Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 08:32, контрольная работа
Международные экономические организации оказывают решающее воздействие на все стороны межгосударственных экономических отношений. Особую роль в развитии международно-правового регулирования играют межправительственные организации системы ООН. В ходе своей практической деятельности они вырабатывают такие нормы и механизмы, которые оказывают существенное воздействие на государственное законодательство и национальные правовые системы.
1. Международные экономические организации в системе регулирования мирохозяйственных связей 3
2. Международный валютный фонд 5
3. Всемирная торговая организация 7
4. Группа Всемирного банка 9
5. Международные организации в области транспорта 17
Список используемой литературы 22
Приложение 23
Важнейшие принципы ВТО в области регулирования международной торговли и торговой политики следующие:
Всемирный банк (ВБ) – это многостороннее кредитное учреждение, состоящее из шести тесно связанных между собой организаций, входящих в систему ООН, общей целью которых является оказание финансовой помощи развивающимся странам за счет развитых стран.
В группу Всемирного банка входят:
Такая межгосударственная инвестиционная группа превратилась в крупнейший в мире инвестиционный институт. На долю группы Всемирного банка приходится не менее половины общего годового объема средств, выделяемых всеми межгосударственными организациями развивающимся странам. Всемирный банк призван способствовать интеграции экономики всех стран-членов с основными центрами мировой системы хозяйства.
Международный банк реконструкции и развития (МБРР), созданный в 1945г. в результате подписания 28 странами Соглашения в Бреттон-Вудсе (июль 1944г.). Генеральная Ассамблея ООН утвердила Соглашение, определяющее отношение между Банком и ООН. В нем, в частности, говорится, что вследствие характера своих международных обязанностей и положений Устава Банк является независимой международной организацией и должен функционировать как таковая. Банк считается специализированным учреждением ООН, его обязанности перед ООН состоят в участии в консультациях и предоставлении не конфиденциальной информации. В свою очередь, ООН взяло на себя обязательство воздерживаться от рекомендаций Банку относительно отдельных займов или относительно условий финансирования.
Устав МБРР неоднократно изменялся. Членами МБРР могут быть только члены Международного валютного фонда (МВФ). В состав МБРР входят 180 государств. Цели МБРР:
Основными направлениями деятельности МБРР являются:
Высшим органом Банка является Совет управляющих, в функции которого входит: определение общей политики Банка; прием новых членов; принятие решений о размерах уставного капитала Банка. Уставный капитал МБРР, образуемый путем подписки стран-членов, первоначально не превышал 10 млрд. долл. Исполнительным органом Банка является Директорат, состоящий из 24 директоров-распорядителей, из которых 5 – назначаются странами-членами, имеющими наибольшее число акций, а 19 – избираются управляющими из числа представителей остальных стран-членов. Директорат избирает президента Банка, который осуществляет оперативное руководство деятельностью Банка и отвечает за штат служащих. Директорат опирается на 5 комитетов:
Основная
задача МБРР – кредитование конкретных
объектов (преимущественно
Международная ассоциация развития (МАР), основанная в 1960 г. с целью предоставления кредитов на особо льготных условиях беднейшим развивающимся странам. Формально считается независимой от МБРР, поскольку имеет самостоятельный Устав и финансовую базу, однако фактически она представляет собой фонд ресурсов, которым управляет МБРР, и является финалом МБРР. Президентом МБРР является одновремено президентом МАР. МАР – это специализированное учреждение в системе ООН.
Отличие между МБРР и МАР состоит в источниках приобретения финансовых средств для кредитования и в условиях, на которых они предоставляют займы развивающихся странам. В состав МАР входят 159 государств-членов, которые разбиваются на 2 категории:
Цели МАР:
Основными направлениями деятельности МАР являются:
Члены Совета управляющих, Исполнительного директора и президент МБРР, а также должностные лица и штатные сотрудники МБРР по совместительству выполняют аналогичные обязанности в МАР. Основная часть финансовых ресурсов МАР поступает из трех источников:
Международная финансовая корпорация — МФК создана в 1956 г. как самостоятельное юридическое лицо со своим уставом и собственными ресурсами. Фактически является филиалом Международного банка реконструкции и развития (МБРР) и специализированным учреждением ООН. Как финансовая организация входит в группу Всемирного банка. Членами МФК являются 171 государство. Цели МФК:
• оказание содействия в финансировании частного предпринимательства, главным образом в развивающихся странах, в целях экономического развития государств-членов;
• оказание помощи в управлении предприятиями, созданными с участием как иностранного капитала, так и местных инвестиций;
• стимулирование притока частного капитала в производственную сферу;
• реализация принципа рентабельности в сотрудничестве с частным сектором. Общая сумма инвестированного МФК капитала в 102 страны оценивалась в 1997 г. в 84,3 млрд. долл.
Основными направлениями деятельности МФК являются:
• финансирование предпринимательства в странах-членах путем предоставления займов непосредственно частным компаниям и инвестирования в них собственных средств МФК, не требуя гарантий со стороны правительств. Займы предоставляются на срок от 7 до 12 лет в основных валютах по фиксированным или меняющимся ставкам; погашение займов производится в той валюте, в которой займ был получен;
• осуществление инвестиций за счет собственных средств в обрабатывающую и добывающую промышленность, сельское хозяйство, коммунальные предприятия, туризм;
• привлечение частных финансовых средств для инвестиций в проекты по развитию инфраструктуры, охране окружающей среды;
• содействие развитию предпринимательства в малом бизнесе путем финансирования создания совместно предприятий с участием иностранных партнеров, оказания технической и консультационной помощи;
• оказание содействия частным и смешанным по капиталу предприятиям в овладении современными методами управления производством; консультирование их по вопросам налогообложения, страхования, реструктуризации компаний;
• подготовка и оценка проектов производственных объектов; определение потребностей в инвестициях; поиск частных инвесторов;
• оказание содействия в управлении рисками: проведении операций хеджирования, операций, связанных со страхованием валютных рисков; изменениями на рынках ценных бумаг;
• объединение привлекаемых из разных источников финансовых ресурсов для инвестиций в частные компании; предоставление гарантий инвесторам и вспомогательное финансирование;
• сотрудничество с МБРР по вопросам разработки национальных стратегий стран-членов, реформирования их финансового сектора и системы налогообложения;
• консультирование деловых кругов и правительств государств-членов по вопросам экономического развития: выработки экономической политики; определения целей и стратегий предпринимательской деятельности; составления маркетинговых программ; определения источников привлечения финансовых средств для развития частного сектора; изучение возможностей получения технической помощи;
• оказание технической помощи частным фирмам, финансирование которой осуществляется с помощью Фонда технической помощи, созданного в рамках МФК;
• осуществление информационной деятельности; предоставление информации о новых проектах, о новых рынках, открытых для иностранных инвесторов, о деятельности МФК.
Высшим органом МФК является Совет управляющих. В его состав входят те же лица, что и в состав Совета управляющих МБРР. Президентом МФК является президент МБРР. Исполнительные директора также совмещают свои должности в МБРР и МФК. Общее управление МФК и текущие операции осуществляются через 5 региональных, 4 отраслевых и один функциональный департамент. Региональные департаменты делятся по группам стран: