Логика стратегического планирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 14:41, курсовая работа

Описание работы

Стратегическое планирование представляет собой набор процедур и решений, с помощью которых разрабатывается стратегия предприятия, обеспечивающая достижение целей функционирования предприятия. Логика этого определения такова: деятельность аппарата управления и принимаемые на ее основе решения формируют стратегию функционирования, которая позволяет фирме достичь своих целей.

Содержание

Введение
1 Стратегическое Планирование
1.1 Понятие Стратегического Планирования
1.2 Краткосрочное и долгосрочное планирование
1.3 Требования к стратегическому плану
1.4 Виды Управленческой деятельности в рамках планирования
1.5 Оценка и анализ внешней среды
2 Сущность стратегического планирования
2.1 Реализация стратегического плана
2.2 Оценка стратегического плана
2.3 Сущность и функция стратегического планирования
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Логика Стратегического планирования.docx

— 49.08 Кб (Скачать)

Введение

1 Стратегическое Планирование

1.1 Понятие Стратегического Планирования

1.2 Краткосрочное и долгосрочное планирование

1.3 Требования к стратегическому плану

1.4 Виды Управленческой деятельности в рамках планирования

1.5 Оценка и анализ внешней среды

2 Сущность стратегического планирования

2.1 Реализация стратегического плана

2.2 Оценка стратегического плана

2.3 Сущность и функция стратегического планирования

Заключение

Список литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

   Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации. Проецируя все выше написанное на реалии обстановки в нашей стране, можно отметить, что стратегическое планирование становится все более актуальным для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой так и с иностранными корпорациями.

Будучи функцией управления, стратегическое планирование является фундаментом, на котором строится вся система управленческих функций, или основой функциональной структуры  системы управления. Стратегическое планирование является инструментом, с помощью которого формируется  система целей функционирования предприятия и объединяются усилия всего коллектива предприятия по ее достижению.

Стратегическое  планирование представляет собой набор  процедур и решений, с помощью  которых разрабатывается стратегия  предприятия, обеспечивающая достижение целей функционирования предприятия. Логика этого определения такова: деятельность аппарата управления и  принимаемые на ее основе решения  формируют стратегию функционирования, которая позволяет фирме достичь  своих целей. 

1 Стратегическое  планирование

1.1 Понятие стратегического планирования

В понятие “планирование” входит определение целей и путей  их достижения. Планирование деятельности предприятий осуществляется по таким  важным направлениям, как сбыт, финансы, производство и закупки. При этом, конечно, все частные планы взаимоувязаны  между собой.

Задачи  стратегического  планирования.

Планирование  необходимо для достижения фирмой следующих целей:

повышение контролируемой доли рынка

предвидение требований потребителя

выпуск продукции  более высокого качества

обеспечение согласованных  сроков поставок

установление  уровня цен с учетом условий конкуренции

поддержание репутации  фирмы у потребителей.

Задачи планирования определяются каждой фирмой самостоятельно в зависимости от деятельности, которой  она занимается. В целом же задачи стратегического планирования любой  фирмы сводятся к следующему:

1. Планирование  роста прибыли.

2. Планирование  издержек предприятия, и, как  следствие, их уменьшение.

3. Увеличение  доли рынка, увеличение доли  продаж.

4. Улучшение  социальной политики фирмы.

Таким образом, основной задачей планирования является получение максимальной прибыли  как результата деятельности и осуществления  его важнейших функций: планирование маркетинга, производительности, инноваций  и другого.

Цели  фирмы:

Этапы стратегического  планирования.

Процесс стратегического планирования состоит из восьми взаимосвязанных этапов; осуществляется совместно руководством фирмы и сотрудниками маркетинговых служб.

Схема 1

Процесс стратегического планирования

Структурная схема  планирования.

Сам процесс  планирования проходит четыре этапа:

разработка общих  целей;

определение конкретных, детализированных целей на заданный, сравнительно короткий период времени (2,5,10 лет);

определение путей  и средств их достижения;

контроль за достижением поставленных целей  путем сопоставления плановых показателей  с фактическими.

Планирование  всегда ориентируется на данные прошлого, но стремится определить и контролировать развитие предприятия в перспективе. Поэтому надежность планирования зависит  от точности и правильности бухгалтерских  расчетов прошлого. Любое планирование предприятия базируется на неполных данных. Качество планирования в большей  степени зависит от интеллектуального  уровня компетентных сотрудников, менеджеров. Все планы должны составляться так, чтобы в них можно было вносить  изменения, а сами планы взаимоувязывались с имеющимися условиями. Поэтому планы содержат в себе так называемые резервы, иначе именуемые “надбавками безопасности”, однако слишком большие резервы делают планы неточными, а небольшие влекут за собой частые изменения плана. В основу составления плана по конкретным направлениям производственных участков предприятия кладутся отдельные задачи, которые определяются как в денежных, так и в количественных показателях. При этом планирование должно отталкиваться от так называемых узких мест: в последнее время это сбыт, финансы или рабочая сила. 

