Малые предприятия в экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 22:44, контрольная работа

Описание работы

Предпринимательство является важнейшим фактором экономического развития предприятия. Но оно также оказывает большое влияние и на развитие национальной экономики. Последнее объясняется тем, что предпринимательство, исходя из его сущности (стремление каждого гражданина улучшить свое материальное положение), рождает массовое явление в форме развития малого и среднего бизнеса в разных странах.

Работа содержит 1 файл

контрольная по экон предприятия.doc

— 274.00 Кб (Скачать)

    Наблюдение - процедура банкротства, применяемая к должнику в целях обеспечения сохранности имущества должника, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов.

    Защиту  имущества должника и обеспечение  интересов кредиторов обеспечивает конкурсный управляющий, который кроме этого осуществляет подготовку дел к рассмотрению в суде и изучает финансовую документацию, определяет дату и проводит первое собрание кредиторов.

    С момента вынесения арбитражным  судом данного решения:

    -имущественные  требования к должнику могут быть предъявлены только с соблюдением установленного законом порядка предъявления требований; ранее начатые дела, связанные с предъявленными требованиями приостанавливаются;

    -приостанавливается  исполнение исполнительных документов  по имущественным взысканиям, за исключением исполнительных документов судов о взыскании задолженности по заработной плате, выплате авторских вознаграждений, алиментов, а также о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, морального вреда;

    -запрещается  удовлетворение требований участника должника - юридического лица о выделении доли (пая) в имуществе в связи с выходом из состава его участников.

    Органы  управления должника могут с согласия временного управляющего совершать сделки, связанные с передачей недвижимого имущества в аренду, залог, с внесением его в качестве вклада в уставный капитал других предприятий; с распоряжением иным имуществом, балансовая стоимость которого составляет более 10% стоимости имущества должника; с получением и выдачей займов  ( кредитов), выдачей поручительств и гарантий, уступкой прав требований, переводом долга, с учреждением доверительного управления имуществом должника.

    Руководство и администрация предприятия  – должника не имеют права принимать  решения о реорганизации и  ликвидации предприятия, создании филиалов и представительств, выплате дивидендов,  размещении облигаций и других эмиссионных бумаг, выходе из состава участников должника юридического лица, приобретении у акционеров ранее выпущенных акций.

    Наблюдение  прекращается с момента признания арбитражным судом должника банкротом и открытия конкурсного производства, введения внешнего управления или утверждения мирового соглашения.

    Внешнее управление - процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности с передачей полномочий по управлению должником внешнему управляющему. Вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов на срок не более 12 месяцев, который может быть продлен не более чем на 6 месяцев. К мерам по восстановлению платежеспособности относятся: перепрофилирование или закрытие нерентабельных производств, ликвидация дебиторской задолженности, продажа части имущества, уступка прав требований, исполнение обязательств должника собственником имущества должника – унитарного предприятия или третьим лицом, продажа предприятия (бизнеса) должника и др.

    С момента введения внешнего управляющего руководитель должника отстраняется от должности, прекращаются полномочия органов  его управления и его собственника. Они должны в течение 3 дней передать бухгалтерскую и другую документацию внешнему управляющему. Снимаются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов и вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам должника, в том числе:

    - не допускается взыскание по  исполнительным листам и другим  документам;

    - приостанавливается исполнение ранее вступивших в законную силу исполнительных документов по имущественным взысканиям, кроме задолженности по заработной плате, выплате вознаграждений по авторским договорам, алиментов, а также о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, морального вреда;

    - не начисляются штрафы, пени и  иные финансовые санкции, а  также подлежащие уплате проценты.

      Мораторий не распространяется на требования, наступившие после введения внешнего управления.

    В обязанности внешнего управляющего входит разработка в течение 1 месяца после назначения плана внешнего управления и представление его  на утверждение собранию кредиторов. Полномочия внешнего управляющего прекращаются с момента назначения нового руководителя должника или конкурного управляющего.

    Конкурсное  производство - процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов, открывается после принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и означает невозможность восстановления его финансового состояния. Может быть назначено в отношении как юридического, так и физического лица, открывается на срок до 1 года, с возможностью продления на 6 месяцев и более в случае необходимости.

    Конкурсное  производство может предусматривать  как принудительную ликвидацию предприятия-должника, по решению арбитражного суда, так  и добровольную ликвидацию под контролем  кредиторов.

    При принятии решения о банкротстве  и об открытии конкурсного производства арбитражный суд назначает конкурсного управляющего, который действует до завершения данной процедуры. Введение такой должности означает прекращение полномочий руководителя и органов его управления. Конкурсный управляющий производит расчеты с кредиторами в соответствии с реестром их требований после реализации всего имущества должника. Контроль за деятельностью конкурсного управляющего производит комитет или собрание кредиторов и арбитражный суд.

    На  любой стадии реорганизации или  ликвидации предприятия-должника все  перечисленные процедуры могут  быть приостановлены, если должник  и кредиторы заключили между  собой мировое соглашение.

