Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 17:21, курсовая работа
Целью курсовой работы является классификация методов ценообразования и их политика на предприятии.
Задачи:
Анализ типовой активности клиента;
Определение характерной частоты покупок ;
Анализ отклонений в поведении клиента ;
Анализ популярности и сезонности товара;
Анализ успешности ценового предложения;
Принятие решения о расчете новой цены. Расчет новой цены.
Ценообразование на предприятии ОАО «Металлист»
Введение………………………………………………………….3
1 Ценообразование
1.1 Ценовая политика на различных рынках…………………..4
1.2 Виды цен……………………………………………………..6
1.3 Методы ценообразования…………………………………..11
2 Ценообразование на предприятии ОАО «Металлист»
2.1 Анализ рынка выпускаемой продукции…………………...17
2.2 Характеристика основных показателей…………………....18
2.3 Политика ценообразования ОАО «Металлист»…………...21
Заключение………………………………………………………24
Список использованных источников…………………………..
Чтобы
точно представить процесс
В течение года устойчивым спросом пользовались напильники всех видов. По сравнению с 2008 годом их выпуск увеличился (без НДС) на 106,2% и достиг 311,9 млн. рублей. Вновь стали, востребованы на рынке напильники трехгранные 150 мм. за год их произведено на 20,1 млн. рублей, что на пять миллионов рублей больше уровня 2005 года. На 187,3% выросло производство надфилей.
Достигнут рост по производству слесарно-монтажного инструмента. В прошлом году его произведено (без НДС) на 198,8лн. рублей – 111,4% к уровню 2008 года. Освоен выпуск молотков штампованных. В целом выпуск молотков составил 13,8 млн. рублей, что превышает показатель 2005 года на 35,7%.
Стабильно работали по производству ключей трубных-рычажных. Всего их произведено на 95,5млн. рублей – 103,9% к уровню 2005 года. Наибольший рост достигнут по КТР №3-123,8%, по КТР №0-105%.
Больше, чем в 2008 году произведено плоскогубцев комбинированных 160 и 200мм. Соответственно на 108,7 и 102,4%. Освоен выпуск плоскогубцев с двухцветными изолирующими рукоятками, что значительно повысило их конкурентоспособность. Набирает обороты спрос на наборы напильников, их выпущено на 640 тыс. рублей и напильники в индивидуальной упаковке.
Сделаны шаги по расширению ассортимента выпускаемой продукции. Освоен выпуск гаммы штампованных молотков от 100 граммов до одного килограмма, которые пользуются повышенным спросом, а также двух видов зубил 160 и 200мм.
В этом году начали осваивать выпуск ножовочных полотен нового вида, боковой кусачки 160 и 200мм. и торцовой 180мм.
Результаты работы торгового центра говорят о том, что идет укрупнение фирм-потребителей инструмента. В 2009 году до 110 млн. рублей выросли объемы продаж в Центральном регионе, до 101 млн. рублей – в Приволжском.
2.2 Характеристика основных показателей
За
2009 год объем производства в сопоставимых
ценах уменьшился по сравнению с 2008 годом
на 1,6%. Выпущено товарной продукции на
сумму 311861 тыс. рублей. Реализовано продукции,
товаров и оказано услуг на сумму 343877 тыс.
рублей.
Таблица 2.1- Основные показатели ОАО «Металлист
Показатели | Ед. изм. | 2008г. | 2009г. |
Объем
товарной продукции
(без НДС) |
Тыс. руб. |
288122 |
311861 |
Объем
реализованной продукции
всего в т. (без НДС) |
Тыс. руб. | 268883 | 286109 |
Себестоимость реализованной продукции | Тыс. руб. | 236556 | 259712 |
Затраты на 1 рубль реализованной продукции | Тыс. коп. | 88,0 | 90,8 |
Прибыль от реализованной продукции | Тыс. руб. | 32327 | 26397 |
Рентабельность реализованной продукции | % | 13,7 | 10,2 |
Производительность труда/ППП/ | Руб. | 152850 | 193462 |
Фонд
оплаты труда, всего:
в т.ч. ППП |
Тыс. руб.
Тыс. руб. |
78478
77910 |
85264
84374 |
Средняя з/плата на 1 работающего | Руб. | 13408 | 14289 |
Среднесписочная
численность, всего:
в т.ч. ППП |
Чел.
