Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 17:21, курсовая работа
Целью курсовой работы является классификация методов ценообразования и их политика на предприятии.
Задачи:
Анализ типовой активности клиента;
Определение характерной частоты покупок ;
Анализ отклонений в поведении клиента ;
Анализ популярности и сезонности товара;
Анализ успешности ценового предложения;
Принятие решения о расчете новой цены. Расчет новой цены.
Ценообразование на предприятии ОАО «Металлист»
Введение………………………………………………………….3
1 Ценообразование
1.1 Ценовая политика на различных рынках…………………..4
1.2 Виды цен……………………………………………………..6
1.3 Методы ценообразования…………………………………..11
2 Ценообразование на предприятии ОАО «Металлист»
2.1 Анализ рынка выпускаемой продукции…………………...17
2.2 Характеристика основных показателей…………………....18
2.3 Политика ценообразования ОАО «Металлист»…………...21
Заключение………………………………………………………24
Список использованных источников…………………………..
Фиксированная цена – регулируемая цена твердо установленной величины. По состоянию на 1 января 2008 года в России фиксированы цены устанавливались на природный газ, электро- и теплоэнергию, золото, перевозку грузов железнодорожным транспортом и другие товары и услуги.
Предельная цена – это регулируемая цена, ограниченная нижнем или верхним пределом.
Оптовые цены изготовителя формируются на стадии производства товара (услуги), носят промежуточный характер и призваны: компенсировать затраты производителя товара (услуги) на производство и реализацию и обеспечить планируемую предприятием прибыль.
Оптовые отпускные цены включают помимо цен изготовителя косвенные налоги – акциз и налог на добавленную стоимость. Оптовые отпускные цены обеспечивают начисление косвенных налогов, составляющих важнейшие статьи доходов федерального бюджета. Ставка акциза по подакцизным товарам отечественного производства установлена в акцизах к отпускной цене без НДС (но с акцизом) и означает долю акциза в этой цене. Наиболее часто встречающаяся ошибка применение ставки акциза к цене изготовителя. Ставка НДС тоже установлена в процентах к отпускной цене без этого налога, но имеет другой смысл. Ставка НДС показывает на сколько надо увеличить отпускную цену без НДС, чтобы включить косвенный налог в цену.
Оптовые цены закупки формируются на стадии посредничества. Помимо оптовой отпускной цены оптовая цена закупки включает посреднические надбавки (скидки). Посредническая скидка (надбавка) - это цена за услуги посредника за продвижение товара от производителя к потребителю.
Возможны два варианта по расчету оптовой цены закупки. В первом варианте она определяется как разница между ценой реализации продукции посредником потребителю и ценой, по которой товар был куплен у поставщика. Во втором варианте оптовая цена закупки рассчитывается как сумма составляющих ее элементов.
Розничные цены формируются в сфере розничной торговли. Помимо оптовых цен закупки они включают торговые скидки (надбавки). Розничные цены обеспечивают необходимые условия для прибыльной работы розничной торговли.
Дифференциация цен по транспортной составляющей в цене осуществляется в зависимости от порядка оплаты транспортных расходов. На практике это выражается в системе франкирования цен.
При цене франко-склад поставщика все расходы по доставке продукции со склада поставщика до конечного пункта назначения оплачивает покупатель сверх цены приобретения товара. При такой цене потребители заинтересованы в минимизации транспортных расходов, покупке товара в близлежащих географических пунктах.
При цене франко-склад потребителя в цену включены все транспортные расходы. Этот метод предполагает формирование фирмой единой цены для всех покупателей независимо от их местоположения с включением в нее одинаковой суммы транспортных расходов, которая рассчитывается как средняя стоимость всех перевозок. Такая цена особенно выгодная покупателям, которые удалены от места производства продукции, и их фактические транспортные расходы превышают средние.
Цены фактических сделок содержат информацию о реальных ценах купли-продажи товаров (услуг) на рынке. Они фиксируются в специальных коммерческих документах – контрактах и счетах, отражают реальные условия сделки (количество и качество товара, сроки и условия поставки, условия платежа, гарантии и т.д.), которые согласуются между реальными продавцами и покупателями. Цены фактических сделок в большинстве случаев выступают в качестве надежного индикатора реального состояния того или иного рынка товаров и услуг. Однако получение информации по этим цена затруднено из-за того, что они составляют коммерческую тайну фирм. Кроме того, весьма затруднен анализ этих цен из-за значительной их дифференциации в зависимости от специфики реальных сделок.
Аукционные цены информируют участников рынка о возможностях покупки или продажи товара на аукционе. В качестве начальной цены может быть принята конечная цена предыдущего аукциона. Уровень стартовой цены содержи информацию о стоимости и качестве товара, соотношении конкурентных сил продавцов и покупателей, технике проведения торгов. Чем чаще проводятся аукционные торги, тем меньше ценовые разрывы. Это объясняется незначительными изменениями издержек производства, коньюктуры рынка во времени. Обычно физическая реализация товара на аукционе проводится по максимальной цене, предложенной покупателем. Аукционные цены играют ключевую роль на рынках пушно-меховых изделий, драгоценных камне, антиквариате.