    Мировое соглашение - процедура банкротства, применяемая на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами, при этом необходимо утверждение арбитражным судом и погашение задолженности 1 и 2 очереди. Первая очередь – требования граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, путем капитализации соответствующих временных платежей, вторая очередь – расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих по трудовому договору, выплата авторских вознаграждений, третья очередь - требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника, четвертая очередь - требования по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды, пятая очередь - все прочие обязательства. Мировое соглашение заключается в письменной форме, к нему прилагаются протокол собрания кредиторов, их список, а также документы, подтверждающие погашение задолженности 1 и 2 очереди. Мировое соглашение может быть расторгнуто арбитражным судом в случае неисполнения должником его условий в отношении не менее трети требований кредиторов.

    Финансовое оздоровление - процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности;

    Особое  внимание в Законе №127-ФЗ уделено  новой процедуре банкротства - финансовому  оздоровлению. Процедура финансовое оздоровление регулируется главой V Закона «Финансовое оздоровление». Согласно статье 2 Закона финансовое оздоровление - процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности.

    Ходатайствовать о введении финансового оздоровления перед первым собранием кредиторов, а в случаях, установленных Законом №127-ФЗ, непосредственно перед арбитражным судом могут:

  1. должник на основании решения своих учредителей (участников), органа, уполномоченного собственником имущества должника - унитарного предприятия;
  2. учредители (участники) должника;
  3. орган, уполномоченный собственником имущества должника - унитарного предприятия;
  4. третье лицо или третьи лица.

    В соответствии с пунктами 1, 6 статьи 80 Закона N 127-ФЗ финансовое оздоровление вводится определением арбитражного суда на основании решения собрания кредиторов на срок не более 2-х лет. В определении о введении финансового оздоровления должен указываться срок финансового оздоровления, а также содержаться утвержденный судом график погашения задолженности, а в случае предоставления обеспечения исполнения обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности определение о введении финансового оздоровления должно содержать сведения о лицах, предоставивших обеспечение, размере и способах такого обеспечения. При этом судом должнику назначается административный управляющий - арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения финансового оздоровления.

    На  основании статьи 81 Закона №127-ФЗ суть финансового оздоровления заключается в следующем:

  1. требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, срок исполнения которых наступил на дату введения финансового оздоровления, могут быть предъявлены к должнику только с соблюдением порядка предъявления требований к должнику, установленного Законом №127-ФЗ;
  2. отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов;
  3. аресты на имущество должника и иные ограничения должника в части распоряжения принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве;
  4. приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, за исключением исполнения исполнительных документов, выданных на основании вступивших в законную силу до даты введения финансового оздоровления решений о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждений по авторским договорам, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и возмещении морального вреда;
  5. запрещается удовлетворение требований учредителя (участника) должника о выделе доли (пая) в имуществе должника в связи с выходом из состава его учредителей (участников), выкуп должником размещенных акций или выплата действительной стоимости доли (пая);
  6. запрещается выплата дивидендов и иных платежей по эмиссионным ценным бумагам;
  7. не допускается прекращение денежных обязательств должника путем зачета встречного однородного требования, если при этом нарушается очередность удовлетворения требований кредиторов;
  8. не начисляются неустойки (штрафы, пени), подлежащие уплате проценты и иные финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, возникших до даты введения финансового оздоровления;
  9. наступление иных правовых последствий финансового оздоровления в соответствии с Законом №127-ФЗ.

    В ходе финансового оздоровления органы управления должника осуществляют свои полномочия с ограничениями, установленными Законом №127-ФЗ. Так, например, согласно пункту 3 статьи 82 Закона №127-ФЗ должник не вправе без согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов) совершать сделки или несколько взаимосвязанных сделок, в совершении которых у него имеется заинтересованность или которые:

    - связаны с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества должника, балансовая стоимость которого составляет более 5 процентов балансовой стоимости активов должника на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения сделки;

    - влекут за собой выдачу займов (кредитов), выдачу поручительств и гарантий, а также учреждение доверительного управления имуществом должника.

    Важную  роль при финансовом оздоровлении играют план финансового оздоровления и  график погашения задолженности.

    Меры  по восстановлению платежеспособности должника, реализуемые в рамках внешнего управления Закон № 127-ФЗ ввел новые меры по восстановлению платежеспособности должника, реализуемые в рамках внешнего управления:

  1. увеличение уставного капитала должника за счет взносов участников и третьих лиц;
  2. размещение дополнительных обыкновенных акций должника;
  3. замещение активов должника.

    Банкротство сельскохозяйственных предприятий  имеет свои особенности. В частности, закон о банкротстве относится к сельскохозяйственным предприятиям, основной деятельностью которых является производство (или производство и переработка) сельхозпродукции, выручка от ее реализации должна составлять не менее 50%  от общей выручки (в рыболовецких хозяйствах не менее 70%).

    При продаже имущества сельхозпредприятия только определенный круг предприятий и индивидуальных предпринимателей имеют право на его приобретение. Преимущественное право принадлежит сельхозпредприятиям и крестьянским хозяйствам, расположенным в данной местности. Отчуждение земельных участков или передача их третьим лицам производится на основании земельного законодательства и в той мере, в которой допускается их рыночный оборот. Процедура банкротства применяется в отношении только тех предприятий, которые не имеют перспектив дальнейшего развития. В случае, если предприятие является государственным или доля государства в нем составляет более 25%, действует порядок банкротства государственных предприятий должников. Продажа государственных предприятий должников осуществляется путем их реализации на коммерческих и инвестиционных конкурсах предприятий-должников, или на аукционах, как в целом, так и по частям (паями, акциями).

Информация о работе Малые предприятия в экономике