Международный валютный фонд

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 08:32, контрольная работа

Описание работы

Международные экономические организации оказывают решающее воздействие на все стороны межгосударственных экономических отношений. Особую роль в развитии международно-правового регулирования играют межправительственные организации системы ООН. В ходе своей практической деятельности они вырабатывают такие нормы и механизмы, которые оказывают существенное воздействие на государственное законодательство и национальные правовые системы.

Содержание

1. Международные экономические организации в системе регулирования мирохозяйственных связей 3
2. Международный валютный фонд 5
3. Всемирная торговая организация 7
4. Группа Всемирного банка 9
5. Международные организации в области транспорта 17
Список используемой литературы 22
Приложение 23

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 135.00 Кб (Скачать)

     Важнейшие принципы ВТО в области регулирования  международной торговли и торговой политики следующие:

  • принцип наибольшего благоприятствования или принцип не дискриминации;
  • принцип национального режима;
  • принцип создания устойчивой основы торговли;
  • принцип содействия справедливой конкуренции;
  • общее запрещение количественных ограничений импорта;
  • принцип возможных действий в чрезвычайных обстоятельствах;
  • принцип региональных торговых договоренностей;
  • специальные условия для развивающихся стран.

    4. Группа Всемирного  банка

 

      Всемирный банк (ВБ) – это многостороннее кредитное  учреждение, состоящее из шести тесно  связанных между собой организаций, входящих в систему ООН, общей целью которых является оказание финансовой помощи развивающимся странам за счет развитых стран.

      В группу Всемирного банка входят:

  1. Международный банк реконструкции и развития (МБРР).
  2. Международная ассоциация развития (МАР).
  3. Международная финансовая корпорация (МФК).
  4. Многостороннее агенство по инвестиционным гарантиям (МАИГ), основанное в 1988 г. с целью поощрения иностранных инвестиций в развивающихся странах путем предоставления гарантий иностранным инвесторам от потерь, вызванных коммерческими рисками.
  5. Международный центр по урегулированию инвестиционных споров (МЦУИС), созданный в 1966 г. в целях содействия увеличению потоков международных инвестиций путем предоставления услуг по арбитражному разбирательству и урегулированию споров между правительствами и иностранными  инвесторами.

     Такая межгосударственная инвестиционная группа превратилась в крупнейший в мире инвестиционный институт. На долю группы Всемирного банка приходится не менее  половины общего годового объема средств, выделяемых всеми межгосударственными организациями развивающимся странам. Всемирный банк призван способствовать интеграции экономики всех стран-членов с основными центрами мировой системы хозяйства.

     Международный банк реконструкции и развития (МБРР), созданный в 1945г. в результате подписания 28 странами Соглашения в Бреттон-Вудсе (июль 1944г.). Генеральная Ассамблея ООН утвердила Соглашение, определяющее отношение между Банком и ООН. В нем, в частности, говорится, что вследствие характера своих международных обязанностей и положений Устава Банк является независимой международной организацией и должен функционировать как таковая. Банк считается специализированным учреждением ООН, его обязанности перед ООН состоят в участии в консультациях и предоставлении не конфиденциальной информации. В свою очередь, ООН взяло на себя обязательство воздерживаться от рекомендаций Банку относительно отдельных займов или относительно условий финансирования.

     Устав МБРР неоднократно изменялся. Членами МБРР могут быть только члены Международного валютного фонда (МВФ). В состав МБРР входят 180 государств. Цели МБРР:

  • содействие реконструкции и развитию стран-членов путем поощрения капиталовложений для производственных целей;
  • поощрение частных иностранных капиталовложений, предоставление займов для целей производства;
  • содействие долгосрочному сбалансированному росту международной торговли и поддержанию равновесия платежных балансов путем поощрения международных капиталовложений для развития производственных ресурсов стран-членов Банка.

