Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 20:21, контрольная работа
Любой процесс управления связан с информационным обменом, который заключается в циклическом осуществлении следующих процедур:
- сбор информации о текущем состоянии управляемого объекта;
- анализ полученной информации и сравнение текущего состояния с желаемым;
- выработка управляющего воздействия с целью перевода управляемого объекта в желаемое состояние;
- передача управляющего воздействия объекту.
1. Понятие об управлении..……………………………………………………..3
2. Законы и принципы управления
2.1. Законы управления………………………………………………………7
2.2. Принципы управления…………………………………………………..9
3. Методы и функции управления
3.1. Функции управления……………………………………………………14
3.2. Методы управления…………………………………………………….15
Список литературы……………………………………………………………..19
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
«МУРМАНСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
национальной
экономии и
Контрольная работа
«Теория
управления»
Выполнил:
студентка 5 курса
политехнического факультета
Умарсаидова
О. А.
Проверил:
к. э. н., доцент
Вотинова
Е. М.
Мурманск
2011
Содержание
1.
Понятие об управлении..…………………
2. Законы и принципы управления
2.1. Законы управления…………………………………
2.2. Принципы управления……………………………
3. Методы и функции управления
3.1. Функции управления………………………………
3.2. Методы управления…………………………………
Список
литературы……………………………………………………
1. Понятие
об управлении
Во всех сферах жизни управление играет огромную роль. Любая организация нуждается в рациональном и эффективном управлении. Под управлением понимается целенаправленное воздействие субъекта на объект с целью перевода его в качественно новое состояние.
Как субъектом, так и объектом управления может быть человек, группы людей, подразделение предприятия, предприятие в целом, а также различные информационные системы и пр. Различие между субъектом и объектом заключается в том, что субъект является источником управляющего воздействия, а объект подчинен этому воздействию.
Любой процесс управления
-
сбор информации о текущем
состоянии управляемого
-
анализ полученной информации
и сравнение текущего
-
выработка управляющего
- передача управляющего воздействия объекту.
Процесс управления подразумевает наличие обратной связи, т. е. информационного потока, направленного от объекта к субъекту.
Обратная связь позволяет
Наибольший интерес
На этом уровне организация управления включает в себя операции:
- выявление функций управления;
-
установление рационального
-
распределение функций, прав и
ответственности между
- определение профессионального и численного состава кадров;
-
разработка нормативно-
Специалисты выделяют три стадии контроля: предварительная, текущая и заключительная.
Предварительный контроль
Текущий контроль заключается
в оценке деятельности
В ходе заключительного
Основные инструменты контроля
— наблюдение, проверка, учет и
анализ. В процессе управления
контроль является элементом
обратной связи, так как по
его данным производится
В основе каждого элемента
управленческой деятельности
Управленческое решение
Принятие управленческого
Любые управленческие решения должны отвечать требованиям:
- обоснованность и конкретность;
- своевременность;
- согласованность с ранее принятыми решениями;
- оптимальность и гибкость;
-
достаточная компетентность
В процессе принятия
решения часто возникает
необходимость в выборе
приоритетности характеристик,
Таким образом, необходимым
Процесс принятия решений
1. Формулируется цель.
2. Составляется как можно более полный список альтернатив.
3.
Рассматривается как можно
4.
Список рассматриваемых
На данном этапе многие
Следует помнить, что одной
из альтернатив может быть
альтернатива вообще не
5.
Оставшиеся альтернативы
6.
После выполнения
-
если больше не осталось
-
если исключены все факторы,
влияющие на выбор альтернатив,
-
если осталась только одна
альтернатива, то, скорее всего, данное
решение в значительной
-
если остается только один
фактор, влияющий на выбор, то
обычно не представляет труда
отыскать наилучшую
Идеальная схема процесса
Таким образом, в сфере
2.Законы
и принципы управления
2.1. Законы управления
В системе законов управления выделяют группу общих (специфических) законов управления. Они отражают наиболее существенные связи и отношения различных сторон управления между собой и с элементами внешней среды.
К общим (специфическим) законам управления относят следующие:
1) Закон соответствия социального содержания управления, его целей, форм и методов отношениям и формам собственности. Управление производством или любой организацией имеет две стороны. С одной стороны, оно отражает объективный процесс руководства персоналом по производству потребительских стоимостей, с другой – производственные отношения в процессе создания стоимости.
2) Закон единства и целостности системы управления. Данный закон гласит, что система управления должна обладать организационным и функциональным единством.
Она должна содержать все необходимые элементы, объективно соответствующие целям и задачам управления. Функциональная целостность означает, что система управления должна реализовывать все функции управления, необходимые для достижения целей системы.
Единство системы управления означает, что она образует собой единую систему, а не сумму частей, фрагментов, блоков. Это означает, что вся система управления должна быть построена на основе единых принципов, подходов, единых интересов, что не означает унификацию, единообразие звеньев, уровней и подходов в управлении.
3) Закон сохранения пропорциональности и оптимальной соотносительности всех элементов системы управления. Суть его заключается в соответствии сферы управления требованиям характера деятельности. Закон гласит, что любая система управления независимо от степени сложности и места в общей системе управления представляет собой комплекс элементов, между которыми должна поддерживаться пропорциональность и оптимальная соотносительность.
Организация рассматривается как система управления, состоящая из объекта и субъекта управления.
Информация о работе Контрольная работа по "Теории управления"