Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 13:54, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является выявление общих принципов и закономерностей создания и функционирования малых предприятий и рассмотрение действия этих принципов на конкретном предприятии.
Введение. 3
Глава 1.Сущность малых предприятий и их место в экономике России. 5
1.1 Понятие и сущность малых предприятий. 5
1.2 Место малых предприятий в экономике России. 9
1.3 Государственная поддержка малых предприятий. 16
Глава 2. Технико-экономическая характеристика ООО «Весна», особенности его создания и функционирования. 19
2.1 Особенности создания и функционирования малого предприятия 19
2.2 Характеристика экономической деятельности малого предприятия ООО «Весна» 23
Глава 3:Преимущества и проблемы малых предприятий. Пути решения проблем. 27
3.1 Преимущества и недостатки функционирования ООО «Весна» 27
З.2. Проблемы развития малого предпринимательства в России 28
3.3. Основные факторы, повышающие эффективность государственного управления малым бизнесом 33
Заключение 35
Список литературы: 36
Из этого вытекает вторая причина, сдерживающая развитие производственного предпринимательства - снижение покупательского спроса и свертывание внутреннего потребительского рынка. В западных странах основная масса населения относиться к среднему классу, покупательные возможности которого обеспечивают устойчивый спрос на большинство товаров.
Большинство населения в России составляют третий класс – с малым покупательским спросом, который и определяет уровень потребностей, на которые должно ориентироваться и работать производство.
Еще одно обстоятельство отрицательно влияет на покупательную способность населения, а, следовательно, и на развитие малого предпринимательства. Рост потребительских цен опережает повышение оплаты труда. В этих условиях спрос акцентируется преимущественно на продовольственных товарах, а промышленные товары оказываются невостребованными. Второе обстоятельство связано с уровнем разрыва доходов между полярными группами населения. Опыт западных стран свидетельствует, что максимально допустимое соотношение доходов между бедными и богатыми составляет 1:6 – 1:9, и если оно выше, то это ведет к социальной нестабильности и деформирует общую систему спроса и предложения. В 1999 г. в России это соотношение приблизилось к 1:15 против 1:5 в 1991 г. В 2009 году, по данным, опубликованным в передачах ТВ, 0,8% работающих получают 30% общего фонда оплаты в России, а соотношение достигло 1:52.
Усугубляет тенденцию
Третья причина кардинального характера, тормозящая предпринимательство, связана с существующей системой налогообложения. Согласно опросу, проведенному Всероссийским центром изучения общественного мнения, 86,2% руководителей предприятий в качестве главной причины, отрицательно влияющей на экономическое положение предприятий, назвали несовершенство налогов и их высокий уровень.
Налоговая политика государства по отношению к малому предпринимательству в большей степени носит фискальный, а не стимулирующий характер. Она обеспечивает интерес заниматься любым видом деятельности, только не предпринимательской. Главные ее недостатки заключаются, во-первых, в чрезмерно высоком уровне налогов. Они не стимулируют рост производства, что в условиях его падения является необходимым. Во-вторых, сама налоговая система нестабильна, часто меняется. К тому же ряд налоговых законов не носят прямого действия, а дополняются множеством подзаконных актов, как правило, запаздывающих и нередко изменяющих цель самих законов. В-третьих, множественность налогов, в которых предприниматель просто теряет ориентиры.
Еще одна важная причина низкой доли малых предприятий в сфере материального производства - низкий уровень финансовой обеспеченности большинства малых предприятий вследствие трудностей с первоначальным накоплением капитала, невозможностью получения кредитов на приемлемых условиях, неэффективностью налоговой системы.
Негативное воздействие на развитие малого бизнеса в сфере материального производства оказывают неразвитость производственной инфраструктуры, слабое развитие системы лизинга специализированного оборудования, слабость информационной базы.
Наряду с общеэкономическими причинами, сдерживающими развитие малого предпринимательства в России, рассмотрим причины, имеющие больше организационно - правовой характер. Непременным условием успеха в развитии малого бизнеса является положение о том, что малые предприятия и малое предпринимательство нуждаются во всесторонней и стабильной государственной поддержке. Важную роль играют принятие и исполнение законодательства, разработка и реализация конкретных комплексных программ.
Как первая, так и вторая, и, фактически, несостоявшаяся третья Федеральные программы развития малого предпринимательства, а также большинство аналогичных региональных программ сыграли, скорее, декларативную и политическую роль. Частичная реализация мероприятий федеральных и региональных программ не изменило неблагоприятных в целом условий функционирования малых предприятий.
Осуществляя финансовую поддержку малого предпринимательства, государственные органы сталкиваются не столько с проблемой недостаточности финансирования, сколько с проблемой взаимодействия с предпринимателями. По оценкам статистических исследований, большая часть продукции и услуг производится в «теневом» секторе (по разным данным – от 40 до 60%). В подобных условиях трудно ожидать рост налоговых поступлений от малого бизнеса в ответ на финансовые вложения.
Среди основных трудностей российского малого бизнеса во взаимодействии с государственными структурами, по опросам предпринимателей (12), выделяются административные барьеры, произвол чиновников контролирующих органов (налоговиков, милиции, пожарных и СЭС), сопровождающийся вымоганием взяток; давление криминала, неурегулированность арендных отношений, постоянные смены форм и сложность отчетности. Причем малый бизнес легче приспосабливается к криминалу, чем к неправомерным действиям административных лиц.
