Контрольная работа по "Теории управления"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 20:21, контрольная работа

Описание работы

Любой процесс управления связан с информационным обменом, который заключается в циклическом осуществлении следующих процедур:
- сбор информации о текущем состоянии управляемого объекта;
- анализ полученной информации и сравнение текущего состояния с желаемым;
- выработка управляющего воздействия с целью перевода управляемого объекта в желаемое состояние;
- передача управляющего воздействия объекту.

Содержание

1. Понятие об управлении..……………………………………………………..3
2. Законы и принципы управления
2.1. Законы управления………………………………………………………7
2.2. Принципы управления…………………………………………………..9
3. Методы и функции управления
3.1. Функции управления……………………………………………………14
3.2. Методы управления…………………………………………………….15
Список литературы……………………………………………………………..19

Работа содержит 1 файл

контрольная работа.docx

— 39.46 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» 
 
 
 

                                                                      Кафедра экономической теории и

национальной  экономии и 
 
 

Контрольная работа

«Теория управления» 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил:

студентка 5 курса 

политехнического  факультета

Умарсаидова О. А. 

Проверил:

к. э. н., доцент

Вотинова  Е. М. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Мурманск

2011 
 

Содержание 

    1. Понятие об управлении..……………………………………………………..3

    2. Законы и принципы управления

         2.1. Законы управления………………………………………………………7

         2.2. Принципы управления…………………………………………………..9

    3. Методы и функции управления

         3.1. Функции управления……………………………………………………14

         3.2. Методы управления…………………………………………………….15

    Список  литературы……………………………………………………………..19

 

1. Понятие об управлении 

    Во  всех сферах жизни управление играет огромную роль. Любая организация  нуждается в рациональном и эффективном  управлении. Под управлением понимается целенаправленное воздействие субъекта на объект с целью перевода его  в качественно новое состояние.

      Как субъектом, так и объектом управления может быть человек, группы людей, подразделение предприятия, предприятие в целом, а также различные информационные системы и пр. Различие между субъектом и объектом заключается в том, что субъект является источником управляющего воздействия, а объект подчинен этому воздействию.

      Любой процесс управления связан  с информационным обменом, который  заключается в циклическом осуществлении  следующих процедур:

     - сбор информации о текущем  состоянии управляемого объекта;

     - анализ полученной информации  и сравнение текущего состояния  с желаемым;

     -  выработка управляющего воздействия  с целью перевода управляемого  объекта в желаемое состояние;

     -  передача управляющего воздействия объекту.

    Процесс  управления подразумевает наличие  обратной связи,  т. е. информационного  потока, направленного от объекта  к субъекту.

      Обратная связь позволяет установить, насколько эффективно оказанное  на объект управляющее воздействие.

      Наибольший интерес представляет  рассмотрение управленческих процессов  в экономике, а именно применительно  к конкретным организациям.

      На этом уровне организация  управления включает в себя  операции:

     -  выявление функций управления;

     - установление рационального количества  уровней управления;

     - распределение функций, прав и  ответственности между различными  уровнями;

     - определение профессионального  и численного состава кадров;

     - разработка нормативно-методической  базы.

    Специалисты выделяют три стадии контроля: предварительная, текущая и заключительная.

      Предварительный контроль осуществляется  до начала плановых работ, когда  тщательно оценивается выполнение  функций подразделениями и должностных  обязанностей исполнителями.

      Текущий контроль заключается  в оценке деятельности подразделений  и конкретных исполнителей.

      В ходе заключительного контроля  осуществляется анализ ошибок  и определение мер поощрения  или наказания исполнителей. Эта  стадия дает руководству информацию, необходимую для дальнейшего  планирования.

      Основные инструменты контроля  — наблюдение, проверка, учет и  анализ. В процессе управления  контроль является элементом  обратной связи, так как по  его данным производится корректировка  ранее принятых решений, планов, норм и нормативов. Правильно  поставленный контроль должен  иметь стратегическую направленность, ориентироваться на конечный  результат, быть своевременным,  объективным и достаточно простым.

      В основе каждого элемента  управленческой деятельности лежит  процесс принятия решений.

      Управленческое решение представляет  собой целенаправленное воздействие  на объект управления, осуществляемое  в соответствии с ранее составленным  планом на основе специально  собранной информации.

      Принятие управленческого решения  является адекватной реакцией  на сложившуюся в ходе работы  объекта ситуацию — проблему. Понятие «проблема» означает  такое состояние объекта управления, при котором какие-либо показатели  его функционирования отличаются  от запланированных. Проблемная  ситуация требует вмешательства  в работу системы, которое реализуется  путем оказания на объект соответствующего  управляющего воздействия.

    Любые управленческие решения должны отвечать требованиям:

      - обоснованность и конкретность;

     - своевременность;

     - согласованность с ранее принятыми решениями;

     - оптимальность и гибкость;

     - достаточная компетентность руководи  гелей, принимающих решение.

