Лизинг на предприятии и его перспективы

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 16:13, курсовая работа

Описание работы

С точки зрения воспроизводства, любая экономическая деятельность представляет собой циклический процесс производства какого-либо товара и его реализации потребителям. Естественно, этот процесс требует затрат ресурсов, факторов производства- труда, капитала, природных ресурсов, предпринимательства.
В соответствии с данным курсом нас интересует один вид этих ресурсов – капитал или инвестиционные ресурсы. Нехватка или отсутствие этого вида ресурсов (машины, оборудования, здания, а также деньги) являются зачастую главным препятствием для начала дальнейшего развития экономической деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛИЗИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1 Определение и сущность лизинга 5
1.2 Объекты и субъекты лизинга 8
1.3 Типы, виды лизинга и механизм лизинговых сделок 10
1.4 Основные преимущества лизинга 14
1.5 Правовые обеспечения лизинга 16
2. РАСЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ (на примере ОАО
Ландшафтной компании «ОНИКС»)
3. ЛИЗИНГ: ПРОБЛЕМЫ, НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ,
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИИ 40
3.1 Современное состояния лизинга в ОАО Ландшафтной компании
«ОНИКС» 40
3.2 Предложения по совершенствованию ОАО Ландшафтной компании
«ОНИКС» 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

Лизинг на предприятии.doc

— 219.50 Кб (Скачать)

     В данной работе анализ эффективности  хозяйственной деятельности предприятия  проводится по данным бухгалтерской  отчетности и является общей оценкой  сложившейся ситуации на изучаемом объекте. Для углубленного проведения анализа необходимо  привлечь данные внутренней отчетности хозяйствующего субъекта. Это даст возможность внутреннему пользователю информации провести комплексный экономический анализ эффективности хозяйственной деятельности. Цель анализа - получить небольшое число ключевых параметров, позволяющих дать оценку, как текущего состояния объекта, так и ожидаемых перспектив развития. Эффективность хозяйственной деятельности предприятия характеризуется двумя показателями. Деловой активностью, отражающей результативность работы предприятия относительно величины авансированных ресурсов или величины их потребления в процессе производства; Рентабельностью, отражающей полученный эффект относительно ресурсов или затрат, использованных для достижения этого эффекта. Рентабельность продаж можно наращивать путем повышения цен или снижения затрат. Однако эти способы временны и недостаточно надежны в нынешних условиях. Наиболее последовательная политика организации, отвечающая целям укрепления ее финансового состояния, состоит в том, чтобы увеличивать производство и реализацию этой продукции, необходимость которой определена путем улучшения рыночной конъюнктуры.

     В анализе предприятия используется, прежде всего, расчет рентабельности. Но, в отличие от анализа Бухгалтерского баланса, в совместном анализе используется не выручка и себестоимость, а капитал, так как капитал – это предприятие в целом, все его внеоборотные и оборотные активы.

     Данные  для расчета необходимо брать из двух источников: Бухгалтерского баланса и Отчета о прибылях и убытках. Для расчета используем данные приложения. 

Таблица 3 -Основные показатели, характеризующие финансовую деятельность ОАО Ландшафтной компании «ОНИКС»

Показатели На начало 2010 года На конец  2010 года Абсолютная  разница тыс. руб. Относительная разница, %
Выручка от реализации товаров, продукции 46 743 96 437 46 694 206
Себестоимость продажных товаров (44 692) (90 913) 46 221 203
Прибыль от продаж 2051 5524 3 473 269
Текущий налог на прибыль 0 (264) 264 0
Чистая  прибыль (2461) 840 1621 34,1
Рентабельность 5,5 0,9 -4,6 16,4
 

         По результатам таблицы 3, видно то, что Ландшафтная компания «ОНИКС» является не рентабельным, так как рентабельность составляет менее 20%.

     Касательно выручки от реализации товаров, продукции можно отметить, что на начало 2010 г. она составляла  46 743 тыс. руб, а, на конец этого же года- 96 437 тыс. руб, т.е. наблюдается ее увеличение в 2 раза. Следовательно компания несет затраты в 2 раза больше, т.к на начало 2010 года себестоимость продажных товаров составляла 44692 тыс. руб, а на конец 90913 тыс.руб. Прибыль от продаж увеличилась на 2,7 % к концу 2010 г., а чистая прибыль значительно уменьшилась на 16,4 %.   

