Механизм формирования и распределения прибыли организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 21:23, курсовая работа

Описание работы

В связи с вышеизложенным, целью данной работы является исследо-вание прибыли как экономической категории.
Поставленная цель не может быть достигнута без выполнения следую-щих задач:
- характеристика содержания, сущности понятия «прибыль» и ее видов;
- изучение методик расчета и формирования прибыли;
- изучение факторов, влияющих на размер прибыли;
- определение путей увеличения размера прибыли.

Работа содержит 1 файл

экономика курсовик.doc

— 50.00 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ

 

Тема данной курсовой работы «Механизм формирования и распределения прибыли организации ». Выбор темы был обусловлен  следу-ющими причинами.

При развивающихся рыночных отношениях ориентация предприятий  на получение прибыли является непременным условием для их успешной предпринимательской деятельности, критерием выбора оптимальных направлений и методов этой деятельности.

 За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по науч-но-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увели-чение фонда оплаты труда их работников. Она является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятия, но приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.

Таким образом, актуальность рассматриваемой темы можно определить тем, что прибыль предприятия является основным показателем эффективности деятельности предприятия, его основной целью. Только на основе продуманной политики по формированию и распределению прибыли, предприятие может не только максимизировать прибыль, но и улучшить ее качество.

Не маловажным является и практическая значимость темы. Прибыль – это  денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности.  Знание теоретических основ рас-чета  прибыли, является необходимым условием успешной профессиональной деятельности на предприятии (организации) любой организационно-правовой формы.

В связи с вышеизложенным,   целью  данной работы  является  исследо-вание  прибыли  как экономической категории.

Поставленная  цель не может быть достигнута без выполнения следую-щих задач:

- характеристика содержания, сущности   понятия «прибыль»  и ее видов;

- изучение методик  расчета  и формирования прибыли;

- изучение  факторов, влияющих на размер прибыли;

 - определение путей увеличения размера прибыли.

 

Поставленные задачи  решались с позиций современных  концепций финансового менеджмента, финансово-экономического анализа  и ряда других научных дисциплин, изложенных в учебниках, статьях периодической печати, исследовательских работах современных экономистов.

 При исследовании процессов, влияющих на формирование и распределение прибыли предприятия использовались статистические  методы, методы математического анализа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1.

 

    1. Понятие и сущность прибыли как экономической категории

 

 

     Определение прибыли встречается практически  в каждом из существующих  изданий по экономическим наукам. 

    Наиболее часто прибыли дается следующее определение

………

    Определения прибыли содержатся также и в правовых актах. Например, положении по бухгалтерскому учету № ….,   ст.  …..   Налгового кодекса РФ.

    Однако,  наиболее точным и емким для определения прибыли как экономической категории  представляется следующее:

 

…………………….

 

Как экономическая категория  прибыль характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.

В условиях рыночной экономики предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль.

Величина прибыли складывается под воздействием многих внешних  и внутренних факторов и отражает практически все стороны деятельности хозяйствующего субъекта. В связи  с этим прибыль можно рассматривать  как управляемый объект, который  может подвергаться планированию и прогнозированию, учёту и анализу, регулированию и контролю.

Значимость прибыли  предприятия трудно переоценить, ведь именно прибыль есть конечный финансовый результат деятельности предприятия, служащий источником пополнения финансовых ресурсов предприятия. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства предприятия и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников. За счет прибыли выполняются обязательства предприятия перед бюджетом, банками, другими организациями.

 

 

 

 

  1. маржинальная прибыль (разность между выручкой (нетто) и прямыми производственными затратами по реализованной продукции);
  2. прибыль от реализации продукции, товаров и услуг (разность между суммой маржинальной прибыли и постоянными расходами отчетного периода);
  3. общий финансовый результат до выплаты процентов и налогов (брутто- прибыль) включает финансовый результат от реализации продукции, работ и услуг, доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятельности, внереализационные и чрезвычайные доходы и расходы;
  4. чистая прибыль- это та её часть, которая остаётся в распоряжении предприятия после уплаты процентов, налогов, экономических санкций и прочих обязательных отчислений;
  5. капитализированная прибыль- это часть чистой прибыли, которая направляется на финансирование прироста активов;
  6. потребляемая прибыль- та её часть, которая расходуется на выплату диведентов, персоналу предприятия или на социальные программы.

Механизм формирования данных показателей представлен на рисунке 1.

                                                                                                                                                                                              


 


 


 


 


 




 








 






 

 









 


 

 

Чистая прибыль используется в соответствии с уставом предприятия. За счет неё осуществляется инвестирование произвыодственного развития, выплачиваются диведенты акционерам предприятия, создаются резервные и страховые фонды и т.д. При распределении чистой прибыли необходимо добиваться оптиматизации пропорций между капитализируемой и потребляемой ее суммой с целью обеспечения:

  • требуемого объема инвестиций для производственного развития;
  • необходимой нормы доходности на инвестированый капитал собственникам предприятия.

Факторы влияющие на пропорции  распределения прибыли,делятся на внешние и внутренние.

Внешные факторы:

  • правовые ограничения (ставки налогов на прибыль, процентные исчеслени в резервные фонды и др.);
  • система налоговых льгот при реинвестировании прибыли;
  • рыночная норма прибылина инвестируемый капитал, рост которой сопровождается тенденцией повышения доли капитализорованной чвасти прибыли, и наоборот, ее снижение обусловливает увеличение доли потребляемой прибыли;
  • стоимость внешних источников формирования инвестиционных ресурсов (при высоков ее уровне выгоднее использовать прибыль и наоборот);

Внутренние  факторы:

  • уровень рентабельности предприятия, при назком значении которого и соответственнно небольшой сумме распределемой приболи большая ее часть идет на создание обязательных фондов и резервов, на выплату диведентов по привилегированным акциям, на социальные программмы и другое;
  • наличие в портфеле предприятия высокодоходных инвестиционных проэктов
  • уровень коэффицента финансового левириджа( соотношение заемного и собственного капитала), который является одним их индикаторов финансового риска и одним из факторов, определяющих доходность собственного капитала;
  • наличие альтернативных внутренних истачников формирования инвестиционных ресурсов(выручки от реализации основных средст и финансовых активов и другое);
  • текущая платежеспособность предприятия, при низком уровне которой предприятие должно сокращать потребляемую часть прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Механизм формирования и распределения прибыли организации