Налогооблажение прибыли

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 23:12, курсовая работа

Описание работы

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопрово-ждаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налого-вый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
Налоги известны давным-давно, еще на заре человеческой цивилизации. Их появление связано с самыми первыми общественными потребностями.

Содержание

1.Введение……………………………………………………………………………2
2.Сущность налога на прибыль. Налогоплательщики, объекты налогообложения, ставки, сроки и периоды уплаты………………………………4
3.Учет доходов……………………………………………………………………...13
4.Учет расходов…………………………………………………………………….18
5.Пример расчета налога на прибыль организации……………………………...34
6.Список литературы………………………………………………………………39

Работа содержит 1 файл

Курсовая Налогооблажение прибыли предприятия.docx

— 153.06 Кб (Скачать)

Содержание.

1.Введение……………………………………………………………………………2

2.Сущность налога на  прибыль. Налогоплательщики, объекты  налогообложения, ставки, сроки и  периоды уплаты………………………………4

3.Учет доходов……………………………………………………………………...13

4.Учет расходов…………………………………………………………………….18

5.Пример расчета налога  на прибыль организации……………………………...34

6.Список литературы………………………………………………………………39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Введение

Налоги являются необходимым  звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопрово-ждаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налого-вый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Налоги известны давным-давно, еще на заре человеческой цивилизации. Их появление связано с самыми первыми общественными потребностями.

В развитии форм и методов  взимания налогов можно выделить три крупных этапа. На начальном  этапе развития от древнего мира до начала средних веков государство  не имеет финансового аппарата для  определения и сбора налогов. Оно определяет лишь общую сумму  средств, которую желает получить, а  сбор налогов поручает городу или  общине. Очень часто оно прибегает  к помощи откупщиков. На втором этапе (XVI - начало XIX вв.) в стране возникает  сеть государственных учреждений, в  том числе фи-нансовых, и государство  берет часть функций на себя: устанавливает  квоту обложения, наблюдает за процессом  сбора налогов, определяет этот процесс  более или менее широкими рамками. Роль откупщиков налогов в этот период еще очень велика. И, на-конец, третий, современный, этап - государство берет  в свои ру-ки все функции установления и взимания налогов, ибо правила  обложения успели выработаться. Региональные органы власти, местные общины играют роль помощников государства, имея ту или иную степень самостоятельности.

Среди экономических рычагов, при помощи которых государство  воздействует на рыночную экономику, так  же важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое  государство широко использует налоговую  политику в качестве определенного  регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся  налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в  условиях рынка.

Применение налогов является одним из экономических методов  управления и обеспечения взаимосвязи  общегосударственных интересов  с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий, независимо от ведомственной  подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

В условиях перехода от административно-директивных  методов управления к экономическим  резко возрастают роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей народного хозяйства. Через налоги государство может  проводить энергичную политику в  развитии наукоемких производств и  ликвидации убыточных предприятий.

В системе налогов РФ одним  из наиболее значимых является налог  на прибыль. Вопросы, связанные с  этим налогом имеют большое значение как для государства, так как  он является важной доходной статьей  бюджета, так и для отдельных  предприятий, так как сумма его  выплат обычно одна из самых крупных. В последнее время возникает  множество споров по поводу эффективности  применения этого налога.

Налог на прибыль имеет  двоякое значение: фискальное и регулирующее. Во-первых, налог является важным доходом  бюджета, во-вторых, налог на прибыль  играет роль экономического инструмента  регулирования экономики. Государство, лишенное собственности, не может управлять  производственным процессом административными  методами. Изменяя обложение прибыли  юридических лиц этими методами, государство способно оказать серьезное  давление на динамику производства: стимулировать  его развитие либо сдерживать движение вперед. Действующий налог на прибыль  предприятий и организаций в  России регулирующую роль выполняет  слабо в силу неустойчивой экономической  ситуации в стране, а также существования  слабой налогооблагаемой базы. Налог  на прибыль предприятий и организаций  действует на всей территории страны.

