Мерчандайзинг в розничной торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2011 в 15:23, реферат

Описание работы

Цель реферата: раскрыть сущность мерчандайзинга, показать его роль в торговле. Для достижения данной цели в работе будут решены следующие задачи:
1) раскрыта сущность понятия «мерчандайзинг»;
2) рассмотрены способы его организации в компании;
3) дана характеристика инструментам мерчандайзинга.

Содержание

Введение 3
1 Мерчандайзинг, как средство маркетинговой коммуникации и его
организация в компании 4
2 Характеристика инструментов мерчандайзинга 9
Заключение 19
Список использованных источников 20

Работа содержит 1 файл

Мерчандайзинг.docx

— 60.44 Кб (Скачать)

     8) Рекламная поддержка товаров.

     В круг обязанностей службы мерчандайзинга входит размещение рекламных и информационных материалов в местах продаж в целях привлечения внимания покупателей к товару.

     Рекламные материалы выполняют следующие  функции:

     - информирующая (указывают, где и какой товар расположен);

     - ориентирующая (помогают быстрее отыскать товар конкретной марки, например напольная графика);

     - привлекающая (например, красочные мобили и воблеры).

     Номенклатура  рекламных материалов достаточно разнообразна. В нее входят конструкции презентационного характера, подставки, полиграфические материалы, напольная графика, воблеры, джумби, мобили и др.

     Воблеры, как правило, используются в больших  супермаркетах. Это указатели, прикрепленные  к полке и направленные на то место, где находится товар конкретной торговой марки.

     Мобили - большие картонные конструкции, которые подвешиваются к потолку  над тем местом, где продается  данный товар.

     Джумби - коробки, имитирующие в увеличенном  масштабе форму упаковки товара, например огромные надувные "фирменные" бутылки. Они применяются в больших магазинах и обычно размещаются под потолком или ставятся на верхних полках.

     В последнее время получила распространение  напольная графика, поскольку мимо нее просто невозможно пройти в буквальном смысле этого слова (например, стрелки на полу, указывающие направление движения к конкретному товару). Ее задача - повысить эффективность рекламы.

     Служба  мерчандайзинга должна контролировать наличие и состояние рекламных  материалов в магазине, что способствует экономии рекламного бюджета. В случае необходимости старые материалы  заменяются новыми.

     Правила оформления - не менее значимая часть продвижения товара в розничной сети. Рекламные материалы должны:

     а) находиться непосредственно возле  точки продаж оформляемого товара или на пути следования к нему;

     б) быть уместны и не вызывать недоумения или раздражения;

     в) быть хорошо видны потенциальному покупателю;

     г) быть актуальными, так как материалы  определенной рекламной кампании работают только ограниченное время.

     Основополагающий  принцип оформления — постоянное обновление материалов.

     9) Эффективная презентация [7].

     Презентации товаров в настоящее время  полностью находятся в компетенции фирм-поставщиков, так как для ее проведения требуются значительные затраты на обучение персонала и рекламный материал. Опыт показывает, что при презентации рост реализации может достигать 800%. Такой разброс обусловливается как ценовыми факторами, так и профессиональными навыками промоутера.

     Однако  при планировании объемов продаж на длительный срок необходимо учитывать, что после окончания рекламной кампании реализация товара снижается, причем часто до первоначального уровня. Так, для продвижения продуктов питания, алкоголя и табачных изделий достаточно эффективным средством являются дегустации, позволяющие опробовать товар в минимальных количествах и составить представление о соотношении цены и качества. После дегустации объем продаж увеличивается в 1,5-2,5 раза и остается на этом уровне в течение 3-5 дней, затем продажи снижаются до прежних значений. Таким образом, презентация является значительным, но краткосрочным методом стимулирования продаж, и ее результаты в основном зависят от профессиональных умений и личностных качеств промоутера.

     Таким образом, в различных областях  розничной торговли применяются разные инструменты мерчандайзинга. Так, мерчендайзинг в  продовольственном супермаркете существенно отличается от мерчандайзинга, который будет наиболее эффективен в небольшой аптеке. Для того чтобы научится правильно использовать инструменты мерчандайзинга, необходимо пройти соответствующее обучение и тренинги, которые станут основой для практического применения полученных знаний. Статистика свидетельствует; что покупатели оставляют на 30 % больше денег в тех магазинах, где мерчандайзинг безупречен.

 

     

     Заключение

 

     В заключение следует еще раз отметить, что мерчандайзинг продукции - это  комплекс мер, направленных на продвижение  того или иного товара, марки и, следовательно, повышение объемов  розничных продаж.

     Преимуществами  данного инструмента стимулирования продаж являются:

     - оптимизация процесса продаж;

     - привлечение клиентов к торговым  точкам;

     - наличие широких возможностей  для нестандартных решений;

     - возможность оперативно реагировать  на изменение рынка, сообщать  об акциях, скидках, услугах и  т.д.;

     - повышение лояльности клиентов к товару/бренду и др.

     В ходе написания данного реферата была достигнута цель - раскрыть сущность мерчандайзинга, показать его роль в торговле. Для достижения данной цели в работе были решены следующие задачи:

     1) раскрыта сущность понятия «мерчандайзинг»;

     2) рассмотрены способы его организации  в компании;

     3) дана характеристика инструментам  мерчандайзинга.

 

     

     Список использованных источников

 

     1 Снегирева, В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям / В. Снегирёва. – СПб.: Питер, 2007. – 416 с.

     2 Велхофф, А. Мерчандайзинг: эффективные инструменты и управление товарными категориями / А. Велхофф, Ж.-Э. Массон. – М.: Издательский дом Гребенникова, 2007. - 365 с.

     3 Канаян, К. Мерчандайзинг / К. Канаян, Р. Канаян. – М.: РИП-холдинг, 2005. - 416 с.

     4 Снегирева, В. Книга мерчандайзера / В. Снегирёва. – СПб.: Питер 2005. – 384 с.

     5 Рамазанов, И. А. Мерчендайзинг в розничном торговом бизнесе: Учебное пособие / И.А. Рамазанов. — М.: Издательский Дом «Деловая Литература», 2007. - 273 с.

     6 Зорин, Е. Мерчандайзинг как средство построения коммуникации между производителем и продавцом в розничной торговле / Е. Зорин // Маркетинговые коммуникации. - 2004. - №2. - С. 18

     7 Прохорчук, Е.Ю. Мерчандайзинг как элемент продвижения товара / Е.Ю. Прохорчук, О.П. Сазонова // Экономический вестник фармации. – 2001. – №7. – С. 53-54.

     8 Розмари, В. Дизайн в розничной торговле и визуальный мерчандайзинг / В. Розмари, Р. Мохаммед // Маркетинговые коммуникации. - 2005. - № 3. - С.42

     9 Моисеева, Н. Менеджмент категорий и мерчандайзинг в розничной торговле / Н.Моисеева, Т. Голиков, Ю.Долгачева // Маркетинг. – 2005. - №2. - С. 3 - 10.

Информация о работе Мерчандайзинг в розничной торговле