Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 13:48, курсовая работа
Целью моей работы является рассмотреть всю важность развития малых предприятия для национальной экономики нашей страны в условиях кризиса. Правительство России разработало ряд законов по стимулированию развития малого бизнеса в нашей стране, потому сейчас уже можно проанализировать, какие результаты достигнуты.
Задачами курсовой работы являются:
-изучить историческую роль малых предприятий в условиях мировых финансовых кризисов;
-рассмотреть налоговые механизмы деятельности малых предприятий;
Введение 3
Глава 1. Анализ роли малого бизнеса в России и зарубежных странах. 5
1.1. Исследование особенностей малого бизнеса в Российской Федерации 5
1.2. Анализ исторической роли малых предприятий в условиях мировых экономических кризисов 10
Глава 2. Налоговые механизмы деятельности малых предприятий 14
2.1. Исследование особенностей налогообложения малого бизнеса в России 14
2.2 Анализ значения применения упрощенной системы налогообложения для национальной экономики в условиях кризиса 16
Глава 3. Перспективы развития малого бизнеса в условиях кризиса 19
3.1. Исследование особенностей малого бизнеса в условиях воздействия на него кризисных явлений в экономике России 19
3.2. Необходимые меры для укрепления и развития малого бизнеса в условиях кризиса 23
Заключение 27
Список литературы 29
Содержание.
Введение 3
Глава 1. Анализ роли малого бизнеса в России и зарубежных странах. 5
1.1. Исследование особенностей малого бизнеса в Российской Федерации 5
1.2. Анализ исторической роли малых предприятий в условиях мировых экономических кризисов 10
Глава 2. Налоговые механизмы деятельности малых предприятий 14
2.1. Исследование особенностей налогообложения малого бизнеса в России 14
2.2 Анализ значения применения упрощенной системы налогообложения для национальной экономики в условиях кризиса 16
Глава 3. Перспективы развития малого бизнеса в условиях кризиса 19
3.1. Исследование особенностей малого бизнеса в условиях воздействия на него кризисных явлений в экономике России 19
3.2. Необходимые меры для укрепления и развития малого бизнеса в условиях кризиса 23
Заключение 27
Список литературы 29
Приложения
Введение.
Малые предприятия образуют сектор экономики, во многом определяющий состояние занятости населения, темпы экономического роста, а также качество и структуру валового национального продукта. И если крупные предприятия можно назвать стержнем современной экономики, то малый и средний бизнес – связующие его звенья. Поэтому развитие малых предприятий важно как для всей России в целом, так и для отдельно взятого региона.
В настоящий момент для национальной экономики фактически любой страны самым главным вопросом является, как выйти из кризиса. Как известно, наша история развивается циклично, а потому очень важно знать, насколько большую роль играли малые предприятия во время финансовых кризисов, уже не раз случавшихся в нашей истории. Поэтому тема данной курсовой работы очень актуальна.
Именно
малые предприятия могут сейчас
поддержать российскую экономику. Экономически
это выгодно, потому что появление
большого числа фирм приведет к появлению
новых рабочих мест. Малым предприятием
легче управлять в условиях нестабильного
курса национальной валюты, да и
это принесет реальные деньги в бюджет
не только центра, но и регионов, что
особенно важно, учитывая выделение
Москвы и огромный упадок субъектов
Российской Федерации. И одним из
самых главных преимуществ
Целью моей работы является рассмотреть всю важность развития малых предприятия для национальной экономики нашей страны в условиях кризиса. Правительство России разработало ряд законов по стимулированию развития малого бизнеса в нашей стране, потому сейчас уже можно проанализировать, какие результаты достигнуты.
Задачами курсовой работы являются:
-изучить
историческую роль малых
-рассмотреть налоговые механизмы деятельности малых предприятий;
-проанализировать современное состояние малого бизнеса, а также оценить его перспективы в будущем.
При
написании работы были использованы
нормативно-правовые акты, регулирующие
данную сферу деятельности, монографии
ведущих специалистов в области
кредитования, журнальные и газетные
статьи, сайты из интернета.
Глава 1. Анализ роли малого бизнеса в России и зарубежных странах.
1.2. Исследование особенностей малого бизнеса в Российской Федерации.
Малый бизнес в России обладает некоторыми отличающими его от малого бизнеса большинства зарубежных стран особенностями. Такими особенностями являются: совмещение в рамках одного малого предприятия нескольких видов деятельности; невозможность в большинстве случаев ориентироваться на однопродуктовую модель развития; стремление к максимальной самостоятельности, в то время как значительная часть зарубежных малых предприятий работает на условиях субподряда и т.п.; - общий низкий технический уровень и низкая технологическая оснащенность в сочетании со значительным инновационным потенциалом.
