Метод начисления амортизации основных фондов предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 23:25, курсовая работа

Описание работы

Цель теоретический части курсовой работы заключается в изучении методов начисления амортизации основных фондов..
Реализация поставленной цели предопределила необходимость решения следующих задач:
- рассмотреть теоретические аспекты основных производственных фондов предприятия;
-провести анализ показателей использования основного фонда предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..4
Глава 1. Метод начисления амортизации основных фондов предприятия.…………………………….6
Структура основных фондов……………………………………………6
1.2. Износ и амортизация основных средств (фондов) и нематериальных активов…………………………………………………………………………….9
1.3. Методы начисления амортизации основных фондов…………………….14
1.4. Показатели и пути улучшения использования основных средств………17
Глава 2 Расчет себестоимости производства продукции………………….…24
2.1 Труд и трудовые доходы коллектива……………………………………..24
2.1.1 Производительность труда………………………………………………..25
2.1.2 План по численности работающих……………………………………….25
2.1.3 Трудовые доходы (заработная плата) коллектива……………………….30
2.2 Отчисления на социальные нужды…………………………………………36
2.3 Расчет потребности в материальных ресурсах для производственных нужд………………………………………………………………………………37
2.4 Амортизация основных производственных фондов………………………42
2.5 Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования…………….........44
2.6 Цеховые расходы…………………………………………………….............46
2.7 Общехозяйственные расходы……………………………………………….47
2.8 Внепроизводственные (коммерческие) расходы……………………..........49
2.9 Смета затрат на производство продукции…………………………………49
2.10 Калькуляция себестоимости продукции и цены продукции……............52
2.10.1 Калькуляция себестоимости………………………………….................52
2.10.2 Определение оптовой цены продукции предприятия…………………54
Глава 3 Финансовый план……………………………………………………...55
3.1 Планирование производственной программы предприятия……………..55
3.2 Планирование прибыли……………………………………………………..59
3.3 Потребность в оборотных средствах предприятия…………………..........61
3.4 Распределение прибыли предприятия……………………………………...63
3.5 Расчет рентабельности предприятия………………………………….........66
Заключение……………………………………………………………………….70
Список использованных источников …………………………………………..73

Работа содержит 1 файл

16 вариант.docx

— 145.21 Кб (Скачать)

 

2.10  Калькуляция себестоимости  продукции и цены продукции

2.10.1 Калькуляция себестоимости

Процесс определения себестоимости продукции  принято называть калькулированием, а расчет с полученными результатами – калькуляцией.

Калькуляция составляется на выпуск товарной продукции  за год. Все найденные расходы  могут быть разделены на прямые, непосредственно связанные с  производством конкретного вида продукции, и косвенные, распределяемые по видам продукции. Прямые расходы  – фонд заработной платы производственных рабочих за отработанное и неотработанное время, стоимость материалов, покупных изделий и полуфабрикатов. Косвенные  – расходы по содержанию и эксплуатации оборудования, цеховые и общехозяйственные  расходы, которые распределяются по видам продукции пропорционально  заработной плате основных производственных рабочих.

Таблица 19.       Калькуляция себестоимости продукции,  тыс. руб.  

Наименование 

показателя

Изделия

Итого

А

Б

В

1Основная  заработная плата производственных  рабочих

2Дополнительная заработная плата  производственных рабочих

3 Материалы и покупные изделия

4 Единый социальный налог

5 Расходы по содержанию

 и эксплуатации оборудования

6 Цеховые расходы

5610

 

3647

 

15000

4000

15000

 

8927

7056

 

4587

 

16496

6000

11506

 

6000

16125

 

10482

 

15000

2399

5000

 

4000

28791

 

18716

 

46496

12399

31506

 

18927

Цеховая себестоимость

52184

51645

53006

156835

7 Общехозяйственные  расходы

4672

3200

2000

9872

Заводская себестоимость

56856

54845

55006

166707

8 Внепроизводственные  расходы

350

400

500

1250

Полная  себестоимость всего выпуска

57206

55245

55506

167957

План  выпуска (в физических единицах)

850

800

1250

2900

Полная  себестоимость единицы

67,31

69,06

44,41

 

 

Внепроизводственные расходы включаются в себестоимость  конкретного вида продукции пропорционально  общезаводской себестоимости.

Себестоимость единицы конкретного вида продукции (Сi) определяется по формуле:

                                          Сi= ,                                                                

где  Ет – полная себестоимость всей товарной продукции за год;

        Т – объем товарной продукции  за год в натуральных единицах.