 

 

 

 

2.Сущность  налога на прибыль. Налогоплательщики,  объекты налогообложения, ставки, сроки и периоды уплаты.

Налогоплательщики налога на прибыль организаций.

Объект налогообложения.

 

Объектом налогообложения  по налогу на прибыль организаций  признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью в целях 25 главы НК РФ признается:                       

 

Налоговые ставки.

 

Налоговая ставка устанавливается  в размере 20 процентов, за исключением  случаев, предусмотренных пунктами 2 - 5 статьи 284 25 главы НК РФ. При этом: сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2 процентов, зачисляется в федеральный бюджет; сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 18 процентов, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Для организаций - резидентов особой экономической зоны законами субъектов Российской Федерации  может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты  субъектов Российской Федерации, от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, при условии  ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, и доходов (расходов), полученных при осуществлении деятельности за пределами территории особой экономической  зоны. При этом размер указанной  налоговой ставки не может быть ниже 13,5 процента.

 

Налоговые ставки на доходы иностранных организаций, не связанные  с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство:

 

Ставки к налоговой  базе, определяемой по доходам, полученным в виде дивидендов:

К налоговой базе, определяемой по операциям с отдельными видами долговых обязательств, применяются  следующие налоговые ставки:

Налоговый и  отчетный периоды.

 

Налоговым периодом по налогу признается календарный год. Отчетными  периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев  календарного года. Отчетными периодами  для налогоплательщиков, исчисляющих  ежемесячные авансовые платежи  исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три  месяца и так далее до окончания  календарного года.

Сроки и порядок  уплаты налога и налога в виде авансовых  платежей .

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для  подачи налоговых деклараций за соответствующий  налоговый период статьей 289 НК РФ. Авансовые  платежи по итогам отчетного периода  уплачиваются не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий отчетный период. Ежемесячные авансовые платежи, подлежащие уплате в течение отчетного  периода, уплачиваются в срок не позднее 28-го числа каждого месяца этого  отчетного периода. Налогоплательщики, исчисляющие ежемесячные авансовые  платежи по фактически полученной прибыли, уплачивают авансовые платежи не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем, по итогам которого производится исчисление налога. По итогам отчетного (налогового) периода суммы ежемесячных  авансовых платежей, уплаченных в  течение отчетного (налогового) периода, засчитываются при уплате авансовых  платежей по итогам отчетного периода. Авансовые платежи по итогам отчетного  периода засчитываются в счет уплаты налога по итогам следующего отчетного (налогового) периода.

Налоговая декларация.

Налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности  по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и  уплаты налога обязаны по истечении  каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые  органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного  подразделения, соответствующие налоговые  декларации в порядке, определенном 289 статьей НК РФ. Налоговые агенты обязаны по истечении каждого  отчетного (налогового) периода, в котором  они производили выплаты налогоплательщику, представлять в налоговые органы по месту своего нахождения налоговые  расчеты в порядке, определенном 289 статьей НК РФ. Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 НК РФ отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Налогоплательщики (налоговые  агенты) представляют налоговые декларации (налоговые расчеты) не позднее 28 календарных  дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. Налогоплательщики, исчисляющие суммы ежемесячных  авансовых платежей по фактически полученной прибыли, представляют налоговые декларации в сроки, установленные для уплаты авансовых платежей. Налоговые декларации (налоговые расчеты) по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками (налоговыми агентами) не позднее 28 марта  года, следующего за истекшим налоговым  периодом. Организация, в состав которой  входят обособленные подразделения, по окончании каждого отчетного  и налогового периода представляет в налоговые органы по месту своего нахождения налоговую декларацию в  целом по организации с распределением по обособленным подразделениям.

Общие положения  налогового учета.

Налогоплательщики исчисляют  налоговую базу по итогам каждого  отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета.

Налоговый учет - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ. В случае, если в регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы в соответствии с требованиями 25 главы НК РФ, налогоплательщик вправе самостоятельно дополнять применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительными реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учета, либо вести самостоятельные регистры налогового учета.

