Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2011 в 13:41, курсовая работа
Цель нашей работы заключается в том, что бы подробно рассмотреть малые предприятия и их роль в рыночных условиях хозяйствования.
Задачи:
рассмотреть сущность малых предприятий, дать определение;
рассмотреть место малых предприятий в структуре экономики;
рассмотреть малые предприятия на современном этапе, и их поддержку со стороны государства.
Введение……………………………………………………………………………3
1 Малые предприятия и их развитие
Сущность малых предприятий, разнообразие определения…………………….4
Место малых предприятий с структуре экономики……………………………..7
Международный опыт поддержки малого предпринимательства……………...9
2 Расчетная часть
2.1 Составление сметы затрат на производство и реализацию продукции……….11
2.2 Составление калькуляции себестоимости продукции………………………….13
2.3 Расчет цен на продукцию………………………………………………………....15
2.4 Формирование прибыли предприятия…………………………………………...16
2.5 Распределение прибыли……………………………………………………...…...17
2.6 Расчет экономии от снижения себестоимости…………………………………..18
2.7 Расчет показателей эффективности мероприятий НТП………………………...19
Заключение………………………………………………………………………...20
Список использованной литературы……………………………………………..21
Российская Федерация
Министерство образования
Рязанской области
ОГОУ
СПО «Скопинский технико-
Курсовая работа
По дисциплине: «Экономика отрасли»
На тему:
«Малые предприятия и их развитие»
Руководитель работы:
Шашкина Ю. А.
Разработал студент:
Воронин В. В.
Группа Пр - 41
Работа сдана с оценкой:
____________________
«___»__________2011
г.
г. Скопин
2011 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Малые предприятия и их развитие
2 Расчетная часть
2.1 Составление сметы затрат на производство и реализацию продукции……….11
2.2 Составление калькуляции себестоимости продукции………………………….13
2.3 Расчет цен на продукцию………………………………………………………
2.4 Формирование
прибыли предприятия…………………………………………...
2.5 Распределение прибыли……………………………………………………...
2.6 Расчет экономии от снижения себестоимости…………………………………..18
2.7 Расчет показателей эффективности мероприятий НТП………………………...19
Заключение………………………………………………
Список
использованной литературы……………………………………………..
Введение
Переход экономики к рыночным отношениям определяет необходимость осуществления организационно-экономических новаций во всех областях хозяйственной деятельности. Одним из важнейших направлений экономических реформ, способствующих развитию конкурентной рыночной среды, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формирование широкого круга собственников является развитие малого предпринимательства и его ведущего субъекта - малых предприятий.
Объектом исследования являются малые предприятия и тенденции их развития в современных условиях хозяйствования.
Предметом исследования являются совокупность социально-экономических, организационно-правовых условий функционирования и тенденций развития малых предприятий, а также передовой опыт поддержки малых предприятий в зарубежных странах.
Цель нашей работы заключается в том, что бы подробно рассмотреть малые предприятия и их роль в рыночных условиях хозяйствования.
Задачи:
1. Малые предприятия и их развитие.
1.1 Сущность малых предприятий, разнообразие определения.
Переход от административно-
Крупный бизнес в основном
определяет экономическую и
Средний
бизнес в большей мере зависит в своей
деятельности от внутренней экономической
конъюнктуры и вынужден вести конкурентную
борьбу внутри своей группы, а также с
крупным отечественным и иностранным
капиталом. Это и определяет заинтересованность
среднего предпринимательства в защите
на внутреннем рынке путём проведения
протекционистской государственной экономической
политики и формирования определенных
правил рыночных отношений, что предопределяет
более тесную связь среднего предпринимательства
с национальными интересами.
Среди трех групп предприятий особое место занимает малое предпринимательство. Малый бизнес, или малое предпринимательство, представляет самый многочисленный слой мелких собственников, которые в силу своей массовости в значительной мере определяют социально-экономический и отчасти политический уровень развития страны. По своему уровню жизни и социальному положению они принадлежат к большинству населения, одновременно являясь как непосредственными производителями, так и потребителями широкого спектра товаров и услуг. Сектор малого предпринимательства образует самую разветвлённую сеть предприятий, действующих в основном на местных рынках и непосредственно связанных с массовым потребителем товаров и услуг. В совокупности с небольшими размерами малых предприятий, их технологической, производственной и управленческой гибкостью это позволяет чутко и своевременно реагировать на изменяющуюся конъюнктуру рынка.