Справочные цены информируют покупателей об условиях продажи товаров (услуг) производителя (продавца). Они отражают в основном интересы продавца, носят ориентировочный характер и могу заметно отклоняться от цен фактических сделок. Для поставщиков справочные цены являются базой для определения цены предложения, а для покупателей – ориентиром для уторговывания (согласования) цены сделки. Разница между справочными ценами и ценами реальных сделок составляет 7 – 30% в зависимости от особенностей контракта и состояния конъюнктуры рынка. Справочные цены публикуются в широко распространенных периодических печатных источниках объединениями производителей, информационными агентствами и бюро, консультационными и брокерскими фирмами. Сведения по справочным ценам можно получить без каких-либо затруднений.
1.3 Методы ценообразования
Это способ формирования цен на основе всех затрат. Которые вне зависимости от своего происхождения списываются на единицу того или иного изделия. Метод применяется к предприятиям, положение которых близко к монопольному и сбыт их продукции практически полностью гарантирован.
Преимущества: простота метода. Основой определения цены являются реальные издержки производителя на единицу продукции. Кроме того данный метод позволяет установить предел цены, ниже которого она может опускаться лишь в исключительных случаях.
Недостатки:
1) Метод ориентирован главным образом на производство и в меньшей степени на рыночный спрос.
2) Не позволяет выявить резервы снижения затрат и в полной мере учесть все факторы, влияющие на цену.
Метод позволяет формировать цены на основе расчета затрат по нормам с учетом отклонений фактических затрат от нормативных.
Преимущество метода: в возможности управления затратами по отклонениям от норм, а не по их общей величине. Отклонения по каждой статье периодически соотносятся с финансовыми результатами, что позволяет контролировать не только затраты, но и прибыль. Метод обеспечивает непрерывное сопоставление затрат и финансовых результатов вне зависимости от изменений эффективности производства, отклонений в загрузке производственных мощностей.
Использование метода имеет большой потенциал в ценообразовании. Цены. Определенные на базе прогрессивных или же идеальных стандартов, с одной стороны ориентируют предприятия на снижение затрат, дают возможность определить, что именно необходимо для этого сделать. С другой стороны, такие цены, вероятнее всего, будут конкурентными. Так как отражают не только индивидуальные особенности предприятия, но и приемлемый уровень эффективности производства.
Недостатки:
сложность определения
3. Метод прямых издержек
Это способ формирования цен на основе определения прямых затрат исходя из конъюнктуры рынка, ожидаемых цен продажи. Практически все условно – переменные затраты зависят от объема выпускаемой продукции и рассматриваются как прямые. Остальные издержки относят на финансовые результаты.
Преимущество: возможность выявления наиболее выгодных видов продукции. Предполагается, что косвенные затраты практически не изменяются ни при замене одного изделия на другое, ни при изменении масштабов производства. Поэтому чем выше разница между ценой изделия и сокращенными затратами, тем больше валовая прибыль (покрытие), а соответственно – и рентабельность. Таким образом. Косвенные затраты не распределяются на конкретные изделия. Но это не означает, что данные затраты игнорируются. В целом по предприятию они должны быть покрыты за счет валовой прибыли.
Использование ценового метода прямых издержек позволяет формировать цены с учетом оптимальной загрузки производственных мощностей и получения максимальной прибыли. Выявляются изделия, приносящие большой вклад в валовую прибыль предприятия. Ориентируясь на рыночный спрос, предприятие может так изменить программу производства, чтобы более рентабельные изделия заменили менее прибыльные и убыточные.
Ценовой метод прямых издержек можно использовать и для решения некоторых других задач, например для:
Метод удельной цены основан на формировании цен по одному из главных параметров качества товара. Удельная цена рассчитывается как частное от деления цены на основной параметр качества товара.
4. Метод удельной цены
Этот метод используется лишь для ориентировочных оценок, во избежание грубых ошибок. Недостаток данного метода в том, что цена определяется на основе только одного параметра, а воздействие на цену всех других параметров не учитывается.
5. Ценовой метод баллов
Метод заключается в использовании экспертных оценок значимости параметров товара. Практическое использование баллового метода при определении конкретных цен осуществляется по следующему алгоритму:
расчет цен на товары по соотношению суммарных баллов.
Ценовой метод баллов целесообразно применять при формировании цен на товары, параметры которых разнообразны и не поддаются непосредственному количественному соизмерению (удобство, дизайн, цвет, запах, вкус и т.д.). Недостаток методов в использовании субъективных оценок при начислении балов.
6. Ценовой метод регрессии
Метод состоит в определении эмпирических формул (регрессионных уравнений) зависимости цен от нескольких основных параметров качества в рамках параметрического ряда. При этом цена выступает как функция от параметров.
Этот
метод позволяет моделировать изменение
цен в зависимости от совокупности
их параметров, строго определять аналитическую
форму связи, а также использовать
уравнения регрессии для
2 Ценообразование на предприятии ОАО «Металлист»
2.1 Анализ рынка выпускаемой продукции
Открытое акционерное общество ОАО «Металлист» создано 11 марта 1996 года. Юридический адрес предприятия: г. Пермь, ул. Наснежная, 19.
Общество осуществляет следующие виды деятельности: