Методы ценообразования применяемые на фирме

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 21:25, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение методов, стратегий ценообразования применяемых на предприятиях, факторов влияющих на него.
В соответствие с поставленной целью, необходимо раскрыть ряд следующих задач:
- изучить понятие и виды цен, а также факторы, влияющие на формирование цены;
- дать характеристику методов ценообразования;
- исследовать способы формирования цен на товары и услуги современных фирм.

Работа содержит 1 файл

методы ценообразования применяемые на фирме. сергеева.doc

— 889.00 Кб (Скачать)

- цена инвестиционных ресурсов;

- дополнительная необходимая надбавка к цене товара, обеспечивающая возвратность инвестиционных ресурсов согласно условиям договора;

- упущенная выгода от размещения инвестиционных ресурсов в проектах, гарантирующих минимальный доход;

- общие расходы на производство и реализацию данного вида товара.

Экономисты среди прочих затратных методов ценообразования  выделяют метод целевого ценообразования (англ. target return pricing, другие названия – метод надбавок к цене, метод определения целевой цены или определения цены в соответствии с целевой прибылью). Однако данный метод базируется на рассмотренных выше затратных методах ценообразования. Ставится зависимость цены от объема продаж,  который обеспечивает получение намеченного дохода, что только более конкретизирует значение желаемого дохода, используемого в моделях методов формирования цены на основе полных расходов  и на основе переменных расходов.

В общем виде условия  применения затратных методов ценообразования  при определении цены как окончательной заключаются в следующем:

- существует низкая эластичность спроса по цене, то есть цена не является основным фактором, определяющим решение покупателя приобрести именно данный товар;

- товар обладает особой экономической ценностью или не имеет аналогов, то есть уникальный (новый, опытный образец, товар, производимый на заказ);

- товар реализуется на рынке с традициями затратного ценообразования или неценовой конкуренцией;

- совокупные расходы на производство и реализацию товара – стабильны или незначительно изменяются во времени.

К индивидуальным преимуществам  затратных методов ценообразования  можно добавить и общие, присущие всем этим методам:

- информация о расходах подтверждается данными бухгалтерского учета и первичными документами;

- обеспечивается справедливость по отношению к покупателям, цена экономически обоснована и не носит в себе «грабительский эффект» при условии справедливой нормы дохода продавца, обеспечивающий его воспроизводственный процесс.

Следует отметить, что  в рыночных условиях хозяйствования недостатком затратных методов ценообразования является их фокусирование на внутренних факторах, определяющих механизм ценообразования,  не принимаются во внимание внешние факторы и, прежде всего, потребительские свойства товара и его заменителей, покупательский спрос на товар.

Основным требованием точного  определения цены в условиях затратного ценообразования является уместное и грамотное обоснование величины желаемого дохода в составе цены товара и создание совершенной системы  учета расходов, что, в общем, является нормальным требованием для успешного функционирования любого продавца независимо от методов ценообразования.

В большинстве своем затратные  методы формирования цены используются для формирования базовой (основной) цены товара, которая служит отправной точкой для определения конечной цены (цены сделки) с использованием в дальнейшем приемов и инструментов  тактики ценообразования, а также  скорректированных в соответствии с принятой стратегией ценообразования на тот или иной товар.

К рыночным методам формирования цены относится также метод определения  цен, ориентированный на нахождение равновесия между издержками производства и состоянием рынка.

К экономическим методам ценообразования  относят следующие методы:

         -  метод удельных показателей;

         -  метод  регрессионного анализа;

         -  балловый  метод;

         -   агрегатный метод.

Метод удельных показателей  используется для определения и  анализа цен небольших групп  продукции, характеризующейся наличием одного основного параметра, величина которого в значительной мере определяет общий уровень цены изделия. качественного параметра по каждому изделию данного параметрического ряда.  
 
Общий вид формулы, по которой определяется цена на новое изделие, может иметь вид: 

                                                     (2.8) 
 
где Пг — количественное значение главного параметра нового изделия; Д — доплаты, отражающие изменение других потребительских свойств нового изделия; Кторм — коэффициент торможения, понижающий коэффициент, используемый фирмой для того, чтобы, отталкиваясь от «цены безразличия», сделать приобретение своего товара более выгодным для покупателей;' чем товара конкурентов.  Коэффициент составляет 0,5-0,8 для серийных промышленных изделий. Может рассчитываться путем деления удельных цен нового и базового изделий.

