Контрольная работа по "Теории управления"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 20:21, контрольная работа

Описание работы

Любой процесс управления связан с информационным обменом, который заключается в циклическом осуществлении следующих процедур:
- сбор информации о текущем состоянии управляемого объекта;
- анализ полученной информации и сравнение текущего состояния с желаемым;
- выработка управляющего воздействия с целью перевода управляемого объекта в желаемое состояние;
- передача управляющего воздействия объекту.

Содержание

1. Понятие об управлении..……………………………………………………..3
2. Законы и принципы управления
2.1. Законы управления………………………………………………………7
2.2. Принципы управления…………………………………………………..9
3. Методы и функции управления
3.1. Функции управления……………………………………………………14
3.2. Методы управления…………………………………………………….15
Список литературы……………………………………………………………..19

Работа содержит 1 файл

контрольная работа.docx

— 39.46 Кб (Скачать)

    – установление организационных отношений  между работниками исходя из анализа  процессов разделения и кооперации труда;

    – формирование системы управления;

    – составление штатного расписания;

    – определение функциональных обязанностей работников (разработку должностных  инструкций);

    – отработку организационной схемы  в динамике. 

    3) Активизация и стимулирование предусматривают изучение мотивов для эффективного труда и направленное использование менеджером стимулов к труду каждого работника и коллектива в целом.

    4) Координация и регулирование предполагают деятельность руководителя по поддержанию работы предприятия на запланированном уровне.

    Координация – это согласование деятельности организации и ее подразделений с намеченным планом. В отличие от прямого, административного вмешательства в деятельность подчиненных координация предполагает косвенные, преимущественно экономические методы управления. При этом создаются условия, при которых управляемый объект сам, по собственной инициативе будет работать в определенном, оптимальном для организации, направлении.

    Регулирование – это коррекция деятельности организации, изменение ее состояния путем принятия необходимых поправок к управляющим воздействиям руководителей всех уровней. Регулирование дополняет координацию и применяется тогда, когда одной координации оказывается недостаточно.

    5) Учет, анализ и контроль – безусловно, важнейшие функции менеджмента. Контроль необходим менеджеру, во-первых, для снятия неопределенности информации о текущем состоянии дел в организации, во-вторых, для предупреждения возможности возникновения связанных с этой неопределенностью кризисных ситуаций и, в-третьих, для постоянного поддержания условий успешной деятельности предприятия.

    Различают предварительный, текущий и заключительный контроль.

    Предварительный контроль имеет свою стратегию, правила и процедуры. Его объектами обычно являются всевозможные ресурсы (материальные, финансовые, трудовые и т. д.). Текущий контроль ведется, как правило, непосредственным начальником над своими подчиненными. Он проводится постоянно, не ожидая окончания работы и ее результатов. Заключительный, или конечный, контроль проводится по окончании работы над произведенной продукцией либо по истечении определенного заданного времени. 

    3.2. Методы управления

    Методы  управления - совокупность способов и  приемов воздействия субъекта управления посредством своей дельности на управляемый объект для достижения поставленной цели.

    Способы, приемы воздействия субъекта на объект управления (не исключая обратного воздействия объекта на субъект), руководителя на коллектив и коллектива на руководителя.

    Методы  процесса управления - способы выполнения отдельных операций, процедур, работ, образующих процесс управления. К  методам процесса управления относятся:

    - правила определения целей;

    - методы разработки и оптимизации управленческих решений;

    - методы организационно-практической работы по реализации управленческих решений;

    - методы прогнозирования и планирования, организации регулирования и контроля и т.д.

    Методы  управления классифицируются по многочисленным признакам. Так, выделяют методы прямого  и косвенного воздействия. При использовании  первых предполагается непосредственный результат воздействия, вторые же направлены на создание определенных условий для  достижения конкретных результатов. Можно  выделить методы формального и неформального  воздействия. Их соотношение отражает характерные черты стиля управления.

