Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 18:55, контрольная работа
Финансовый результат деятельности предприятий в конечном итоге характеризуется показателями прибыли (убытка). Известно, что без получения прибыли предприятие не может развиваться в рыночной экономике, за исключением организаций, финансируемых за счёт государства или других источников. Поэтому задача улучшения финансового результата является жизненно важной для хозяйствующего субъекта. Анализ финансовых показателей позволяет выявить возможности улучшения финансового положения и по результатам расчётов принять экономически обоснованные решения.
Введение.
1. Экономическая сущность валового дохода.
2. Планирование валового дохода предприятия.
3. Практическая часть.
Заключение.
Федеральное агентство по образованию
Самарский институт (филиал)
Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Российский
государственный торгово-
КОНТРОЛЬНАЯ работа
по дисциплине «Планирование на предприятии»
студентки заочного отделения факультета Экономики и управления на
предприятии (торговли и общественного питания), 3 курса
Номер группы / подгруппы Спец. Группа,
Номер зачетной книжки СУ-08-24
Школьникова Олеся Андреевна
Ф.
И. О. студента
Преподаватель: | Домашний адрес студента: |
Д.Э.Н.,
профессор
ученая степень, звание |
443022, г. Самара,
ул. Вятская,
Индекс, город |
Яковлев
Г.Н.
Ф. И. О. преподавателя |
д. 26, кв. 34
улица, дом, квартира |
Самара,
2011 г.
Содержание
Введение.
1. Экономическая сущность валового дохода.
2. Планирование валового дохода предприятия.
3. Практическая часть.
Заключение.
Введение
Финансовый результат деятельности предприятий в конечном итоге характеризуется показателями прибыли (убытка). Известно, что без получения прибыли предприятие не может развиваться в рыночной экономике, за исключением организаций, финансируемых за счёт государства или других источников. Поэтому задача улучшения финансового результата является жизненно важной для хозяйствующего субъекта. Анализ финансовых показателей позволяет выявить возможности улучшения финансового положения и по результатам расчётов принять экономически обоснованные решения.
В условиях нестабильной, изменчивой среды большое значение в бизнесе имеет оперативная отдача капитала в виде денежных потоков. Поэтому у предпринимателей особый интерес вызывает информация об объектах вложений капитала с точки зрения их текущей эффективности. Основные денежные потоки организации формируются в виде валового дохода от продаж. Поэтому весьма актуальным представляются вопросы о том, какие из товарных запасов при используемых формах приобретения и расчётов являются наиболее выгодными в обороте? На каких товарах и формах товарных расчётов следует сконцентрировать оборотные вложения? А какие товары имеют меньшую отдачу и поэтому менее интересны? Решению этих вопросов способствует анализ валового дохода.
Валовой доход торговли: показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности и определяемый превышение выручки от продажи товаров и услуг над затратами по их приобретению. Размер валового дохода является главным источником финансирования торговой деятельности. От него зависит размер прибыли и рентабельность организации.
Задачами анализа валового дохода являются:
1.
Изучение динамических
2. Оценка изменений валового дохода по формам приобретения товаров.
3. Определение резервов роста валового дохода и эффективности торговли.
Основным
показателем, определяющим размер валового
дохода, является торговая надбавка к
себестоимости товаров. Уровень
надбавки устанавливается в зависимости
от покупательского спроса, выраженного
рыночными ценами на данный товар, себестоимости
и издержек обращения этого товара.
Одним из главных условий успешного хозяйствования предприятий торговли и общественного питания на рынке является получение ими доходов, способствующих решению следующих основных задач:
К одному из основных видов доходов относится валовой доход от реализации товаров, продукции.
Валовой доход – показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение выручки от продажи товаров над затратами по их приобретению за определенный период времени. На предприятиях общественного питания валовой доход является финансовым результатом торгово-производственной деятельности, определяемым как превышение выручки от реализации продукции собственного производства, товаров над затратами по их приобретению за конкретный период времени.
Валовой доход представляет собой сложную экономическую категорию, природа которой раскрывается в единстве с другими стоимостными показателями, характеризующими хозяйственную деятельность предприятий торговли и общественного питания.