             Метод регрессионного анализа применяется для определения зависимости изменения цены от изменения технико-экономических параметров продукции. Регрессивный анализ позволяет найти эмпирическую формулу, описывающую зависимость цены от технико-экономических параметров изделий:

P=f(X1X2,...,Xn),                                                                                            (2.9)

где Р - значение цены единицы  изделия, руб.; (Х1, Х2, ... Хп) - технико-экономические  параметры изделий.

Метод регрессивного  анализа - наиболее совершенный из используемых нормативно-параметрических методов - эффективен при проведении расчетов на основе применения современных информационных технологий и систем.                                                                   

Балловый метод состоит  в том, что на основе экспертных оценок значимости параметров изделий, для потребителей каждому параметру присваивается определенное число баллов. Суммирование баллов, дает своего рода оценку технико-экономического уровня изделия. Умножением суммы баллов по новому изделию на стоимостную оценку одного балла изделия-эталона определяется ориентировочная цена нового изделия:

                                                                 (2.10) 
где n — количество оцениваемых параметров; Бнi — балловая оценка i-го параметра нового изделия; Vi — коэффициент весомости i-го параметра нового изделия; Ц' — средняя оценка одного балла изделия-эталона (стоимостной показатель).  
Средняя оценка балла определяется по формуле 

(2.11) 
где Цб— цена базового изделия-эталона; Ббi— балловая оценка i-го параметра базового изделия-эталона. 

         Агрегатный метод ценообразования применяется, когда новая продукция состоит из разных сочетаний основных конструктивных элементов (узлов, комплектующих изделий), цены или себестоимость которых известны. Метод заключается в суммировании себестоимости или цен отдельных конструктивных частей или узлов изделия с добавлением стоимости оригинальных узлов или деталей.

          Таким образом, в условиях рынка ценообразование является сложным  
процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей  
ориентации в ценообразовании, методов определения цен на новые и уже  
выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов  
реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации  
прибыли и укрепления рыночных позиций фирмы осуществляется в рамках  
маркетинга. Установление цены – один из важных элементов маркетинга,  
прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и  
соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на  
конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объем  
совершаемых клиентом покупок. Цены находятся в тесной зависимости со  
всеми составляющими маркетинга и фирмы в целом. От цен во многом  
зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая  
политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на  
рынке. На примере, как формируются цены на товары и услуги рассмотрим российское предприятие, занимающаяся строительно – монтажными работами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Способы формирования цен на товары и услуги современных фирм

 

В этой главе будет рассмотрен процесс  формирования цен современных фирм, на примере ООО «КЕВ». Общество с ограниченной ответственностью ООО «КЕВ» создано 7 сентября 1995 года. Юридический адрес предприятия: РТ, Г. Казань, ул. Строительная, 12.

Общество создано как коммерческая организация в форме хозяйственного общества в целях насыщения рынка услугами и товарами, а также извлечения прибыли в интересах Участников. Участниками общества являются и (или) юридические лица, указанные в Уставе предприятия.

Органами управления предприятия  являются:

- общее собрание участников;

- директор;

- ревизионная комиссия.

Структура органов управления представлена на рисунке 3.1:


 



 


 

Рис. 3.1 Структура органов управления ООО «КЕВ».

 

Деятельность предприятия регламентируется Учредительным договором и Уставом. Учёт, отчётность и документооборот  Общества организуется в соответствии с действующим законодательством. Работа ревизионной комиссии регламентируется положением о ревизионной комиссии, утверждаемым Собранием.

Управление, анализ, планирование и  прогнозирование финансов предприятия  осуществляет бухгалтерия предприятия. К задачам бухгалтерии относятся:

- осуществление единой политики  предприятия в области финансов;

- контроль за использованием  оборотных средств предприятия,  кредитов;

- анализ финансово-экономического  состояния предприятия.

Организационная структура ООО «КЕВ» включает в себя помимо управляющих и контрольных органов также бухгалтерию. Организационная структура предприятия представлена на рисунке 3.2:

 





Рис. 2.2 - Организационная структура предприятия.

