этом периоде.
Обдн прошлый = (5779*360)/64217 = 32,39
Обдн отчетный = (6389,3*360)/72115 = 31,90
32,39 — 37,90 = 0,47
На
0,47 дней в отчетном году по сравнению
с прошлым годом за счет общего
изменения товарооборота
6389,3*1,74% = 6500,47
(6500,47*360)/72115 = 32,45
32,39-32,45 = -0,06
За счет увеличения суммы среднего остатка товарного запаса отчетного года на 1,74% в отношении к объему товарооборота в отчетном году, товарооборачиваемость замедлилась на 0,06 дня.
Информация о работе Налоговое планирование на предприятии отрасли