Налоговое планирование на предприятии отрасли

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 18:55, контрольная работа

Описание работы

Финансовый результат деятельности предприятий в конечном итоге характеризуется показателями прибыли (убытка). Известно, что без получения прибыли предприятие не может развиваться в рыночной экономике, за исключением организаций, финансируемых за счёт государства или других источников. Поэтому задача улучшения финансового результата является жизненно важной для хозяйствующего субъекта. Анализ финансовых показателей позволяет выявить возможности улучшения финансового положения и по результатам расчётов принять экономически обоснованные решения.

Содержание

Введение.

1. Экономическая сущность валового дохода.

2. Планирование валового дохода предприятия.

3. Практическая часть.

Заключение.

Работа содержит 1 файл

Планирование на предприятии.doc

— 94.00 Кб (Скачать)

     При планировании валового дохода предприятия  необходимо учитывать дату увеличения валового дохода.

     На  планировании валового дохода предприятия  базируется все финансовое планирование, так как, зная сумму валового дохода на год, квартал, месяц, декаду, день, предприятие может владеть ситуацией относительно управления своими финансовыми ресурсами.

     Так как доход от продажи продукции  занимает наибольший удельный вес в  составе валового дохода предприятия, остановимся более подробно на моментах его планирования.

     Расчет  планового дохода от продажи продукции  выполняется по оптовым ценам  без НДС и акциза.

     На  практике используют два метода расчета  планового размера дохода от продажи  продукции: поассортиментный (или прямого счета) и метод укрупненного счета (в целом по предприятию).

     Первый  метод отличается простотой и  точностью расчета, но является достаточно трудоемким для тех предприятий, которые выпускают широкий ассортимент  продукции. Суть этого метода состоит в том, что для каждой ассортиментной позиции определяются:

  • ожидаемые исходные остатки непроданной продукции на начало планируемого периода;
  • плановые остатки такой продукции на конец планируемого периода;
  • план выпуска продукции (без учета НДС и акцизного сбора).

     Для расчета планового выпуска продукции  исходные данные в финансовый отдел  предприятия поступают из планово-экономического отдела, а данные о переходящих  остатках непроданной продукции  поступают из бухгалтерии или  отдела сбыта. Как правило, эта часть расчета планового дохода является наиболее сложной. Расчет планового дохода предприятия от продажи продукции на предприятиях выполняется предварительно, до начала планируемого периода. Естественно, что данные про остатки непроданной продукции на начало и конец планового периода отсутствуют, поэтому необходимо для выполнения расчета руководствоваться ожидаемыми (прогнозируемыми) остатками. Расчет ожидаемых (прогнозируемых) остатков непроданной продукции на начало планируемого периода выполняют на основе фактических остатков на последнюю отчетную дату периода, предшествующего плановому.

     План  выпуска и продажи продукции  планируется, исходя из заключенных  договоров на поставку продукции  в плановом периоде.

     Планирование  остатков непроданной продукции  на конец планового периода осуществляется на основе размера норматива плановых запасов готовой продукции на складе предприятия. Финансовые службы должны этот норматив рассчитывать для  своего предприятия и постоянно контролировать соответствие фактических запасов готовой продукции на складах этому нормативу.

     Для предприятий, функционирующих на принципах  хозяйственной самостоятельности  и самоокупаемости, недопустимо  наличие на конец планового периода  остатка задолженности покупателями за полученную продукцию. Важной задачей финансовых служб предприятия и является улучшение состояния расчетов за поставленную продукцию. Поэтому если предприятие отгружает свою продукцию на условиях предоплаты, то при планировании дохода от продажи продукции, не предусматриваются остатки продукции отгруженной, но не оплаченной покупателями. Если же предприятие, исходя из определенных конъюнктурных условий рынка, отгружает свою продукцию покупателям без предварительной оплаты, тогда необходимо планировать остатки такой продукции на конец планируемого периода, так как объем отгруженной, но не оплаченной продукции может существенно влиять на финансовое состояние предприятия в планируемом периоде.

     На  многих предприятиях размер дохода от продажи продукции планируется укрупненным методом, в целом по всей продукции, которая производится на данном предприятии.

     На  основе данных бухгалтерского баланса  на последнюю отчетную дату определяются суммы остатков готовой продукции  на складе и на ответственном хранении. На основе этих данных и перспектив снижения (или увеличения) этих остатков определяется их величина на начало планируемого периода.