 

Общество осуществляет следующие  виды деятельности:

- торговую и торгово-закупочную деятельность;

- обслуживание и ремонт;

- сметно-проектные и конструкторские работы;

- внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством;

- строительно-монтажные работы, и др.

Предприятие в процессе деятельности совершает материальные и денежные затраты на простое и расширенное  воспроизводство основных фондов и  оборотных средств, производство и  реализацию продукции и т.д.

Наибольший удельный вес во всех затратах предприятия занимают затраты на производство продукции. Совокупность производственных затрат показывает, во что обходится предприятию изготовление выпускаемой продукции, т.е. составляет производственную себестоимость продукции. Предприятия производят также затраты на сбыт продукции, т.е. коммерческие, или внепроизводственные расходы. Соответственно затраты предприятия в процессе производства представляют собой издержки производства, а сбытовые, снабженческие, торгово-посреднические затраты - издержки обращения.

В рыночной экономике различают  явные (бухгалтерские), вменённые и  безвозвратные издержки. Денежные затраты  на оплату труда, приобретение сырья  и материалов, амортизацию основных фондов и т.д., составляют явные издержки предприятия.

Поскольку они рассчитываются на основе финансовых отчётов, их называют ещё  бухгалтерскими. Затраты на использование  какого-либо фактора производства, измеренные, с точки зрения их альтернативного  использования, называют вменёнными издержками. Эти издержки не всегда хорошо просматриваются, но их целесообразно принимать в расчёт при принятии экономических решений. Обратная картина с безвозвратными издержками, т.е. ранее произведёнными и невозместимыми. Они никак не могут повлиять на экономическое решение предприятия.

Предприниматель производит товары с  целью получения прибыли. Более  того, он пытается максимизировать  разницу между прибылью и затратами. Однако возможности конкретного  продавца в установлении цены на рынке  ограничены и, как известно, уровень  цен складывается под воздействием целого ряда факторов. Поэтому для любого производителя основным источником увеличения прибыли становится снижение затрат. Отсюда следует, что главная цель рыночного анализа затрат — выявить оптимальное соотношение между издержками и доходами, что является важнейшим условием выживания и благополучия предприятия. Для этого в практике ценообразования принято различать бухгалтерские и предпринимательские издержки. Анализ себестоимости и её влияние на прибыль от реализации приведён в приложении 1.

Как показывает проведённый в приложении 3 анализ, в 2009 году на предприятии увеличился объем реализации. Переменные и постоянные издержки тоже возросли. Но удельный вес переменных издержек уменьшился на 3,6%. Это говорит о том что в общей сумме затрат они увеличились не на много. Это говорит о том, что предприятие стало максимально использовать свои производственные мощности. Но уд. вес постоянных издержек увеличился на 0,1%. А в абсолютном они возросли на 165 тыс. руб.

По сравнению с 2008 годом в 2009 году объем продукции увеличился, общие издержки увеличились, но это не помешало тому что прибыль от реализации увеличилась на 1302. И их удельный вес увеличился на 3,7%. Это привело к повышению рентабельности продаж на 4,16%.

2010 году на предприятии существенно сократился объём реализации. Вместе с тем и снизились переменные и общие издержки. Увеличение удельного веса переменных затрат: удельный вес переменных затрат в 2010 году составил 87,6%, что на 5,2% больше, чем в 2009 году.

В 2010 году постоянные издержки в абсолютном выражении снизились на 91,6 тыс. руб., а их удельный вес снизился на 0,1% и составил 9,2 %.

В результате снижения объёма реализации и увеличения переменных и постоянных издержек прибыль предприятия значительно  снизилась. В 2010 году прибыль от реализации составила только 843 тыс. руб., что меньше показателя прошлого года на 1 625 тыс. руб. Удельный вес прибыли от реализации в 2010 году снизился на 5,1%. Снижение удельного веса прибыли в сумме выручки свидетельствует о снижении рентабельности продаж на 5,66. Виной тому стало увеличение удельного веса постоянных и переменных издержек на 0,1% и 5,2% соответственно.

Информация о работе Методы ценообразования применяемые на фирме