Контрольная работа по "Информационные технологии управления"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 14:31, контрольная работа

Описание работы

Задание 1.2.1. Привести 2-3 примера управленческих задач, которые могут решаться на конкретном рабочем месте менеджера (можно на примере Вашей профессиональной деятельности или деятельности Ваших коллег).
Задание 1.2.2
а) Для выбранных Вами примеров управленческих задач (можно из предыдущего задания, но не обязательно) опишите место и роль информационных технологий, структурируя информацию в виде таблицы.
б) для выбранных Вами примеров управленческих задач укажите возможные перспективы развития процессов использования ИС и ИТ для их решения.
Задание 1.2.3
Каково, на Ваш взгляд, соотношение системы организационного управления и информационной системы? Опишите место, роль и перспективы развития информационного менеджмента на примере решения комплекса управленческих задач в конкретной профессиональной области.

Работа содержит 1 файл

Контрол раб - Информационные технологии Управления.doc

— 195.50 Кб (Скачать)

      Вопрос  о том, сколько времени нужно отводить на анализ альтернатив, в значительной мере является искусством. Кроме того, приходится решать вопрос о том, стоит ли придерживаться однажды принятого решения или необходим его пересмотр. Ответы на эти вопросы в свою очередь связаны с принятием определенных решений, однако в настоящее время они в значительной мере определяются вкусом, склонностями и личными качествами.

      Решение как результат выбора представляет собой предписание к действию (план работы, вариант проекта и т.п.).

      Решение является одним из видов мыслительной деятельности и проявлением воли человека. Его характеризуют следующие признаки:

  • возможность выбора из множества альтернативных вариантов: если нет альтернатив, то нет выбора и, следовательно, нет и решения;
  • наличие цели: бесцельный выбор не рассматривается как решение;
  • необходимость волевого акта руководителя при выборе решения, так как субъект принятия решения формирует его через борьбу мотивов и мнений.

      Управленческие  решения могут быть обоснованными, принимаемыми на основе экономического анализа и многовариантного расчета, и интуитивными, которые хотя и экономят время, но содержат в себе вероятность ошибок и неопределенность.

      Само  по себе принятие решения есть компромисс. Принимая решения, необходимо взвешивать суждения о ценности, что включает рассмотрение экономических факторов, технической целесообразности и научной необходимости, а также учитывать социальные и чисто человеческие факторы. Принять «правильное» решение, – значит выбрать такую альтернативу из числа возможных, в которой с учетом всех этих разнообразных факторов будет оптимизирована общая ценность.

      Часто бывает необходимо несколько поступиться  одной из характеристик (например, надежностью), с тем чтобы получить выигрыш  в другой (например, в затратах). Задачей лица, принимающего решения, является отыскание альтернатив, представляющих собой оптимальный компромисс при учете всех рассматриваемых факторов.

      В некоторых случаях оптимальный  компромисс можно найти, обращаясь  к научным методам принятия решений, т. е. используя математические методы оптимизации, теорию вероятностей, математическую статистику или теорию полезности. В других случаях принятие решений является исключительно сложным вопросом, который носит субъективный характер и предполагает учет неколичественных человеческих факторов и суждений о ценности. Однако наиболее часто при принятии решений производится учет как количественных, так и качественных факторов, которые должны рассматриваться одновременно.

      Принимаемые решения должны основываться на достоверной, текущей и прогнозируемой информации, анализе всех фактов, оказывающих влияние на решения, с учетом предвидения его возможных последствий.

      Руководители  обязаны постоянно и всесторонне  изучать поступающую информацию для подготовки и принятия на ее основе управленческих решений, которые необходимо согласовывать на всех уровнях внутрифирменной иерархической пирамиды управления.

      Количество  информации, которую необходимо переработать для выработки эффективных управленческих решений, настолько велико, что оно давно превысило человеческие возможности. Именно трудности управления современным крупномасштабным производством обусловили широкое использование электронно-вычислительной техники, разработку автоматизированных систем управления, что потребовало создания нового математического аппарата и экономико-математических методов.

