Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 13:54, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является выявление общих принципов и закономерностей создания и функционирования малых предприятий и рассмотрение действия этих принципов на конкретном предприятии.
Введение. 3
Глава 1.Сущность малых предприятий и их место в экономике России. 5
1.1 Понятие и сущность малых предприятий. 5
1.2 Место малых предприятий в экономике России. 9
1.3 Государственная поддержка малых предприятий. 16
Глава 2. Технико-экономическая характеристика ООО «Весна», особенности его создания и функционирования. 19
2.1 Особенности создания и функционирования малого предприятия 19
2.2 Характеристика экономической деятельности малого предприятия ООО «Весна» 23
Глава 3:Преимущества и проблемы малых предприятий. Пути решения проблем. 27
3.1 Преимущества и недостатки функционирования ООО «Весна» 27
З.2. Проблемы развития малого предпринимательства в России 28
3.3. Основные факторы, повышающие эффективность государственного управления малым бизнесом 33
Заключение 35
Список литературы: 36
Таблица 6: ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТАВШИХ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в 2007 г.
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) |
Средняя численность внешних совместителей | Средняя
численность работников, выполнявших работы по договорам гражданско - правового характера | ||||
тыс. человек |
в процентах к итогу |
тыс. человек |
в процентах к итогу |
тыс. человек |
в процентах к итогу | |
Всего | 9239,2 | 100 | 640,2 | 100 | 277,9 | 100 |
из
них по видам экономической |
||||||
сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство | 316,8 | 3,4 | 11,3 | 1,8 | 11,5 | 4,1 |
рыболовство, рыбоводство | 25,6 | 0,3 | 1,5 | 0,2 | 1,4 | 0,5 |
добыча полезных ископаемых | 44,7 | 0,5 | 2,6 | 0,4 | 1,9 | 0,7 |
обрабатывающие производства | 1812,9 | 19,6 | 92,7 | 14,5 | 57,0 | 20,5 |
производство
и распределение |
65,1 | 0,7 | 5,0 | 0,8 | 3,3 | 1,2 |
Строительство | 1625,5 | 17,6 | 95,4 | 14,9 | 59,1 | 21,3 |
оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования | 3009,5 | 32,6 | 202,9 | 31,7 | 49,4 | 17,8 |
гостиницы и рестораны | 265,6 | 2,9 | 11,9 | 1,9 | 4,0 | 1,4 |
транспорт и связь | 487,3 | 5,3 | 36,9 | 5,8 | 15,0 | 5,4 |
из них связь | 50,9 | 0,6 | 5,9 | 0,9 | 2,4 | 0,9 |
финансовая деятельность | 57,5 | 0,6 | 11,0 | 1,7 | 3,7 | 1,3 |
операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг | 1208,2 | 13,1 | 128,4 | 20,0 | 57,6 | 20,7 |
Образование | 12,6 | 0,1 | 2,6 | 0,4 | 1,6 | 0,6 |
здравоохранение и предоставление социальных услуг | 106,0 | 1,1 | 23,7 | 3,7 | 3,5 | 1,2 |
предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг | 201,1 | 2,2 | 14,1 | 2,2 | 8,8 | 3,2 |
Таким образом, в малом предпринимательстве работало на постоянной основе 9239,2 тыс. человек при общей численности экономически активного населения в РФ 75060 тыс. что составляет примерно 13% от среднегодовой численности занятых в экономике (68013 тыс. человек). [11]
Эффективность функционирования как выделенного при приватизации, так и вновь создаваемого малого предприятия будет в основном зависеть от благоприятности законодательной базы и доступности финансовой поддержки.
Источниками формирования финансовых ресурсов предприятия в зависимости от его организационно-правовой формы являются:
внутренние ресурсы – материальные ресурсы, полученные в результате приватизации; сбережения владельца предприятия, выделенные на создание и развитие бизнеса; прибыль; амортизационные отчисления; средства, полученные от продажи ценных бумаг; паевые и иные взносы членов трудового коллектива;
внешние ресурсы – средства финансовых и других организаций или частных лиц;
государственные и региональные фонды поддержки малого предпринимательства.