 

 

2.10.2 Определение оптовой цены продукции  предприятия

Ценообразование на предприятии базируется на объективных  законах экономики, результатом  деятельности которых рыночная цена продукции.

Свободные оптовые цены устанавливаются предпрятиями-изготовителями по согласованию на равноправной основе с потребителями продукции и применяются с учетом налога на добавленную стоимость. Они определяются  исходя, во-первых, из затрат, включаемых в себестоимость продукции; во-вторых, с учетом сложившегося спроса и предложения на данный вид продукции; в-третьих, с учетом качества и потребительских свойств продукции. Расчет цены проведем в табличной форме.

Таблица 20

Калькуляция цены продукции, тыс. руб.

Показатели

Изделие

А

Б

В

1Полная  себестоимость изделия:

    1. рентабельность изделия, %
    2. прибыль в цене единицы изделия

 

16

-0,29

 

1

-0,24

 

71

31,26

2 Оптовая  цена без НДС

56,79

68,82

75,67

3 Налог  на добавленную стоимость:

   3.1 ставка налога

   3.2 сумма налога

 

18

10,23

 

18

12,39

 

18

13,62

4 Свободная  оптовая цена предприятия

67,02

81,21

89,29


 

3.Финансовый план

Этот раздел производственного бизнес-плана  концентрирует в себе результаты всех предыдущих разделов, подводит основные возможные финансовые итоги разработки проекта производственного бизнес-плана  предприятия.

 

3.1 Планирование производственной  программы предприятия

План производства и реализации продукции определяет производственную программу предприятия  и является центральным разделом любого бизнес-плана предприятия. Производственная программа является основой для  разработки плана материально-технического обеспечения производства, расчета  фонда оплаты труда, составления  других разделов.

В производственной программе устанавливаются следующие  задания:

  1. объем выпуска продукции в стоимостном выражении;
  2. номенклатура и ассортимент продукции;
  3. сроки выпуска отдельных изделий, которые предприятие определяет с учетом заключенных договоров на поставку продукции;
  4. объем кооперированных поставок сторонним организациям;
  5. планирование кооперации работы цехов, хозяйств и служб предприятия;
  6. показатели качества продукции.

При разработке производственной программы применяют  натуральные и денежные измерители объема производства. В натуральном  выражении объемы производства даны в исходных данных

К основным стоимостным показателям выпуска  продукции относятся товарная продукция  и объем реализуемой продукции.

Товарной  продукцией предприятия является продукция, произведенная в отчетном периоде  и предназначенная к реализации. В состав товарной продукции (Тпр) включают: готовые изделия (Гиз); полуфабрикаты, предназначенные для отпуска сторонним потребителям (Пф); работы промышленного характера, выполненные по заказам со стороны (Рпр); все виды ремонтных работ, выполненные по заказам со стороны (Рраб); запасные части для реализации (Зч). Таким образом, объем товарной продукции можно определить по формуле:

               Тпризфпррабч,                                               

Товарная  продукция планируется в свободных  оптовых ценах без НДС, действующих  на момент составления плана.

Готовые изделия А в свободных оптовых ценах без НДС составит 48272 тыс. руб, изделия Б - 55054,5 тыс. руб и изделие В – 94588 тыс. руб.

Таким образом, товарная продукция составит:

Тпр = 48272 + 55054,5 + 94588 = 197914,5 тыс. руб

Товарная продукция  предприятия на планируемый год  составит 197914,5 тыс. руб. Списочная плановая численность работников равна916чел.

Таким образом исходя из формулы найдем производительность труда

Впл = = 216,07

В условиях рыночной экономики основное значение придается показателю «объем реализованной  продукции» по договорам поставок, который определяет эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия.

Процесс реализации завершает кругооборот  хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять свои обязанности перед бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возместить производственные затраты. Невыполнение заданий по реализации вызывает замедление движения оборотных средств, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение предприятия.

Объем реализации (Рпр) можно определить по формуле:

                           Рпрпр+(Онк),                                                         

где Он – остаток готовой продукции на начало года на складах предприятия,  

                тыс. руб.;

        Ок – то же на конец года, тыс. руб.

Остаток готовой продукции  на начало года на складах предприятия  составит 21000 тыс. руб. Остаток готовой  продукции на конец года на складах  предприятия равен 25000 тыс. руб.

