Налоговое планирование на предприятии отрасли

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 18:55, контрольная работа

Описание работы

Финансовый результат деятельности предприятий в конечном итоге характеризуется показателями прибыли (убытка). Известно, что без получения прибыли предприятие не может развиваться в рыночной экономике, за исключением организаций, финансируемых за счёт государства или других источников. Поэтому задача улучшения финансового результата является жизненно важной для хозяйствующего субъекта. Анализ финансовых показателей позволяет выявить возможности улучшения финансового положения и по результатам расчётов принять экономически обоснованные решения.

Содержание

Введение.

1. Экономическая сущность валового дохода.

2. Планирование валового дохода предприятия.

3. Практическая часть.

Заключение.

Работа содержит 1 файл

Планирование на предприятии.doc

— 94.00 Кб (Скачать)

     Размер  валового дохода зависит от политики государства в вопросах регулирования торговых надбавок (наценок).

     Внешнеэкономическая деятельность государства в области  торговли проявляет через применение мер по регулированию уровня таможенных пошлин. Его рост увеличивает не только стоимость закупаемых импортных  товаров (сырья), но и цену их реализации, формируя больший объем валового дохода предприятий торговли и общественного питания.

     К системе внутренних факторов относятся: объём товарооборота, его структура, состав, звенность товародвижения, типизация предприятий торговли и общественного питания, качество товаров и уровень торгового обслуживания, целевая стратегия.

     Косвенное влияние на величину валового дохода оказывает изменение ставок налоговых  платежей, входящих в состав издержек. К ним относятся: отчисления на социальное страхование, в фонд занятости, в пенсионный фонд, на медицинское страхование, налогооблагаемой базой которых является фонд заработной платы. Поскольку он составляет существенную долю в издержках, то и величина этих платежей значительна. Изменение их ставок отражается не только на уровне издержек, но и на формировании соответствующего уровня торговых надбавок. А значит, и на величине валового дохода.

     Аналогичным образом на размер валового дохода оказывает влияние изменение  ставок банковских процентов, арендных ставок, различных тарифов, оплачиваемых предприятиям торговли и общественного питания за предоставленные извне услуги. За их ростом незамедлительно следует повышение уровня торговых надбавок (наценок).

     Одним из внешних факторов, оказывающих  влияние на формирование уровня торговой надбавки (наценки), выступает конкуренция. В зависимости от выбранной конкурентной стратегии фирма либо стремится обеспечить себе лидерство по ценам, либо ориентируется на средний уровень цен конкурентов, стремясь поддерживать цены на более низком уровне, чем у конкурентов. Предприятия торговли и общественного питания устанавливают соответствующий уровень торговых надбавок (наценок), осуществляя режим экономии издержек для того, чтобы возместить расходы и иметь возможность получить прибыль.

     Базой формирования уровня торговой надбавки (наценки) служит уровень цен приобретения товара. Несмотря на глубокую взаимосвязь, уровень торговой надбавки (наценки) далеко не всегда определяется уровнем  цены на товар. Так, при низком уровне цены производителя может быть сформирован высокий уровень торговой надбавки (наценки), и наоборот – при высоком уровне цены производителя предприятия торговли и общественного питания ограничиваются низким уровнем торговой надбавки (наценки). В более выгодном положении находятся предприятия, осуществляющие режим экономии и получающие вследствие этого значительный размер прибыли.

     Существенное  влияние на размер валового дохода оказывает платежеспособный спрос  населения на потребительские товары. Чем выше его объём, тем больше качественных и дорогостоящих товаров будет приобретать население, тем выше будут доходы торговли и общественного питания от реализации товаров и продукции собственного производства.

     Складывающееся  на рынке соотношение спроса и  предложения предоставляет возможность дифференцированно подходить к определению уровня торговой надбавки (наценки). Рост спроса на товар (продукцию) при ограниченном его предложении позволяет установить более высокий уровень торговой надбавки (наценки) и сформировать значительную сумму валового дохода. При превышении предложения над спросом предприятиям торговли и общественного питания приходится снижать уровень торговой надбавки (наценки), иногда доводя ее до нижнего предела. Чем больше разница между объёмом предложения и спросом, тем меньше возможностей для формирования необходимой суммы валового дохода.