Организационную основу управления развитием малого предпринимательствам составил Федеральный закон "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" от 14 августа 1995 г и принятый взамен него Федеральный Закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ [1]. (состоянию на 01.01.2010 в ред.фз №230-ФЗ от 18.10.2007, № 159-ФЗ от 22.07.2008, № 217 от 02.08.2009).Оба закона в свое время являлись и являются важным элементом правовой среды малого бизнеса, который сильно зависит от поддержки государства.
Роль
малых предприятий в экономике
России значительна. Их рассматривают
как налогооблагаемую базу для бюджетов
и как источник создания рабочих мест;
они обеспечивают необходимую мобильность
в условиях рынка; они не только быстро
заполняют ниши, образующиеся в потребительской
сфере, но и сравнительно быстро окупаются.
И как было сказано выше малый бизнес создаёт
здоровую конкуренцию, что хорошо влияет
на экономическую и социальную обстановку
в стране. Но в отличие от других форм -
малые предприятия больше всего зависят
от колебаний рынка и нуждаются в государственной
поддержке. В настоящее время государством
разрабатываются всевозможные системы
поддержки малого предпринимательства
(рис. 2), т.к. в данный период развития экономики
России их роль особенно важна.
Рис. 2 Общая
схема функционирования системы поддержки
малого предпринимательства.
В соответствии с [1] основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в РФ являются:
- развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации;
-
обеспечение благоприятных
-
обеспечение
-
оказание содействия субъектам
малого и среднего
-
увеличение количества
-
обеспечение занятости
- увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта;
- увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Законом
предусмотрена возможность
В качестве еще одной меры государства, призванной облегчить функционирование малых предприятий, является введение процедур упрощенного налогообложения. Причем организация сама может решить, по какой системе ей работать. В соответствии с законом [2] для перехода на упрощенную систему налогообложения необходимо выполнение двух условий (на дату перехода): численность предприятия не превышает 15 человек, размер валовой выручки за год не превышает 100000 минимального размера оплаты труда (МРОТ).
Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности организациями, подпадающими под действие настоящего Федерального закона, предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период.
Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды.
Процесс создания, функционирования и ликвидации малых предприятий регламентируется в соответствии с Федеральным Законом «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации » от 12 мая 1995 года и новый закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 1 января 2008 года.
В экономике существует два способа образования малого предприятия:
В условиях современной экономики России второй способ является наиболее оптимальным. Так же малые предприятия могут основываться совместно с государственными, общественными, корпоративными предприятиями, частными лицами, а так же с организациями других форм собственности.
Для того чтобы создать новое предприятие необходимо пройти ряд обязательных этапов (рис. 3).
Для создания предприятия, связанного с производственной деятельностью необходимо изучить его технико-экономическую характеристику. В неё включают:
Рис.
3 Порядок создания нового предприятия.
4. Социальные показатели:
4.1 Предполагаемая численность
4.2 Ожидаемый размер оплаты труда.
4.3 Средняя реализация от одного рабочего.
4.4 Возможность использования
Так же эта характеристика позволяет определять, эффективна ли работа предприятия. И позволяет выявить ошибки в развитии и функционировании.
Важным условием функционирования малого предприятия является его лицензирование. Оно осуществляется в соответствии с законом от 25 сентября 1998 г. № 158 ФЗ «о лицензировании отдельных видов деятельности». Лицензия дает возможность предприятию осуществлять определённые виды деятельности. К лицензируемым относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан и безопасности государства. Лицензия выдаётся каждому отдельному виду на определённый срок (не менее чем на три года). Её срок действия может быть продлён по заявлению юридического лица или предпринимателя.
Информация о работе Малые предприятия и их развитие в современных условиях