Малые предприятия и их развитие

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2011 в 13:41, курсовая работа

Описание работы

Цель нашей работы заключается в том, что бы подробно рассмотреть малые предприятия и их роль в рыночных условиях хозяйствования.

Задачи:

рассмотреть сущность малых предприятий, дать определение;
рассмотреть место малых предприятий в структуре экономики;
рассмотреть малые предприятия на современном этапе, и их поддержку со стороны государства.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3

1 Малые предприятия и их развитие

Сущность малых предприятий, разнообразие определения…………………….4
Место малых предприятий с структуре экономики……………………………..7
Международный опыт поддержки малого предпринимательства……………...9
2 Расчетная часть

2.1 Составление сметы затрат на производство и реализацию продукции……….11

2.2 Составление калькуляции себестоимости продукции………………………….13

2.3 Расчет цен на продукцию………………………………………………………....15

2.4 Формирование прибыли предприятия…………………………………………...16

2.5 Распределение прибыли……………………………………………………...…...17

2.6 Расчет экономии от снижения себестоимости…………………………………..18

2.7 Расчет показателей эффективности мероприятий НТП………………………...19

Заключение………………………………………………………………………...20

Список использованной литературы……………………………………………..21

Работа содержит 1 файл

kursovaya po predpriiatiu.docx

— 58.66 Кб (Скачать)

       Относительно  небольшой  капитал  сужает  рамки  производства,  ограничивает возможность   привлечения   дополнительных   ресурсов   (научно-технических, финансовых,  производственных,  трудовых  и  т.д.).  Ограниченные   масштабы производства  и  небольшое  количество  занятых  обусловливают  простоту   и эффективность управления предприятием. 
 
 
 
 

 

1.3 Международный опыт поддержки малого предпринимательства.

        Большинство иностранных государств  для  содействия  развития  малого

предпринимательства старается привлечь средства  не  из вне  а  за  счет  мобилизации  на внутреннем  рынке  используя  системы  льгот   и   государственной   помощи. Финансовая  стабильность  страны  непосредственно  зависит   от   реализации экономического потенциала  малых  предприятий,  возможностей  и  условий  их финансового  обеспечения.  Эффективная  система  государственной  финансовой поддержки имеет  большое  значение  не  только  для  предприятий,  а  и  для экономики страны.

     Заслуживает внимание опыт США, касающийся развития малого бизнеса, за счет  системы государственных контрактов,  дающие   возможность   получить гарантированный  рынок  сбыта  продукции,  ускорить  нагромождение  частного капитала,  увеличить  производственные  мощности.   Органы   государственной власти утверждают перечень работ и услуг, заказы  на  который  предоставляют только малым предприятия. При государственном заказе  компании-  монополисты часто вынуждены часть  заказа  (около  10%)  передавать  в  субподряд  малым предприятиям.

        В   Японии   для   ускорения   качественного   развития   предприятия

практикуется  компенсирование всех  затрат  малых  предприятий,  связанных  с подготовкой кадров, и 2/3 затрат на повышение квалификации работников.

        Местным органам  власти  будет  интересен  опыт  Великобритании,  где

муниципальная власть объявляет конкурс на  выполнение  разных  видов  работ. Победитель получает  не  только  выгодный  заказ  но  и  стартовый  капитал. Поддержка  малого предпринимательства на месте может стать основой  развития регионов и социально-экономического обеспечения их населения.

        В Германии за счет средств Банка кредитных гарантий малые предприятия имеют  возможность  получить  коммерческий  кредит,   составить   лизинговый договор. Также в Германии применяется  система  льготного  кредитования  при освоении   высокотехнологических   производств,   созданию   малых   частных предприятий. В этом случае плата за пользование  кредитными  ресурсами,  как правило не превышает 6% годовых, а срок предоставления кредита 10-15 лет.

        В Канаде для предоставления  займов  малым предприятиям  существует свыше 200 центров развития.

       Во Франции с этой же целью  образованы  обществавзаимного поручительства.

        В  мировой   практике   известны   такие   формы   поддержки   малого

предпринимательства как возвращение  льготных  займов  в  случае  успехов  и займы  с льготными процентными ставками. Например, в  Японии  предоставляются  долгосрочные займы на  льготных  условиях  для  развития  малого  бизнеса  в определенных  регионах  страны,  стимулирование  производства  новых   видов продукции и пополнение основного и оборотного  капитала  предпринимательских структур.   При   этом   государство   гарантирует    коммерческим    банкам своевременное возвращение предприятиями займов.

        В Италии практикуют предоставление  льготных  долгосрочных  кредитов. Например, под 3-5%  годовых  при   рыночной  процентной  ставке  около  15%. Предприятия  могут  получить  дополнительную  льготу  в  20-30%  компенсации стоимости займа при долгосрочном возврате кредита.