     При определении уровня торговой надбавки (наценки) целесообразно учитывать  стадию жизненного цикла товара (продукции). На этапе внедрения нового товара (продукции) на рынок уровень торговой надбавки (наценки) устанавливается минимальным. И продажа зачастую бывает убыточной. На этапе подъёма уровень торговой надбавки (наценки) возрастает, и соответственно растет объём валового дохода. Наиболее высокая торговая надбавка формируется на стадии зрелости, когда объём продажи максимален. Этап ухода товара (продукции) с рынка сопровождается падением уровня торговой надбавки и значительным уменьшением валовых доходов.

     Величина  валового дохода зависит от территориального расположения предприятий торговли и общественного питания относительно поставщиков и района деятельности. Более высокий вровень торговой надбавки (наценки) устанавливается на тех предприятиях торговли и общественного питания, которые расположены дальше от поставщиков товаров и сырья. Это требует повышенных расходов по доставке. Дифференциация торговых надбавок (наценок) в зависимости от района деятельности предприятий торговли и общественного питания выражается в том, что на одни и те же товары (продукцию) могут устанавливаться торговые надбавки (наценки) разных уровней: более высокие – в престижных районах, меньшие – в обычных.

     В системе внутренних факторов, влияющих на формирование валового дохода, наиболее заметную роль играет товарооборот. Между  этими показателями существует прямая зависимость – рост объема товарооборота сопровождается ростом объема валового дохода и характеризует его с количественной стороны. Качественная характеристика валового дохода раскрывается при определении влияния фактора цен.  Получение валового дохода только за счет роста цен косвенным образом свидетельствует о снижении объема продажи товаров в физических единицах и тем самым о потере предприятием торговли и общественного питания определенной доли потребительского рынка. Чем больше валового дохода получено за счет роста цен, тем ниже качество его формирования.

     Большое влияние на изменение объема валового дохода оказывает ассортиментная структура  товарооборота. Повышение в товарообороте  удельного веса товаров и товарных групп с высоким уровнем торговых надбавок ведет к росту валового дохода; при уменьшении их в товарообороте размер валового дохода снижается. На предприятиях общественного питания средний уровень наценки увеличивается за счет роста в товарообороте собственной продукции доли заказных, фирменных блюд.

     Изменение соотношения видов продаж в составе  товарооборота влияет на установление среднего уровня торговой надбавки (наценки). При росте реализации товаров  населению в розничной торговле, со склада в оптовой торговле и  продукции собственного производства в общественном питании этот уровень повышается и зависит от структуры расходов, необходимых для осуществления процесса продажи. Так, в розничной торговле продажа товаров населению требует больших расходов, чем при мелкооптовом отпуске, за счет средств, необходимых на оплату труда продавцов, кассиров и связанных с ней расходов на социальные нужды, а также затрат на упаковку, сортировку товаров. В оптовой торговле более издержкоемкой является реализации товаров со складов, а транзитные поставки требуют лишь расходов на транспортировку, следовательно, они формируют более низкий уровень торговой надбавки.

     В общественном питании увеличение в  валовом товарообороте доли собственной  продукции вызывает рост валового дохода за счет наценок, размер которых должен возмещать издержки не только на реализацию продукции, но и на ее производство и организацию потребления.

     Фактором, снижающим уровень торговой надбавки (наценки), является рост звенности  товародвижения. Увеличение количества посредников в продвижении товара (продукции) в сфере обращения приводит к значительному росту его цены, так как каждый из них прибавляет к цене приобретения свой уровень торговой надбавки. Чем выше эта цена, тем ниже уровень торговой надбавки устанавливает следующее звено товаропроводящей сети.

     Уровень торговых надбавок (наценок) дифференцируется в зависимости от типа предприятий  торговли и общественного питания. Их различия в розничной и оптовой  торговле объясняются сроками реализации товаров, оборачиваемостью, необходимостью оказания дополнительных услуг при продаже и послепродажном обслуживании. Медленная оборачиваемость непродовольственных товаров и дополнительные затраты по их реализации являются определяющими факторами установления более высокого уровня торговой надбавки.

     Существенны расхождения в уровнях торговых наценок в различных типах  предприятий общественного питания. Наиболее высокие наценки применяются  в ресторанах, кафе, барах и других предприятиях, которые предоставляют  потребителям комплекс высококачественных услуг по организации отдыха. Более низкий уровень торговых наценок формируется в столовых при промышленных предприятиях, вузах, техникумах, колледжах, в школьных столовых, целью которых является организация быстрого обслуживания определенного контингента потребителей: работников предприятий, учащихся, студентов.