Российские
малые предприятия обладают высокой
степенью приспособляемости к сложной
экономической обстановке, усугубляемой
дезорганизацией в системе
Важным
экономическим условием становления
малого бизнеса, которое во многом зависит
от эффективности методов
При
этом подразумевается не просто существование
в России этих рынков и наличие
соответствующей
За последние годы российская экономика достигла значительных результатов и по существу вышла на новый уровень развития. Благодаря проведению государством последовательной экономической политики и жёсткому финансовому регулированию, в стране на фоне макроэкономической устойчивости сохраняются высокие темпы роста ВВП, финансовая стабильность и подъём уровня жизни населения. Содействовал достигнутому успеху выбранный путь – путь опоры на крупные компании («pick winners»), прежде всего, сырьевого сектора, которые за сравнительно короткое время смогли повысить свою эффективность, провести модернизацию, стали более прозрачными и социально ответственными. Эти компании по существу стали локомотивами роста всей экономики, гарантами стабильности социальной сферы.
Такая политика «централизации усилий» была абсолютно оправдана в период первоначального роста экономики – именно она дала возможность сконцентрировать ресурсы, наладить управление, быстро решить основные социальные проблемы и восстановить уверенность в обществе.
Однако сегодня, когда рыночные реформы дали очевидные результаты, когда приоритетной задачей становится улучшение качества роста, диверсификация и модернизация экономики, перевод её на инновационные рельсы, путь высокой концентрации и монополизации производства во многом исчерпал себя и создаёт системные риски по целому ряду причин:
-моно-направленность
экономики ставит ее в
-отсутствие
достаточного уровня
-доминирование
крупных, как государственных,
так и частных, компаний
-огосударствление
экономики дестимулирует
Развитие
малого и среднего предпринимательства
(МСП) позволит не только поддержать, но
и увеличить темпы прироста ВВП,
снизить инфляцию, быстро модернизировать
промышленность и осуществить переход
от ресурсо-ориентированной к
-В
социальной сфере – создать
эффективную социальную
-Во
внутриполитической системе –
консолидировать российское
-В
настроениях общества – возродить
экономическую и политическую
активность широких слоёв
Сегодня ключевая особенность российской экономики состоит в неразвитости рынка, низком уровне конкуренции в большинстве секторов и регионов, незначительном количестве малых и средних предприятий.
Массовый российский бизнес в настоящий момент только на словах является приоритетом, а на деле находится на периферии государственной политики и общественного внимания.
Сегодня количество малых предприятий на тысячу жителей в России меньше, чем в Германии, в 6 раз, чем в Великобритании - в 7,5 раз, чем в США - в 13 раз. И это притом, что существующие статистические данные о малых предприятиях в России по многим показателям неточны. Так, например, неоспорим тот факт, что примерно половина малых предприятий в России - "мертворожденные" и не ведут никакой активной деятельности, хотя и не ликвидированы в юридическом смысле. "Фирмы-однодневки" также являются "ноу-хау" российской экономики.
В отличие от развитых стран, где доля малого и среднего бизнеса в ВВП составляет от 40% до 70%, в России аналогичный показатель равен не более 15% (см. Приложение 1).
По
данным Министерства экономического развития
и торговли РФ (МЭРТ), общее число
занятых в малом бизнесе
Крайне несовершенна и отраслевая структура развития массового бизнеса в России. По данным МЭРТ, сегодня в России структура малого бизнеса выглядит следующим образом: торговля и сфера услуг — более 45% оборота всех малых предприятий, промышленность и строительство составляют только — 13,6% и 11,5%, соответственно, и только 7,8%. приходится на другие отрасли (см. Приложение 2).
Более
половины из всех работающих малых
предприятий сосредоточены
Основными факторами низкой конкурентоспособности российских компаний являются высокий уровень изношенности производственных фондов, нехватка квалифицированных кадров, ограниченный доступ к инвестиционным финансовым ресурсам. Малый бизнес постоянно нуждается в заемных средствах. По оценке МЭРТа, потребности малых и средних предприятий составляют $30-40 млрд. При этом, по разным оценкам, реальные потребности малого и среднего бизнеса в кредитовании удовлетворяются в настоящее время лишь на 40-50%. На конец прошлого года объем кредитного портфеля малого бизнеса составил около $8 млрд.
В дополнении ко всему, на авансцену выходят такие инфраструктурные ограничения, как энергетика, подключение к коммунальным сетям и т. д.
И
если крупный бизнес в состоянии
решить и финансовые и инфраструктурные
и кадровые проблемы, то для среднего
и малого бизнеса это непосильная
задача. В результате, низкая роль малых
и средних предприятий
Информация о работе Малые предприятия как основа развития национальной экономики