     Государственное   содействие   развитию   малого    предпринимательства

осуществляется  по следующим основным направлениям:

.  создание  стабильных  государственных   и  негосударственных   источников  ассигнований на поддержку малого бизнеса;

.  использование   рациональных   механизмов   контроля   за   расходованием

   выделенных средств;

.  обеспечение   деятельности  контрольных  и   судебных  органов  по  защите

   интересов малых предприятий;

. создание  сети специализированных  институтов,  обеспечивающих  реализацию государственной   политики   содействия    малому    предпринимательству, включающей:   государственные    органы    власти;    неправительственные объединения и организации; специализированные организации инфраструктуры;фонды, кредитные, страховые  и  гарантийные  учреждения,  технологические  парки,  бизнес-инкубаторы,  промышленные  зоны   и   полигоны,   учебные,  консультационные, информационные и обслуживающие структуры;

. осуществление  прямого финансирования деятельности  малых  предприятий  на основе  специальных  законов  путем   предоставления  субсидий,   дотаций,  налоговых и инвестиционных льгот, компенсаций, выплат из фондов поддержки предпринимательства, размещения государственных заказов:

. разработка  целевых программ государственной  поддержки малого  бизнеса   надолгосрочную перспективу;

. оказание  консультационной помощи  предпринимателям;  организация  системы подготовки и переподготовки предпринимателей;

.  предоставление  малым  предприятиям  в  аренду  на   льготных   условиях

   помещений, оборудования, земельных  участков.

. содействие  внешнеэкономической деятельности  малых предприятий. 

2.   Расчетная часть

2.1.    Составление сметы  затрат на производство  и реализацию продукции. 

    Имеются следующие данные о хозяйственной  деятельности предприятия:

  • затраты на изготовление изделия А в первом квартале;
  • затраты на изготовление изделия Б в первом квартале; 
  • потребление и продажа материальных ресурсов.

   Известно, что на балансе предприятия находятся  здания и сооружения стоимостью 2 млн.руб., и машины и оборудование стоимостью 3 млн. рублей.

     Норма амортизации по объектам основных фондов:

     - здания и сооружения - 2 %;

     - машины и оборудование - 12 %.

     В первом квартале предприятие имеет  следующие финансовые показатели работы (табл. 2.4.).

Устанавливаются следующие налоговые ставки:

      - налог на добавленную стоимость  (НДС) - 18%;

    - отчисления от заработной платы во внебюджетные фонды - 26,2 %:

- налог на прибыль организация  - 24 %;

      - налог на доход по ценным  бумагам - 9 %.

    По  условию вся сумма амортизационных  отчислений и 40% чистой прибыли направляется на развитие производства.

    Со  второго полугодия в результате внедрения мероприятий НТП произошли  изменения норм расхода металла, цены на металл, повышение квартального объема производства, производительности труда а условно - постоянных расходов. Численность работников не изменилась.

    Для расчета затрат на производство всей продукции за определенный период времени составляется смета затрат на производство. В смете затрат отдельные виды издержек группируются по их экономическому содержанию - экономическим элементам.

    Сформируем  смету затрат на производство и реализацию продукции, используя исходные данные в следующей таблице. 

Таблица 1

      Смета затрат на производство и реализацию продукции

Экономические элементы затрат Цена приобретения,

руб.

Цена без  НДС,

руб.

Израсходовано Сумма,

руб.

Металл 1440 1180 1620 2332800
Топливо 1200 984 92 110400
Электроэнергия 0,24 0,1968 6600000 1584000
Зарплата - - - 3477600
Отчисления  с ЗП - - - 911131,2
Амортизация:

здания  и сооружения

- - - 40000
Прочие  расходы -
    -
- 130000
                      Итого
8585931,2
 

НДС =18%, цена без НДС = цена приобретения - НДС = 1440-18%=1180

ЗП = (численность  работников * среднемесячная з/п)*6 =(161*3600)*6=3477600 I полугодие. 
Сумма по металлу = цена приобретения * расход =1440*1620=233800 
Отчисления с ЗП = 26,2 % =3477600*26.2=911131.2

Амортизация зданий и сооружения =2%=2000000 * 2 % = 40000 руб. Прочие расходы = 130000 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Составление калькуляции себестоимости продукции.

    Калькуляция представляет собой группировку затрат по статьям расходов. Перечень статей расходов устанавливается предприятием самостоятельно. Как правило, расчет калькуляции производится по следующим типовым статьям расходов:

  1. сырье и основные материалы;
  2. покупные изделия и полуфабрикаты;
  3. топливо и энергия на технологические нужды;
  4. основная заработная плата производственных рабочих;
  5. дополнительная заработная оплата производственных рабочих;
  6. отчисления на социальные нужды производственных рабочих;
  7. расходы на содержание и эксплуатацию оборудования;
  8. общецеховые расходы:
  9. общепроизводственные расходы;
  10. потери от брака;
  11. внепроизводственные расходы.

    По   способу   отнесения   затрат на себестоимость   продукции   все   расходы подразделяются на прямые и косвенные.

    Прямые  расходы - это расходы строго целевого характера. Они непосредственно связаны с изготовлением продукции и включаются в себестоимость конкретного вида продукции методом прямого счета в соответствии с установленными нормами расхода. Такими расходами считаются основные материалы, покупные полуфабрикаты, топливо и энергия на технологические нужды, основная и дополнительная заработная плата. В то же время вспомогательные материалы, используемые, например, для ремонта станка, не могут быть отнесены прямо и непосредственно на себестоимость единицы продукции. Они составляют часть косвенных (накладных) расходов.

Косвенные расходы дают возможность изготовлять несколько видов товаров и поэтому не могут быть прямо отнесены на определенный вид изделия. Например, расходы по содержанию и эксплуатации оборудования, заработная плата складских рабочих и т.д. Общепроизводственные расходы являются косвенными.

Информация о работе Малые предприятия и их развитие