Методы ценообразования

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 17:21, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является классификация методов ценообразования и их политика на предприятии.

Задачи:

Анализ типовой активности клиента;
Определение характерной частоты покупок ;
Анализ отклонений в поведении клиента ;
Анализ популярности и сезонности товара;
Анализ успешности ценового предложения;
Принятие решения о расчете новой цены. Расчет новой цены.
Ценообразование на предприятии ОАО «Металлист»

Содержание

Введение………………………………………………………….3

1 Ценообразование

1.1 Ценовая политика на различных рынках…………………..4

1.2 Виды цен……………………………………………………..6

1.3 Методы ценообразования…………………………………..11

2 Ценообразование на предприятии ОАО «Металлист»

2.1 Анализ рынка выпускаемой продукции…………………...17

2.2 Характеристика основных показателей…………………....18

2.3 Политика ценообразования ОАО «Металлист»…………...21

Заключение………………………………………………………24

Список использованных источников…………………………..

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 242.00 Кб (Скачать)

     Чтобы точно представить процесс ценообразования  продукции на данном предприятии, важно  знать ситуацию на отраслевом рынке.  Целесообразно будет рассмотреть  положения выпуска продукции  в России.

     В течение года устойчивым спросом  пользовались напильники всех видов. По сравнению с 2008 годом их выпуск увеличился (без НДС) на 106,2% и достиг 311,9 млн. рублей. Вновь стали, востребованы на рынке напильники трехгранные 150 мм. за год их произведено на 20,1 млн. рублей, что на пять миллионов рублей больше уровня 2005 года. На 187,3% выросло производство надфилей.

     Достигнут рост по производству слесарно-монтажного инструмента. В прошлом году его  произведено (без НДС) на 198,8лн. рублей – 111,4% к уровню 2008 года. Освоен выпуск молотков штампованных. В целом выпуск молотков составил 13,8 млн. рублей, что превышает показатель 2005 года на 35,7%.

     Стабильно работали по производству ключей трубных-рычажных. Всего их произведено на 95,5млн. рублей – 103,9% к уровню 2005 года. Наибольший рост достигнут по КТР №3-123,8%, по КТР №0-105%.

     Больше, чем в 2008 году произведено плоскогубцев комбинированных 160 и 200мм. Соответственно на 108,7 и 102,4%. Освоен выпуск плоскогубцев с двухцветными изолирующими рукоятками, что значительно повысило их конкурентоспособность. Набирает обороты спрос на наборы напильников, их выпущено на 640 тыс. рублей и напильники в индивидуальной упаковке.

     Сделаны шаги по расширению ассортимента выпускаемой  продукции. Освоен выпуск гаммы штампованных молотков от 100 граммов до одного килограмма, которые пользуются повышенным спросом, а также двух видов зубил 160 и 200мм.

     В этом году начали осваивать выпуск ножовочных полотен нового вида, боковой  кусачки 160 и 200мм. и торцовой 180мм.

     Результаты  работы торгового центра говорят  о том, что идет укрупнение фирм-потребителей инструмента. В 2009 году до 110 млн. рублей выросли объемы продаж в Центральном регионе, до 101 млн. рублей – в Приволжском.

2.2 Характеристика основных показателей

     За 2009 год объем производства в сопоставимых ценах уменьшился по сравнению с 2008 годом на 1,6%. Выпущено товарной продукции на сумму 311861 тыс. рублей. Реализовано продукции, товаров и оказано услуг на сумму 343877 тыс. рублей.  
 
 
 

Таблица 2.1- Основные показатели ОАО «Металлист

     Показатели Ед. изм. 2008г. 2009г.
Объем товарной продукции

(без НДС)

 
Тыс. руб.
 
288122
 
311861
Объем реализованной продукции 

всего в т. (без  НДС)

Тыс. руб. 268883 286109
Себестоимость реализованной продукции Тыс. руб. 236556 259712
Затраты на 1 рубль реализованной продукции Тыс. коп. 88,0 90,8
Прибыль от реализованной продукции Тыс. руб. 32327 26397
Рентабельность  реализованной продукции % 13,7 10,2
Производительность  труда/ППП/ Руб. 152850 193462
Фонд  оплаты труда, всего:

в т.ч. ППП

Тыс. руб.

Тыс. руб.

78478

77910

85264

84374

Средняя з/плата на 1 работающего Руб. 13408 14289
Среднесписочная численность, всего:

в т.ч. ППП

Чел.

Чел.

1913

1889

1642

1612

 

Таблица 2.2- Состояние  расчетов

 
           наименование
 
Ед. изм.
 
2008
 
2009
Относительность
Абсолютная Относительная
Дебиторская задолженность      Т.р. 33507 33867        360 1,1
Кредиторская  задолженность:

-поставщики  и подрядчики

-задолженность  по оплате

-бюджеты

   

     Т.р.