     Уровень торговых надбавок (наценок) зависит  от применяемого метода организации  продажи. Так, внедрение самообслуживания, торговли по образцам, через торговые автоматы способствует установлению более низкого уровня издержек за счет экономии средств на оплату живого труда. Уменьшение этих расходов обеспечивает возможность снижения цены товара (продукции), одновременно стимулируя рост объема реализации и величины валового дохода.

     На  предприятиях торговли и общественного питания уровень торговых надбавок (наценок) дифференцируется в зависимости от качества товаров (продукции), культуры торгового обслуживания. Уровень торговых надбавок на высококачественные товары существенно отличается от уровня торговых надбавок на другие товары, имея в цене такого товара значительный удельный вес. Культура торгового обслуживания оценивается потребителем рядом показателей: широким выбором товаров (продукции), предоставлением дополнительных услуг, применением прогрессивных методов продажи товаров, профессионализмом и этикой обслуживающего персонала и др. Учитывая мнение покупателей о достигнутом уровне культуры торгового обслуживания, предприятия торговли и общественного питания устанавливают соответствующий размер торговой надбавки (наценки) на товар (продукцию). Высокая оценка культуры торгового обслуживания, данная потребителями, позволяет предприятию применить более высокий процент торговой надбавки (наценки) к цене приобретения товара (сырья).

     Уровень торговых надбавок (наценок) зависит от выбранной предприятием стратегической цели. Если целью является расширение сферы влияния на рынке, то уровень торговой надбавки (наценки) устанавливается исходя из рыночных цен приобретения и продажи товаров. При ориентации предприятий на получение прибыли уровень торговой надбавки (наценки) формируется таким образом, чтобы возместить издержки, осуществить развитие производственной и социальной сферы.

     Все вышерассмотренные факторы взаимосвязаны, действуют одновременно, увеличивая или снижая валовой доход предприятий торговли и общественного питания.

     2. Планирование валового  дохода предприятия

     В зависимости от целей планирования доход от продажи продукции (работ, услуг) можно планировать на предстоящий  год, на квартал, месяц и оперативно. Годовое планирование дохода, так же как и затрат на продаваемую продукцию (оказываемые работы, услуги), в настоящее время затруднено из-за нестабильных экономических условий хозяйствования. Квартальное (месячное) планирование дохода возможно и необходимо для определения прибыли, оперативное — в целях контроля за поступлением фактического дохода на расчетный счет предприятия.

     Доход от продажи продукции рассчитывается на основе объема проданной продукции, исходя из действующих цен без  налога на добавленную стоимость, акцизов, торговых и сбытовых скидок.

     Налог на добавленную стоимость и акцизы, хотя и включены в цену товара, не принадлежат предприятию и как  косвенные налоги поступают в  государственный бюджет. Также торговые и сбытовые скидки не являются доходом предприятия-производителя, они поступают посредническим организациям, реализующим продукцию предприятия-производителя.

     Величина  дохода от выполненных работ и  оказанных услуг зависит от объема работ и услуг и соответствующих  расценок и тарифов по каждому направлению предоставляемых работ, услуг.

     Денежные  поступления, связанные с другими  хозяйственными и финансовыми операциями также включаются в состав валового дохода предприятия, но, как правило, не планируются, так как носят  нерегулярный характер.

     В современных условиях хозяйствования для планирования валового дохода предприятия  применяют понятие налогового периода. Можно выделить:

  • отчетный (налоговый) период, т. е. период, который начинается 1 января текущего года и заканчивается 31 декабря текущего года;
  • отчетный (налоговый) квартал.

     В действующем налоговом законодательстве валовой доход на предприятии  исчисляется нарастающим итогом за отчетный период. Поэтому при  планировании валового дохода необходимо учитывать, что в соответствии с  порядком налогообложения прибыли предприятия валовой доход формируется не только в момент поступления средств от покупателя (заказчика) на расчетный счет предприятия или в кассу для оплаты продукции, но и в момент отгрузки продукции, а для работ (услуг) в момент фактического предоставления результатов работ (услуг) предприятием.

Информация о работе Налоговое планирование на предприятии отрасли