Лекции по "Экономике организации"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 16:44, курс лекций

Описание работы

ТЕМА 1. ПРЕДПРИЯТИЕ КАК ХОЗЯЙСТВУЮЩИЙ СУБЪЕКТ
ТЕМА 2. ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ
ТЕМА 3. НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ
ТЕМА 4. ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА
...
ТЕМА 10. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Работа содержит 1 файл

все лекции экономика предприятия.docx

— 385.89 Кб (Скачать)

 

Планы предприятия включают следующие  основные разделы:

 

1)   маркетинговая программа: планы  маркетинга для основных видов  продукции (услуг) и в целом  по всей продукции;

2) производственная  программа: задания по производству  отдельных видов продукции в  натуральном и стоимостном выражении  (в показателях валовой, товарной  и реализуемой продукции) с  учетом повышения качества;

3) план  развития науки и техники: мероприятия  по созданию и освоению новых  изделий, внедрению новой техники  и технологии;

4) план  по труду и кадрам: рост производительности  труда, численность персонала  по категориям, фонд оплаты труда,  средняя заработная плата работников, балансовый расчет дополнительной  потребности в рабочих и служащих  и источников ее обеспечения;

5) план  капитального строительства: объемы  капитальных вложений, строительных  и строительно-монтажных работ,  технического перевооружения предприятия,  ввод в действие основных фондов  и производственных мощностей; 

6) план  материально-технического обеспечения:  определение потребности производства  в материально-технических ресурсах  и источников их удовлетворения  с расчетами по снижению удельных  расходов сырья, материалов, топлива,  энергии;

7)план  по издержкам производства, прибыли  и рентабельности: себестоимость  основных видов продукции, валовой  товарной и реализованной продукции;  смета затрат на производство; прибыль и рентабельность по  видам деятельности и в целом  по предприятию;

8)финансовый  план: потребность в собственных  оборотных средствах и задание  по ускорению их оборачиваемости;  баланс доходов и расходов; взаимоотношения  с бюджетом, кредитные отношения;

9) план  социального развития коллектива: мероприятия по улучшению условий  труда, отдыха и быта работников  предприятия;

10)  план мероприятий по охране  природы и рациональному использованию  природных ресурсов включает  такие направления: охрана и  рациональное использование водных  ресурсов; охрана воздушного бассейна; охрана и рациональное использование  минеральных ресурсов.

 

Показатели, применяемые в планирования и, подразделяются:

 

  по экономическому содержанию - на  натуральные, трудовые и стоимостные;

  по экономическому назначению - на  количественные и качественные (производительность труда, фондоотдача, материалоемкость);

по  способу характеристики предмета - абсолютные (прибыль) и относительные (рентабельность).

Оперативное планирование - это детальная разработка планов предприятия и его подразделений. Оно соединяет:

1) Календарное  планирование, включающее детализацию  текущего плана предприятия и  доведение заданий до каждого  цеха, отдела, участка, бригады, рабочего. Планы и графики при этом  составляются на месяц, декаду, сутки, смену, а иногда и  каждый час;

2) Диспетчеризацию,  обеспечивающую:

- сплошной  контроль за ходом производственного процесса и оперативное устранение неполадок и сбоев в работе на каждом рабочем месте;

- организацию  доставки на рабочие места  сырья, материалов, заготовок, инструмента;  вывоз готовой продукции, отходов  производства; контроль исправности  оборудования; подачу энергии, топлива,  сжатого воздуха; организацию  контроля качества.

 

Различают:

  • межцеховое оперативное планирование, обеспечивающее скоординированную деятельность и необходимые производственные пропорции между цехами предприятия в соответствии с последовательностью технологических процессов и с учетом функций основных, вспомогательных, побочных и обслуживающих цехов;
  • внутрицеховое оперативное планирование - осуществляющее распределение работ по участкам и рабочим местам. Основная задача распределения - обеспечение полного и четкого выполнения заданий производственной программы и сохранение ритмичной работы предприятия, его цехов, участков, бригад, рабочих.

 

10.3. БИЗНЕС-ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ 

 

Бизнес-план позволяет очертить круг проблем, с  которыми сталкивается предприятие  при реализации своих целей в  изменчивой, неопределенной, конкурентной хозяйственной среде. Поможет определить и обеспечить пути решения этих проблем. Он ориентирован на достижение успеха, главным образом, в финансово-экономической  деятельности.

 

Бизнес-план является основой бизнес-предложения при переговорах с будущими партнерами и возможными инвесторами. Он должен быть представлен в форме, позволяющей заинтересованному лицу получить четкое представление о существе дела и перспективах своего участия в нем.

 

Структура и содержание бизнес-плана строго не регламентированы.

 

Макет бизнес-плана: резюме (краткое содержание бизнес-плана); место нахождение предприятия; цель деятельности; описание вида деятельности, характеристика продукции (услуг); оценка рынка сбыта; конкуренция и конкурентное преимущество предприятия; внешнеэкономическая  деятельность; стратегия маркетинга; прогнозирование продаж; план технической  доработки продукта; план производства; управление предприятием; характеристика персонала; материально-техническое  обеспечение; оценка риска; финансовый план; эффективность проекта.

 

Следует заручиться объективной оценкой  бизнес-плана. По возможности, заключение по бизнес-плану должен сделать аудитор. В международной практике для  обоснования проектов (бизнес-планов) применяется несколько обобщающих показателей:

чистая  текущая стоимость;

рентабельность;

внутренний  коэффициент эффективности (пороговое  значение рентабельности);

период  возврата капитальных вложений (срок окупаемости);

максимальный  денежный отток (отражает необходимые  размеры финансирования проекта  и должен быть увязан с источником покрытия всех затрат);

норма безубыточности (минимальный размер партии выпускаемой продукции, при  котором обеспечивается «нулевая прибыль», доход от продажи равен издержкам  производства).

 


Информация о работе Лекции по "Экономике организации"