Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 16:44, курс лекций
ТЕМА 1. ПРЕДПРИЯТИЕ КАК ХОЗЯЙСТВУЮЩИЙ СУБЪЕКТ
ТЕМА 2. ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ
ТЕМА 3. НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ
ТЕМА 4. ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА
...
ТЕМА 10. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Планы предприятия включают следующие основные разделы:
1)
маркетинговая программа:
2) производственная
программа: задания по
3) план
развития науки и техники:
4) план
по труду и кадрам: рост производительности
труда, численность персонала
по категориям, фонд оплаты труда,
средняя заработная плата
5) план
капитального строительства:
6) план
материально-технического
7)план
по издержкам производства, прибыли
и рентабельности: себестоимость
основных видов продукции,
8)финансовый
план: потребность в собственных
оборотных средствах и задание
по ускорению их
9) план
социального развития
10)
план мероприятий по охране
природы и рациональному
Показатели, применяемые в планирования и, подразделяются:
по экономическому содержанию - на натуральные, трудовые и стоимостные;
по экономическому назначению - на количественные и качественные (производительность труда, фондоотдача, материалоемкость);
по способу характеристики предмета - абсолютные (прибыль) и относительные (рентабельность).
Оперативное
планирование - это детальная разработка
планов предприятия и его
1) Календарное планирование, включающее детализацию текущего плана предприятия и доведение заданий до каждого цеха, отдела, участка, бригады, рабочего. Планы и графики при этом составляются на месяц, декаду, сутки, смену, а иногда и каждый час;
2) Диспетчеризацию, обеспечивающую:
- сплошной контроль за ходом производственного процесса и оперативное устранение неполадок и сбоев в работе на каждом рабочем месте;
- организацию
доставки на рабочие места
сырья, материалов, заготовок, инструмента;
вывоз готовой продукции,
Различают:
10.3. БИЗНЕС-ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ
Бизнес-план позволяет очертить круг проблем, с которыми сталкивается предприятие при реализации своих целей в изменчивой, неопределенной, конкурентной хозяйственной среде. Поможет определить и обеспечить пути решения этих проблем. Он ориентирован на достижение успеха, главным образом, в финансово-экономической деятельности.
Бизнес-план является основой бизнес-предложения при переговорах с будущими партнерами и возможными инвесторами. Он должен быть представлен в форме, позволяющей заинтересованному лицу получить четкое представление о существе дела и перспективах своего участия в нем.
Структура и содержание бизнес-плана строго не регламентированы.
Макет бизнес-плана: резюме (краткое содержание бизнес-плана); место нахождение предприятия; цель деятельности; описание вида деятельности, характеристика продукции (услуг); оценка рынка сбыта; конкуренция и конкурентное преимущество предприятия; внешнеэкономическая деятельность; стратегия маркетинга; прогнозирование продаж; план технической доработки продукта; план производства; управление предприятием; характеристика персонала; материально-техническое обеспечение; оценка риска; финансовый план; эффективность проекта.
Следует
заручиться объективной оценкой
бизнес-плана. По возможности, заключение
по бизнес-плану должен сделать аудитор.
В международной практике для
обоснования проектов (бизнес-планов)
применяется несколько
чистая текущая стоимость;
рентабельность;
внутренний коэффициент эффективности (пороговое значение рентабельности);
период возврата капитальных вложений (срок окупаемости);
максимальный денежный отток (отражает необходимые размеры финансирования проекта и должен быть увязан с источником покрытия всех затрат);
норма безубыточности (минимальный размер партии выпускаемой продукции, при котором обеспечивается «нулевая прибыль», доход от продажи равен издержкам производства).