1.2 Краткосрочное и долгосрочное планирование

Любая компания должна применять как долгосрочное, так и краткосрочное планирование. Например, при планировании производства продукта как одного из важнейших  элементов рыночной стратегии целесообразно  применять долгосрочное и оперативное  планирование в совокупности, так  как планирование производства продукта имеет свои специфические черты  и определяется поставленной целью, сроками ее достижения, видом товара и так далее.

Долгосрочное  планирование

Долгосрочный  план обычно охватывает трехлетний или  пятилетний периоды. Он скорее носит  описательный характер и определяет общую стратегию компании, поскольку  трудно предугадать все возможные  расчеты на такой длительный срок. Долгосрочный план вырабатывается руководством компании и содержит главные стратегические цели предприятия на перспективу.

Основные области  долгосрочного планирования:

- организационная  структура;

- производственные  мощности;

- капитальные  вложения;

- потребности  в финансовых средствах;

- исследования  и разработки;

- доля рынка  и так далее.

Краткосрочное планирование

Краткосрочное планирование может быть рассчитано на год, полгода, месяц, и так далее. Краткосрочный план на год включает объем производства, планирование прибыли  и другое. Краткосрочное планирование тесно связывает планы различных  партнеров и поставщиков, и поэтому  эти планы могут либо согласовываться, либо отдельные моменты плана  являются общими для компании - производителя  и ее партнеров.

Особое значение для предприятия имеет краткосрочный  финансовый план. Он позволяет анализировать  и контролировать ликвидность с  учетом всех остальных планов, а  заложенные в нем резервы дают информацию о необходимых ликвидных  средствах.

Краткосрочное финансовое планирование складывается из следующих планов:

1. Очередного  финансового плана:

- доходы с  оборота;

- текущие расходы  (сырье, зарплата);

- выигрыш или  потери от текущей деятельности.

2. Финансового  плана нейтральной области деятельности  предприятия:

- доходы (продажа  старого оборудования);

- расходы;

- выигрыши или  потери от нейтральной деятельности.

3. Кредитного  плана.

4. Плана капитальных  вложений.

5. Плана по  обеспечению ликвидности. Он охватывает  выигрыши или потери предшествующих  планов:

- сумма выигрышей  и потерь ;

- имеющиеся ликвидные  средства ;

- резерв ликвидных  средств ;

Кроме того, краткосрочный  план включает в себя:

- план товарооборота;

- план по сырью;

- производственный  план;

- план по труду;

- план движения  запасов готовой продукции;

- план по реализации  прибыли;

- кредитный план;

- план капиталовложений  и другое.

Этапы составления  краткосрочного плана:

1. Анализ ситуации  и проблемы.

2. Прогнозирование  будущих условий деятельности.

3. Постановка  задач.

4. Выбор оптимального  варианта.

5. Составление  плана.

6. Корректировка  и увязка.

7. Конкретизация  плана.

8. Выполнение  плана.

9. Анализ и  контроль. 
 

1.3 Требования к стратегическому плану

Несколько основных тезисов, относящихся к стратегии, должны быть поняты и, что более важно, приняты высшим руководством. Прежде всего, стратегия большей частью формулируется и разрабатывается  высшим руководством, но ее реализация предусматривает участие всех уровней  управления. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем  мире бизнеса предприятие должно постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, конкуренции и других факторах В. Хойер. Как делать бизнес в Европе. М.: Издательство "Прогресс", 1990..

Стратегический  план придает предприятию определенность, индивидуальность, что позволяет  ему привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу  для предприятия, которое направляет его сотрудников, привлекает новых  работников и помогает продавать  изделия или услуги.

Наконец, стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы  при необходимости можно было осуществить их модификацию и  переориентацию. Общий стратегический план следует рассматривать как  программу, которая направляет деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, давая себе отчет  о том, что конфликтная и постоянно  меняющаяся деловая и социальная обстановка делает постоянные корректировки  неизбежными.

Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный  план. Он должен разрабатываться скорее с точки зрения перспективы всей корпорации, а не конкретного индивида. Редко когда основатель фирмы  может себе позволить сочетать личные планы со стратегий организации. Стратегия предполагает разработку обоснованных мер и планов достижения намеченных целей, в которых должны быть учтены научно-технический потенциал  фирмы и ее производственно-сбытовые нужды. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Поэтому необходимо постоянно  заниматься сбором и анализом огромного  количества информации об отраслях народного  хозяйства, рынке, конкуренции и  т.п. Кроме того, стратегический план придает фирме определенность, индивидуальность, которые позволяют ей привлекать определенные типы работников и помогают продавать изделия или услуги. Стратегические планы должны быть разработаны таким образом, чтобы они оставались не только целостными в течении длительного времени, но и сохраняли гибкость. Общий стратегический план следует рассматривать как программу, направляющую деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, с учетом постоянных корректировок в связи с постоянно меняющейся деловой и социальной обстановкой.

Информация о работе Логика стратегического планирования