      Поскольку руководитель имеет возможность  выбирать решения, он несет ответственность  за их исполнение. Принятые решения  поступают в исполнительные органы и подлежат контролю за их реализацией. Поэтому управление должно быть целенаправленным, должна быть известна цель управления. В системе управления обязательно должен соблюдаться принцип выбора принимаемого решения из определенного набора решений. Чем больше выбор, тем эффективнее управление. При выборе управленческого решения к нему предъявляются следующие требования: обоснованность решения; оптимальность выбора; правомочность решения; краткость и ясность; конкретность во времени; адресность к исполнителям; оперативность выполнения.

      Требования к технологии менеджмента можно свести к следующему:

  • формулирование проблем, разработка и выбор решения должны быть сконцентрированы на том уровне иерархии управления, где для этого имеется соответствующая информация;
  • информация должна поступать от всех подразделений фирмы, находящихся на разных уровнях управления и выполняющих различные функции;
  • выбор и принятие решения должны отражать интересы и возможности тех уровней управления, на которые будет возложено выполнение решения или которые заинтересованы в его реализации;
  • должна строго соблюдаться соподчиненность в отношениях в иерархии управления, жесткая дисциплина, высокая требовательность и беспрекословное подчинение.

      Принятие  управленческих решений предполагает использование следующих факторов: иерархии; целевых межфункциональных групп; формальных правил и процедур; планов; горизонтальных связей.

     Использование иерархии в принятии решений осуществляется большинством фирм с целью координации деятельности и усиления централизации в управлении.

     Использование формальных правил и процедур в принятии решений – это эффективный путь координации действий. Однако инструкции и правила придают жесткость системе управления, что замедляет инновационные процессы и затрудняет внесение поправок в планы в связи с меняющимися обстоятельствами.

     Использование планов в принятии решений нацелено на координацию деятельности фирмы  в целом. Планирование является тем  важным видом управленческой деятельности, на который руководители тратят значительную часть своего времени. В ходе составления планов осуществляется процесс сочетания интересов и целей между различными уровнями управления. Системы контроля и бухгалтерского учета приспособлены в американских фирмах к решению управленческих задач, и на их основе ведется разработка планов. Менеджеры постоянно следят за выполнением плановых показателей и имеют возможность их корректировать при соответствующем обосновании такой необходимости перед высшими руководителями фирмы или руководителями производственных отделений.

      Использование непосредственных (прямых) горизонтальных связей в принятии решений без обращения к высшему руководству способствует принятию решений в более короткие сроки, повышению ответственности за выполнение принятых решений. В американских фирмах руководители разных уровней имеют право осуществлять непосредственные контакты с внешними по отношению к фирме партнерами: потребителями, поставщиками, контролирующими организациями, которые позволяют получать конкретную информацию о ситуации на рынке и принимать решения, способствующие быстрой адаптации к изменяющимся условиям.

      Итак, методы разработки управленческих решений включают в себя способы и приемы выполнения операций, необходимых в разработке управленческих   решений. К ним относятся способы анализа, обработки информации, выбора вариантов действий и пр.

      Организация разработки управленческого решения  предполагает упорядочение деятельности отдельных подразделений и отдельных работников в процессе  разработки решения. Организация осуществляется посредством регламентов, нормативов, организационных  требований, инструкций, ответственности.

      Технология  разработки управленческого решения - вариант последовательности операций разработки решения, выбранный по критериям рациональности их  осуществления, использования специальной техники, квалификации персонала, конкретных условий  выполнения работы.

      Качество  управленческого решения - совокупность свойств, которыми обладает управленческое решение, отвечающих в той или иной мере  потребностям успешного разрешения проблемы. Например, своевременность, адресность, конкретность.