    Наибольшее  значение имеет классификация методов  управления на основе объективных законов, присущих системе управления, а также  потребностей и интересов лица или  лиц, на кого направлено воздействие. По этому признаку выделяют методы управления:

    - организационные (организационно-распорядительные, административные);

    - экономические;

    - социально-психологические.

    Организационные методы управления - это система воздействия на организационные отношения для достижения конкретных целей. Выполнение одной и той же работы возможно в различных организационных условиях, при различных типах ее организации: жесткого регламентирования, гибкого реагирования, постановки общих задач, установления допустимых границ деятельности и др. В выявлении наиболее действенного для определенных условий типа организационного воздействия на коллектив, обеспечивающего эффективное и качественное выполнение работ, находят свое проявление организационные методы управления. Всю их совокупность можно классифицировать по трем группам методов: организационно-стабилизирующего, распорядительного и дисциплинарного воздействия.

    Экономические методы управления - совокупность способов воздействия путем создания экономических условий, побуждающих работников предприятий действовать в нужном направлении и добиваться решения поставленных перед ним задач. Среди экономических способов воздействия выделяются планирование, финансирование, ценообразование, экономическое стимулирование и хозяйственный расчет.

    Социально-психологические  методы управления - способы воздействия на объект управления, основанные на использовании социально-психологических факторов и направленные на управление социально-психологическими отношениями, складывающимися в коллективе. Включают следующую совокупность способов воздействия: формирование трудовых коллективов с учетом социально-психологических характеристик людей, способностей, темперамента, черт характера, что создает благоприятные условия для их совместной деятельности: введение системы социального регулирования. Последняя включает использование договоров обязательств, установление порядка распределения благ, очередности их получения; социальное стимулирование - создание обстановки социально-психологической заинтересованности в выполнении какой-либо важной работы или вообще в достижении определенных целей, результатов, рубежей развития.

    Экономические методы управления - это система  приемов и способов воздействия  на исполнителей с помощью конкретного  соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена). При этом следует учесть, что кроме сугубо личных целей участник процесса преследует и общественные, и групповые цели.

    В качестве основных методов управления здесь выступает система заработной платы и премирования, которая  должна быть максимально связана  с результатами деятельности исполнителя. Оплату труда менеджера целесообразно  связать с результатами его деятельности в сфере ответственности или с результатами деятельности всей фирмы.

    Среди экономических методов и методов  управления персоналом выделяют организационно-распорядительные методы управления. Это методы прямого  воздействия, носящие директивный, обязательный характер. Они основаны на дисциплине, ответственности, власти, принуждении.

    К числу организационных методов  относят:

    - организационное проектирование;

    - регламентирование;

    - нормирование.

    Экономические методы управления основаны на типовых  ситуациях, а распорядительные относятся  большей частью к конкретным ситуациям. Обычно распорядительные методы основываются на организационных.

    Сущность  организационного регламентирования  состоит в установлении правил, обязательных для выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности (положение о предприятии, устав  фирмы, внутрифирменные стандарты, положения, инструкции, правила планирования, учета и т.д.).

    Организационное нормирование включает нормы и нормативы  расходов ресурсов в процессе деятельности фирмы. Регламентирование и нормирование являются базой организационного проектирования новых и действующих фирм. Управление производством осуществляется на основе правовых норм, которые касаются организационных, имущественных, трудовых и иных отношений  в процессе производства.

 

    Список  литературы:

  1. Общее управление организацией/ под ред. З.П. Румянцевой. – М.: ИНФРА-М, 1996. – 432с.
  2. Абчук, В.А. Менеджмент: Учебник. – С-Пб.: Издательство «Союз», 2002. – 463с.
  3. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ под ред. О.И. Волкова. –

    М.: ИНФРА-М, 2006. – 446с.

  1. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006г. – 718с.;
  2. Шепеленко, Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии. Учебное пособие. 2-е изд., доп. и перераб. – Ростов-на-Дону: издательский центр «Март», 2001. – 544с.

Информация о работе Контрольная работа по "Теории управления"