Рпр = 197914,5 + (21000 - 25000) = 193914,5 тыс. руб

План производства и реализации продукции составляется по форме таблицы 21.

Таблица 21

План производства и  реализации продукции на 2012 год

Наименование

показателей

Количество  на год

Оптовая цена на единицу измерения, тыс. руб.

Выпуск  в оптовых ценах, тыс. руб.

Номенклатура  продукции:

    изделие А, шт

    изделие Б, шт

    изделие В, шт   

 

850

800

1250

 

56,79

68,82

75,67

 

48272

55054,5

94588

Товарная  продукция

-

-

197914,5

Изменение остатка готовой продукции на складе на начало и конец планируемого года (увеличение (-), уменьшение (+)

 

-

 

-

 

 

-4000

Реализуемая продукция

-

-

193914,5


 

3.2 Планирование прибыли

В условиях рыночной экономики предприятия  самостоятельно планируют размер прибыли и направления ее использования. В этих условиях целью планирования прибыли является определение возможной ее величины и резервов на основе прогнозирования себестоимости производства и реализации продукции, конъюнктуры рынка, роста инфляции, налоговой политики правительства. При разработке плана по прибыли следует иметь в виду, что НДС и акцизы в этом плане не отражаются, так как они взыскиваются до образования прибыли. При планировании прибыли следует выделять валовую прибыль, балансовую прибыль, налогооблагаемую прибыль, прибыль для расчета фактического уровня рентабельности.

Валовая прибыль представляет собой сумму  прибыли (убытка):

а) от реализации продукции;

б) от реализации основных фондов;

в) от реализации иного имущества (например, производственных запасов);

г) доходы от внереализационных операций (уменьшенные на сумму расходов по этим операциям).

Валовая прибыль (убыток) от реализации продукции  определяется как разница между  выручкой от реализации продукции в  свободных оптовых ценах без НДС, акцизов и затратами на ее производство и реализацию.

Балансовая  прибыль предприятия представляет собой валовую прибыль, уменьшенную  на сумму убытков, полученных предприятием в результате производственной и  коммерческой деятельности. Важнейшим  плановым (и отчетным) документом на предприятии является расчет налогооблагаемой прибыли на основе действующих законодательных  и нормативных актов. Величина налогооблагаемой прибыли определяется на основе балансовой прибыли, уменьшенной на сумму:

  1. рентных платежей, вносимых в установленном порядке в бюджет;
  2. доходов, дивидендов, процентов от ценных бумаг;
  3. доходов от долевого участия в деятельности других предприятий;
  4. прибыли от видеосалонов, казино, игральных автоматов, массовых концертно-зрелищных мероприятий;
  5. отчислений в резервный и другие аналогичные фонды (если они разрешены действующими нормативными актами);
  6. сверхприбыли естественных монополистов, т.е. прибыли, полученной в результате превышения установленных предельных цен на продукцию;
  7. льгот, предоставленных в соответствии с действующим законодательством.

В курсовой работе прибыль от реализации продукции (Преал) определится по формуле .

Преал=Р-Е,

где   Р – выручка от реализации продукции (объем реализованной

продукции), тыс. руб. за год;

        Е – расходы по производству и реализации продукции (полная

себестоимость годового выпуска продукции), тыс. руб.

Выручка от реализации продукции  за год равна 193914,5 тыс. руб. Расходы  по производству и реализации продукции  составит167957 тыс. руб.

Преал = 193914,5 - 167957 =25957,5 тыс. руб

Балансовая  прибыль (Пб) составит:

Пбреалвн,

где   Пвн – прибыль от внереализационных операций (примем в размере

2% от суммы товарной  продукции).

Пвн = 197914,5 ּ 0,02 = 3958,29 тыс. руб

Пб  = 25957,5 + 3958,29 = 29915,79 тыс. руб

Размер налогооблагаемой прибыли в курсовой работе равен  балансовой

прибыли.

3.3 Потребность в оборотных средствах  предприятия

Потребность в оборотных средствах по сырью  и материалам (Пм) определяется по формуле:

Пмм ּНм,

где   Ом – однодневный расход сырья, материалов, топливно-энергетических

                  ресурсов, тыс. руб.;

         Нм – норма запаса, дней (устанавливаемая предприятием самостоятельно),Нм=20 дней.

Ом= ,

где   Ем, Ет, Еэ –соответственно расходы на материалы и комплектующие изделия, топливо со стороны, энергия со стороны.

Информация о работе Метод начисления амортизации основных фондов предприятия