Валовой доход представляет собой часть стоимости товаров, продукции и услуг, созданной в торговле и общественном питании и используемой для возмещения издержек и образования прибыли. В составе валового дохода выделяется чистая продукция – это вновь созданная стоимость, состоящая из заработной платы, отчислений на социальные нужды (единый социальный налог), прибыли.
Валовой доход исчисляется в абсолютном и относительном выражении. Абсолютным показателем валового дохода выступает его сумма, а относительным – процентное отношение суммы валового дохода к розничному товарообороту, в оптовой торговле – к объему оптового товарооборота с участием в расчетах, в общественном питании – к валовому товарообороту.
Валовой доход по своему составу неоднороден. На предприятиях оптовой и розничной торговли наибольший удельный вес в нем имеют доходы от реализации товаров, а на предприятиях общественного питания – еще и доходы от реализации продукции собственного производства. Для некоторых они являются единственным видом доходов. Валовые доходы от реализации услуг невелики, однако их косвенное влияние, проявляющееся в привлечении покупателей, значительно.
Валовой доход от реализации создается за счет торговых надбавок в оптовой и розничной торговле и наценок на продукцию собственного производства в общественном питании, являющихся особым структурным элементом цены товара (продукции) и отражающих долю предприятий в ее формировании. Чем богаче общество, тем выше требования к качеству торгового обслуживания, а соответственно выше доля торговых надбавок (наценок) в цене товара.
Торговая надбавка (наценка) является ценой услуг предприятий торговли и общественного питания по доведению товара до потребителя и его реализации. Ее основные цели состоят в возмещении текущих затрат материальных, трудовых и финансовых ресурсов, направленных на продвижение товара от производителя к потребителю и обеспечении рентабельности реализуемого товара. Достижение поставленных целей зависит от размера торговой надбавки (наценки), определяемого как внешними, так и внутренними границами ее формирования.
Внешние границы формирования торговой надбавки (наценки) обусловлены складывающейся конъюктурой на потребительском рынке. Нижний предел формирования торговой надбавки зависит от цены оптового предложения производителей и оптовых посредников. Эти цены в определенной степени подвижны, так как в процессе совершения коммерческих сделок изменяются. Верхним пределом формирования торговой надбавки (наценки) являются цены спроса покупателей товара (продукции), которые в такой же степени меняются в зависимости от уровня торгового обслуживания, условий оплаты и других факторов.
Внутренние границы формирования возможного диапазона торговой надбавки (наценки) обусловлены ее структурой, характеризующейся двумя основными элементами.
Соотношение этих элементов в цене товара может варьироваться. Так, снижение уровня издержек может быть обеспечено за счет роста объема продажи товаров (продукции), изыскания резервов экономии.
Являясь составным элементом цены товара, торговые надбавки (наценки) выполняют ряд экономических функций, тесно связанных между собой:
При затратном подходе величина торговых надбавок (наценок) в процентах к товарообороту определяется путем суммирования прогнозируемых уровня издержек, показателя рентабельности (прибыли в процентах к товарообороту). Такой метод расчета торговой надбавки (наценки) применяется для товаров (продукции), реализуемых в условиях незначительной конкуренции.
В последние годы все шире применяется рыночный подход к установлению торговых надбавок (наценок), сущность которого состоит в том, что цена определяется рынком на основе спроса м предложения. Зная рыночную цену товара (сырья), торговая фирма ищет возможность покупки его по наиболее низким ценам, с тем чтобы получить такой валовой доход, который был бы достаточным для возмещения издержек и образования прибыли, Данный подход при определении уровня торговой надбавки (наценки) имеет место в условиях развития конкуренции на товарных рынках.
Объем валового дохода, получаемый в результате реализации товаров, продукции, является основным источником прибыльной работы предприятий торговли и общественного питания, условием устойчивого их положения на рынке. Стремление наращивать валовой доход вызывает необходимость изучения факторов. Его определяющих, с целью создания механизма управления валовыми доходами. Эти факторы весьма многообразны.
В процессе управления валовыми доходами – при их анализе, поиске резервов роста и планировании – все факторы принято подразделять на две основные группы:
В системе внешних факторов выделяются:
Информация о работе Налоговое планирование на предприятии отрасли