Мнения относительно
Зарубежные ученные:
Ф.Хайек
Малое предприятие - хозяйствующий субъект,
для которого характерно особое поведение,
стремление обнаружить различные возможности
получения прибыли в условиях высокой
рыночной конкуренции.
Р.Хизрич
Малое предприятие - предприятие, для которого
характерны весьма умеренные темпы роста
и ограниченность средств, выделяемых
на исследования и разработки.
И.Шумпетер
Малое предприятие - это объединение нескольких
физических лиц, направленное на создание
и воплощение новых комбинаций с целью
выпуска новых видов продукции (товаров,
услуг) и освоения новых источников и форм
организации труда и производства.
П.Друкер
Малое предприятие - это небольшое и новое
предприятие, выпускаемые изделия, которые
должны обладать особыми свойствами, т.е.
иметь индивидуальные характеристики,
способные формировать новый рыночный
сегмент.
Российскиеученые-экономисты
А.Блинов
Малое предприятие - предприятие, которое
не является маленьким по своему размеру,
а которое обусловлено наличием неформального
сочетания черт частного сектора и формальным
признанием таковым в соответствии с государственнымирешениями.
С.Смирнов
Малое предприятие - самостоятельная и
наиболее типичная организация экономической
жизни общества в условиях развитого рыночного
хозяйства, которая отличается высокой
интенсивностью использования всех видов
ресурсов и постоянным стремлением к оптимизации
их количества.
М.Лапуста
Малое предприятие - предприятие, осуществляемое
субъектами экономики при определенных,
установленных законами, критериях, конституирующих
сущность этого понятия.
В.Грибов
Малое предприятие -деятельность ограниченного
числа людей, обладающих предпринимательским
духом, творческой инициативой и умением
рисковать.
Л.Филлион
Малое предприятие - это организация, которая
принадлежит и управляется одним человеком
или малой группой людей, а также испытывает
недостаток ресурсов и вынуждена приспосабливаться
к изменениям среды для своего выживания
наравне с крупным бизнесом .
Малое предприятие - это небольшая организация, направленная на создание новых товаров и услуг, освоение новых техники и технологии, внедрение новых методов и форм организации производства и труда.
На
практике пользуются распространением
два подхода к критериям
1) стадии
процесса производства: снабжение,
собственно производство, сбыт.
2) фазы управленческого цикла: планирование,
оперативное управление (организация,
координация, мотивация), контроль (бухгалтерский
учет и отчетность, анализ, собственно
контроль).
3) компоненты
малого предприятия: кадры,
1.2 Место малых предприятий в структуре экономики.
Понимание роли малого предпринимательства требует ясного представления о том, какое место оно занимает в национальной экономике и каковы его отличительные особенности.
Формирование и развитие рыночных отношений предполагает свободное и равноправное сосуществование и развитие различных форм собственности и различных секторов внутри каждой формы собственности.
Рассматривая частный сектор экономики, можно говорить о трёх группах предприятий, которые по общепринятой терминологии определяются как крупные, средние и малые предприятия в зависимости от их размеров.
Собственников этих
Сектор малого предпринимательства является неотъемлемым, объективно необходимым элементом любой развитой хозяйственной системы, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Хотя "лицо" любого развитого государства составляют крупные корпорации, а наличие мощной экономической силы — крупного капитала в значительной мере определяет уровень научно-технического и производственного потенциала, подлинной основой жизни стран с рыночной системой хозяйствования являются малые предприятия как наиболее массовая, динамичная и гибкая форма деловой жизни. Именно в секторе малого предпринимательства создается и циркулирует основная масса национальных ресурсов, которые являются питательной средой для среднего и крупного бизнеса.
Высокая приспособляемость и массовый охват практически всех сфер внутреннего рынка страны обеспечивают устойчивость развития экономики и способствуют стабильности политического климата.
Крупное производство не противопоставляется мелкому. В развитых странах культивируется принцип кооперирования крупных и малых предприятий, причём крупные объединения не подавляют там малый бизнес, а взаимно дополняют друг друга, особенно в сфере специализации отдельных производств и в инновационных разработках.
Функционирование на локальном
рынке, быстрое реагирование