      Объект  принятия управленческого решения - многогранная деятельность предприятия  независимо от его формы собственности. В частности, объектом  принятия решения являются следующие виды деятельности:

    • техническое развитие;
    • организация основного и вспомогательного производства;
    • маркетинговая деятельность;
    • экономическое и финансовое развитие;
    • организация заработной платы и премирования;
    • социальное развитие;
    • управление;
    • бухгалтерская деятельность;
    • кадровое обеспечение;
    • прочие виды деятельности.

      Решение – результат выбора из множества  вариантов, альтернатив и представляет собой руководство к действию на  основе разработанного проекта или плана работы.

      Правильность  и эффективность принятого решения  во многом определяется качеством экономической, организационной, социальной и других видов информации. Условно все виды информации, которые используются при принятии решения, можно подразделить:

    • на входящую и исходящую;
    • обрабатываемую и необрабатываемую;
    • текстовую и графическую;
    • постоянную и переменную;
    • нормативную, аналитическую, статистическую;
    • первичную и вторичную;
    • директивную, распределительную, отчетную.

      Правильно поставленная задача предопределяет необходимость  конкретной информации для принятия решения. Поэтому точность информации и постановки задачи играют важнейшую роль в процессе принятия решения менеджером.

      Рассмотрим  роль и перспективы развития информационного  менеджмента на примере решения  комплекса управленческих задач  в таких важнейших областях, как: определение политики капиталовложений и внедрения новой продукции.

      Принятие  решений в области капиталовложений предполагает проведение предварительных  расчетов их окупаемости и эффективности.

      На  практике применяются различные  способы определения целесообразности капиталовложений. К ним, в частности, относятся расчеты:  - по срокам окупаемости;

      - по влиянию инвестиций на прибыль и дивиденды;

      - по сравнению данной нормы окупаемости с общей нормой по предприятию в целом и пр.

      Независимо  от того, какой метод для выработки решения используется предприятием, каждое решение о капиталовложениях должной следовать общей системе планирования и утверждения капиталовложений. Большинство предприятий разрабатывают годовые финансовые планы, которые содержат перечень уже принятых проектов или ожидаемых к финансированию в будущем году. Этот план подготавливается высшим руководством предприятия на основе предложений, разработанных на низовых уровнях.

      На  основе финансового плана принимаются  решения о распределении ресурсов с учетом их сбалансированности. Значительно более гибкая система принятия решений применяется к специальным проектам и уточнению ранее принятых проектов.

      Процесс принятия решений о внедрении  новой продукции на предприятиях можно разбить на четыре последовательные стадии.

     На  первой стадии разрабатывается идея или концепция нового товара. Идеи для новых товаров и новых  сфер предпринимательской деятельности стекаются от всех подразделений  предприятия, а также от покупателей (заказчиков) в отдел новых товаров (или отдел маркетинга), где специалисты проводят оценку спроса на рынке и технических и экономических возможностей фирмы. При положительной оценке перспектив нового товара специалисты подготавливают предложение, которое рассматривается наряду с предложениями по другим товарам для изучения и определения приоритетности. Такой комитет (совет, отдел) обычно создается на уровне высшего руководства фирмы и обеспечивает общее руководство всем процессом инновации по новым товарам.

     На  второй стадии, если предложение получило одобрение комитета по новым товарам, ведется разработка изделия силами специалистов-маркетологов и технических специалистов. Предварительная конструкция изделия изучается инженерами по производству по таким показателям, как стоимость, качество, долговечность, и при необходимости в конструкцию вносятся изменения. Окончательный вариант изделия анализируется для оценки стоимости единицы изделия, продажной цены, прибыли, объема продаж и потенциальной чистой окупаемости (рентабельности) на несколько лет вперед. Затем вариант изделия и план практической реализации идеи вновь поступают в комитет по новой продукции для окончательного утверждения.

Информация о работе Контрольная работа по "Информационные технологии управления"