     Основными направлениями деятельности МБРР являются:

  • предоставление развивающимся странам долгосрочных займов и кредитов для производственных целей: развития сельского хозяйства и сельских районов, энергетики;
  • предоставление займов развивающимся странам на создание в них инфраструктуры: шоссейных и железных дорог, городских портов, энергетических установок, а также на развитие образования, здравоохранения, подготовку кадров;
  • кредитования беднейших стран, которые некредитоспособны на международных финансовых рынках и не в состоянии оплатить процентные ставки, близкие к рыночным;
  • предоставление долгосрочных займов и кредитов странам – членам Банка, включая частные фирмы;
  • оказание технической помощи развивающимся странам;
  • подготовка и реализация финансируемых проектов, включающая: определение объекта, проведение предварительной подготовки и оценки стоимости проекта, ведение переговоров и предоставление проекта руководству Банка, практическое осуществление проекта и контроль за его окончанием;
  • оказание содействие политическому диалогу между Банком и бедными странами-членами в связи с финансированием отраслевых и общеэкономических планов развития в особых условиях;
  • деятельность в качестве членами консультативного органа, созданного Канадой, Францией, Нидерландами, США в целях координации деятельности стран-кредиторов, осуществляющих систематическое финансирование программ в развивающихся странах.

     Высшим  органом Банка является Совет  управляющих, в функции которого входит: определение общей политики Банка; прием новых членов; принятие решений о размерах уставного капитала Банка. Уставный капитал МБРР, образуемый путем подписки стран-членов, первоначально не превышал 10 млрд. долл. Исполнительным органом Банка является Директорат, состоящий из 24 директоров-распорядителей, из которых 5 – назначаются странами-членами, имеющими наибольшее число акций, а 19 – избираются управляющими из числа представителей остальных стран-членов.  Директорат избирает президента Банка, который осуществляет оперативное руководство деятельностью Банка и отвечает за штат служащих. Директорат опирается на 5 комитетов:

  1. совместный аудиторский комитет;
  2. комитет по вопросам кадровой политики;
  3. комитет по выработке регламента;
  4. комитет по вопросам эффективности затрат и бюджетной практике;
  5. комитет по административным вопросам.

     Основная  задача МБРР – кредитование конкретных объектов (преимущественно инфраструктурных – транспорт, связь, энергетика) на основе их тщательного отбора. Россия вступила в МБРР и в МВФ в 1992 г. Ее квота в МБРР соответствует квоте в МВФ и составляет 3% общей суммы капитала.

     Международная ассоциация развития (МАР), основанная в 1960 г. с целью предоставления кредитов на особо льготных условиях беднейшим  развивающимся странам. Формально  считается независимой от МБРР, поскольку имеет самостоятельный Устав и финансовую базу, однако фактически она представляет собой фонд ресурсов, которым управляет МБРР, и является финалом МБРР. Президентом МБРР является одновремено президентом МАР. МАР – это специализированное учреждение в системе ООН.

     Отличие между МБРР и МАР состоит в  источниках приобретения финансовых средств  для кредитования и в условиях, на которых они предоставляют  займы развивающихся странам.  В состав МАР входят 159 государств-членов, которые разбиваются на 2 категории:

  1. 26 экономически более развитых стран, к ним относятся такие страны как, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Австралия, Австрия, Бельгия, Великобритания, Германия, Италия, Канада, Кувейт, Люксембург, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, ОАЭ, Португалия, Российская Федерация, США, Финляндия, Франция, Швейцария, Швеция, ЮАР, Япония;
  2. 133 менее развитые страны.

      Цели  МАР:

    • предоставление долгосрочных кредитов наиболее бедным развивающимся странам;
    • оказание содействия экономическому развитию, повышению уровня жизни в наименее развитых странах-членах Ассоциации, в частности путем предоставления  им необходимых средств на финансирование конкретных проектов, целесообразность которых подтверждается экспертами МБРР;
    • оказание содействия повышению производительности труда в странах с наиболее низкими годовыми доходами на душу населения.

      Основными направлениями деятельности МАР  являются:

  • кредитование проектов в беднейших и наименее кредитоспособных странах в целях их экономического развития.;
  • проведение экспертизы финансируемых проектов для определения эффективности использования финансовой помощи;
  • оказание содействия странам-членам в проведении экономических реформ, в обеспечении развития в сфере экологии, в борьбе с нищетой.