     Выполняя  данный расчет, следует учесть, что  в бухгалтерском учете данные про остатки готовой продукции  на складе могут учитываться по производственной себестоимости. Тогда возникает необходимость определения среднего по предприятию коэффициента соотношения между оптовыми ценами за продукцию и ее производственной себестоимостью, так как планирование дохода от продажи продукции (работ, услуг) осуществляется по оптовым ценам.  
 
 
 
 
 

     Заключение

     В условиях нестабильной, изменчивой среды  большое значение в бизнесе имеет  оперативная отдача капитала в виде денежных потоков. Поэтому у предпринимателей особый интерес вызывает информация об объектах вложений капитала с точки зрения их текущей эффективности. Основные денежные потоки организации формируются в виде валового дохода от продаж. Поэтому весьма актуальным представляются вопросы о том, какие из товарных запасов при используемых формах приобретения и расчётов являются наиболее выгодными в обороте? На каких товарах и формах товарных расчётов следует сконцентрировать оборотные вложения? А какие товары имеют меньшую отдачу и поэтому менее интересны? Решению этих вопросов способствует анализ валового дохода.

     Проанализировав ВД и рентабельность, можно сделать  вывод о стабильной работе предприятия. Для гармоничного развития хозяйственной  деятельности предприятию необходимо увеличивать показатель рентабельности. Сделать это можно 2 путями – либо уменьшать и оптимизировать издержки, либо увеличивать валовый доход.

     Валовый доход реально увеличить за счет роста товарооборота и за счет роста торговых надбавок. Главным  образом необходимо увеличивать  объёмы продаж, а также заключать  наиболее выгодные контракты с поставщиками для минимизации закупочных цен. 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. В.А. Чернов Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес / под ред. Проф. М.И. Баканова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  2. В.В. Бахарев лекции по экономике
  3. Е.Н. Кнышова Экономика: Учебное пособие. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. —67с.
  4. И.А. Бланк Управление прибылью, НИКА ЦЕНТР,2004, 234 с
  5. Л.В. Плахова, Т.М. Анурина, С.А. Легостаева и др.- Основы менеджмента : учебное пособие /– М.: КРОНУС, 2007. – С. 496
  6. Н.Н. Обозов Психология менеджмента. - СПб., 1997. - С. 22.
  7. Н.Н. Якушин - Основы экономики на предприятиях торговли М.: КРОНУС, 2005. – С. 120
  8. Т.Н. Николаева Экономика предприятий торговли Учебное пособие. — М.: НОРУС, 2008. —399с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Практическая часть

     Заполнить недостающие данные в таблице  при следующих исходных данных для  анализа товарооборочиваемости  торгового предприятия:

Показатели Прошлый год Отчетный год Отклонение, %
Объем товарооборота, тыс. 64217,00 72115,00 12,3
Однодневный товарооборот, тыс. 178,40 200,30 12,3
Сумма среднего товарного запаса, тыс. 5779,00 6389,30 10,56
Товарооборачиваемость, дни 32,39 31,90 -1,5

      Определить, на сколько дней в отчетном году по сравнению с прошлым годом  за счет общего изменения товарооборота ускорилась товарооборочиваемость, а за счет увеличения суммы среднего остатка товарного запаса на сколько дней замедлилась.

      ОБдн = (ТЗ*Д)/(Т/Об)  или  ТЗ/(Т/ОБодн)

      где

ОБдн - товарооборачиваемость в днях товарооборота;

ТЗ - средний  товарный запас за исследуемый период (руб.);

Т/ОБодн - однодневный товарооборот за тот же период (руб.);

Т/ОБ - объем товарооборота  за указанный период (руб.);

Д - число  дней в этом периоде.

      Обдн прошлый = (5779*360)/64217 = 32,39

      Обдн отчетный = (6389,3*360)/72115 = 31,90

      32,39 — 37,90 = 0,47

      На 0,47 дней в отчетном году по сравнению  с прошлым годом за счет общего изменения товарооборота ускорилась товарооборачиваемость.

      6389,3*1,74% = 6500,47

      (6500,47*360)/72115 = 32,45

      32,39-32,45 = -0,06

      За  счет увеличения суммы среднего остатка товарного запаса отчетного года на 1,74% в отношении к объему товарооборота в отчетном году, товарооборачиваемость замедлилась на 0,06 дня.

Информация о работе Налоговое планирование на предприятии отрасли