Таблица 4 - Основные показатели, характеризующие финансовую деятельность ОАО Ландшафтной компании «ОНИКС»

Показатели На 2010 года
Тыс. руб. % к итогу
Выручка от реализации товаров. 46 743 48,8
Себестоимость продажных товаров. (44 692) 46,5
Прибыль от продаж. 2 051 2,14
Текущий налог на прибыль. 0 0
Чистая  прибыль. (2461) 2,56
Итого: 95 947 100
 

            Анализируя данную таблицу, можно  сделать вывод, о том, что  данная Ландшафтная компания  на начало 2010 года находится в  трудном финансовом положении,  так как, чистая прибыль компании составляет 2 461 тыс.руб. , а прибыль от продаж составляет 2051 тыс.руб.

Таблица 5 - Состав и структура оборотных средств ОАО Ландшафтной компании «ОНИКС» 

Показатель На начало 2010 года На конец  2010 года Отклонение
Тыс. руб. % к итогу Тыс. руб. % к итогу Тыс. руб.
Запасы 16 829 58,16 11 577 36,39 - 5252
НДС по приобретенным ценностям 651 2,25 351 1.1 - 300
Дебиторская задолженность 11 446 39,56 19 399 61 7953
Краткосрочные финансовые вложения - - - - -
Денежные  средства 8 0,03 490 1,51 482
Итого 28 934 100 31 817 100 2 883
 

      Общая сумма оборотных средств предприятия  на конец отчетного периода составила 31 млн. рублей. За первое полугодие 2010 года произошло увеличение суммы оборотных  средств. Главной причиной увеличения суммы текущих активов является рост дебиторской задолженности почти на 8 млн. рублей. Одной из причин увеличения дебиторской задолженности является превышение темпов возникновения задолженности над темпами расчетов.

 

      3 ЛИЗИНГ:  ПРОБЛЕМЫ, НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ, ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 

    1.  Современное состояние лизинга в ОАО Ландшафтной компании «ОНИКС»
 

     Стабилизация, наступившая в российской экономике  прошедшего года, повлияла и на состояние  рынка лизинга. У лизинговых компаний появились перспективы для дальнейшей работы: стало можно вкладываться в те отрасли, которые уже стабилизировались. К примеру, ОАО ландшафтная компания «ОНИКС» обнародовала амбициозные планы развития компании: расширить спектр услуг компании;  Планируется в течение ближайших пяти лет изменить профиль компании. Она станет универсальной и расширит перечень клиентских сегментов – в частности, начнет работать с малым бизнесом.

     На  сегодняшний день, по данным компании ОАО ландшафтной компании «ОНИКС», покупатели довольно быстро расплачиваются за оказанную фирмой услугу, в свою очередь фирма также достаточна быстро расплачивается со своими кредиторами. Данные этой компании также свидетельствует о том, что денежные средства фирмы успевает прокручиваться неоднократно  в месяц, меньше чем через год фирма может обновить  свои запасы.

     По  данным независимого аудитора компания не платежеспособна, финансово не устойчива, не рентабельна. Компании потребуется 6 месяцев, чтобы капитал ОАО ландшафтной  компании «ОНИКС» полностью обновился. Общий показатель ликвидности на конец периода 2010г не значительно увеличился по отношению к общему показателю ликвидности на начало периода 2010г.

     Руководство ОАО ландшафтной компании «ОНИКС»  сделало из прошедшего кризиса определенные выводы, в которых говорится о  достижении наибольшей эффективности компании, вследствие чего ОАО ландшафтная компания «ОНИКС» станет более устойчивой на рынке лизинга во время последующего кризиса, поскольку предстоящий очередной кризис, который может состояться, надо будет встретить во всеоружии. 

    1. Предложения по совершенствованию ОАО Ландшафтной компании «ОНИКС»
 

     Для совершенствования лизинговых операций в ОАО Ландшафтной компании «ОНИКС» рекомендуется следующие мероприятия организационного характера: 

- использовать в своей деятельности возвратный лизинг, так как ликвидационная стоимость после ускоренной амортизации предмета лизинга достаточно высока, чтобы после реализации предмета лизинга принести достаточно большую прибыль; 

- заключение договоров с поставщиками, являющимися официальными дилерами компаний-производителей, что позволит не только получать имущество «из первых рук», но и пользоваться скидками и льготами постоянных клиентов. Кроме того, создание единой базы дилеров позволит найти именно тот предмет лизинга, который требуется клиенту.