Чел. |
1913
1889 |
1642
1612 |
Таблица 2.2- Состояние расчетов
наименование |
Ед. изм. |
2008 |
2009 |
Относительность | |
Абсолютная | Относительная | ||||
Дебиторская задолженность | Т.р. | 33507 | 33867 | 360 | 1,1 |
Кредиторская
задолженность:
-поставщики и подрядчики -задолженность по оплате -бюджеты |
Т.р. |
63740
21385 1855 40500 |
56686
20261 3064 33361 |
-7054
-1124 1209 -7139 |
0,8
0,9 1,6 0,8 |
Средний
срок оборота:
-дебиторской задолженности -кредиторской задолженности |
Дней |
113,3 185 |
79,7 153 |
-33,6 -32 |
0,7 0,8 |
Анализ
данных показывает, что в структуре
дебиторской задолженности
Таблица 2.3- Сведения о затратах на производство и реализацию продукции ОАО «Металлист»
наименование | Ед.изм. | 2008 | 2009 | Отклонение | |
Абсолютное | Относительное | ||||
Сырье и материалы | т.р. | 137967 | 30386 | -107590 | 0,2 |
Топливо | т.р. | 10193 | 3145 | -7048 | 0,3 |
Энергия | т.р. | 12253 | 3690 | -8563 | 0,3 |
Всего материальных затрат | т.р. | 83163 | 97014 | 13851 | 1,2 |
Зарплаты па оплату труда | т.р. | 85314 | 45230 | -40084 | 0,5 |
Отчисления на соц. нужды | т.р. | 13383 | 3184 | -10199 | 0,2 |
Прочие затраты | т.р. | 6060 | 1597 | -4463 | 0,3 |
Таблица 2.4- Рост цен на сырье и материалы, металл и материалы в рублях
Наименование | 2008г. | 2009г. | Отклонение | |
Абсолютное | Относительное | |||
Сталь У13 Гост 1435 | От 7840
До 9920 |
От 10560
До 17330 |
От 2720
До 7410 |
От 1,3
До 1,7 |
Сталь 45s=22,5 | От 5780
До 7460 |
От 6170
До 8140 |
От 390
До 680 |
От 1,1
До 1,1 |
Сталь У7 диаметр2 | От 17940
До 33490 |
От 48060
До 58370 |
От 30120
До 24880 |
От 2,6
До 1,7 |
Пластик АБС | От 32930
До 45850 |
От 39340
До 54170 |
От 6410
До 8320 |
От 1,2
До 1,2 |
Полистирол | От 20830
До 24110 |
От 25830
До 26920 |
От 5000
До 2810 |
От 1,2
До 1,1 |
2.3 Политика ценообразования ОАО «Металлист»
Для того
чтобы иметь представление о
ценообразовании на ОАО «Металлист»,
необходимо описать структуру управления
отдела цен и ценовой политики:
Рисунок 1- Структура
управления отдела цен и ценовой
политики
Главной задачей отдела цен и ценовой политики ОАО «Металлист» является разработка эффективной ценовой политики на основе контроля, анализа, разработки рекомендаций, расчета и корректировки текущих цен с целью обеспечения надежной адаптации предприятия к колебаниям рыночной конъюнктуры, ценовой политики к изменениям внешней среды и внутренних факторов для обеспечения рентабельности хозяйственной деятельности предприятия. Основные обязанности начальника отдела цен и ценовой политики состоят в том, чтобы давать предложения об изменении цен в зависимости от эластичности спроса на данный вид продукции и уровня конкуренции, корректировать ценовую политику в зависимости от изменения политических, экологических, социальных и других внешних факторов, прогнозировать цены на сырье, материалы, работы и услуги, анализировать влияние цен на отклонения фактической себестоимости от расчетной (по видам продукции).
Так, ценовая политика ОАО «Металлист» строится следующим образом:
Заключение
Анализ ценообразования на предприятии ОАО «Металлист» наглядно показывает, что система цен - это дифференцированная система, состоящая из отдельных блоков (оптовые, розничные и др.), находящаяся в тесной взаимозависимости и взаимодействии. Изменение цен в одном из основных блоков быстро передается по цепочке во все другие. Формированию эффективному ценообразования в России мешает ряд факторов, таких, как высокие налоги, сборы, платежи в фонды, импортные и экспортные пошлины, завышенные цены естественных монополий, отсутствие квалифицированных специалистов в этой области на предприятиях. Российская система цен еще не сформирована, поэтому целесообразно использовать опыт зарубежных коллег.