     63740

21385

1855

40500

56686

20261

3064

33361

    -7054

    -1124

     1209

    -7139

0,8

0,9

1,6

0,8

Средний срок оборота:

-дебиторской  задолженности

-кредиторской  задолженности

    

    Дней

 
113,3

185

 
79,7

153

 
-33,6

-32

 
0,7

0,8

Анализ  данных показывает, что в структуре  дебиторской задолженности присутствует просроченная задолженность сложившаяся до 2009 года. Причиной этому послужил механизм бартерных многоступенчатых зачетов. На практике для окончательного оформления расчета документооборот был не отработан. Кредиторская задолженность растет из-за состояния расчетов с бюджетом. Задолженность по зарплате работающим составляет в пределах месячной суммы начислений.

Таблица 2.3- Сведения о затратах на производство и реализацию продукции ОАО «Металлист»

     наименование      Ед.изм.      2008      2009  
Отклонение
Абсолютное Относительное
     Сырье и материалы      т.р.      137967      30386 -107590 0,2
     Топливо      т.р.      10193      3145 -7048 0,3
     Энергия      т.р.      12253      3690 -8563 0,3
     Всего материальных затрат      т.р.      83163      97014 13851 1,2
     Зарплаты  па оплату труда      т.р.      85314      45230 -40084 0,5
     Отчисления на соц. нужды      т.р.      13383      3184 -10199 0,2
     Прочие  затраты      т.р.      6060      1597 -4463 0,3
 
 
 
 

Таблица 2.4- Рост цен на сырье и материалы, металл и материалы в рублях

    Наименование     2008г.    2009г.      Отклонение
Абсолютное Относительное
Сталь У13 Гост 1435 От 7840

До 9920

От 10560

До 17330

От 2720

До 7410

От 1,3

До 1,7

Сталь 45s=22,5 От  5780

До 7460

От 6170

До 8140

От 390

До 680

От 1,1

До 1,1

Сталь У7 диаметр2 От 17940

До 33490

От 48060

До 58370

От 30120

До 24880

От 2,6

До 1,7

Пластик АБС От 32930

До 45850

От 39340

До 54170

От 6410

До 8320

От 1,2

До 1,2

Полистирол От 20830

До 24110

От 25830

До 26920

От 5000

До 2810

От 1,2

До 1,1

 

2.3 Политика ценообразования  ОАО «Металлист»

Для того чтобы иметь представление о  ценообразовании на ОАО «Металлист», необходимо описать структуру управления отдела цен и ценовой политики: 
 
 
 
 

     

       

       

       

Рисунок 1- Структура  управления отдела цен и ценовой  политики 

     Главной задачей отдела цен и ценовой  политики ОАО «Металлист» является разработка эффективной ценовой  политики на основе контроля, анализа, разработки рекомендаций,  расчета и корректировки текущих цен с целью обеспечения надежной адаптации предприятия к колебаниям рыночной конъюнктуры, ценовой политики к изменениям внешней среды и внутренних факторов для обеспечения рентабельности хозяйственной деятельности предприятия. Основные обязанности начальника отдела цен и ценовой политики состоят в том, чтобы давать предложения об изменении цен в зависимости от эластичности спроса на данный вид продукции и уровня конкуренции, корректировать ценовую политику в зависимости от изменения политических, экологических, социальных и других внешних факторов, прогнозировать цены на сырье, материалы, работы и услуги, анализировать влияние цен на отклонения фактической себестоимости от расчетной (по видам продукции).

     Так, ценовая политика ОАО «Металлист»  строится следующим образом:

  1. Цены исходя из фактической себестоимости, с учетом цен конкурентов, применяющиеся для внутреннего рынка.
  2. Экспортные цены, корректирующиеся в зависимости от мирового рынка выпускаемой продукции и цен на нем.
  3. Государственно-регулируемые цены, предназначенные для сельскохозяйственных товаропроизводителей.
  4. Зачетные цены, формируемые по принципу «все равно возьмут», учитывающие неблагоприятное положение покупателей.
  5. Цены, направленные на политику вытеснения конкурентов, т.е. которые на первом этапе могут быть убыточными, с дальнейшим достижением рентабельности за счет объемов поставок.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Анализ  ценообразования на предприятии  ОАО «Металлист» наглядно показывает, что система цен - это дифференцированная система, состоящая из отдельных блоков (оптовые, розничные и др.), находящаяся в тесной взаимозависимости и взаимодействии. Изменение цен в одном из основных блоков быстро передается по цепочке во все другие. Формированию эффективному ценообразования в России мешает ряд факторов, таких, как высокие налоги, сборы, платежи в фонды, импортные и экспортные пошлины, завышенные цены естественных монополий, отсутствие квалифицированных специалистов в этой области на предприятиях. Российская система цен еще не сформирована, поэтому целесообразно использовать опыт зарубежных коллег.

Информация о работе Методы ценообразования