Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2011 в 15:23, реферат
Цель реферата: раскрыть сущность мерчандайзинга, показать его роль в торговле. Для достижения данной цели в работе будут решены следующие задачи:
1) раскрыта сущность понятия «мерчандайзинг»;
2) рассмотрены способы его организации в компании;
3) дана характеристика инструментам мерчандайзинга.
Введение 3
1 Мерчандайзинг, как средство маркетинговой коммуникации и его
организация в компании 4
2 Характеристика инструментов мерчандайзинга 9
Заключение 19
Список использованных источников 20
8) Рекламная поддержка товаров.
В круг обязанностей службы мерчандайзинга входит размещение рекламных и информационных материалов в местах продаж в целях привлечения внимания покупателей к товару.
Рекламные материалы выполняют следующие функции:
- информирующая (указывают, где и какой товар расположен);
- ориентирующая (помогают быстрее отыскать товар конкретной марки, например напольная графика);
- привлекающая (например, красочные мобили и воблеры).
Номенклатура рекламных материалов достаточно разнообразна. В нее входят конструкции презентационного характера, подставки, полиграфические материалы, напольная графика, воблеры, джумби, мобили и др.
Воблеры, как правило, используются в больших супермаркетах. Это указатели, прикрепленные к полке и направленные на то место, где находится товар конкретной торговой марки.
Мобили
- большие картонные конструкции,
которые подвешиваются к
Джумби - коробки, имитирующие в увеличенном масштабе форму упаковки товара, например огромные надувные "фирменные" бутылки. Они применяются в больших магазинах и обычно размещаются под потолком или ставятся на верхних полках.
В последнее время получила распространение напольная графика, поскольку мимо нее просто невозможно пройти в буквальном смысле этого слова (например, стрелки на полу, указывающие направление движения к конкретному товару). Ее задача - повысить эффективность рекламы.
Служба мерчандайзинга должна контролировать наличие и состояние рекламных материалов в магазине, что способствует экономии рекламного бюджета. В случае необходимости старые материалы заменяются новыми.
Правила оформления - не менее значимая часть продвижения товара в розничной сети. Рекламные материалы должны:
а) находиться непосредственно возле точки продаж оформляемого товара или на пути следования к нему;
б) быть уместны и не вызывать недоумения или раздражения;
в) быть хорошо видны потенциальному покупателю;
г) быть актуальными, так как материалы определенной рекламной кампании работают только ограниченное время.
Основополагающий принцип оформления — постоянное обновление материалов.
9) Эффективная презентация [7].
Презентации
товаров в настоящее время
полностью находятся в
Однако при планировании объемов продаж на длительный срок необходимо учитывать, что после окончания рекламной кампании реализация товара снижается, причем часто до первоначального уровня. Так, для продвижения продуктов питания, алкоголя и табачных изделий достаточно эффективным средством являются дегустации, позволяющие опробовать товар в минимальных количествах и составить представление о соотношении цены и качества. После дегустации объем продаж увеличивается в 1,5-2,5 раза и остается на этом уровне в течение 3-5 дней, затем продажи снижаются до прежних значений. Таким образом, презентация является значительным, но краткосрочным методом стимулирования продаж, и ее результаты в основном зависят от профессиональных умений и личностных качеств промоутера.
Таким образом, в различных областях розничной торговли применяются разные инструменты мерчандайзинга. Так, мерчендайзинг в продовольственном супермаркете существенно отличается от мерчандайзинга, который будет наиболее эффективен в небольшой аптеке. Для того чтобы научится правильно использовать инструменты мерчандайзинга, необходимо пройти соответствующее обучение и тренинги, которые станут основой для практического применения полученных знаний. Статистика свидетельствует; что покупатели оставляют на 30 % больше денег в тех магазинах, где мерчандайзинг безупречен.
В заключение следует еще раз отметить, что мерчандайзинг продукции - это комплекс мер, направленных на продвижение того или иного товара, марки и, следовательно, повышение объемов розничных продаж.
Преимуществами
данного инструмента
- оптимизация процесса продаж;
-
привлечение клиентов к
- наличие широких возможностей для нестандартных решений;
-
возможность оперативно
- повышение лояльности клиентов к товару/бренду и др.
В ходе написания данного реферата была достигнута цель - раскрыть сущность мерчандайзинга, показать его роль в торговле. Для достижения данной цели в работе были решены следующие задачи:
1)
раскрыта сущность понятия «
2)
рассмотрены способы его
3)
дана характеристика
1 Снегирева, В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям / В. Снегирёва. – СПб.: Питер, 2007. – 416 с.
2 Велхофф, А. Мерчандайзинг: эффективные инструменты и управление товарными категориями / А. Велхофф, Ж.-Э. Массон. – М.: Издательский дом Гребенникова, 2007. - 365 с.
3 Канаян, К. Мерчандайзинг / К. Канаян, Р. Канаян. – М.: РИП-холдинг, 2005. - 416 с.
4 Снегирева, В. Книга мерчандайзера / В. Снегирёва. – СПб.: Питер 2005. – 384 с.
5 Рамазанов, И. А. Мерчендайзинг в розничном торговом бизнесе: Учебное пособие / И.А. Рамазанов. — М.: Издательский Дом «Деловая Литература», 2007. - 273 с.
6 Зорин, Е. Мерчандайзинг как средство построения коммуникации между производителем и продавцом в розничной торговле / Е. Зорин // Маркетинговые коммуникации. - 2004. - №2. - С. 18
7 Прохорчук, Е.Ю. Мерчандайзинг как элемент продвижения товара / Е.Ю. Прохорчук, О.П. Сазонова // Экономический вестник фармации. – 2001. – №7. – С. 53-54.
8 Розмари, В. Дизайн в розничной торговле и визуальный мерчандайзинг / В. Розмари, Р. Мохаммед // Маркетинговые коммуникации. - 2005. - № 3. - С.42
9 Моисеева, Н. Менеджмент категорий и мерчандайзинг в розничной торговле / Н.Моисеева, Т. Голиков, Ю.Долгачева // Маркетинг. – 2005. - №2. - С. 3 - 10.