Международный валютный фонд

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 08:32, контрольная работа

Описание работы

Международные экономические организации оказывают решающее воздействие на все стороны межгосударственных экономических отношений. Особую роль в развитии международно-правового регулирования играют межправительственные организации системы ООН. В ходе своей практической деятельности они вырабатывают такие нормы и механизмы, которые оказывают существенное воздействие на государственное законодательство и национальные правовые системы.

Содержание

1. Международные экономические организации в системе регулирования мирохозяйственных связей 3
2. Международный валютный фонд 5
3. Всемирная торговая организация 7
4. Группа Всемирного банка 9
5. Международные организации в области транспорта 17
Список используемой литературы 22
Приложение 23

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 135.00 Кб (Скачать)
  1. Африки южнее Сахары; 2. Азии; 3. Средней Азии, Ближнего Востока и Северной Африки; 4. Европы; 5. Латинской Америки и Карибского бассейна.

      Отраслевые  департаменты делятся по сферам деятельности:

  1. агробизнеса; 2. химии, нефтехимии и удобрений; 3. инфраструктуры; 4. нефти, газа и горнодобывающей промышленности.

      Функциональный  департамент — Департамент рынков капитала и корпоративных финансовых услуг — предоставляет платные  консультативные услуги государственным предприятиям и правительствам по вопросам приватизации и частным компаниям по вопросам финансовой реструктуризации.

      Политика  и деятельность МФК вырабатывается и обсуждается на регулярных встречах управленческого состава МФК с представителями Банковского консультативного совета (Banking Advisory Council), состоящего из 10 руководящих работников международных финансовых институтов. Деловой консультативный совет (Business Advisory Council), включающий известных промышленников, банкиров и государственных деятелей государств-членов, оказывает содействие и консультационную помощь МФК в вопросах бизнеса и финансов. Консультативная служба по иностранным инвестициям — КСИН (Foreign Advisory Service), созданная в 1986 г. и находящаяся под контролем исполнительного вице-президента МФК, оказывает правительствам стран-членов консультационную помощь по вопросам повышения экономической эффективности иностранных инвестиций; выработки стратегий; разработки правил и процедур в отношении инвестирования; по вопросам законодательства с целью создания благоприятного климата для иностранных инвестиций. Консультативное бюро по разработке проектов для Африки предоставляет консультации предпринимателям этих стран, осуществляющим расширение или модернизацию существующих предприятий или создающих новые. Консультативное бюро по разработке проектов для южной части Тихого океана оказывает помощь предпринимателям этих стран в разработке технико-экономических обоснований проектов, представляемых банкам для получения финансовых средств.

      Финансовые  ресурсы МФК образуются из взносов  государств-членов в соответствии с  их подпиской на акции МФК; отчислений от прибыли МФК, получаемой за счет процентов с предоставленных  займов, финансовых сборов, дивидендов и участия в прибылях, доходов от продажи акций, платы за услуги, депозитов и операций с ценными бумагами, средств, привлеченных в виде займов; дотаций и кредитов МБРР.

      МФК начала свою деятельность в России с оказания технической помощи. Особенно существенную роль она сыграла в реализации программ приватизации в Нижегородской, Волгоградской, Новосибирской областях и Республике Саха. В 1992 г. МФК приняла участие в финансировании нефтяных и некоторых других проектов. Разрабатываются планы участия МФК в развитии телекоммуникаций, пищевой промышленности, гостиничного бизнеса.

    5. Международные организации  в области транспорта

 

      Межгосударственное  сотрудничество в области транспорта осуществляется в рамках ООН специализированными организациями: по гражданской авиации — ИКАО, по морскому транспорту — ММО. В области железнодорожного транспорта действует Европейская конференция по пассажирским тарифам (с 1975 г.), имеющая целью проведение единой тарифной политики для содействия развитию международных пассажирских перевозок. Вопросами регулирования железнодорожных перевозок занимается также Международная ассоциация железнодорожных конгрессов, основанная в 1884 г., в функции которой входит подготовка и проведение международных конгрессов для обсуждения научно-технических, экономических и административных проблем.

      Вопросами автомобильного транспорта занимается образованный в 1948 г. Международный  союз автомобильного транспорта в целях  содействия развитию международного автомобильного транспорта в интересах перевозчиков и экономики транспорта в целом. Союз участвовал в подготовке таможенной конвенции о перевозках грузов автотранспортом 1975 г., Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов 1956 г. и Протокола к ней 1978 г., а также ряда других конвенций по автодорожному транспорту.

        Международная морская организация — ММО создана в 1958 г. Начала функционировать с 1959 г., до 1982 г. называлась Межправительственная морская консультативная организация – ММКО. Является специализированным учреждением ООН. Цели ММО:

      •  содействие принятию стандартов и норм, касающихся безопасности море, морской навигации; предотвращения загрязнения моря с судов и борьбы с таким загрязнением; рассмотрение связанных с этим правовых вопросов;

      • содействие отмене дискриминационных  действий и излишних ограничений, устанавливаемых правительствами, которые затрагивают международное торговое судоходство.