Налоговый учет осуществляется в целях формирования полной и  достоверной информации о порядке  учета для целей налогообложения  хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечения  информацией внутренних и внешних  пользователей для контроля за правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога. Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя. Налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета. Изменение порядка учета отдельных хозяйственных операций и (или) объектов в целях налогообложения осуществляется налогоплательщиком в случае изменения законодательства о налогах и сборах или применяемых методов учета. Решение о внесении изменений в учетную политику для целей налогообложения при изменении применяемых методов учета принимается с начала нового налогового периода, а при изменении законодательства о налогах и сборах не ранее чем с момента вступления в силу изменений норм указанного законодательства. В случае, если налогоплательщик начал осуществлять новые виды деятельности, он также обязан определить и отразить в учетной политике для целей налогообложения принципы и порядок отражения для целей налогообложения этих видов деятельности. Данные налогового учета должны отражать порядок формирования суммы доходов и расходов, порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде, сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах, порядок формирования сумм создаваемых резервов, а также сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу.

 

Формы аналитических регистров  налогового учета для определения  налоговой базы, являющиеся документами  для налогового учета, в обязательном порядке должны содержать следующие  реквизиты: наименование регистра;период (дату) составления;измерители операции в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении;наименование хозяйственных операций;подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление указанных регистров.Содержание данных налогового учета (в том числе данных первичных документов) является налоговой тайной. Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в данных налогового учета, обязаны хранить налоговую тайну. За ее разглашение они несут ответственность, установленную действующим законодательством.

Формы аналитических регистров  налогового учета для определения  налоговой базы, являющиеся документами  для налогового учета, в обязательном порядке должны содержать следующие  реквизиты:

 

 

Порядок составления  расчета налоговой базы.

 

Расчет налоговой базы за отчетный (налоговый) период составляется налогоплательщиком самостоятельно в  соответствии с нормами, установленными 25 главой НК РФ, исходя из данных налогового учета нарастающим итогом с начала года.

Данные  необходимые для  расчета налоговой базы.

Период, за который определяется налоговая база (с начала налогового периода нарастающим итогом).

Сумма доходов от реализации, полученных в отчетном (налоговом) периоде.

Выручка от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства, а также выручка от реализации имущества, имущественных прав.

Выручка от реализации ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке.

Выручка от реализации покупных товаров.

Выручка от реализации основных средств.

Выручка от реализации товаров (работ, услуг) обслуживающих производств  и хозяйств.

Сумма расходов, произведенных  в отчетном (налоговом) периоде, уменьшающих  сумму доходов от реализации.

Расходы на производство и  реализацию товаров (работ, услуг) собственного производства, а также расходы, понесенные при реализации имущества, имущественных  прав.

Расходы, понесенные при  реализации ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке.

Расходы, понесенные при  реализации ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке.

Расходы, понесенные при  реализации покупных товаров.

Расходы, связанные с реализацией  основных средств.

Расходы, понесенные обслуживающими производствами и хозяйствами при  реализации ими товаров (работ, услуг).

Прибыль (убыток) от реализации.

Прибыль от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства, а также прибыль (убыток) от реализации имущества, имущественных прав.

Прибыль (убыток) от реализации ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке.

Прибыль (убыток) от реализации ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке.

Прибыль (убыток) от реализации покупных товаров.

Прибыль (убыток) от реализации основных   средств.

Прибыль (убыток) от реализации обслуживающих производств и  хозяйств.

Сумма внереализационных  доходов.

Доходы по операциям с  финансовыми инструментами срочных  сделок, обращающимися на организованном рынке.

Доходы по операциям с  финансовыми инструментами срочных  сделок, не обращающимися на организованном рынке.

Сумма внереализационных  расходов.

Расходы по операциям с  финансовыми инструментами срочных  сделок, обращающимися на организованном рынке.

Расходы по операциям с  финансовыми инструментами срочных  сделок, не обращающимися на организованном рынке.

Прибыль (убыток) от внереализационных  операций.

Итого налоговая база за отчетный (налоговый) период.

Информация о работе Налогооблажение прибыли