      В   процессе   принятия   решения   часто   возникает   необходимость   в   выборе   приоритетности характеристик, т.  е. поступиться одной, например  срочностью, с тем, чтобы получить  выигрыш в другой, например в  затратах. Кроме того, количество  рассматриваемых вариантов зависит  от имеющихся в распоряжении  ресурсов и информации. Работа  по сбору, обработке и анализу  информации идет на всех этапах  процесса принятия решения.

      Таким образом, необходимым является  отыскание альтернатив, представляющих  собой оптимальным компромисс  при учете всех рассматриваемых  факторов. Процесс принятия решения  — выбор из множества альтернатив  оптимальной.

      Процесс принятия решений состоит  из следующих действий.

     1. Формулируется цель.

     2. Составляется как можно более  полный список альтернатив.

     3. Рассматривается как можно более  полный перечень факторов, которые  могут оказать влияние на сложившуюся  ситуацию (время, денежные средства, производственные мощности, человеческий  фактор и т. д.).

     4. Список рассматриваемых факторов  используется для уменьшения  числа альтернатив, при этом  обращается внимание на причину  исключения каждой.

      На данном этапе многие альтернативы  могут быть признаны нереальными  либо нецелесообразными. Этот  этап процесса принятия решений  во многом зависит от опыта  лица, принимающего решение, и  его интуиции. В формировании  субъективных догадок и вынесении  суждений проявляется квалификация, профессионализм и талант принимающего  решение лица.

      Следует помнить, что одной  из альтернатив может быть  альтернатива вообще не принимать  никакого решения до тех пор,  пока один из факторов не  исключит эту альтернативу из  списка.

     5. Оставшиеся альтернативы используются  для сокращения списка факторов, часть которых теперь уже можно  не рассматривать. Другие факторы  могут в одинаковой степени относиться ко всем оставшимся альтернативам, и поэтому их тоже не нужно больше рассматривать.

     6. После выполнения перечисленных  выше шагов получим один из  вариантов:

     - если больше не осталось альтернатив,  то нужно составить новый, более  полный список;

     - если исключены все факторы,  влияющие на выбор альтернатив,  следует воспользоваться случайным  выбором, чтобы остановиться на  одной альтернативе из числа  оставшихся;

     - если осталась только одна  альтернатива, то, скорее всего, данное  решение в значительной степени  субъективно, так как на практике  такое случается достаточно редко.  Скорее всего, альтернативы и  факторы были исключены необъективно. Если такая ситуация неприемлема,  то необходимо вернуться на  стадию оценки альтернатив и  оценить их с иной точки  зрения;

     - если остается только один  фактор, влияющий на выбор, то  обычно не представляет труда  отыскать наилучшую альтернативу. Если факторы исключались взвешенно  и объективно, то можно считать,  что решение принято.

      Идеальная схема процесса принятия  решения предполагает последовательные  поэтапные действия. Однако в  условиях временных ограничений,  что характерно для реальной  ситуации, некоторые этапы могут  проходить одновременно.

      Таким образом, в сфере управления  организацией процессы принятия  решений играют огромную роль. Каждый работник в той или  иной степени участвует в таких  процессах, но основная нагрузка  по принятию решений ложится  на руководителей различных уровней.

 

    2.Законы  и принципы управления 

    2.1. Законы управления

    В системе законов управления выделяют группу общих (специфических) законов  управления. Они отражают наиболее существенные связи и отношения  различных сторон управления между  собой и с элементами внешней  среды.

    К общим (специфическим) законам управления относят следующие:

    1) Закон соответствия социального содержания управления, его целей, форм и методов отношениям и формам собственности. Управление производством или любой организацией имеет две стороны. С одной стороны, оно отражает объективный процесс руководства персоналом по производству потребительских стоимостей, с другой – производственные отношения в процессе создания стоимости.

    2) Закон единства и целостности системы управления. Данный закон гласит, что система управления должна обладать организационным и функциональным единством.

    Она должна содержать все необходимые  элементы, объективно соответствующие  целям и задачам управления. Функциональная целостность означает, что система  управления должна реализовывать все  функции управления, необходимые  для достижения целей системы.

    Единство  системы управления означает, что  она образует собой единую систему, а не сумму частей, фрагментов, блоков. Это означает, что вся система  управления должна быть построена на основе единых принципов, подходов, единых интересов, что не означает унификацию, единообразие звеньев, уровней и  подходов в управлении.

    3) Закон сохранения пропорциональности и оптимальной соотносительности всех элементов системы управления. Суть его заключается в соответствии сферы управления требованиям характера деятельности. Закон гласит, что любая система управления независимо от степени сложности и места в общей системе управления представляет собой комплекс элементов, между которыми должна поддерживаться пропорциональность и оптимальная соотносительность.

    Организация рассматривается как система  управления, состоящая из объекта  и субъекта управления.

Информация о работе Контрольная работа по "Теории управления"