      Основными направлениями деятельности ММО  являются:

      • разработка и принятие конвенций  в различных сферах своих полномочий по вопросам безопасности, предотвращения загрязнения морей; по вопросам ответственности и др. Всего было принято более 40 конвенций; конвенции, которые были одобрены правительствами и вступили в силу, представляют собой кодексы международной практики;

      • разработка и принятие рекомендаций совместно с комитетом по безопасности на море и комитетом по защите морской среды. Рекомендации касаются таких вопросов, как грузовые перевозки; технология; окружающая среда; судоходство; поиск и спасение на море; радиосвязь; подготовка кадров;

      • оказание содействия правительствам при реализации конвенций и рекомендаций путем осуществления программ технического сотрудничества;

      • обеспечение форума для правительств государств-членов и заинтересованных организаций, в котором они могут  обмениваться информацией, проводить обсуждения и предпринимать усилия по решению проблем, связанных с техническими, юридическими и другими вопросами, касающимися судоходства и предотвращения загрязнения моря с судов;

      • сотрудничество с межправительственными  организациями: Карибское сообщество и Карибский общий рынок КАРИКОМ; Дунайская комиссия; Совет Европы; Содружество наций; Европейская комиссия ЕС, Лига арабских государств, ОЭСР.

       • организация  научных и учебных центров:

        
 
 

      Высшим  органом ММО является Ассамблея, которая определяет политику Организации, принимает программу и бюджет, а также решения о введении финансовых мероприятий. Руководит работой ММО между сессиями Ассамблеи Совет, который координирует работу органов ММО, рассматривает программу и бюджет, комментирует доклады комитетов.

      

      

        
 
 

      Международная организация гражданской авиации — ИКАО создана в 1944г.; начала свою деятельность в 1947 г. Является специализированным учреждением системы ООН. В составе ИКАО — 185 государств-членов. Цели ИКАО:

      • обеспечение безопасного и планомерного развития международной авиации во всем мире;

      поощрение строительства гражданских самолетов  и их эксплуатации;

      • удовлетворение потребностей населения  мира в безопасных, регулярных эффективных  и экономичных воздушных перевозках;

      • изучение проблем международной  гражданской авиации, установленных  международных норм и правил для  нее;

      • содействие безопасности полетов на международных авиалиниях;

      • упрощение таможенных, иммиграционных и санитарных правил;

      • подготовка проектов международных воздушных конвенций.

      Основными направлениями деятельности ИКАО являются:

      • разработка международных стандартов, рекомендаций и практических по обеспечению  безопасности, регулярности и эффективности  воздушных полетов и по облегчению воздушных перевозок. Эти стандарты, рекомендации и практические меры определяют деятельность пилотов авиатранспортных компаний, летных экипажей, а также конструкцию и характеристики самолета и его оборудования;

      • разработка правил полетов (правила  визуальных полетов и правила полетов по приборам), а также аэронавигационных карт, используемых во всем мире;

      • руководство системами авиационной  электросвязи;

      • содействие развивающимся странам  в области развития гражданской  авиации путем создания или усовершенствования систем воздушного транспорта и подготовки авиационных кадров;

      • изучение проблем международной  гражданской авиации; установление международных норм и правил для нее;

      • содействие безопасности полетов на международных авиалиниях путем стандартизации технического оборудования и создания систем метеорологических станций; контроля за полетами; повышения эффективности средств связи, радиомаяков и радиодиапазонов, поисковых и спасательных организаций и других средств;

      • подготовка проектов международных  воздушных конвенций;

      • сотрудничество с региональными  организациями гражданской авиации в Африке, Латинской Америке и Европе.

      Высшим  органом ИКАО является Ассамблея, которая  определяет принципы деятельности, принимает бюджет, контролирует техническую, экономическую и правовую деятельность Организации. Исполнительным органом ИКАО является Совет, который состоит из представителей 33 стран. Он осуществляет решения Ассамблеи; ведает финансами; принимает нормы для международной аэронавигации; собирает, изучает и публикует информацию по вопросам аэронавигации и может действовать по просьбе стран-членов в качестве арбитра для урегулирования споров, связанных с международной гражданской авиацией. ИКАО имеет в своем составе 7 комитетов:

  1. по воздушному транспорту; 2. по совместной поддержке авианавигационных служб; 3. по финансам; 4. по кадрам; 5. правовой; 6. по контролю за противоправным вмешательством в международные воздушные перевозки; 7. по техническому сотрудничеству.

      Совет совместно с комиссией по аэронавигации и комитетами обеспечивает текущее руководство деятельностью ИКАО. В его функции входит принятие международных и согласование национальных норм, рекомендаций и процедур, которые включаются в приложения к Конвенции о международной гражданской авиации, выработанной в 1944 г. Секретариат, возглавляемый генеральным секретарем, имеет в своем составе 5 бюро:

  1. по аэронавигации; 2. по воздушному транспорту; 3. по техническому сотрудничеству; 4. правовое; 5. по администрации и услугам.

      ИКАО  имеет 6 региональных бюро (в Бангкоке, Дакаре, Лиме, Мехико, Найроби, Париже), которые наблюдают за развитием гражданской авиации и соблюдением решений ИКАО в регионах. Региональные бюро консультируют государства-члены и разрабатывают рекомендации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  используемой литературы

 
  1. Герчикова И.Н. Международные экономические  организации: регулирование мирохозяйственных  связей и предпринемательской деятельности. Учебное пособие. – М.: Издатеьство  АО «Консалтбанкир», 2007. – 624 с.
  2. Деньги, кредит, банки: учебник/А.А. Гаджиев - М.: Издательство «Экзамен», 2007. – 559с.
  3. Международные экономические отношения: учебник/Н.Н. Ливенцев (и др.); под ред. Н.Н. Ливенцева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2006. – 648 с.
  4. Селищев А.С. Деньги. Кредит. Банки. – СПб.: Питер, 2008. – 432 с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»).
  5. Семенов К.А. Международные экономические отношения: Курс лекций. – М.: Гардарика. 2006. – 128 с.

    Приложение

Информация о работе Международный валютный фонд