      Члены Совета управляющих, Исполнительного директора и президент МБРР, а также должностные лица и штатные сотрудники МБРР по совместительству выполняют аналогичные обязанности в МАР. Основная часть финансовых ресурсов МАР поступает из трех источников:

    1. переводов из прибыли МБРР;
    2. капитала, подписчиками которого являются страны-члены;
  1. взносов более богатых членов МАР, включая ряд стран средним уровнем годового дохода на душу населения.

      Международная финансовая корпорация — МФК создана в 1956 г. как самостоятельное юридическое лицо со своим уставом и собственными ресурсами. Фактически является филиалом Международного банка реконструкции и развития (МБРР) и специализированным учреждением ООН. Как финансовая организация входит в группу Всемирного банка. Членами МФК являются 171 государство. Цели МФК:

      • оказание содействия в финансировании частного предпринимательства, главным образом в развивающихся странах, в целях экономического развития государств-членов;

      • оказание помощи в управлении предприятиями, созданными с участием как иностранного капитала, так и местных инвестиций;

      • стимулирование притока частного капитала в производственную сферу;

      • реализация принципа рентабельности в  сотрудничестве с частным сектором. Общая сумма инвестированного МФК  капитала в 102 страны оценивалась в 1997 г. в 84,3 млрд. долл.

      Основными направлениями деятельности МФК  являются:

      • финансирование предпринимательства  в странах-членах путем предоставления займов непосредственно частным  компаниям и инвестирования в  них собственных средств МФК, не требуя гарантий со стороны правительств. Займы предоставляются на срок от 7 до 12 лет в основных валютах по фиксированным или меняющимся ставкам; погашение займов производится в той валюте, в которой займ был получен;

      • осуществление инвестиций за счет собственных  средств в обрабатывающую и добывающую промышленность, сельское хозяйство, коммунальные предприятия, туризм;

      • привлечение частных финансовых средств для инвестиций в проекты  по  развитию инфраструктуры, охране окружающей среды;

      • содействие развитию предпринимательства в малом бизнесе путем финансирования создания совместно предприятий с участием иностранных партнеров, оказания технической и консультационной помощи;

      • оказание содействия частным и смешанным  по капиталу предприятиям в овладении  современными методами управления производством; консультирование их по вопросам налогообложения, страхования, реструктуризации компаний;

      • подготовка и оценка проектов производственных объектов; определение потребностей в инвестициях; поиск частных инвесторов;

      •  оказание содействия в управлении рисками: проведении операций хеджирования, операций, связанных со страхованием валютных рисков; изменениями на рынках ценных бумаг;

      • объединение привлекаемых из разных источников финансовых ресурсов для инвестиций в частные компании; предоставление гарантий инвесторам и вспомогательное финансирование;

      •  сотрудничество с МБРР по вопросам разработки национальных стратегий стран-членов, реформирования их финансового сектора и системы налогообложения;

      •  консультирование деловых кругов и правительств государств-членов по вопросам экономического развития: выработки экономической политики; определения целей и стратегий предпринимательской деятельности; составления маркетинговых программ; определения источников привлечения финансовых средств для развития частного сектора; изучение возможностей получения технической помощи;

      •  оказание технической помощи частным  фирмам, финансирование которой осуществляется с помощью Фонда технической  помощи, созданного в рамках МФК;

      • осуществление информационной деятельности; предоставление информации о новых проектах, о новых рынках, открытых для иностранных инвесторов, о деятельности МФК.

      Высшим  органом МФК является Совет управляющих. В его состав входят те же лица, что  и в состав Совета управляющих МБРР. Президентом МФК является президент МБРР. Исполнительные директора также совмещают свои должности в МБРР и МФК. Общее управление МФК и текущие операции осуществляются через 5 региональных, 4 отраслевых и один функциональный департамент. Региональные департаменты делятся по группам стран:

Информация о работе Международный валютный фонд