Следствием является масштабность теневой составляющей в малом бизнесе, хотя все предприятия зарегистрированы и выдают требуемую отчетность. Теневая экономика, при всех ее негативных моментах, служит малому бизнесу способом защиты от чиновничьего произвола (в конце концов, источником средств для взяток)
Недостаточная эффективность действующей в России системы малого бизнеса во многом определяется несовершенством законодательства о поддержке этого сектора. Например, серьезным недостатком введенного в 2007 году Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» является то обстоятельство, что в нем не определены источники финансирования мер политики поддержки малого и среднего предпринимательства, а также процедура отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для оказания им поддержки. Указанные моменты значительно снижают действенность данного закона, как нормативной основы государственной политики в отношении малого бизнеса, так как сохраняют субъективизм в принятии решений.[9]
При
этом решения принимаются только
представителями органов
3.3. Мероприятия по повышению эффективности деятельности ООО «Весна»
В этой сфере деятельности у предприятия имеется довольное большое число конкурентов, имеющие значительные преимущества, такие как: ранее наработанная клиентская база, более низкие цены на товары и услуги, финансовая устойчивость.
Основной проблемой данного предприятия является нехватка средств для развития. Для расширения видов оказываемых услуг, необходимы средства, которые возможно получить в виде кредита банка, предоставляемого малым предприятиям; а также необходимо повышение квалификации работников, в соответствии со специализацией.
Например, данное предприятие ввело новую услугу, которая приведет к получению дополнительной прибыли и привлечению клиентов: установка газового оборудования четвертого поколения, в соответствии с чем прошло повышение квалификации сотрудников и закуп соответствующего оборудования.
Для привлечения клиентской базы необходимо снизить цены на реализуемые товары и оказываемые услуги в соответствии со сложившимися в данной сфере, а также имеющие конкурентов; также необходимо наличие на складах единиц дорогостоящего реализуемого товара (например, холодильного оборудования, кондиционеров на автомобили) в расчете на клиентов, которые готовы приобрести данный товар и сопутствующую ему услугу в «данный момент», и у которых нет возможности ждать заказа. Также для привлечения клиентов необходимо заключение договоров, например, со страховыми компаниями, для ремонта транспортных средств после дорожно-транспортных происшествий.
Одним из плюсов в деятельности данной организации является то, что она расположена на территории дилера автомобилей ГАЗ. При взаимосвязи автосалона и данной организации клиенту не нужно искать компанию для установки дополнительного оборудования и тюнинга купленного автомобиля.
Так же для привлечения клиентов необходима реклама, затраты на которую весьма существенны.
Для стимулирования работников данного предприятия необходимо повышать их квалификацию, увеличивать сдельные расценки на оказываемые услуги в соответствии с финансовыми результатами деятельности.
Для
повышения рентабельности необходимо:
увеличение услуг и поиск новых
рынков сбыта продукции и услуг;
продажа запасных частей на автомобили
ГАЗ; увеличение номенклатуры предлагаемой
продукции.
Мировой опыт свидетельствует, что предпринимательство в цивилизованных формах является важным условием оздоровления не только экономики, но и всей общественной жизни. Однако процесс формирования малого предпринимательства в различных сферах общественной жизни в России идет пока очень трудно.
Несмотря на наблюдаемый в последние годы рост производства продукции (работ, услуг) на малых предприятиях, на увеличение численности самих малых предприятий, на пути развития малого предпринимательства в России стоит множество преград как экономического, так и социально-психологического характера.
Основные проблемы заключаются в развитии малого предпринимательства в материальном производстве, особенно в наукоемких, инновационных направлениях. Главная проблема в развитии МП в этих направлениях - низкая покупательная способность населения, отсутствие внутреннего спроса на инновации.
В
наше время финансово-кредитная
государственная поддержка
Однако все усилия по государственной поддержке малого предпринимательства способны принести позитивный результат лишь при системном их включении в общий комплекс мер государственной экономической политики.
В первой главе было дано определение малого предприятия, критерии отнесения предприятия к данному виду. Вторая глава была посвящена рассмотрению особенностей создания и функционирования малого предприятия на примере предприятия ООО «Весна».Третья глава раскрывает проблемы и преимущества малых предприятий и пути решения проблем.
[2]Федеральный закон об упрощённой системе налогообложения, учёта и отчётности для субъектов малого предпринимательства N 222-ФЗ от 29 декабря 1995 года
[3] Закон об основах налоговой системы в РФ 27 декабря 1991 года N 2118-1 с изм. От 27.12.2002
[4]Инструкция
по заполнению организациями
сведений о численности
[5] Гражданский кодекс Российской Федерации. Редакция на 29.07.2004
[6] Экономика предприятий под ред. Проф. В. Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандера М: ЮНИТИ ДАНА 2001
[7] Менеджмент
малого бизнеса / под ред. Проф.
М.М. Максимцова и В. Я.
[8] Виленский
А. В. Особенности Российского
малого предпринимательства «
[9] Филиппова Н.А. Проблемы становления малого бизнеса и пути их решения в современной экономике. «Системное управление» № 1 2009
[10] http://www.malb.ru/mp2.html Особенности малых предприятий
[11] Российский статистический ежегодник 2009 год
[12] Газета//№56, 28.03.2008г., с.11.//Дмитрий Медведев вывел малый бизнес из окружения// Максим Товкайло.
[13] http://docs.rcsme.ru/rus/rc/
[14] http://www.rosbalt.biz/2008/
[15] Малый бизнес http://www.rg.ru/plus/biznes
[16] http://docs.rcsme.ru/rus/rc/
Информация о работе Малые предприятия и их развитие в современных условиях