- расширение специализации на предприятии, включение в ассортимент лизинговых продуктов производственного оборудования, лизинг которого гарантирует генерирование дохода, покрывающего обязательства по лизингу; 

- заключение с лизингополучателем так называемых «генеральных соглашений», согласно которые позволяют лизингополучателю дополнить список лизингового имущества без заключения новых контрактов; 

- сопровождение лизинговой сделки на весь срок договора; тесное сотрудничество со страховыми компаниями, разработка совместных предложений по страхованию предмета лизинга.  Экономический эффект может быть достигнут при реализации следующих предложений:  
- если передаваемое в лизинг имущество остается в собственности лизингодателя, предприятие может использовать это имущество в качестве дополнительного обеспечения возвратности кредитных средств, что позволит увеличить размер и сроки привлечения кредитов, и, тем самым, приведет к увеличению оборота лизинга;

- предоставление гарантий поставщика; 

- использование специальных условий страхования платежей по лизинговым операциям. Это позволит компенсировать до 90% непогашенных лизинговых платежей.  В компании недостаточно проработан вопрос минимизации рисков при осуществлении лизинговых операций.

     Рекомендуется с целью устранения выявленных недостатков внедрить следующие мероприятия:

1.Использовать лизинговое имущество, остающееся на балансе лизингодателя, в качестве дополнительного обеспечения возвратности кредитных средств. 

2. Использовать возвратный лизинг. 

3.Использовать специальные условия страхования платежей по лизинговым операциям.  
4. Использовать гарантии поставщика лизингового оборудования. 

     Внедрение вышеуказанных мероприятий позволит ландшафтной компании: 

- увеличить размер и сроки привлечения кредитов, и, тем самым, приведет к увеличению оборота лизинга;

- реализации предмета лизинга при возвратном лизинге может принести достаточно большую прибыль, так как ликвидационная стоимость после ускоренной амортизации предмета лизинга достаточно высока;  
- специальное страхование позволяет компенсировать до 90% непогашенных лизинговых платежей; 

- гарантии поставщика позволят не только компенсировать свои затраты в случае невозможности выплаты лизинговых платежей лизингополучателем, но и получить до 100% запланированной прибыли.  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Лизинг в России - сравнительно новый вид деятельности. Для стимулирования инвестиций в производственную сферу, для обновления промышленного потенциала, для повышения конкурентоспособности отечественных производителей нашей стране необходимо развивать лизинговые отношения. Но для этого нужно создать соответствующие условия. Как показывает опыт других передовых стран мира, этому уделяют самое пристальное внимание: соответствующее законодательство, налоговые льготы и т.д. Из первой главы можно сделать вывод, что лизинг – это приобретение оборудования с предоставлением его в аренду организациям (лизингополучателю) в обмен на лизинговые платежи. Согласно Федеральному закону от 29 января 2002 года, лизинг — совокупность экономических и правовых отношений, возникающих в связи с реализацией договора лизинга, в том числе приобретением предмета лизинга. В общем же смысле лизинг – это вид инвестиционной деятельности, это расширение не только функционирующего, но и авансированного капитала страны. Стоит также подчеркнуть, что лизинг не является дешевой заменой кредита. Существуют определенные преимущества финансирования оборудования основных средств, но навыки кредитования и оценка финансовых потоков оказывается настолько, же критичными, как при необеспеченном кредите. Другими словами пропадает основной привлекательный момент для лизингополучателей, заключающийся в том, чтобы начать дело без достаточных средств, но с высокоэффективным проектом, так как и при лизинге банки требуют предоставления залога (объект лизинговой сделки может представлять ценность для проекта, но не обладать ликвидностью в той мере, чтобы покрыть издержки банка). Лизинг имеет множество видов, а согласно Федеральному закону «О финансовой аренде (лизинге)» основными формами лизинга являются внутренний лизинг и международный лизинг.

Информация о работе Лизинг на предприятии и его перспективы